3

Мифы и правда об инклюзии

(по мотивам этого треда)


Инклюзия означает, что у человека с инвалидностью есть такие же права, доступ и возможности выбора, как и у других людей в том же сообществе. Инклюзия сейчас считается универсальным правом человека.


В Статье 19 Конвенции ООН по правам инвалидов говорится: «Государства–участники настоящей Конвенции признают равное право всех инвалидов жить в обычных местах проживания, при равных с другими людьми вариантах выбора, и принимают эффективные и надлежащие меры для того, чтобы содействовать полной реализации инвалидами этого права и их полному включению и вовлечению в местное сообщество».


Примеры инклюзии


Инклюзия может принимать самые разные формы, и, в идеале, мы ее даже не замечаем, потому что она является органичной частью жизни общества. Вот 10 примеров инклюзии, которые я наблюдала своими глазами:


1. Группа детей-волонтеров упаковывает коробки в местной бесплатной столовой.


2. Школьники помогают друг другу найти нужные книги в библиотеке.


3. Покупатель, кассир и упаковщик разговаривают в магазине.


4. Люди вместе участвуют в религиозной службе.


5. Врач выслушивает жалобы пациента и разговаривает с ним напрямую.


6. Студенты по очереди делают презентации своих исследовательских проектов.


7. Семьи плавают вместе в городском бассейне.


8. Семьи катаются на карусели в тематическом парке.


9. Семьи делают покупки на фермерском рынке и слушают живое исполнение музыки на улице.


10. В кинотеатре все билеты проданы на один сеанс, который будет идти с приглушенным звуком, без рекламы и трейлеров и с небольшим включенным светом в зале.


Другими словами, инклюзия — это любая часть нормальной, повседневной жизни, которую люди с инвалидностью и без разделяют друг с другом. Когда мы осознаем, насколько инклюзия обогащает жизнь для всех, нам покажется странным, что кто-то может отказывать в ней человеку. Я надеюсь увидеть больше примеров инклюзии в будущем.


Пять мифов об инклюзии


Миф 1: Инклюзия — это просто.


Факт: Инклюзия требует значительных усилий от всех участвующих сторон, и даже в этом случае нет никаких гарантий успеха. Вот некоторые из тех шагов, которые мне приходится регулярно предпринимать, чтобы помочь своему сыну быть включенным наравне с другими детьми:


— Я заранее посещаю все общественные места, чтобы убедиться, что сенсорная среда в них является подходящей.


— Я всегда ношу с собой сенсорную «аптечку», чтобы он мог снизить свою тревожность в определенных ситуациях.


— Я определяю, в какие моменты ему нужна дополнительная помощь или терпение со стороны окружающих, и объясняю его потребности продавцам магазинов, библиотекарям и так далее.


— За неделю до начала занятий я хожу по пустой школе вместе с сыном в соответствии с его расписанием.


— Я знакомлю сына с учителями и помогаю ему подготовить листовку «Все обо мне».


— Я заранее репетирую с ним различные социальные ситуации и учу этикету.


«Это очень много работы, когда у тебя должны быть запасные планы для запасных планов», — пишет Деб в блоге. Кэри поясняет:


«Очень часто оказывается, что для обеспечения инклюзивной среды нужно проделать много работы заранее. Это включает разговор с руководством о том, что уместно в данной ситуации, и совместная работа, чтобы убедиться, что всем будет комфортно, по крайней мере, что будут предприняты усилия, чтобы всем было комфортно. Это может включать беседы с охранниками магазина, например, о том, как реагировать в случае истерики… и, что еще важнее, чего не делать в этом случае. Это может включать беседы с официантками о возможных проблемах и тому подобном — все зависит от ситуации».


Миф 2: Инклюзия значит, что все счастливы, и мы все прекрасно ладим друг с другом!


Факт: Инклюзия полна сюрпризов, а далеко не все эти сюрпризы приятные. Иногда кажется, что инклюзия создает больше проблем, чем решает — но мы все можем учиться на прошлых ошибках и учитывать их во время следующей попытки. Я узнала, что должна быть гибкой, готовой меняться, поскольку моя семья меняется. С течением времени «неудачи» помогли наладить доверие с друзьями и членами семьи, и в результате тебе уже не так трудно решиться попробовать снова. Как сказала Кэри: «Настоящая инклюзия возможна в идеальном мире… и мы определенно не живем в идеальном мире… ПОКА ЧТО!»


