Настало время трехмерных историй (мини-тутор что ли)
Всего пара человек заинтересовалась, способом создания подобных структур в 3ds max, ну пара это не ноль, вот для них и растолкую.
Методу сто лет в обед, для себя коротко я назвал его 4D (не 999D) моделированием, т.к. присутствуют и 3D модель и фактор времени (десяток миллисекунд, ага).
Рассмотрим 3D часть. Все начинается с простого сплайна, его я нарисовал вручную, но можно и процедурно, конечно.
Тут главное подобрать правильный диаметр спирали, чтобы прутки впоследствии не пересекались. Добавим пару изгибов и... на самом деле на этом 3D часть закончилась))
Далее уже анимация. Привяжем спиральку к Dummy'ку, а анимируем его поворот на 360 градусов по одной оси, длину анимации я выбрал аж 6000 кадров, мне так оказалось удобнее.
Далее важная и основная штука, нужно пустить по траектории этой спиральки объект (например helpers/point), для этого понадобится инструмент анимации Path Constraint.
Он автоматически создаст ключи в начале и конце таймлайна, нужно только эту анимацию ускорить и закольцевать.
Получается наш бегунок шустро строчит по спирали, в это время спираль медленно вращается.
Ну а дальше нужно всего лишь нажать одну кнопку и перевести полученную траекторию в сплайн.
Способ достаточно универсален, можно делать еще более сложные формы, если например добавить модификатор Spline IK control, и более тонко управлять формой.
А можно вообще взять систему частиц и превратить анимацию каждой частицы в сплайн.
В общем можете придумать любую форму и показать её в комментариях под этим постом. Всего наилучшего.
кстати вспомнил, этот метод я впервые применил в 2009
Так, стоп! На первом видео рендер что ли??
Хренасе. Читаю заголовок в видео, смотрю и думаю "ну и чего особого такого в этой лампе?" Думал, мож узор какой интересный, создающий обман зрения.
А это, блять, 3дмакс.
вот тут еще хорошие уроки по 3dsmax http://videogeek.pro
спасибо отличный урок
а дрожание камеры как реализовано, вручную?