КЗП. Глава 2. "Оксана и Марта". Часть 3.

КЗП - аббревиатура названия художественного произведения о лошадях и конниках "Кони Золотой Подковки".

Глава 1 - http://pikabu.ru/story/quotkoni_zolotoy_podkovkiquot_sbornik...

Глава 2. Часть 1. - http://pikabu.ru/story/kzp_glava_2_quotoksana_i_martaquot_ch...

Глава 2. Часть 2. - http://pikabu.ru/story/kzp_glava_2_quotoksana_i_martaquot_ch...


Йорк удивлял с каждым днем все больше. Оказывается, он был не просто замкнутым, а очень даже стеснительным и тихим мальчиком. Даже если ты первый заводишь с ним разговор, юный спортсмен смущался и отвечал как-то в двух словах. С чем это было связано – не понятно, но такое состояние продолжалось у него на протяжении всех двух недель.

И это не смотря на то, что с Оксаной и Леной Йорк в принципе успел сдружиться. Но чем больше они его узнавали, тем более странным он им казался. Ну как странным? В душе девчонки безжалостно считали его импотентом. Это слово было особенно частым в их обиходе в последнее время и применялось чуть ли не к каждому второму существу на планете. Так что можно с уверенностью заключить, что диагноз не точен.


Зато стесняться его Оксана перестала. Зато Марта с нарастающим ожесточением пробивала дорогу к сердцу Птицы Говоруна. Зато Оля ругалась с каждым днем все больше. Короче жизнь становилась все веселее и интереснее.


Но нельзя не заметить и заметный прогресс в занятиях готессы. Она делала успехи, хотя чаще всего сама их таковыми не считала. Но это не мешало ей получать периодически удовольствие от своей новой кобылы и самой выездки как дисциплины. Девочка не ожидала, что проникнется этим занятием так сильно, что перестанет злиться на Олю. Чудеса и только!


А лошадка у нее вообще была самой лучшей. Так всегда кажется, когда влюбляешься в коня по уши. Но больше всего ее прельщало то доверие, которое Марта испытывала к своей всаднице. В возрасте почти семи лет лошадь так быстро и легко переключилась на свою новую хозяйку, что Оксана пессимистично стала ожидать беды в их отношениях. Она никогда не умела радоваться полностью.



- Товарищи, хочу вас обрадовать, - сложила руки на груди Оля, созвав всех спортсменов в беседке, - через неделю мы едем на наши первые соревнования!


- Там будет и конкур и манежная езда, - продолжила за нее Катя, зорко пересчитывая глазами прибывших ребят.


Спортсменов было мало. Осталось всего пять человек в конкуре и лишь двое в выездке. И все пары глаз удивленно и недоверчиво смотрели на своих тренеров, не успевших еще полноценно влиться в жизнь конюшни, а уже настаивающих на соревнованиях. Как это назвать вообще?


- Олеся на Грозе, Лена на Тайге, Зина на Звоне, Онуфрий на Прянике и Петька на Громе… - достала списки Кира, следящая за собранием.


- Чего это Петька? Я тебе дам Петьку. Петром Яковлевичем называй меня, дура! – вдруг выпалил широкогрудый как конь парень лет восемнадцати.


Девочки все присели от такого. Они знали, что их Петька на такое способен (он никогда не следил за языком и постоянно на всех наезжал – последствие анархического периода), но никто не ожидал, что он в первые же дни решит испортить отношения с тренерами. Все спортсмены затаив дыхание, стали с трепетом ждать реакции Киры. Она бросила изучающий взгляд поверх листка со списками.


- Ты выступать не хочешь, я смотрю? – с угрозой уточнила девушка.


- Выступать хочу. Но я тебе не Петька. Не смейте обращаться со мной как с пацаном каким-то. Я на этой конюшне дольше вас троих вообще-то! – не понятно, чего это он вообще так взвился.


- А ты к нам на «ты» не обращайся, - голос Киры становился все тише и тише, превращаясь в рычащий тембр.


- Слыш чо! – вдруг обратилась к нему Катя, - *** свое закрой, понял?


Все спортсмены выпали в осадок еще раз. Уже второй раз за пару минут! Это их тренер только что такое сказал?!


Зато в глазах Петьки вдруг появилось какое-то просветление, перемешанное с необузданным счастьем. Он громко и долго хохотал, после чего ткнул локтем Олю под бок.


- Ничего себе у тебя подруги? И где они раньше были? Мы бы неплохо могли вместе замутить…


- Да, подружки у меня что надо, - радостно согласилась с ним тренерша.


