Немного о настольных играх - взгляд изнутри.

Всем привет!


У меня уже около года есть блог вкотнтакте - Блог Зомбовски, в котором я рассказываю про разные настольные варгеймы для уже увлекающихся людей.


Но сейчас я захотел сделать серию постов про варгеймы для людей "со стороны", которые только-только начинают увлекаться миром пластиковых\оловянных солдатиков.


И вот, первый пост на эту тему, а заодно и первый пост на Пикабу =) (да, так как это первый пост - он копипаста с блога, но если зайдет - начну писать прямо сюда).


Поехали!


В далекие семидесятые-восьмидесятые у людей еще не было компьютеров в каждом доме, а свободное время начало появляться в больших количествах. Дабы побороть это недоразумение, как грибы (в шестидесятые, кек) начали появляться и популяризоваться различные увлечения - сборка радиоуправляемой техники, курсы йоги и феншуя, и менее серьезные - игры. Те самые игры, которые потом перерастут в компьютерные стратегии и РПГ, игроки в которые начнут потешаться над настольщиками - но об этом позже.


Так как компьютера с мощной видеокартой не было, а видеть свои армии и персонажей хотелось, пришлось прибегать к использованию фигурок, отображающих солдат, технику, а то и целые отряды. Движков тоже не было, поэтому чтобы не бить друг друга солдатиками, потребовались правила. Наконец, чтобы не играть в безымянных орков и пришельцев, придумывались сеттинги - выдуманные миры.


Так сложились три основных части любого варгейма - миниатюры, правила и бек (сокращение от backgroud - задник, обстановка - мир, в котором происходит действие игры).


На этом экскурс в историю можно считать оконченным, пора переходить к современности. Зачем человеку, имеющему компьютер\планшет\смартфон\консоль для игр дополнительно заморачиваться и начинать играть в, упаси боже, солдатиков?


Причин может быть много.


Первая (по порядку, но не по значению) - ощущение творчества. В компьютерной игре всегда можно удалить\потерять сохранения, где-то результаты обнуляются после каждой партии, а армия маленьких оловянных (смоляных\пластиковых) солдатиков останется украшать полку и в перерывах между сражениями, и в моменты когда на него не будет времени. А уж ощущение, когда из-под твоих кистей выходит нечто не очень страшное, что не стыдно показать друзьям (под восхищенные возгласы "как ты такое маленькое смог покрасить") - бесценно.


Вторая - живое общение. Как-никак, чтобы играть в настолку, нужно как минимум два игрока за одним столом, а значит живого общения не избежать. Для кого-то это может быть минус, но лично для меня - это возможность посидеть денек\вечерок в приятной компании, в которой гарантированно есть тема для разговора (общее хобби^^)


Еще одна причина - разминка мозгов. Правила многих игр достаточно просты для освоения, но для выигрыша придется подумать. Как правило, точность прицела, скорость реакции и прочие "число кликов в секунду" в настольных варгеймах не дают никакого преимущества - игры обычно пошаговые, а ограничения на время хода если и есть, то в любом случае не требуют судорожно дергать руками над столом. Однако, в большей части игр выиграть у опытного оппонента достаточно сложно - нужно придумывать различные комбинации бойцов на столе, совершать нужные действия в нужные моменты времени (сначала пострелять во вражеский отряд, а затем прийти туда и добить в ближнем бою, а не прийти драться с большим отрядом и проиграть).


Ну и наконец, такое хобби дает множество полезных навыков - умение читать правила и трактовать их (когда вы в последний раз перечитывали законодательство?), какая-никакая мелкая моторика, расширяет кругозор и вообще делает из обычного человека - успешного.


Если вы дочитали до этого момента, наверно, вам стало интересно, как же в это играют.


Начинается все с покупки миниатюр и чтения правил набора армии - они в каждой игре разные. Затем находится оппонент, обговаривается формат игры (чаще всего формат фиксирует "очки стоимости", которые можно потратить на найм отрядов или бойцов, чем боец сильнее, тем он дороже), набираются армии и определяются условия победы - убить больше моделей, контролировать часть игрового стола, украсть условный флаг... да, в общем-то обычные условия победы знакомых компьютерных игр. Затем игроки расставляют армии (тоже по определенным правилам) и по очереди делают ходы, "активируя" модели или отряды. Игра заканчивается по окончанию n-го хода (например, третьего или пятого - это тоже решается до игры) или сразу после выполнения целей игры.


Выглядит несложно, не правда ли? =)


На этом мой краткий экскурс в мир моего хобби закончен. Если хоть один мой знакомый соблазнится посмотреть\почитать что-то на тему - пост писался не зря =)

И да, если по мере чтения (вдруг) возникли вопросы, желание узнать побольше - сообщения блога открыты для всех =)


С вами был Зомбовски,

живите долго и счастливо, до новых встреч!

Автор поста оценил этот комментарий

Настолки это хорошо, PR тут сторонних ресурсов это плохо, тем более только зарегашись и первым постом. @moderator, ты тут нужен.

раскрыть ветку