4

Кто такой Пикачу? Как создавали Пикачу и что за этим стоит

Пока в кинотеатрах идет массовый сбор у населения денежных средств в пользу американских и японских кинокомпаний мне стало интересно разобраться в таком живучем явлении мировой мультипликации, как главный герой всей покемониады Пикачу.


Не будет уходить в дебри и описывать то,  почему и как данный персонаж так хайпово держится и взлетает последние года то в играх на телефоне, то в кинемотографе. Всем понятно, что сейчас движущей силой общество являются те дети, что выросли в 80-ых и 90-ых, а значит мода, анимация, киноиндустрия и поп-культура и все и вся будет еще минимум лет 10 заточено на диком хайпе по всему такому..такому родному, из детства, того, что принято называть "синдромом утенка". Это закон. И увы, когда и нам станет лет так по 50, в моду наверняка вернуться джинсы на бедрах, мотивы Бритни Спирс и т.д. Поговорим о другом. О желтом засранце, который обошел Микки Мауса, и стал символом целой культуры.


Историческая справка. Пикачу 23 года. Придумал Пикачу тогда еще дизайнер Ацуко Нашиде специально для одноименной японской видеоигры аж в 1996 году. Ацуко было поручено нарисовать героя, который мог бы атаковать противника электрическими разрядами. Нишида призналась, что в тот момент ей безумно хотелось завести домашнего питомца-белочку, поэтому именно этим животным она вдохновлялась, когда придумывала Пикачу. Само имя Пикачу расшифровывается как Пика и Чу, что в переводе означает звук электрического тока и писк мыши. Дальше больше. Вместе с выходом на свет новых игр и мультсериала Пикачу набирал обороты, пока в 1999 журнал Time не включил его в список "Самых главных людей года".


Нет, конечно красиво, но нет. Когда вы читаете про создание чего-либо и слышите "вдохновился", можете смело говорить "брехня" и понимать, что никогда ничего так не делается. Вдохновляться можно, рисуя картину себе в гостиную, но не создавая персонаж для зарабатывания денег. Конечно, перед японскими аниматорами стояла задача. Глобальная такая задача, практически такая же, как перед советскими, когда они рисовали "Ну погоди". Задача создать продукт, который будет приносить создателям прибыль лет так 5 как минимум, а лучше и все 50. А лучше и все 100, как Микки Маус, к примеру. И они с ней справились. В 1996 году на рынке анимации было много персонажей мультиков из которых делались деньги. Конечно, была HELLO Kitty, была тот же Маус, были Дисней. Первым что сделали аниматоры, это провели анализ всех мультяшек, отобрали их по гендеру, цвету, характеру, сексуальной ориентации (шучу), возрасту, ЦА.
Давайте пройдемся по рынку мультипликации 1996 года (авоськи можно не брать).
Микки Маус, Чип и Дейл, Бэмби- я беру тех, кто хоть как-то перекликается по характеру. Да, Чип и Дейла отметем, это все же взрослые характеры. Микки Маус- стар и увял и тоже с повадками взрослого. Бэмби..Винни Пух...близко...кто еще? Диснеевские утки...Стоп!
Если вы наберете в гугле "Популярные мультики 90-ых", то найдете много персонажей, но все они обладают взрослым характером. Это будут животные или люди, но все они из мира взрослых, они говорят, они ругаются и злятся, они могут обладать плохим настроением или сарказмом, драться за еду или ловить преступников. Но кого из этих персонажей вы захотите взять на руки и убаюкать?
Да, ЦА. Хотите продать что-то ребенку? Продайте это его родителям! Простая философия воздействия на того, кто решает и имеет бабки на кино и игрушки (а у детей их нет). И тогда японцы понимают, что надо делать- создать то, что будут любить матери. Именно матери - ЦА всей покемонстори. Взяв за основу образ маленького ребенка (глаза,шечки,агушки), аниматор создает нечто, что вызывает чисто рефлекторные чувства внутри каждой женщины (базовый инстинкт). Воздействие, причем очень сильное, именно на эту ЦА. Уберите уши, перед вами будет стоять 2-х летний ребенок.
Поработая еще немного над образом, а именно, выбрав желтый цвет (на рынке его никто не имел, кроме Винни Пуха, ну а схожесть с Винни была даже на руку) японские аниматоры скрещивают Пикачу с кошкой-собакой-белкой..всем тем, что любят дети. Мультик же для детей? И выходит, ребенок лет 2-3 скрещенный с кошкой-мышкой и покрашенный в яркий отличительный желтый цвет, оригинальный для рынка.
Причем желтый выбран не просто так. Представьте, что у ваших знакомых родился ребенок, но вы не знаете его пол. Вам нужно купить подарок, какого цвета вы купите подарок? Конечно желтого! Чтобы Пикачу любили все...все без исключения дети этой земли. Именно поэтому провалился изначальный хэдлайнер покемонов некий Клейфейри..слишком розовый и для девчонок...
Электрический дар пришел позже, уже из желтого цвета и образа. Ну правда...не желтую же воду же метать мышке =))
Пикачу настоящий продукт для массовой анимации, герой, яркий образ, гипнотический, основанный на базовых чувствах и психологии людей, на который хочется смотреть и хочется покупать. Кавай, понятный европейскому обществу. И кавай этот будет жить еще долго. Как мы видим немного пропав (как раз на время, пока наше поколение росло, училось, пробовало пиво и водку, взрослело и было не до мультиков), он снова появился в нашей жизни, сначала через игру на телефоне, теперь через кино. И конечно, выросшее на мультфильме 90-х родители уже успели обзавестись смартфонами и детьми. А приток нового поколения на Пикачу очень важен. Ведь впереди еще новое поколение и еще и еще. И Пикачу, кажется не собирается сдаваться.
Пика-пика!

Мультфильмы

3.9K поста4.7K подписчика

Правила сообщества

1. Участники группы имеют право:

1.1 Участвовать в обсуждениях, высказывать собственное мнение по любому вопросу;

1.2 Задать вопрос представителю Администрации группы, касающийся работы сообщества;

1.3 Уведомлять Администрацию о нарушениях


2. Участникам ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

2.1 использование нецензурных выражений в комментариях, оскорбления.

2.2 Оставлять в сообществe комментарий, носящие рекламный (в любой степени) характер и не связанные с тематикой сообщества;

4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Чет вот с первого же абзаца захотелось минус влепить. А, собственно, почему бы и нет? И в игнор ещё. И ведь не поленился зарегаться, чтобы вбросить, блин.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Пикачу создавался как рядовой покемон, это потом его выбрали для аниме. А так да вы правы очень удачное попадание в ЦА
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ты параноик. Бизнес чаще не создаёт хайповый персонаж, а умеет отследить что нравится людям и развить. Так что история создания более чем правдива. В персонаже после увидели потенциал
0
Автор поста оценил этот комментарий
А вот райчу так и не стал популярен..
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Лучше всего этот феномен описывает серия Южного Парка про аниме)