Дети в беседке окончательно рухнули на пол. Она еще и не обиделась на его наезды! Да что у них за тренерский состав такой!


- Кира, не вычеркивай его из списков. Он жуткий дебил, зато прыгает отменно. У мальчика может быть талант? – немедленно заступилась Оля за старого друга.


- У него этот талант, похоже, из ушей лезет, - сощурилась Катя.


- Ладно-ладно, не вычеркиваю, - безразлично дернула бровью Кира и продолжила зачитывать фамилии.


«Стальные нервы», - разом подумали Оксана с Леной, с облегчением вздохнув. Соревнования намечались, похоже, крупные, раз туда потащат всех спортсменов и их лошадей. Выходит где-то семь человек, включая тренеров, которые тоже будут выступать. И того в сумме десять участников.


- В манежной езде у нас только вы трое, - ткнула в ребят ручкой главный тренер, - на ком поедете выступать?


- Я на Вальсе, Йорк на своей Птице и Оксана на Марте, - ответила за спортсменов Оля.


- А у Марты это первые выездные соревнования? – застенчиво уточнила готесса.


- Ага, поэтому тебе будет очень весело, но я угроблю тебя, если ты там не выиграешь, - с сатанинской улыбкой заверила ее тренерша.


Руки у бедной девочки опустились. Йорк пытался поддержать ее виноватой улыбкой, но и сам предчувствовал что-то забавное впереди. «Оля с нас три шкуры сдерет», - мысленно переглянулись ребята и едва не заплакали.



То, что в Марте таились арабские крови, Оксана в полной мере прочувствовала уже при загрузке кобылы в коневоз. Дольше всех, наверное, тренера и спортсмены провозились именно с нею. Почему-то некультурные выражения, предназначенные для лошад, перепали частично и ее хозяйке. Оксана с несчастными коровьими глазами мужественно молчала и с одурением гнала Марту по десятому кругу в чрево грузовика.


Когда весь этот ад закончился, она почти отрубилась в газели, закрыв глаза и раскинув руки. Со стороны могло показаться, что спортсмен, в самом деле, издох не доехав до соревнований. Лена даже будить ее не стала. Подруга очень тяжело переносила стрессы и тем более не любила оказываться в центре внимания.


Ехали до места назначения они всю ночь. Выспаться удалось не многим. К счастью, в этой деревне (а приехали они выступать реально в какой-то поселок) всем ребятам предстояло провести еще сутки. Поэтому сон, как сладкая мечта манил их всех, маяча на горизонте. Это предвкушение длилось недолго. До первого тренерского подзатыльника.


Йорк жалобно и испуганно захлопал глазами, соображая, что с ним только что произошло. Его реакция была такой же заторможенной, как и у остальных братьев по несчастью. Но удивительная штука: удар по одному воспитаннику немедленно пробудил всех остальных, находящихся поблизости. Во всяком случае, Оля осталась очень довольна возросшим трудолюбием и скоростью работы всех спортсменов.


- Хочу увидеть красивых мальчиков, - жаловалась она по пути Кате, - ты видела здесь кого-нибудь мужского пола?


- Нет, - беспощадно отвечала подруга.


- Как же так? Нам ведь еще целые сутки тут тусить. Неужели тут серьезно нечем заняться? – состроила несчастные глазки тренер по выездке.


- Тебе для веселья обязательно красивые мальчики нужны? Вон займись еще раз своими сонями и развлечение тебе обеспечено, - сурово предлагал тренер по конкуру.


- Ну, Ка-а-атя! Какая же ты зануда! – и надувшись как будто от обиды, Оля пошла донимать Киру.


- Ну, О-о-оля, какая же ты озабоченная, - игриво себе под нос пропела Оксана, раздавая лошадям сено.


- Чего ты там сказала? – завопила издалека слухастая Оля, обеспечив бедной девочке настоящий инфаркт.


Но все закончилось мирно. Во всяком случае, благодаря тому, что готесса успела спрятаться в коневозе, делая вид, что она поит остальных коней. Был жаркий день и потому пришлось загнать Вальса, Халву и Барона обратно внутрь, т.к. вся тень от деревьев была занята остальными конями.


- Интересно посмотреть, как сегодня Кира выступать будет, - с азартом отыскала подругу Лена, размешивая в коробочке какие-то витамины коням.


- Ты разве не видела? – удивилась Оксана, - и в какой она будет дисциплине?


- Конкур, как и Катя. Но она готовилась к этим соревнованиям по тем дням, когда я не хожу. Поэтому я ни разу не видела, на что способна ее Халва.


