Мертвый Космос - Катализатор. Глава 2.

Публиковал уже тут перевод первой главы. Хотел делать это регулярно, но как то со временем было туговато слишком. Успел перевести первую часть книги, в настоящий момент готов перевод 16 глав. Не откажусь от помощи редактора.


По вопросам : https://vk.com/lroom1408


*******************


Нельзя сказать ничего плохого про опекуна, приставленного к Йенси, равно как и ничего хорошего. Она во многом походила на его мать - была равнодушна к нему, не более того. Хотя, это его вполне устраивало. Он смог жить рядом с этим человеком, смог двигаться дальше. Впервые в жизни он не беспокоился о том будет ли дома еда.

Он с головой окунулся в учебу и неожиданно для себя понял, что ему это нравится, что он может чего-то достичь. Дети, которые раньше старались держаться подальше, теперь не избегали его. Иногда кто-нибудь даже заговаривал с ним первым.


Один из них – Генри Вандрэй, не решался заговорить с Йенси. Он просто болтался молча в нескольких футах от него на переменах, иногда подсаживался за стол Йенси во время обеда. Временами он провожал Йенси пару кварталов, по пути домой из школы. Сначала это его раздражало, затем он привык к постоянному присутствию Генри, некоторое время спустя он даже начал ему нравиться. Йенси начал замечать, что Генри похож на призрак, на его тень.


- Ну что? - не выдержав, сказал однажды Йенси за обедом.


- Ничего. - ответил Генри.


Некоторое время они сидели молча. Генри заговорил первым.


- Какую музыку ты слушаешь?


- Музыку? - удивленно переспросил Йенси. Что он вообще знал о музыке? Бессильно пожав плечами он спросил.


- А ты, Генри, что ты слушаешь?


Генри быстро перечислил названия нескольких групп, но видя что Йенси нечего ответить, попытался объяснить, как звучит каждая их них. И, что удивительно, у него отлично получилось, хотя он так и не смог дать абсолютно точного описания того, как звучит та или иная группа. Было заметно, что Генри слишком долго молчал, чтобы теперь замолкнуть хоть на минутку, но это не раздражало Йенси, он даже находил это приятным.


Генри был первым настоящим другом Йенси, если не брать в расчет брата. Ведь нельзя было считать брата другом, не так ли? Эти размышления вызывали в нём обиду на Иствана, хотя какая-то часть Йенси чувствовала что виноват он сам. Как могло пройти целых пятнадцать лет, прежде чем у него появился друг? И вот, он появился, появилась нормальная жизнь – с достойным опекуном, первый настоящий друг. А его брат бродил в одиночестве где-то под куполом. Йенси видел его издали и мельком пару раз, и лишь однажды Истван прошел совсем рядом. Но ни разу его брат не узнал его, даже в тот раз, когда прошел чуть не столкнувшись с Йенси. И хотя Йенси хотел поговорить с ним, он не мог сделать это первым, не мог снова сделать шаг навстречу, а Истван не хотел. Позже Йенси думал о том, что Истван был потерян в своём мире цифр и шаблонов. Потерян настолько, что просто не замечал его.


Жизнь Йенси в то время походила на качели. Он двигался от чувства, что его жизнь в полном порядке к чувству вины, которое поглощало его полностью и так по кругу. Этот процесс никогда не останавливался. Спустя несколько месяцев, когда он стал в полной мере доверять Генри, он рассказал ему об Истване.


- Так у тебя есть брат? - Спросил Генри.


- Да. Я постоянно вижу его то здесь, то там. Не знаю, что мне делать, не знаю, что думать. Но я чувствую, что должен как-то помочь ему.- ответил Йенси.


Генри кивнул:


- Конечно. Раз это твой брат, совершенно нормально, что ты чувствуешь себя так.


Затем он пожал плечами:


- Но что ты можешь для него сделать?



*****



Прошло полгода, а Йенси так ничего и не предпринял за это время.


Но вот, в один прекрасный день он болтал с Генри о многоквартирном доме, в котором жил когда-то. Йенси пытался описать его так же ярко, как это всегда делал Генри, говоря о музыке или о чем-то другом, но чувствовал, что не может заставить ожить это место в своем описании. Генри внимательно его слушал, с оттенком нетерпеливости, Йенси говорил быстро и сбивчиво, не в состоянии превратить слова в образы, понятные для Генри. Он медленно остановился, Генри смотрел на него, ожидая продолжения и не дождавшись, спросил:


- Ты можешь просто показать мне это место?


- Почемы бы и нет. - ответил Йенси.


Пройдя около мили, они оказались перед воротами, соединенными с Морской долиной. Управляющий воротами недоуменно смотрел на мальчишек:


- Вы уверены ,что хотите туда идти? Такие славные парни, что вам там делать? - спросил он их, топорща усы.


- Я жил там раньше. - ответил Йенси.


Управляющий сморщил нос:


- Если бы я жил там и выбрался из этого района, не уверен, что хотел бы вернуться.


