Лотерея от РЖД
Захотелось тут давеча пропутешествовать с комфортом по нашей необъятной.
Возвращалась с семьей с ДВ в Сибирь. Ехать почти трое суток, летом... Решили не экономить и взять купе по цене около 11 тысяч рублей за билет. В итоге первые сутки просто добивались того, чтобы этот комфорт себе обеспечить, т.к. вагон оказался, мягко говоря, не очень...
Его, по идее, уже бы надо было списать, но руководство почему-то решило, что он еще вполне даже приличный. Т.к. кондиционера не оказалось, нужно было открыть окно. Но не все так просто! Окна были такие старые, что в основном не открывались. Ну, знаете, такие деревянные. Некоторые были запенены, а наше, в частности, подперто болтом, т.к. не держалось естественным путем. Вызванный слесарь болт убрал, и окно, естественно, провалилось вниз. Чтоб его удержать, пришлось проявить смекалку и соорудить конструкцию из страховочного ремня, что позволило регулировать высоту поднятия окна.
Двери тоже были не в лучшем состоянии, приходилось прилагать серьезные усилия, чтоб открыть-закрыть. На обивке сиденья был большой потек чего-то липкого, типа клея - пришлось залепить бумажкой. А держатели для шторок, абсолютно все, были замотаны скотчем. Боже ты мой!
Проводники молодцы, делали что могли и разделяли негодование пассажиров. Мы, конечно, спокойно доехали и абстрагировались, но осадочек есть.
Получается, что покупка билета - это типа лотерея от ОАО "РЖД". Деньги-то дерут неплохие, а что предоставят - тут уж как повезет. Делали бы хоть скидку, что-ли тогда. Обидненько...
Хочу написать жалобу, но ни разу этого не делала, как-то не знаю даже...
P.S. Сделала несколько фото, за качество извиняюсь.
Ехала проводником из Мурманска в Анапу. Тоже дали вагон, который давно уже не соответствовал никаким тех.нормам. Зеленый такой вагон, ржавенький. На улице жара, в вагоне - парилка. Жалобы от пассажиров сыпались ежеминутно. Начальник поезда ничего лучше не придумал кроме как выбить нахер окна в вагоне со словами "ну так то его уж точно спишут". Такие дела.
Вдруг будет полезно http://pikabu.ru/story/5_sovetov_kak_vsegda_popadat_v_poezd_...
Так было несколько лет назад, так есть и сейчас, и возможно еще долго будет так. Поверьте, жалобы не помогают. Когда я работал проводником, после таких вагонов пассажиры часто строчат жалобы (именно на состояние вагона), но по итогу за это вздрючат лишь проводника, так как не сумел сохранить комфорт пассажирам. А то, что часто проводнику этот вагон предоставляют иногда всего лишь за час, полчаса перед посадкой - никого не волнует. У вас хоть окна открывались. Помню, иногда прицепляли к поездам на южное направление вагоны, которые до этого ездили постоянно на севера, и окна были забиты и запенены, кондёра разумеется тоже не было. Люди валились с ног от жары, сердечные приступы имели место, но кого это ебёт?
И часто такое бывает, что по классу вагона в билете, должен быть кондёр и биотуалет, а по факту - их нет.
На 99% гарантировать более-менее хорошие условия могут только фирменные поезда, поэтому если на вашем направлении есть фирмач - лучше немного доплатить и ехать с комфортом.