Настольные игры и их слуги

В этот раз я сделаю ответвление от цикла кратких рассказов о настольных играх. И поведаю наконец то, о чём собирался уже давно: о магазинах настольных игр.

Настольные игры – вообще молодая сфера в России, а значит тут есть свои особенности, это нужно понимать.

Ну и естественно я говорю не за все магазины, ибо был у меня не очень приятный опыт общения с парочкой, но всё же за большинство (Надеюсь).


Во-первых продавцы настолок обычно любят настолки. И нет, я не имею в виду, что каждый приходящий работать – обожает игры. Просто во время работы сложно не влюбиться в мир, столь разнообразный и глубокий. А ещё весёлый, да.

А это значит, что с нами можно поговорить о настольных играх. Нормально, не в ключе «Купите Цивку, она классная. Почему? Ну... классная же!». Узнать о игре подробно, спросить подойдет ли, узнать о похожих играх – и не особо бояться, что в приоритете будет самая дорогая из предложенных.

Это второе – ненормально, когда пропихивается дорогая настолка. Дело даже не в «Дороже – не значит лучше». Каждый день (Не преувеличиваю, кстати) заходят люди, которые играли в Манчкин. Скольким из них игра зашла? Смешные цифры. Игра плохая? Нет, хорошая. Игра дорогая? Нет, не особо. Игра сложная для понимания компанией новичков? О, да. Дорогая игра - не значит подходящая.

Поэтому третье – говорите с продавцом. Я вас умоляю, говорите. Понимаю, большинство привыкло к модели поведения «Я продавец, я с тобой поздоровался и теперь ты от меня не отвяжешься. Никогда». Но, как я и говорил, настольные игры – молодая отрасль. Назойливось – не наш конек. Поэтому, если на предложенную помощь человек сказал «Нет» - о'кей, без проблем. «Я ничего не буду покупать, просто смотрю» - да пожалуйста, я как бы и не собирался пропихивать покупку. Но вот когда после этого человек читает заднюю сторону коробки и строит по ней свое мнение – это очень и очень грустно. Давайте я приведу пример:

Настольные игры и их слуги Настольные игры, Магазин, Продавец, Длиннопост

(Лучшего качества не нашёл, так что работаем с тем, что есть)

На коробке – описание, художественное. Которое дает впечатление, что игра – очумелая, быстрая и легкая. И не нужно особо заморачиваться. В реальности? Кто играл без опытного товарища - даже в карточную версию – знает, что там на одни нюансы правил уйдет не одна партия.

При этом, спроси эти люди меня – проблем бы не было. И деньги сэкономили. Бы.


Четвертое – не переоценивайте себя и не недооценивайте детей. Обращение к большей части населения, кстати. Дети – это живой, гибкий ум. Покупая им самые простые игры, где развивается только моторика, вы убиваете смысл развивающих игр. Да, на коробке написано 10+. А еще на заборах много чего написано. Уже говорил, но повторю – возраст, указанный на коробке, зачастую не отражает истинного положения дел. Заходят три типа родителей – «Это слишком сложно для тебя, лучше купим Лего», «Мне нужно что-то, что развивает логическое мышление. Да, ребенку понравилось вот это, и это. А вот это не пошло, слишком скучно. Можете показать, как играется?» (Спасибо вам, я радуюсь за ваших детей каждый раз) и «Мы играли с ребенком в *Список на шесть страниц*, вообще это он нас втянул в настолки» (Спасибо вам, дети).


Пятое – теперь о грустном. Я не знаю все настольные игры. Никто, наверное, не знает. И под «Не знаю» я имею в виду «Я не играл». И я честно вам об этом скажу – не нужно так удивляться, некоторые игры вообще в наш магазин не попадают.

Продавцы люди увлеченные – поэтому, если вы знаете, что хотите колодостроительную игру, а продавец агитирует за «Андор» - напомните ему об этом. Возможно, ему просто нравится эта игра и он посчитал, что и вам понравится. Это проистекает еще и из того, что большинство людей вообще не знают, чего хотят. В том смысле, что «Это что такое? А это? А остальное? Это что, это ВСЁ настольные игры?!».

Демо игры. Сыграть с человеком пробную партию – святое дело. Но есть 2 основные причины, когда это не делается – Продавец и покупатель, это 2 человека, а игра на 4 минимум. Или только при игре вчетвером раскрывает потенциал. Показывать такие игры… Имаджинариум на двоих представьте. Вторая причина – дорогие игры, присутствующие в единственном экземпляре. Ввиду пары неприятных случаев, я такое не открываю (Люди обычно сами не просят, но всё же). Во-первых, после шаловливых пальчиков одного покупателя, на эту игру придется делать скидку другому. Во-вторых, большинство подобных игр всё равно не играбельны после распаковки (Выдавить фигурки, разложить поле, перетасовать колоды). Почему это не сделать заранее – причина номер один.


И последнее, то чего люди вообще не понимают, пока не сделают пару покупок. У меня нет цели продать игру ради денег. Нет, конечно я хочу продать игру и получить за неё деньги, я же не идиот. Но это – плохая причина для работы, если она единственная. Я хочу рассказать вам о настолках, увлечь. Хочу предостеречь от неправильного выбора. Помочь сэкономить деньги, если это возможно. И если скучно – сыграть, конечно же.

И это абсолютно нормально, кстати, что игра не покупается сразу же. Вы пришли, поговорили, полапали игру, пришли домой – и посмотрели кучу видео про эту игру, почитали обзоры. А уж потом пришли и купили. Суть в том, что если я правильно выбрал игру – вы вернётесь. А потом еще раз. И еще. И будет на одного игрока и постоянного покупателя больше.


Ну и настольного кота:

Настольные игры и их слуги Настольные игры, Магазин, Продавец, Длиннопост
Автор поста оценил этот комментарий

Жаль, что среди настолок популярны всякие Манчкины и Монополии, которые и делают кассу продавцам. Сейчас продать всякие Descent'ы c допами или условный Ужас Аркхема куда сложнее, чем очередной говноманчкин в очередном сеттинге.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Что скажете о взрывных котятах? Для начала?
раскрыть ветку