828

Моя история с Делимобилем. Удаление аккаунта

Решил я удалить аккаунт Делимобиля, потому что не пользуюсь их услугами и не доверяю этому сервису больше. А далее переписка по электронной почте.

Я - "Здравствуйте, хотел бы удалить свой аккаунт. Номер телефона +7***********"

Далее они спросили о причине, потом был мой ответ. Они заверили меня в том, что мои персональные данные находятся в безопасности, я в этом усомнился и настоял на удалении.

Д - "Чтобы удалить аккаунт, пожалуйста, заполните и отправьте нам в ответном письме скан или фотографию двух заявлений:

— отказ от договора с Делимобилем (его можно найти во вложении к письму);

— отзыв согласия на обработку персональных данных (заполнить его нужно в свободной форме).

Ваш аккаунт и персональные данные будут удалены из нашей системы в течение 30 дней после того, как мы получим заявления."

Уже странно. В отказе от договора были поля с данными паспорта и водительского удостоверения. Так как данные моего паспорта у них есть, то это поле я заполнил, а данные о том удостоверении, что было зарегистрировано в приложении уже устарели (открыл новую категорию и обменял права) и я не стал заполнять это поле.


Д - "К сожалению, мы не можем принять ваше заявление. Вам необходимо заполнить строку "Водительское удостоверение". "  Ожидаемо.


Я - "Во-первых, тех прав, что были зарегистрированы у вас у меня уже нет, потому что я их обменял на новые после получения новой категории.Во-вторых, не кажется ли вам абсурдным, что я должен давать вам личные данные, чтобы вы удалили мои личные данные? В приложенных документах есть сведения о паспорте, которых должно быть более чем достаточно для этой процедуры и подтверждения моей личности."


Д - "Понимаем ваше недовольство, но увы, прописанные в договоре правила не дают нам возможности удалить ваш аккаунт без полностью заполненного вами заявления."

Далее я позвонил им в техподдержку и диалог повторился, им нужны были данные моего нового удостоверения, чтобы удалить мои старые данные. Абсурд! Ну вообще это нарушение закона, о чем я им и написал.


Я - "Здравствуйте, я настаиваю на том, чтобы мои данные были удалены, потому что ваш отказ является нарушением

Федерального закона от 30 декабря 2020 г. № 519-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О персональных данных"

Согласно ему — вы должны удалить мои данные по первому требованию, в то время как вы нарушаете его и требуете еще персональных данных, которыми я в данный момент не располагаю (утеря текущего водительского удостоверения).

«в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления указанного отзыва» глава 4, статья 21 часть 5"

Д - "Сообщаем, что ваш договор был расторгнут ДД.ММ.ГГГГВаш аккаунт и персональные данные будут удалены из нашей системы в течение 30 дней."


Возможно я указал не ту статью, я не юрист. Но они вот прямо так и написали "ДД.ММ.ГГГГ"! А это когда? В 34 никогдабря 2099 году? Ну я конечно планирую прожить 140 лет, но меня этот ответ всё равно не устраивает. Написал им письмо с требованием об указании конкретной даты и официальной формулировки. Именно вот это "ДД.ММ.ГГГГ" и возмутило меня, это что было? Похоже на попытку наглейшего обмана. Они пока не ответили, но может кто посоветовать мне мои дальнейшие шаги? Спасибо.

UPD. Пришел ответ.

Моя история с Делимобилем. Удаление аккаунта Делимобиль, Персональные данные, Текст, Длиннопост
156
Автор поста оценил этот комментарий

Переписка в чате с техподдержкой и договоренности по телефону не имеют под собой никакого юридического фундамента.


Пишите заказным письмом на имя их генерального с уведомлением о вручении заявление на расторжение договора и отзыв согласия на обработку персональных данных. Не лишним будет оформить на почте опись вложения.

В заявлении требуйте от них письменного ответа.


Дальше в зависимости от реакции делимобиля и степени вашей кровожадности.


Если ответа не последует вовсе или будет формальная отписка, то пишите жалобу в роскомнадзор (регулятор в области защиты прав субъектов персональных данных) с подробным описанием ситуации и с приложением копий всех документов переписки.


У госорганов есть свои планы по штрафам, поэтому они будут только рады подобной жалобе.

раскрыть ветку
13
Автор поста оценил этот комментарий

"ДД.ММ.ГГГГ" - ошибка оператора, ответ вам копировали из заготовок специальных и по какой-то причине (отвлекли, был уставший, новичок, и т.д.) оператор тупнул и не написал дату. Не оправдываю, просто предполагаю, как могло произойти.

26
Автор поста оценил этот комментарий
Говноконтора. Имел два неприятных инцидента с ними. Больше не связываюсь, не пользуюсь, даже если вокруг в радиусе километра только их машины. Не сяду принципиально.
раскрыть ветку
23
Автор поста оценил этот комментарий

У меня сложилось мнение про эту конторку после "прекрасных" отзывов в сети:

Они не хотят зарабатывать на хорошем сервисе и честной конкуренции. Но "отжимают" деньги клиентов с использованием лазеек в законодательстве, даже часто мошеннические способы. Это уже не единичные случаи, а система. Рекомендую посмотреть канал Ярдрей, там рассказывается о схемах этой конторы.

5
Автор поста оценил этот комментарий
А данные старого ВУ почему нельзя было вписать?
раскрыть ветку