Нужна помощь в решении вопроса: правомерно или нет?

Ситуация: 10 дней назад куплен смартфон со скидкой в 1 тысячу рублей в салоне Мвидео в СПб LG K5.

Выяснилось после покупки в течении 2 дней, что телефон совершенно не держит зарядку (в режиме ожидания, с выключенным экраном и выключенными программами зарядка падает за 6-7 часов в ноль со 100%).

В магазине при покупке сказали, что имеет право вернуть в течении 15 дней.

Однако после обнаружения проблемы, придя в магазин и сказав о случившемся, сказали что возможно только в том случае если сейчас отдать телефон им, и они отошлют его в Москву на экспертизу (он оттуда был выслан) в официальный офис LG.

Законно ли их право на невозврат по первому требованию технически сложного товара, и что нужно было делать в данной ситуации (мы отдали телефон на отправку с комплектующими на 21 день или меньше, взамен дали бумаги о том, что мы им передали его на экспертизу).

Ведь я мог бы вернуть телефон даже если он мне просто не понравился?

4
Автор поста оценил этот комментарий

Открываете Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей" и начинаете изучать. Смартфон входит перечень технически сложных товаров, это оспорить не получится. Смотрим Статью 18 п.1, там сказано


«В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.»


Статья 18 п.5 говорит


«Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.



В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.»


Таким образом, понимаем, что имеем полное право вернуться в магазин, озвучить данный дефект и предъявить требование либо о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств, либо о замене товара на аналогичный. При этом магазин имеет право убедиться в том, что дефект действительно есть и провести проверку качества товара, сроки которой установлены статьями 20,21 и 22. Срок зависит от того требования, которое вы предъявите. Лично я советую требовать возврат денег, так как у магазина будет по закону меньше времени на удовлетворение требования. Если хотите, можете сказать, что будете присутствовать при проведении проверки качества.


Итак, если вы хотите все таки заменить товар на аналогичный, то читаем Статью 21 п.1.


«В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.»



Т.е магазин должен заменить товар в течение 7 дней с того момента, как вы предъявите требование, либо же, если хочет провести проверку качества, то в течение 20 дней. Т.е на полную замену товара дается максимум 20 дней (сюда входит транспортировка до сц, проведение проверки качества, принятие решения, кофе, перекуры и т д)


Читаем статью 21 п.1


"Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет."

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Технически сложный товар не подлежит замене если он Вам не понравился
Автор поста оценил этот комментарий
Сотовый телефон с сенсорным управлением является технически сложным товаром согласно постановлению 924 пункт 6, следовательно если вы обнаружили недостаток то согласно ст 18, написав заявление на вовзрвт ден.ср. с указанием недостатка, магазин обязан принять товар на экпертизу и в течение 10 дней согласно статье 22 вам должны дать ответ, так же вам обязаны предоставить телефон подменный на время эк пертизы
Автор поста оценил этот комментарий

Лови вот ещё, сохрани себе, чтобы было:

http://pikabu.ru/story/kak_vernutobmenyat_tovar_po_zakonu_o_...

Автор поста оценил этот комментарий

Заказывай телефон в интернете. При покупке по интернету закон позволяет вернуть товар. Если купить телефон в магазине, то вернуть его будет практически невозможно.  

раскрыть ветку