Насколько LoL популярен в СНГ?

Скоро первой в мире по популярности игре в жанре MOBA, а именно LoL'у исполнится аж целых 7 лет. За это время она успела получить звание самой популярной PC игры в мире, самой многочисленной и самой прибыльной за всю историю. В сентябре 2016 года Riot заявила о ста (!!!) миллионах активных ежемесячных игроков, и эта цифра, поверьте, не прекратит расти. Где-то неподалеку собирает объедки (в сравнении со своим прямым конкурентом) Dota 2, у которой лишь 15 миллионов когда-то зашедших уникальных игроков и 7 миллионов онлайна ежемесячно. Многие часто задаются вопросом, как так вышло, что на территории СНГ вторая стала гораздо популярнее первой? Почему среди русскоговорящей аудитории LoL не снискал популярности? Этот феномен мы с вами и рассмотрим!


Обратимся к цифрам


Поскольку социальная сеть Вконтакте содержит в себе в основном русскоговорящий сегмент, то именно она как нельзя лучше показывает объективную проблему LoL'а. Жители стран бывшего Советского Союза, как показано на скриншоте снизу, предпочитают творение Valve. Говоря прямо, число подписчиков последней сильно превалирует над аудиторией League of Legends.

Насколько LoL популярен в СНГ? Dota, League of Legends, Длиннопост, Текст, Видео
Насколько LoL популярен в СНГ? Dota, League of Legends, Длиннопост, Текст, Видео

Стоит отметить, что Valve в отличие от Riot почему-то к русскоязычной аудитории относятся не с должным уважением. Примером служит все тот же vk.com, где до сих пор нет официального сообщества Dot'ы. Также, все на той же социальной сети зарегистрировано аж 75 тысяч групп, посвященных Доте. Все на разную тематику: арт, косплей, мемы, фишки и хитрости, гайды, куча всего разного. Тем временем у ЛоЛа всего 3500 тысячи.



На просторах Интернета имеется несколько больших русскоязычных киберспортивных организаций, таких как Virtus.Pro, Na'vi, а также студии освящения Ruhub и Starladder.tv. Все они публикуют новости, пишут статьи, однако ЛоЛ на нашей территории интересен лишь узкому кругу читателей. Это легко проследить по отметкам «просмотрено» на сайтах, общему числу лайков в группах этих организаций.

Насколько LoL популярен в СНГ? Dota, League of Legends, Длиннопост, Текст, Видео

А вот Cybersport.ru, ребрендированный сайт Virtus.Pro так и вовсе все реже и реже публикует новости о ЛоЛе, постепенно уменьшая его присутствие на сайте. То же самое касается и Ruhub и Starladder.tv, где вовремя поняли, что СНГ аудитория не слишком радуется Лиге, поэтому больше сосредотачивается на Доте


Twitch


В игры не только играют, но и смотрят! Согласно самому популярному стриминговому сервису Twitch.tv Дота находится на третьем месте по популярности в мире, однако Топ каналов, посвященной этой игре принадлежат преимущественно русскоязычным стримерам, таким как DreadzTv, Ruhub.


Лига же, хоть и популярна во всем мире и держит первенство с момента создания Twitch имеет ничтожно малую долю русских стримеров и зрителей.

Насколько LoL популярен в СНГ? Dota, League of Legends, Длиннопост, Текст, Видео
Насколько LoL популярен в СНГ? Dota, League of Legends, Длиннопост, Текст, Видео

Тем не менее имеется большое "НО". В момент проведения какого-либо значительного турнира от Valve, будь то Major или International Дота, словно под адреналином, набирает зрителей и отрывается от Лиги в среднем на 35000 человек, что очень не мало. Основную долю составляют русскоязычный сегмент, нас 47%. Да что там говорить, русскоязычные трансляции The International порой могут потягаться с англоязычными! Последний The International смотрело аж миллион человек одновременно по всему миру.



Цифры говорят нам, что жители постсоветского пространства очень мало играют в Лигу, хотя небольшая аудитория все же имеется.

Чем обусловлена такая популярность в СНГ комьюнити?


Жанр MOBA зародился в третьем Варкрафте, а именно развился из мода Defence of the Ancients. В то время, как Западный мир вовсю подключался к широкополосному Интернету и шел играть в только что появившуюся Лигу, русскоязычный игрок сидел в компьютерном клубе, где из игр были лишь CS 1.6 и тот же третий Варкрафт, но уже с Дотой внутри. Когда же золотой век компьютерных клубов закончился русскому игроку тут как тут подъехала Garena — сервис симуляции локальной игры, а также ICcup — сервис с рейтингами, аватарами и прочим, аналог BattleLog. А уже потом и Dota 2 от Valve, но пока что в бете. Riot же опомнилась слишком поздно, хоть и потратила очень много денег на СНГ регион, очевидного фидбека так и не получила, но до сих пор старается. Не стоит упускать из виду и тот факт, что многим игрокам было просто напросто лень переходить на что-то новое, а те кто перешел и являются теми самыми малочисленными русскоязычными лолерами

Насколько LoL популярен в СНГ? Dota, League of Legends, Длиннопост, Текст, Видео

Огромную роль в становлении Доты в нашем регионе сыграл и первый The International, где победила украинская команда Na'Vi, выигравшая миллион долларов призовых (в то время самый большой призовой фонд среди игр).

