Крымский дневник. Часть 3

Когда мне было 5 лет, моя старшая сестра часто спрашивала меня: «Хочешь в школу?», а я всегда яростно мотала головой и всячески отказывалась. Как она могла подумать, что мне будут интересны умножение и падежи? Наивная девчонка!


Наивной девчонкой в итоге оказалась я. В школе было весело, и я даже умудрилась закончить ее с медалью. И после ввязаться в эту грязную сферу образования по самое не хочу: я поступила в педагогический на иняз. На четвертом курсе я устроилась работать в один из крутейших языковых центров города (Если вы из Екб и хотите изучать инглиш – я дам вам лучшие рекомендации. И да, скромность не мой конек). Я проработала там полтора счастливых года, а потом… Вы уже знаете. Переехала в Крым.


Губа не дура, сначала я усердно атаковала языковые центры в надежде на такой же сладкий кусок. Но увы, везде мне давали либо от ворот поворот, либо нагрузку, с которой даже хлебушка не купишь. Опечаленная и отчаявшаяся, я решилась на шаг, который однажды поклялась не совершать. Я устроилась в общеобразовательную школу. Мое собеседование прошло минут за двадцать. Меня спросили, имею ли я представление о потенциальной зарплате (2 раза) и собираюсь ли я в декрет (5 раз). Убедившись, что я готова жить голодно и бездетно, завуч пригласила меня провести пробный урок. Ох уж это обманчивое чувство, что ты находишься в своей тарелке, когда на самом деле это не так. Я, в общем-то, получаю настоящий кайф от своей работы, и до этого дня мне приходилось учить английскому языку и трехлетних малышей, и семидесятилетних активных пенсионерок. Школьники тоже попадались, кстати. Оказавшись в школе, я подумала, что здесь я увижу то же самое: милых деток, которые будут наперебой кричать мне правильные ответы и приносить свои рисунки и поделки. Глупая, глупая девочка!


На работу я вышла уже на следующий день. Первый месяц я честно наслаждалась тем, что делаю. А потом… А потом детям надоела новая восторженная учительница, и они начали вести себя, как обычно. Ребята, это ад. Я вовсе не хочу сказать, что все школьники плохие или глупые. Под конец учебного года я все еще вижу заинтересованные лица, активных детей, которые все же пытаются понять разницу между Present и Past Simple. И все же больший процент учеников склоняет меня к мысли если не о суициде, то об увольнении точно. Мат при учителе? Норма. Драка посреди урока? Милое дело. Выполнять домашку? Лишнее.


Самое обидное, что на 50% в этом пизд… беспорядке виноваты сами преподаватели и школа. Я скажу вам честно – я не могу судить обо всех школах по одной, но что-то мне подсказывает, что такая ситуация везде. Мой первый методист – еще в Екб – говорил мне, что если учитель повышает голос, это означает, что он контролирует ситуацию. И дети это понимают первыми. А в школе… Язык школы – это повышенный тон. До этого я не могла и представить, что на детей реально можно орать! Это казалось мне выдумкой, бредом. Так не бывает. Нельзя называть детей тупыми. Теперь это стало моей реальностью. Самое обидное, что находясь в системе постоянного давления и этого, не побоюсь, педагогического насилия, дети не понимают другой язык. Они не понимают, что на уроке можно нормально общаться, играть, смотреть фильмы и обсуждать их. Есть система: сиди молча, пиши в тетради, личное мнение только по учебнику. Я впервые услышала, что учитель английского ведет урок на русском.


Тысяча извинений, Остапа понесло. Я могу написать миллион строк о том, как убога нынешняя система школьного образования, но пост не о том. Откровенно говоря, именно работа в школе лучше всего помогла мне понять, что есть Крым и какие люди здесь живут. Это совершенно другой менталитет. Даже таксисты, узнав о том, что я с Урала, всегда спрашивают: «Вам, наверное, тяжело с местными общаться?». Не скажу, что тяжело. Просто по-другому. Люди здесь очень особенные, и мне бы не хотелось вдаваться в причины, потому что многие могут приплести здесь политику и прочее, о чем я сейчас не говорю и никогда не начинаю говорить. Короче говоря, крымчане, вы очень интересный народ. Я, наверное, никогда не почувствую себя «местной», но жить здесь и взаимодействовать с коренными жителями – обалденный и бесценный опыт. Не думаю, что задержусь здесь надолго (И уж точно не останусь работать в школе!), но я всегда буду благодарна этому месту за то, что получила в итоге своего переезда.


Здесь должен быть драматический конец, но фиг вам. Вместо драмы будет вопрос к местным/опытным: куда б в Крыму поехать на недельку на песчаный пляж, чтобы не разориться? Интересует все: пансионаты, частный сектор, санатории, все, что угодно. На этом все. Спасибо, что потратили драгоценные минуты своего времени на мою писанину. Хорошего дня!

1
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы не разориться, нужно ехать на западный берег Крыма, подальше от цивильно дорогих курортов.

Например, Межводное или Окунёвка.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Бюджетно и с песочком - это Новофёдоровка, частного сектора с уютными минигостишками - туча. И если честно, по-моему, Вы попали в сложную школу, предполагаю, что где-нибудь в районе Бела Куна, и перегибаете на счёт менталитета крымчан, таксисты определяют местных как людей, с которыми сложно? да ну.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Вы вообще о чём? Зачем орать на детей просто чтобы говорить с ними? Крымчане пригласите педагогов из Сибири Они и шёпотом будут говорить так что дети их услышат! А ещё и молча увидят Мой сын  в сибирской сельской школе так усвоил английский что в аспирантуре с ним преподаватель говорила только на английском а сын ей стихи на английском читал наизусть Теперь сын преподаёт в ВУЗе на английском студентам-иностранцам право(он юрист) И не орёт!

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже закончил школу с медалью,до сих пор с содроганием вспоминаю это место и одноклассников