Моя учеба в БГМУ. Общежития и транспорт

Курс 1

Изучение анатомии

Курс 2

Курс 3 + фармакология

Курсы 4-6


Оценивая свою учебу с позиций дня сегодняшнего, я думаю, что мне очень повезло. Учился за счет средств бюджета. Успел вскочить в уходящий поезд: меня не коснулись проблемы с недостатком мест в общежитиях. Вернее, они уже намечались, но тогда я был на 6-м курсе, и происходящее вокруг меня мало беспокоило.


Общежития лечфака

Сегодня же борьба идет за ЛЮБОЕ свободное место, а в мои безоблачные годы студенты лечфака соревновались за место в более новых 6-м и 7-м общежитиях (близко от главного корпуса, блочный тип). Жить в 4-й «общаге» считалось не очень престижно (она дальше от БГМУ, коридорного типа с 2 кухнями на этаже и одним душем внизу). Зато в общежитиях коридорного типа было шумно и весело. Те, кто здесь пожил пару лет, обрастали друзьями и больше не мечтали никуда «дезертировать».


Читалка в 4-ке

Что касается моего мнения, то жить в 6-ке или 7-ке было удобнее только на первых 2 курсах, ибо начиная с третьего, студенты колесят по кафедрам в больницах по всему городу. А в 4-ке был общий читальный зал («читалка»), где до 3 часов ночи народ грыз гранит науки. А чтобы лучше грызлось, некоторые несли сюда одеяло и чай. Но главная польза была в том, что в читалке создавался особый микроклимат, стимулировавший учиться. Как видите, компанией хорошо не только пить водку :) . В самом деле, какая может быть продуктивная учеба в своей комнате на кровати у настольной лампы, когда все соседи уже полчаса сладко похрапывают?


В читалку ходили в основном младшие курсы. Некоторые за все 6 лет учебы тут так и не появились. Отдельных студентов можно было увидеть только во время сессии. На старших курсах часто посещать читалку даже считалось как-то неприличным (”точилка-зубрилка, фу таким быть!“). Народ в читалке и пошутить любил, и пошуметь иногда, но всё равно потом все брались за книжки и конспекты.


Расписание занятий

Когда я увидел свое расписание на первом курсе, то вначале огорчился, что в нем так много “форточек” - перерывов в 1-3 часа между занятиями. Но в реальности оказалось, что это идеальный график! Можно отдохнуть от предыдущей пары, спокойно поесть, заскочить в читальный зал БГМУ, чтобы подготовиться к очередной паре. А перед зачетным занятием или коллоквиумом “форточка” оказалась незаменима! Так что нахождение в БГМУ с 8-9 утра и до 17-19 часов вечера переносилось без особых усилий. Главное тут было — дожить до пятницы. Все эти годы у нас была пятидневка (большое спасибо ректорату БГМУ), в то время как в других мединститутах Беларуси она появилась значительно позже. Пятница означала заслуженный отдых, можно было уже вечером уехать домой, а в общежитии в эти дни часто устраивали вечерне-ночную дискотеку.


Переезды

Начиная с 3-го курса, занятия проходили то в одной клинической больнице, то в другой, то в каком-то из корпусов БГМУ. Между ними обычно был перерыв в 1 час. Этого времени обычно хватало на сам переезд, но на обед — не всегда. Приходилось нелегко, но в сложных случаях я руководствовался принципом “война войной, а обед по расписанию“.


В частых переездах были и свои плюсы. Я неплохо изучил общественный транспорт города-героя Минска, особенно в Московском районе. Свой родной город до начала работы на скорой знал хуже, чем Минск.


А еще на первом курсе я очень любил троллейбусы. Ездят они быстро (особенно в депо после 18-00), в салоне не бывает дыма из мотора. Но главное — для меня это было время, позволявшее утром окончательно проснуться, вечером после напряженного дня — отвлечься и собраться с мыслями, перед экзаменом — полистать конспект, что очень помогало психологически.


======================

Источник: http://www.happydoctor.ru/info/13