Однако он позволил им пройти. Йенси смотрел, как вращается клапан на разделительной двери. Они прошли около тридцати метров вниз по трубе, ко второй двери и Йенси начали одолевать сомнения. Хочет ли он двигаться дальше? У него теперь новая жизнь. Зачем ему возвращаться туда? Зачем он хочет показать это место Генри?



****



Клапан на двери повернулся и они вышли наружу. Для Йенси район выглядел знакомым, таким, каким он его запомнил, одновременно он видел его по новому. Поменявшись внутри, Йенси смог увидеть настоящее лицо района – трущобы. Ворота надежно отделяли Морскую Долину от остальной части города и могли быть моментально закупорены, если бы жители района решили поднять восстание. Теперь он мог сравнить улицы, по которым он гулял еще малышом с теми, по которым гулял теперь. Улицы, сбегавшие вниз перед его глазами, выглядели грязными и жалкими.


- Ты жил здесь? - спросил Генри.


Йенси смутился. Он повернулся обратно к воротам и сделал несколько шагов.


- Так где же твой дом? – Генри будто излучал нетерпение.



****



Он показал Генри старые бетонные ступени, трещины на полу коридора, который вёл к их старой квартире, а затем и саму дверь – бесцветную и ободранную с одной стороны. Они уставились на неё. Йенси не знал, что делать дальше, а Генри явно не хотел возращаться. Дверь была опечатана полицейской лентой.


- Почему? - подумал Йенси.- Почему никто не поселился здесь после нас?


Присмотревшись он заметил, что лента была аккуратно разрезана и дверь выглядела опечатанной лишь на первый взгляд. Генри также заметил это, он толкнул дверь рукой. Он была незаперта и медленно открылась. За ней они увидели пустую гостиную с бугристым диваном, маленьким видеоэкраном, потрескавшимся в одном из углов и самодельным журнальным столиком. Они сделали его вдвоем с Истваном из старого почтового контейнера ,который нашли на свалке. Стены ранее бесцветные, теперь были серыми, от покрывающей всё вокруг пыли. По углам виднелись пятна плесени.


-Не стоило сюда приходить - сказал Йенси.


Воспоминания накрывали его в этой комнате, большинство из них были плохими.


- Всё в порядке. - Ответил Генри. Он отодвигал вещи осматривая всё вокруг.- Здесь никого нет. А даже если кто-то зайдет, мы можем сказать ему, чтобы он убирался отсюда.


Йенси понял, что для Генри это была просто игра. И тут он заметил их. Следы в пыли, ведущие от входной двери к спальне, именно той комнате, где они с Истваном расстались. Он заметил свет в щели между полом и дверью спальни. Йенси схватил Генри за руку.


- Что такое? - вздрогнув, спросил тот.


- Тише.- прошептал Йенси - я думаю здесь кто то есть.



****



Если бы только он повернулся и ушел обратно, то всё могло быть иначе. Но он не сделал этого. Почему? Возможно, потому что Генри был рядом и был увлечен приключением, а Йенси не хотел мешать ему. Осознание того, что кто-то еще есть в квартире сделало приключение еще более захватывающим для него. Они совершили ошибку когда пришли сюда, сделали ошибку обнаружив, что дверь не заперта. Это было преступлением, проникнуть сюда, но ведь Генри рос в другом районе. Он считал – всё, что с ними может произойти то ,что на них накричат, отругают, в худшем случае – отправят в полицию и они получат выговор за незаконное проникновение. Но Йенси вырос в этом районе. Он знал, что всё может быть намного хуже, они могут дорого расплатиться за то, что тайком проникли сюда, могут заплатить за это своими жизнями. Поэтому когда Генри пошел вглубь квартиры, к слабо светящейся двери, Йенси не последовал за ним. Он смотрел как ноги его друга оставляют новую цепочку следов в толстом слое пыли, покрывающем пол.


«Может быть там никого нет?»- думал он – «Может кто-то просто ушел и не выключил свет?»


Но когда Генри протянул руку и коснулся дверной ручки, он понял, что обманывал себя. Дверь распахнулась прежде, чем Генри успел открыть её сам, и покрытая темными пятнами рука рывком затащила его внутрь.



****



Йенси схватился за входную дверь, он был готов убежать. Но вдруг осознал, что не может сделать этого. Пока он не доберется до основной части города, пока не выберется за пределы района, помощи ждать неоткуда. А если он побежит к воротам, для Генри может быть слишком поздно, и вернувшись, он найдет своего друга мертвым с размозженной головой, или его тело будет надежно спрятано. Полиция редко вмешивалась в происходящее в Морской Долине, поэтому Йенси мог надеяться только на себя. Некоторое время он собирался с духом, «Я достаточно силен! Я вырос здесь и знаю как бороться!»


Нужно узнать, кто там в комнате с Генри и понять, каковы шансы выбраться из этой передряги. Он тихо подкрался к двери и осторожно опустил ручку , замок бесшумно открылся. Из-за двери он услышал невнятный, настойчивый шёпот. Наплевав на опасность, Йенси распахнул дверь и влетел в комнату сжав кулаки, он был готов дать отпор любому.


Генри был там, живой. Он стоял на коленях, а над ним склонился зажимая его рот грязный оборванец. От него ужасно разило.


