Ненависть, самокопание и косые височки

Привет, пикабушники, пусть мой первый пост здесь будет о наболевшем. Тапки кидать 37 размера.
Мне 21 год, и я парикмахер со стажем работы год. Могу сказать честно: я устал, я мухожук (с). Я знаю, люди нашу братию по большей части терпеть ненавидят, так что не удивлюсь гневу праведному.
Профессию я люблю, на работу лечу, как на праздник, который, правда, некоторые умельцы омрачают. И сейчас я перечислю 9 фраз, из-за которых мастер может впасть в депрессию, уйти в запой, из профессии или в окно.

1. "Парикмахерша".
Это обидно. Очень. Ассоциация с тетей Глашей с пергидрольной и химически завитой паклей на голове, которая работает тупыми ножницами и "лысой" расческой в грязном помещении. Мастер, конечно, не покажет свою обиду, но запомнит, запишет в блокнотик и потом будет долго вспоминать.

2. "Я голову мыла пять дней назад, она у меня чистая, не надо ее мыть".
Здесь стоит сказать, что для лучшего результата стрижки нам нужна максимально свежая голова. Максимум "сегодня утром", а желательно только что. Волосы ложатся лучше, мастер наслаждается работой, а инструменты служат дольше. Во многих салонах мытье по умолчанию включено в стоимость стрижки, так что вам это никак не навредит.

3. "Ты что-то молодая. Новенькая что ли?"
Я понимаю, никто еще не родился с ножницами в руках, новички косячат часто. А я еще и выгляжу на 16 лет. Тут даже у самых смелых сердечко ёкнет. Ребята, качество не всегда зависит от возраста или стажа. Ты либо можешь делать хорошо, либо не можешь. Иначе никак. Пожалуйста, будьте тактичны.

4. Диалог между мастером (М) и клиентом (К).
М: Как стричь вас будем?
К: А я откуда знаю? Ты тут парикмахерша или я?
В смысле, это что сейчас было? Вы меня извините, но я не на викторине "Угадай, как меня стригли полгода назад". К сведению, у мужчин косые виски при отрастании ложатся через пень-колоду. И вот пойми тут, это прямые или косые. Вы приходите ко мне (в день свадьбы моей дочери) и просите меня постричь вас хорошо, но вы (делаете это без уважения) даже не можете объяснить, что вы хотите. Не ругайтесь потом тогда.
Сюда же можно отнести фразы "Мне как у вас, но не так, как у вас", " Делайте что хотите" и "А вы помните троюродную сестру бабушки Хосе из *какой-то сериал латиноамериканского происхождения*".

5. "Я десять лет крашусь в черный, хочу пепельный блонд за два часа и тысячу рублей. Хна? Она давно уже смылась, я три месяца назад ей волосы лечила".
Здесь прекрасно все. Начиная с хны, которая при осветлении дает на полосах зелень в стиле Пикабу, 10-летним Палеттом по всей длине, который меньше, чем за два часа, убрать можно только стрижкой налысо, и заканчивая потрясающим ограничением по времени. Ну не бывает так, люди! Окрашивания - это не просто намазать и смыть. Тут работает физика, химия, биология и зачастую геометрия. Я не сижу перед окрашиванием с законами природы за кружечкой пенного и не говорю им, что моей клиентке нужно успеть на йогу, потому давайте вы, ребята, немного нарушитесь и поможете мне. По-хорошему этот пункт можно отдельно расписать, но делать я этого, конечно, не буду пока. Все очень сложно. Просто не делайте так.

6. "А мой мастер не так делал".
Два вопроса. Почему сейчас вы тогда не у него и почему я обязана делать в точности так, как ваш мастер? У каждого мастера своя техника, потому изменять парикмахеру, работы которого вам нравятся, не стоит. А если же не нравятся, то почему вы думаете, сто я сделаю плохо, если буду работать так, как привыкла?

7. Ни здрасьте, ни спасибо, ни до свидания. Всю дорогу с недовольным лицом.
Я понимаю вас прекрасно, я тоже устаю, у меня бывает плохое настроение, я тоже периодически ненавижу все, что двигается (а то, что не ненавижу, - двигаю и ненавижу), но я стараюсь тут понять ваше отношение к тому, что я делаю. Не буду говорить о том, что это элементарно неприлично. Сделайте, пожалуйста, вид, что вы не будете караулить меня в темной подворотне.

8. "Ой, да от чего ты устаешь?" или "Да что в этом сложного?" или "Да я сама в сто раз лучше сделаю"
Устаю от 10-часового дня плясания около кресла. Сложно сделать так, чтобы ваши волосы после окрашивания остались на голове, а не в мойке, и чтоб их цвет и форма вас устроили. Сделаешь лучше? Так почему ты здесь, если я плохая и делаю плохо? Так вот послушаешь и убедишься, что зря тратила деньги на обучение и хорошие инструменты, зря раз в месяц, а то и чаще ходишь на семинары, зря после работы шерстишь интернет в поисках годных обучающих видео с интересными техниками. Как говорил мой универский препод, все это чушь собачья. Бросаю я это мерзкое дело, не стоит оно того. Дышу тут химией, ноги свои убиваю в хлам, аллергию зарабатываю, мозговую мышцу напрягаю, после стрижек волосы из рук пинцетом достаю (острые, втыкаются в пальцы). Пойду к тебе лучше. Покрасишь меня и пострижешь за 100 рублей.

