Норвегия, работа и учеба за границей. Плюсы и минусы. Часть 5 – Гарантия ))).

Поговорили мы про отношение к людям и в продолжение я решил написать про качество обслуживания в Норвегии, а точнее про гарантию. Это тоже очень приятная тема и поэтому буковок будет много. Крепитесь ).


Думаю все сталкивались с такой неприятной ситуацией, когда что-то ломалось и нужно было отнести вещь обратно в магазин. В данном случае не столько была неприятна поломка вещи, сколько процесс ее возвращения. При одной мысли про возврат товара появляется четкая картина недовольной рожи лица продавца и неизбежные препирания, споры, заполнение каких-то бумаг и ожидания экспертизы. Перед походом, чтобы не ударить в грязь лицом, нужно было проштудировать законы, а лучше выучить их наизусть и обязательно запастись телефоном службы поддержки прав потребителей. Да, бывает все проходит гладко, но я чаще сталкивался именно с такой ситуацией. Понятно, что деньги терять никто не хочет. Ну а клиенты? Что клиенты? В больших городах это небольшая проблема. Ушел один придет другой. А в маленьких городах это и вовсе не проблема. Как говорится куда ты денешься. Ситуация где за неимением горничной – имели дворника, тут не прокатит.


В Норвегии же дела с гарантией обстоят СОВСЕМ иначе. На любой товар, ну кроме продуктов, гарантия дается на 2 года как минимум. Вернуть товар можно даже за день до окончания гарантии – никто слова не скажет. Вам либо предложат такой же товар, аналогичный товар за туже цену или вернут деньги. Решать вам. Пререкаться никто не будет и с милой улыбкой на лице просто осмотрят товар, проверят неисправность и все. Никаких экспертиз, отзывов к ремонтным мастерским или поисков самого главного администратора. Товар не надо упаковывать в оригинальную упаковку. Потеряли чек – не беда, зайдите в онлайн банкинг и найдите и распечатайте операцию по счету. Продавец по этой выписке найдет в базе данных покупку и проверит соответствие товара.


За 12 лет я несколько раз возвращал товар и никаких проблем с этим не происходило. Примеров множество и про парочку я расскажу. Самый эпичный возврат сделал мой знакомый. Купив спиннинг в магазине, он отправился на рыбалку. Знаний о принципах работы спиннинга у него не было совсем. Нет, по телевизору он конечно видел как им орудуют, но практика отсутствовала напрочь. При всем этом, оттачивать навыки владения сим инструментом он отправился в одиночку. Спутав раз 5 снасти и отрезав метров 50 лески, он освоил принципы заброса и приступил к самому процессу рыбалки. Наслаждаться рыбалкой, к сожалению, ему пришлось недолго. Тандем из водорослей и камней намертво заглотил блесну. Что делать? Правильно! Надо потянуть за спиннинг в надежде, что блесна освободится. Согнув спиннинг в три погибели...Короче..Совсем коротко. В магазин он пришел уже с двумя спиннингами, но оба были чуточку короче оригинального. На вопрос продавца – Что случилось? Он ответил - ловил, ловил, а он сломался. Продавец из вежливости или просто из очевидности дефекта не стал вдаваться в подробности происшедшего. Не надо сдавать СОПРОМАТ чтобы догадаться при каких условиях сломался спиннинг. Он забрал оба спиннинга )) и, найдя на полке аналогичный, еще не усовершенствованный, вручил моему другу со словами – Поаккуратнее с зацепами. Вот, просто представьте такую ситуацию в России.


Вот уже мой личный пример. Купил я в интернет магазине наушники с активным подавлением шумов за 2500 крон (20 000 рублей). К наушникам прилагался проводок по которому музыка от источника должна была поступать в уши вашего покорного слуги. Но через пару месяцев контакт дал сбой и где-то перетерся. Я поначалу думал просто докупить аналогичный, но увидев цену в 400 крон (3000 рублей), я решил связаться с магазином. 400 крон – деньги для Норвегии небольшие, но пристроить я их всегда смогу ))). Обрисовав ситуацию и отсканив чек и серийный номер, я отправил письмо по электронке. Через неделю я получил новый проводок и извинения от компании за причиненные неудобства.


