Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы. Часть первая.
Предполагаю, этот пост вызовет много эмоций у читателей. Ко мне обратились из пресс-службы компании Стройгазмонтаж, принадлежащей Аркадию Ротенбергу и предложили съездить на стройку Крымского моста. Я согласился, так как мне интересны грандиозные "стройки века". НО! Я выдвинул два условия:
1. Меня пустят везде и ничего скрывать не будут. Куда пальцем покажу, то и покажут и дадут сфотографировать.
2. Я буду задавать неудобные вопросы и они ответят на них прямо, не уклоняясь.
Под катом рассказ о ситуации со строительством и блиц-опрос на все те темы, которые вызывают отчаянные споры в интернете...
Начнем с приятного. Если абстрагироваться от политики и говорить лишь о технической части - мост грандиозный. 19 километров - это самый большой мост в России, настоящая стройка века. Но что он собой представляет?
Во-первых, моста два - автомобильный и железнодорожный. Связаны они только там, где будут судоходные пролеты, в остальном совершенно независимы друг от друга. В приоритете сейчас автомобильный мост, его должны сдать в конце 18 года. Затем через год железнодорожный.
Первый этап строительства - это сваи, которые уходят под разными углами в землю на глубину до 90 метров. Такая глубина обусловлена так называемыми "слабыми грунтами", которые не могут должным образом держать опору моста. Второй этап - монтаж пролетных сооружений. Самые важные элементы здесь - опоры судоходного пролета. Мы видим, что у обоих мостов эти опоры соединены и огорожены железобетонными "островами", которые защитят от случайного или специального столкновения с судами.
Третий и четвертые этапы, по сути, косметические, про них говорить пока особенно нечего:
Что такое слабый грунт? По большому счету - это ил, грязь и жидкая глина. Не твердая порода, а каша. Вбивать в нее сваи - бестолку. Это как вставить свечку в кремовый слой торта: на какое-то время она застынет, а потом начнет "гулять" по сторонам. Чтобы её зафиксировать, надо опуститься ниже, в плотный бисквитный корж.
Так же и со сваями: для устойчивости конструкции необходимо добраться до плотного грунта.
Сваи - самое важное в постройке моста. Их несколько видов. У автомобильного моста на 288 опор будет более 2500 свай, а у железнодорожного - более 3000. Их забивают разными способами. Например, на земле устанавливают буронабивные сваи. Вначале сверлят дырку в земле и выгребают из нее "слабый грунт":
Пробурив отверстие, туда опускают металлический каркас и заливают его бетоном. На каждую опору уходит от 8 до 120 таких свай, в зависимости от геологии:
Сегодня основная проблема, с которой сталкиваются строители - погода. По статистике 10 дней в месяц штормит и в это время невозможно ничего делать с воды. Чтобы решить эту проблему, построили два рабочих моста (со стороны Тамани и Керчи). По ним ездит техника и забивает сваи:
Работа идет одновременно на нескольких участках, всего у компании 21 подрядчик:
На воде используют трубчатые сваи. Их вбивают под разными углами, чтобы мост мог выдержать девятибальное землетрясение:
Угол наклона у свай одинаковый, но разные направления:
Это одна из свай. Для масштаба внизу стоят люди:
Сваи покрашены в тех местах, где имеется соприкосновение с водой (во избежании ржавчины):
После того как часть сваи вбита, на неё наваривают следующий кусок и так далее. Тут уже видна отметка 77 метров. В среднем одну сваю забивают за полтора дня:
Вид на стройку на острове Тузла:
После того как вбиты все сваи, на них кладут ростверк - платформу, на которую затем ляжет пролет моста. Делают ростверк из металлоконструкции, собирают их прямо на месте, над сваями:
На готовые ростверки начинают собирать пролеты моста. Мост собирают из металлических блоков, которые скручивают друг с другом.
Пролеты собирают на домкратах (красные конструкции). После того, как пролет будет готов, его опускают на ростверки:
На месте будущего судоходного пролета уже идет работа. Что-то строят с барж, что-то с временных строительных платформ.
Рядом с местом будущих фарватерных опор строят высокие платформы на которые поставят огромные краны и будут ими поднимать и забивать сваи:
Подведу итог: я проехал вдоль практически всего строящегося моста со стороны Краснодарского края. Стройка похожа на муравьиную тропу, где вместо муравьев грузы таскают грузовики. Неподалёку от моста тянут газопровод в Крым, он будет проходить по дну Черного моря. Все кишит, движется, поднимается в воздух и опускается в землю. Стоя на стройке возникает ощущение, что несмотря на заявления скептиков, мост все-таки построят:
дальше читать не стал.
"пустите куда захочу"- нахуй пошёл.)
Вот так прямо и обратились к пользователю Пикабу с ником @rroku?
2. Я буду задавать неудобные вопросы и они ответят на них прямо, не уклоняясь.
"
никак сам Владимир Владимирович писал