Миф 3: При некоторых видах инвалидности людям не подходит инклюзия.


Факт: Если вы дышите, инклюзия вам подходит. Есть много очень творческих подходов к инклюзии, например, можно очень постепенно адаптировать человека к новой среде и постепенно увеличивать время, которое он проводит в новой ситуации. Другой способ — выявить интересы человека и развивать инклюзивную среду на основе этих интересов. Например, если кому-то нравится рисовать, то он может участвовать в кружке рисования вместе с членом семьи один раз в неделю. Если этот опыт окажется успешным, он может записаться на другие занятия в той же студии и осваивать работу с другими материалами.


Миф 4: Инклюзия полезна только людям с инвалидностью.


Факт: Инклюзия помогает всем стать продуктивными членами общества. Когда люди видят, что человек получает необходимую поддержку, чтобы участвовать в какой-то ситуации, это говорит им о том, что они тоже смогут получить такую помощь, если она им понадобится. Учителя сообщают, что атмосфера класса становится более уважительной и продуктивной, когда в класс включены ученики с инвалидностью. Инклюзия учит детей урокам, которых не найти ни в одном учебнике, она поощряет личную эффективность и развивает взаимозависимость, когда каждый может сделать значимый вклад. Исследования снова и снова показывают, что ученики без инвалидности добиваются лучших результатов в разнообразном, инклюзивном классе.


Миф 5: Инклюзия — это просто очередная мода, со временем от нее откажутся.


Факт: Похоже, что от инклюзии никуда не деться, и на то есть несколько причин:


Предоставление образовательных услуг в инклюзивных школах выгоднее, чем создание отдельных школ, и оно связано с более высокими достижениями для всех учеников.


В США 40 лет назад федеральное законодательство изменили, и с тех пор все ученики имеют право учиться в «наименее ограничивающей среде», и им гарантируется «бесплатное и подходящее государственное образование», во многих случаях это означает полную инклюзию в общеобразовательной школе или частичную инклюзию, в зависимости от особенностей ребенка.


На международном уровне инклюзия сейчас признана универсальным правом человека.


На протяжении наибольшей части человеческой истории общество было инклюзивным. Это идея сегрегации людей с инвалидностью в специальных местах стала относительно недавней «модой», которая, по счастью, действительно прошла!


Источник

Правила сообщества

Запрещается эйблизм, то есть, любая форма дискриминации по признаку психического или соматического здоровья.

6
Автор поста оценил этот комментарий

У нас был такой ребёнок в группе в садике. Девочка не отходила от воспитательницы вообще. Была слабосамостоятельной. В итоге все внимание было приковано к ней. 80% на неё, 20% на остальную группу из 25 человек. При таком подходе - моему ребёнку уделялось очень мало внимания. Почему же он должен был страдать и мучаться из-за «инклюзивности»? Маме больной девочки безусловно было очень удобно. А остальным 24 родителям - не очень. Частая ситуация, что наши дети были одеты шиворот-навыворот, в группе была огромная куча потеряшек из одежды, бегали в грязном после еды....


Так ради чего это все? Чтобы мама отдохнула? Ну отправьте ребёнка в мини-группу, приходите гулять, но вот такое занимание внимания воспитателя категорически не устраивало. Чему это научило бедную девочку? Ничему, она всегда была вместе со «второй мамой» и с детьми не контактировала. Чему эту научило детей? Что такое - любимчик, и что вот такие дети (а было визуально видно отличие) - забирают у них все внимание.


Вот и вся ваша «инклюзивность».

раскрыть ветку
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
У нас это:
- Пандусы для колясок, на которых здоровый рискует стать инвалидом.
- Места на концертах позади танцующего партера, с которых колясочники видят не сцену, а жопы прыгающих впереди посетителей.
- Ну и конечно слабоумный "особенный ребенок" трясущий хуем перед училкой и не дающий получить знания остальным " не солнечным" детям.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Смотрю, в тэгах есть "Аутистические расстройства". Это такая самокритика, что ли?

Автор поста оценил этот комментарий

Беда в том что к сожалению люди есть люди и большинство (?) вряд ли будет готово прикладывать такие усилия.

раскрыть ветку