Они дружно взглянули на вредную рыжую кобылу, как будто увидели ее впервые. Сухая поджарая Халва имела очень непропорциональное тело и хлипкую некрасивую гриву, которую хозяйка постоянно стригла под корень. Ее копыта казались слишком большими, спина слишком прогнутой, а рост не слишком высоким. Но Кира намеревалась прыгать маршрут на 110см. Значит, эта кляча была на что-то способна!


Оксане тоже стало интересно посмотреть на этот цирк. Тем более что в душе она призналась, что ни за что не рискнула бы на такой лошади прыгать. Но девочка тяжело вздохнула, когда вспомнила, как плохи ее дела со своей собственной кобылой.


Марта до последнего дня не могла запомнить того элементарного маршрута, который проходила по сотне раз в течение нескольких недель. Каждый раз она как будто впервые узнавала, что на том углу должен начаться галоп, а на середине – переход в рысь и т.д. Оксана чувствовала себя так, будто тащила целую лошадь на своих руках и от этого сильно уставала.


С другой стороны, благодаря доверию всаднику и сообразительности Марта делала большие успехи в изучении элементов. Всего за три дня ее научили принимать во все стороны и кланяться (ну это уже просто для веселья). Оля была очень ею довольна и не понимала, почему Оксана не рада получать «случайные» удары лошадиной челюстью в лоб из-за ее неуклюжести, ногами в нос из-за нервозности и хвостом по глазам из-за эмоциональности. Но готесса мужественно скрывала все свои некультурные мысли в этот момент. Тем более ей было не привыкать работать с подобными конями. Чего стоила одна только Тайга…


И вот настал день истины. Они приготовились выступать, но сперва по программе шел конкур, и потому Оксана с удовольствием и без стыда остановилась, чтобы понаблюдать за успехами подруги. Лена чисто прошла половину маршрута и ухнула на последнем барьере. Как это было обидно! Но как подло себя повела ее кобыла. Так что вина всадника заключалась лишь в том, что он не предсказал подобной подставы от своей лошади и не предпринял ничего заранее. В общем-то, Катя ругала Лену не сильно, хотя не без этого.


Совсем скоро на поле должны были выйти долгожданные Кира на Халве. Вот этого момента все городские спортсмены ждали с нетерпением.


И это выступление было шикарным! Кривоногая неказистая кобыла с такой мощью выстреливала вверх, что, казалось, всадница вот-вот вылетит с ее спины в облака. Но и Кира была не лыком шита. Она мастерски вошла во все повороты, удержала норовистую лошадь на всех системах и не вылетела из седла на максимальных барьерах. Этот конкур был очень эффектным: эмоциональным, захватывающим и чистым. Неожиданно, но приятно.


Через несколько участников вышла выступать Катя на Бароне. Этот мощный гигантский складный конь работал как машина. Он даже бровью не повел, когда его выкручивали в самые необыкновенные зюги и заставляли выпрыгивать чуть ли не с места. Ни единой эмоции не отразилось на его морде. И только густая пена окрасила темные взмокшие плечи в белый цвет. Эта пара смотрелась просто божественно и у зрителей невольно открывались рты от их техничности и красоты. Хотя внешний вид всадницы заставлял многих думать, что она из местной шпаны… ну не укладывалось у людей в голове, что эта дамочка с хаером на голове на самом деле тренер городской команды. Их нельзя в этом винить.


И наконец-то через несколько минут настала очередь манежной езды. Первой выступала Оля. После тех элементов высшей школы верховой езды, которые видела от нее Оксана, этот детский сад казался ей не интересным. Хотя за себя девочка переживала очень сильно. На нее неожиданно напала страшная забывчивость, и, казалось, что весь маршрут вылетел из головы как пробка от шампанского. Готесса нахмурилась и поплелась на шагу повторять фигуры.


Мысленно она негодовало, что ее поставили перед Йорком. Оксане было бы проще выступать после него, чтобы никто не обратил внимания на ее косяки. Хотя мальчик не имел такой привычки подтрунивать над кем-то, но его мертвенное спокойствие и замкнутость почему-то выводили девочку из себя.


- Чего ты его до сих пор в руках водишь? – озадаченно мимоходом поинтересовалась Оксана.


Йорк гулял по траектории маршрута, ведя коня рядом в поводу. На вопрос подруги он неопределенно пожал плечами и глуповато улыбнулся. Это тоже заставило ее нервничать и потому, закатив глаза, Оксана поспешила отвлечься от него.


Когда объявили ее имя, девочка потупилась еще больше. Ее трясло, как будто впервые… хотя в выездке это действительно были ее первые соревнования. Но в конкуре она тоже не сильно блистала и чаще всего даже не доезжала до конца маршрута… так что сравнивать было особо не с чем.