Знакомая купила водонепромокаемую куртку. Бренд был известный и стоила около 4 500 крон (35 000 рублей). Погода в Норвегии довольно дождливая и к таким покупкам относятся очень серьезно. Гарантия на куртку была 3-х летняя. Через пару лет она заметила, что манжеты у куртки промокают. Результат, как вы можете догадаться, очевиден. Модель куртки вышла из обращения за эти два года и ей просто вернули деньги.


Примеров куча, но результат всегда один. Почему так происходит? Потому, что, с одной стороны людям доверяют, а с другой, эти самые люди не злоупотребляют гарантией. Я могу убить любую пару обуви за два года и просто вернуть в магазин под окончание гарантийного срока и получить новую, но я этого делать не буду. Не потому, что я такой добрый, а потому, что я уважаю бренд моей обуви и не считаю, что любой другой производитель сделает обувь долговечнее чем тот, что использую я. Другая причина заключается в том, что время сотрудников в Норвегии очень дорого. Один час работы сотрудника для компании будет стоить минимум 400 крон (3000 рублей). Поэтому затраты времени на разбирательства и экспертизы могут обойтись дороже, чем стоимость самого товара.


Ну а напоследок вот вам фото с рыбалки с прошедших выходных. Поймали 84 макрелины, 1 селедку и 3 скумбрии, 3 трески (но треска – мелочёвка, меньше кило, поэтому отправили ее гулять в море дальше).


Ваш lostlifel.

Норвегия, работа и учеба за границей. Плюсы и минусы. Часть 5 – Гарантия ))). Норвегия, Качество, Гарантия, Длиннопост

Жизнь пикабушников за границей

5.1K постов35.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

— Уважайте себя и членов сообщества — в глубоком смысле этого слова


— Поддерживайте мир во всем мире: мы искренне надеемся, что раз уж пикабушники живут по всему миру, здесь мы сможем избежать политики


— Чувствуйте себя как дома, даже когда вы вне дома :)

Запрещены: публикация политических постов, оскорбления пользователей, осуждение обстоятельств переезда авторов, развязывание конфликтов на почве политики, провокации в сторону авторов ("Что, сбежал с Родины? Испугался?", "Свалил и хорошо, туда тебе и дорога", "Да это всё пропаганда галимая" и так далее): за нарушение — предупреждение и сокрытие комментария, при непонимании — бан.


// на данный момент постить в сообщество могут пикабушники с рейтингом 25+. Иной премодерации нет и не ожидается.

8
Автор поста оценил этот комментарий

совсем уже сгнил запад


а вообще классно у вас)

11
Автор поста оценил этот комментарий

Вот суки, все загибаются загибаются но ни как не загнутся...

1
Автор поста оценил этот комментарий

lostlifel, хорошие и полезные статьи! пиши еще! хотелось бы узнать, что  за "явление" такое "работа аспирантом", ни разу не слышал ничего такого (исключая Россию конечно, но я бы не назвал это работой, скорее выживанием), и в какой области трудишься??

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну допустим не 100% случаи возврата в Европе, но да, результаты выше чем у наших. А все объясняется двумя вещами. Менталитет и банальное человеческое отношение продавца и покупателя друг к другу. У нас большие любители доказать что человек работающий в приеме брака 10 лет не прав и товар был сломан по причине его заводского брака. и это когда приносят товар с явными следами самостоятельного ремонта или вмешательства. Как говорится RTFM. кто знает, тот поймет. :)

Автор поста оценил этот комментарий

"Поймали 84 макрелины,... и 3 скумбрии..." А в чём разница? Разве это не разные названия одной рыбы?

раскрыть ветку