9. "А почему так дорого? Я около дома/работы стригусь за 100 рублей, а у вас аж 500".
Это мое любимое. Опять вопрос: почему вы тогда здесь, а не там? Я не директор салона, не отвечаю за ценообразование, но могу рассказать, почему же у нас так дорого. Мы берем деньги с вас, чтобы:
а. заплатить за помещение, электричество и воду,
б. купить средства для обработки помещения и инструментов, ибо грязное рабочее место - не комильфо и карается СанПином,
в. купить одноразовые материалы (воротнички, пеньюары, перчатки, полотенца), чтобы вы не контактировали с биологическими материалами предыдущих клиентов,
г. купить качественную продукцию для работы (уходовые средства типа шампуней, бальзамов, спреев и т. д., красители, средства для химических процедур и для укладки готовых стрижек),
д. дать мастеру зарплату, потому что - увы и ах - он не умеет питаться энергией солнца, а просто так в магазине никто ничего давать не хочет.
Везде все по-разному. Цены разные, можно найти что-то по карману. Пожалуйста, не умаляйте наш труд. Мы тоже трудимся и тоже хотим видеть деньги, как и вы.

На этом пока прервусь, а то меня похоронят в минусах. Должна сказать, что это мое субъективное мнение, многие не согласятся. Кто-то скажет, зачем я пошла работать с людьми, если я такая капризная и на все обижаюсь. Скажу так. Это занятие - моя любовь и моя радость. Не все клиенты такие, большинство моих постоянных - добрые, вежливые и приятные люди. Я работаю, чтобы дарить им позитив и новые образы. И я буду это делать, пока хотя бы один человек будет уходить от меня с улыбкой и искренним "спасибо".

P. S. Чукча не писатель, юрта вижу - юрта пою.

Ненависть, самокопание и косые височки Парикмахер, Много букв, Грустный юмор, Работа, Клиенты, Длиннопост
50
Автор поста оценил этот комментарий

Как тебе сказать. Вот живу я в дефолт-сити и люблю креативный стиль. Ничего сверхестественного: недлинный ирокез и в белый цвет, ну можно еще на бровях пару полосок сделать. За лет 10 я обошел все салоны своего и соседних районов в радиусе 20 км. Когда сажусь в кресло и обьясняю: вот здесь под 3мм, а вот здесь оставляем, вот здесь на два пальца срезаем, мастера сразу разделяются на два типа. Первый тип: хлопает глазками и вообще не вдупляет чего это я такое говорю, под одну насадку-же все стригутся, меня тетя Маша такому не учила. Второй тип: начинает кривить хлебало, я знаю что такое ирокез и не надо меня учить как его стричь. В итоге второй тип настригает неведомую хуйню и извиняется за испорченую прическу.  И никто, я повторю НИКТО из мастеров не может сделать ирокез и выкрасить волосы. Соответственно ценник там от 400р до 1500р. Самая соль дальше.

Когда мне надоедают поиски мастера в близкой доступности я сажусь в машину и еду в пределы садового кольца, мудохуюсь с парковкой, с оленями на дороге, доезжаю и захожу в первый попавшийся салон. В более менее приличный.  Естественно там ценник совсем другой и озвучивают его сразу, вот последний был 3к. НО, садясь в кресло я заученно озвучиваю что мне надо на голове. И тут начинается магия. Не на 5 сантиметров мне челку срезает, а как надо на 3.Не ляпает мне бровь ваткой с краской, а кисточкой по волоску красит. Мастер делает именно то что я говорю, прикинь. Что это? Магия осознания что ты в центре работаешь и тут за лишний волосок рублем накажут и местом работы? Или реальные мастера с опытом работая в эконом салоне с скидками для пенсов не раскрываются за такую зарплату?

раскрыть ветку
17
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
32
Автор поста оценил этот комментарий
Совершенно согласен с клиентом (К) из четвёртого пункта- я не знаю как меня надо постричь, чтоб это выглядело аккуратно и в соответствии с возрастом, совсем не знаю как называются прически и что надо объяснить, что б получить аккуратную стрижку. Для меня оптимально, если мастер не задаёт абстрактный вопрос-как будем стричь?- а просто уточняет желательную длину сверху, сбоку и сзади. Даже про виски спрашивать, я считаю излишним- косые, прямые- какая разница!?, постригите, пожалуйста, так как считаете что мне пойдёт и ориентируясь на возраст и общий стиль. Буду рад, если в этом моменте Вы сможете понять клиента и помочь ему получить то, что он хочет...
раскрыть ветку
67
Автор поста оценил этот комментарий
Дожили. Негров нельзя неграми называть. Педиков педиками. Теперь ещё и парикмахерш парикмахершами. Откуда у всех столько гонору?!
раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий
По 4-му пункту имею что сказать: моя жена и все её подруги ходят к одному парикмахеру (парню). Запись у него на месяц(!) вперёд, причём ещё хрен дозвонишься с первого раза, стоимость сильно выше средней по городу и при этом он никогда не спрашивает как стричь, всегда решает сам (единственное пожелание можно высказать по длине). И все довольны!
раскрыть ветку