КРАТКОЕ ПОСОБИЕ НАЧИНАЮЩЕГО ПЕШЕХОДА.

Только сев за руль, осознал какой я на самом деле был беспечный пешеход.


1. ВСЕГДА помните, что за рулем человек. Не машина, не компьютер, такой же человек, как и Вы. У него может зачесаться нос, попасть соринка в глаз, скрутить приступ кашля. Конечно он ОБЯЗАН контролировать эту кучу железа, просто помните, что он(она) не всегда это может, делайте на это поправки.


2. Ваша безопасность при пересечении проезжей трассы, это в первую очередь Ваша задача. Поражают люди, переходящие дорогу не глядя, или спиной к движению. Может испытатели судьбы? Что-то многовато. Да, водитель несет ответственность. Да, в случае чего он таки присядет, но вам-то от этого легче, наверное, не будет? Не станем рассматривать фатальные случаи, переломы бедренных костей тоже не сахар. Очень болезненно, лечатся долго, полное восстановление, ну даже не знаю, если ты молод и силен волей, наверное возможно…


3. Старайтесь все-таки переходить дорогу по переходу. Как правило, у водителей после года-двух стажа на рефлекторном уровне устанавливается шаблон движения. И тогда мозг принимает в управлении опосредованное участие. Сам себя иногда ловлю на мысли «Епта, а кто машину-то ведет???». Поверьте, притормаживание (ну или хотя бы подключение мозга) перед переходом в шаблоне как правило есть, в других случаях может и не быть.


4. Самый страшный враг пешехода – плохая видимость. Темное время суток, дождь, метель. Ночью в темной одежде при включенном ближнем свете фар, человека может быть вообще не видно. Сейчас конечно у продвинутых моделей авто есть специальные системы, которые остановят машину, если на дороге пешеход, даже без участия водителя. К сожалению, тут можно порадоваться только тому, что такая Вас точно не собьет. Поэтому убедитесь, что Вы переходите дорогу в ХОРОШО ОСВЕЩЕННОМ месте. По возможности поймайте взгляд водителя, убедитесь, что Вас видят. В дождь или снег на скоростной трассе? Хм, а Вам точно надо на ту сторону?


5. Это совет вряд ли кто воспримет всерьез, но поверьте, светоотражающие вставки на одежде серьезно повысят Ваши шансы не остаться незамеченным. Хорошо хоть в детской одежде они почти всегда идут по умолчанию. Нет? Ну не поленитесь, нашейте, для своих зайчиков-то можно постараться.


6. Лучше не выскакивать на дорогу в местах выезда с заправок, из дворов, парковок или гаражей, на перекрестках, если там нет перехода. В таких местах водители в первую очередь отслеживают другие автомобили, пытаясь вклиниться в поток. На Вас оперативки может не хватить.


7. Слепая зона водителя слева. Зависит от толщины стойки. Машинам справа от Вас уделяйте чуть больше внимания.


8. Если на дороге более одной полосы в одну сторону и Вас пропускает автомобиль на первой(ближней к Вам) полосе, не торопитесь, выгляните из-за него. Водителю на следующей полосе Вы не видны. Это вообще наверное классический вариант сбивания пешехода. Остановились, выглянули из-за притормозившей машины, пошли дальше. Повторить для каждой полосы движения.


9. Пробка в обе стороны. Что может быть более привлекательно для пешехода? Переходи в любом месте! НО, есть еще и мотоциклы. Даже в самой глухой пробке они могут лететь и зачастую летят по осевой, обочинам или между рядами. Не сбрасывайте их со счетов.


Вот такие наблюдения из-за руля. Буду рад, если они окажутся кому-то полезны.

18
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё добавлю - нельзя бегать через дорогу, и уже тем более переезжать на велосипеде. Даже по зебре. Особенно по зебре! Ну нельзя, блядь. С меня, как с водителя, не убудет постоять лишние пару секунд, но вот заметить быстро движущийся поперёк движения дороги объект мозг водителя не в силах, он привык обрабатывать типичную дорожную ситуацию. Сам не раз в последний момент замечал бегущих по зебре с противоположной стороны дороги пешеходов только в последний момент. Если идти по зебре ровным спокойным шагом, вероятность того, что пешехода заметят, гораздо выше. А сбивают как раз чаще всего "бегунков".

7
Автор поста оценил этот комментарий

Понимаете, как в пешеходах, так и в водителях есть дебилы. И именно из-за дебилов происходят ДТП (по большей части). До них эта инструкция просто не дойдет, а для остальных все написанное тут очевидные правила поведения на дороге.


=)

раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий

Вот это ты растянул: "Будьте внимательны и соблюдайте правила".

Тебе бы дипломы писать

14
Автор поста оценил этот комментарий

Все верно! По 4 пункту хотелось бы добавить акцент на то, что ночью в дождь (по мокрому асфальту) многие водители и так едут практически по приборам... В такую погоду пешеходам нужно быть стократ внимательнее. Ну и про фликеры тоже стараться не забывать...

раскрыть ветку
28
Автор поста оценил этот комментарий

Да-да. Когда сам садишься за руль, по-другому себя уже ведешь, когда являешься пешеходом.

раскрыть ветку