Ничто не предвещало беды. Марта вела себя подозрительно невыразительно. В смысле, ее волновало все новое и непривычная обстановка, но поведение было достаточно приличным. И на свое горе Оксана позволила себе немного расслабиться и ослабить внимание к лошади. Тем более ей предстояло всего лишь нарезать пару кругов разными аллюрами по манежу и всего-то. Что тут сложного?


Уже в начале выступления что-то пошло не так. Марта стала отчаянно вырывать повод и трясти головой, как будто ее истязали и мучили. Готовая к капризам Оксана «поиграла» с поводом, пытаясь добиться хотя бы послушания, но тут-то ее и подвела излишняя самоуверенность. До сих пор спокойная и более-менее адекватная кобыла вдруг сделала такое, чего не позволяла себе ни разу даже на тренировках.


Она встала на дыбы и выпрыгнула по вертикали вверх, приземлившись на четыре ноги со сгорбленной спиной. Девушка едва не села ей на уши, но все-таки выпала из седла, оказавшись за передней лукой. Она была бы рада залезть обратно, но Марту словно подменили. Ощутив, что повод ослабился, кобыла понесла с места полевым галопом, вытаращив глаза и поднимая пыль. Бедная девочка кое-как держалась на ее холке первые несколько метров, но на первом же резком повороте грубо рухнула на грунт, вопреки всем воплям тренера «держи! Не падай!».


Когда на все поле послышался двойной щелчок копыт по каске, люди вздрогнули и перекрестились. Оля бесстрашно летела навстречу Марте, но та была не так глупа, чтобы с легкостью дать себя поймать. Она перепрыгнула низенький заборчик и, промчавшись мимо остальных лошадей, понеслась куда-то в поля.


Послышался очередной шум в рядах животных. Спортсмены оглянулись и увидели только, как Птица Говорун во все лопатки летел следом за своей любовью… без Йорка на спине. Бедный удивленный и немного испуганный мальчик сидел на попе на песке и жалобно отплевывался: его тоже припечатали к земле и протащили в таком положении несколько метров.


- Зашибенно! – выругалась Оля, взмахнув руками, - слава богу, вы оба у меня в касках, а не в цилиндрах как положено. Дубины стоеросовые!


Едва сориентировавшись в происходящем, Оксана вскочила на ноги и, как ошпаренная побежала следом за лошадьми. Но по чьей-то команде девочку перехватила Катя и с трудом заставила остановиться.


- Пешком ты их не догонишь, - демонстративно постучала она себя по голове, - садись в машину Киры. Сейчас поедем за беглецами.


Острое чувство вины и обиды не позволяло Оксане так просто все бросить. Но настоящий конфуз ждал ее, когда на соседнем сидении машины оказалась Оля. Девочка побелела на глазах и вжалась всем телом в столь же затравленного Йорка. Они оба выглядели как два скелета, хотя за всю дорогу тренер ни слова им не сказал. У нее в голове крутились какие-то мысли, о которых остальные и не догадывались.


- Меня знаешь, что пугает? – наконец заговорила она с Катей, едущей рядом с водителем, - местный ландшафт. Тут есть овраги, крутые спуски и все-такое. Наши балбесы ведь в амуниции – зацепятся за что-нибудь.


- Я уже подумала об этом, - кивнула ей подруга и развела руками, - от нас теперь мало что зависит. Надеюсь, мы не увидим их повесившимся на собственных уздечках на деревьях над пропастью.


От этой фразы Оксане поплохело и чувство собственной вины возросло вдвое. Она схватилась за голову и едва не завыла от стыда. Но самобичеванием ничего не исправишь. Приходилось только молиться, чтобы все обошлось…


Но не обошлось.

КЗП. Глава 2. "Оксана и Марта". Часть 3. Кзп, Сборник, Глава, Часть 3, Длиннопост, Текст, Кони, Лошади

Конный клуб

2.4K постов3.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Обсуждение, кто и как ест лошадей - недопустимо.


-Пожалуйста, будьте вежливы. Не опускайтесь до оскорблений.


-Троллинг и агрессивный диалог (без прямых оскорблений) так же является нарушением.


-Не добавляйте рекламу.


-"Маска лошади" не являются лошадью.


-Не нужно пропагандировать Невзорова.


По поводу банов и разбанов вы можете написать сюда http://pikabu.ru/story/otrazhenie_4158717

1
Автор поста оценил этот комментарий

а вот сейчас обидно было с концовочкой

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрации - огонь!
раскрыть ветку