Итог


Популярность Доты в СНГ можно сравнить с популярностью Лиги в Южной Корее. Последние третий Варкрафт не сильно полюбили, зато обожали Старкрафт и, когда, появился League of Legends ничего корейскому игроку перейти не мешало. В то время как Dota Allstars (тот самый мод) очень прочно закрепился на своей нише и буквально не отпускал русскоязычного игрока никуда кроме своего сиквела. Valve очень повезло в этом отношении, так как бы иначе Доту заполнили лишь китайцы. Ну, и, конечно же, очень медленная реакция Riot на все происходящее дала свой результат. Факт остается фактом — Dota 2 соотносится к Лиге как 85 к 15 в России и 94 к 6 на Украине и в ближайшее время ничего меняться не будет.

Автор, несмотря на то, что наиграл в Доту аж 8 лет придерживается мнения, что Лига как MOBA так и конечный продукт лучше своего прямого конкурента. Все из-за очень жадного подхода Valve буквально ко всему, а также их безграничной лени. Многие могут подумать, что Half-life 3 не разрабатывается из-за занятости Дотой, но все категорически наоборот. Игрокам буквально приходится вымаливать новый контент. Ниже я приведу несколько фактов в пользу Лиги



1) В League of Legends очень жестко штрафуют нарушителей.


Читеры, люди с мерзким поведением и вся прочая мерзость жестоко караются Riot вплоть до окончательного бана аккаунта за 8 репортов в неделю. Тут все бескомпромиссно. В Доте же система жалоб никак не развита, а получить в свой адрес шутку про мамку можно на ровном месте. Конечно же, в один момент игра может сказать вам «касательно нарушителя были предприняты меры», но это из разряда легенд, легче увидеть Иисуса наяву.

2) League of Legends глобально обновляется раз в год, а новый герой раз в два месяца.

В Доте же появился лишь один герой за ПОЛТОРА года! Это ли не доказательство лени Гейба и Ко?


3) Игроки в League of Legends получают стипендию в российских вузах, если неплохо показывают себя студенческой лиге.


Тут без комментариев, Riot, несмотря на почти мертвый для них регион, все же стараются поддержать в нем жизнь


4)Комиксы и SGI ролики


Периодически разработчики Лиги выпускают комиксы, посвященные лору игры, а также тратят неимоверное количество денег на свои ролики, каждый из которых божественен, если не сказать иначе. Художники и аниматоры, приложившие руку к созданию всего выше перечисленного, мастера своего дела. Что происходит в Доте? Чтобы получить первую часть комикса из 8 страниц ты должен прямо как на Кикстартере достигать целей в Компендиуме перед очередным The International. Хочешь вторую часть? Можно устроить, конечно, но ты уверен, что у тебя хватит денег?


5) Дота сильно захламлена вещами


У каждого героя имеется по 25 сетов и еще больше одиночных предметов. Некоторые так сильно меняют героя, что можно не сообразить: «кто это вообще». В одном из интервью бывший киберспортивный игрок команды Na'Vi сказал:«Стою вот на линии, бью крипов и подходит ко мне кракозябра непонятная, все в оранжевом, а я и не понял, что это тиммейт был (Dendi, если кому интересно). Эти бесконечные сеты добра игре не делают». Тут полностью согласен


6) Лига приносит Riot 18 миллионов за 4 дня, а Дота Valve за полтора месяца.


Показатель важный не для аудитории, но для инвесторов, акционеров и для самих компаний.


(Пост в первый раз был написан мной на сайте Stopgame.ru, так что это не баян и не кража)

5
Автор поста оценил этот комментарий
В адрес каментов про покупку чемпионов в ЛоЛе - эта штука заставляет вас дорожить аккаунтом. Переспал с парочкой мамок за неделю и ушел отдыхать в бан. В Доте это лоу приорити на время. Так же очень выжный фактор это ввод новых игроков. Ты не встретишь часто новых геровев которых ты не видел еще в лоле только начиная играть. Ты узнаешь героев одного за одним а не оказываешся кинуты. в огромный пул героеви не в курсе что все делают.

С про пей ту вин - можно быть мастером двух героев и тащить хоть до челленджера. Да и система всем понятна - у тебя есть время но нет денег, значит ты грайндишь валюту. Есть бабло но нет времени - смело покупай что хочешь. За семь лет неспешной игры наваял я два фулл аккаунта и побывал в платине играя на разслабоне. Про доту ничего плохого кроме коммюнити сказать не могу
раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Платные герои позволяют легче осваивать игру, пока ты новичок тебе легче разобраться в 10 чемпионах чем в 130, и так каждую неделю. Играешь, осваиваешь игру и покупаешь новых чампов. Пока дойдешь до возможности играть в ранкед уже есть определенные чемпионы которые тебе нравятся, которыми ты хорошо играешь и которые можешь купить.

Автор поста оценил этот комментарий

не понравился лол именно из за платных героев

Автор поста оценил этот комментарий

В Riot работает несколько тысяч сотрудников. Подразделение Valve по доте состоит из 300 человек.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Риот однозначно грамотнее Вельв действуют.


Но простите уж, Лол то еще... Азиатчина сплошная, не для нормального человека.


Лучше HON еще мобы не было, но его время уже прошло.