- Кто тебя послал? - Йенси услышал его громкий шепот. Бродяга задавал Генри вопросы, не отрывая руку от его рта, не давая тому ответить. -Что они хотят от меня?


Йенси прыгнул на незнакомца, схватив того за ухо и повалил на пол. Когда внимание бродяги переключилось на Йенси, Генри наконец-то смог освободиться от удерживающей его хватки.


Но в тот момент когда мужчина обернулся, Йенси понял, что его лицо знакомо ему. Это был Истван! Но Йенси видел, что брат не узнает его. Глаза Иствана были остекленевшие, словно у мертвеца. Да и по тому, что он наполовину упал, наполовину продолжал держаться за Генри было видно, что его брат не здесь .С ними была только оболочка Иствана, но одновременно казалось, что в этой оболочке есть еще кто-то.Кто то другой. Чуждый этому миру.


Генри наконец то удалось полностью освободиться. Истван медленно встал, держась за стену и оскалил зубы.


- Истван! - сказал Йенси - Это я.


Истван издал странный булькающий звук, оскал не исчезал с его лица, глаза блуждали по комнате видимо наблюдая за моделями, которые видел только он . Затем он наклонил голову и разбежавшись, изо всех сил ударил Йенси. Он ударил его прямо в центр грудной клетки, одним ударом лишив брата возможности дышать. Йенси упал. Истван запрыгнул на него и начал избивать, тяжелые удары приходились по шее и лицу Йенси, он пытался защититься руками, но это было бесполезно. Генри беспомощно стоял сзади и не знал, что ему делать. Йенси почувствовал, что теряет сознание, но внезапно его мысли очистились и он как будто начал видеть всё со стороны. В этот момент Йенси понял, что Истван может убить его, и он сделает это.



*****



Истван всегда искал что-то, хотя никогда не знал, что именно он ищет. Часто все его усилия были бесцельны, но он знал что если будет достаточно хорошо стараться, то найдет путь из того мира, в котором находился сейчас – в мир реальный. Раньше, когда Йенси был рядом с ним, он мог отвлечься от своих поисков и жить на поверхности мира вместе с братом. Но теперь он был свободен и мог полностью посвятить себя поиску. Первым делом нужно было оградиться от внешнего мира, чтобы ничего не отвлекало его, оградиться от всего и всех . Такого в куполе было слишком много – люди, которые постоянно тревожили его, не давая собраться с мыслями. Вещи и образы вокруг были истинными, но его разум не мог следовать сразу за всеми. Тот, кто говорил с ним, привел его обратно к родному дому, это он посоветовал ему взломать опечатанные двери, он показал где его мать спрятала ключ карту. Это был голос вне его тела, не связанный с ним. Он одновременно существовал как снаружи, так и внутри него. Истван оставил кладовую в том же состоянии, в котором она была – модель внутри неё была идеальна. Диван он тоже не стал трогать. На кофейном столике было почти всё верно, он только изо всех сил ударил в него кулаком, оставив кровавый след и смотрел в мутное, искаженное отражение в пятне крови, ожидая человека-тень, ожидая когда он придет и заговорит с ним.


Но он не появлялся. Если бы это была тень человека - он не был бы уверен что на самом деле появилось то ,чего он ждал. Может это было нечто другое. Или ничего вообще не было? Сидя на диване в таком состоянии, он ждал в течении нескольких часов, иногда всматриваясь в металлическую поверхность. Но ему так и не удалось уговорить Тьму выйти. Спустя некоторое время он понял, что модель давит на него. Модель была верной, но он находился не в том месте. Ему нужно было передвинуться. чтобы модель начала работать правильно. Он переместился в комнату, которую когда-то занимал его брат. Теперь всё было верно и если бы темный человек вернулся, он знал бы где найти Иствана. Он сидел в пустой комнате и был готов к тому, что Тьма может придти в любой момент.



******



Он не мог сказать, сколько именно прошло времени, пока он ждал…дни или часы. Но вот, кто-то пришел в квартиру. Истван притаился. Приложив ухо к двери он слышал, как шаги приближаются и распахнув дверь схватил то, что находилось за ней. Но его постигло разочарование – это был не тот, кого он ждал. Он знал, что есть силы, которые могут помешать осуществлению его замыслов. Голос рассказывал ему о них. Видимо это был один из тех, кто хотел помешать ему. Истван был намерен узнать, что он делает здесь, он постоянно тряс его и задавал вопросы. Вдруг, он почувствовал сильный удар по голове. Захватчиков было двое! Но он не позволит им нарушить работу модели. Отодвинувшись от них, он следил глазами за тем, как работает модель, он знал, что если они отвлекут его от этого занятия, то они победят. Нужно было добраться до второго, он выглядел самым опасным из этой парочки. Истван бросился вперед, через тело первого неприятеля. Злоумышленник пытался заговорить с ним, но голос в голове говорил ему не слушать его. Второй пытался оттащить Иствана, но он знал, что нельзя останавливаться. Если он остановится, то всё будет потеряно. Они не смогут остановить его!