Краткий обзор модификаций к TES IV: Oblivion. Часть 1.
Приветствую, гражданин!
Привет, Пикабу!
В этом посте я хочу поделиться опытом по созданию своей собственной сборки модификаций к The Elder Scrolls IV: Oblivion с нуля. В посте я затрону такие вопросы, как список лучших известных мне сайтов с хорошими базами модов к этой игре, список утилит, которые могут понадобиться на разных этапах установки различных модификаций, а также список наиболее годных на мой взгляд модификаций, большую часть из которых я использую сам. Все это разделено по категориям, к каждому рассмотренному моду дана ссылка, где можно прочитать подробное описание, посмотреть скриншоты и скачать актуальную версию на русском языке (или на английском, если версии на русском не существует). Большая часть описанных в посте модификаций автономна, и работать будет вне зависимости от наличия или отсутствия других модификаций (если не указано обратное).
Ну и небольшой дисклеймер:
Этот пост не ставит своей целью рассказать об абсолютно всех существующих модах для данной игры (это было бы невозможно, да и не нужно), да и многих хороших и известных в узких или широких кругах модификаций вы в этом списке, возможно, не увидите. Настоящая цель этого поста - показать на своем примере вариант улучшения игры, так что тут я расскажу лишь о тех модах, которые использовал сам для создания своей собственной сборки, за небольшими исключениями. За несколько лет какие-то моды убирались из сборки за ненадобностью, какие-то добавлялись, и остались лишь те, которые прошли проверку качества (к которому у всех разные требования) и времени.
Итак, поехали!
Сайтов с модами огромное количество, тут я упомяну лишь те, которые использую для поиска модов к обливиону сам.
1) http://tes.ag.ru/ - в моем случае этот сайт был первой базой модов, с которой я познакомился. Множество годных модов с качественным переводом. Ныне, насколько знаю, база сайта более не пополняется, однако отсюда все еще можно скачать все эти годные локализованные моды. Несмотря на то, что большая их часть уже и так есть на tesall.ru, все же предпочитаю по возможности качать отсюда (и ссылки, соответственно, тоже буду давать на этот сайт, если версии актуальны).
2) http://tesall.ru/ - насколько мне известно, на сегодняшний день крупнейшая база модов на русском языке (по крайней мере, для обливиона)
3) http://nexusmods.com/oblivion - крупнейшая база модов на английском языке для обливиона, скайрима, и многих других игр.
4) http://fullrest.ru - еще одна известная база модов на русском языке, однако ныне не так популярна. Сам я ей пользуюсь не так часто, но так как в тексте присутствует парочка ссылок и на нее, решил упомянуть.
1)Мод-менеджер
Утилита для организации порядка загрузки ваших плагинов (ибо большую часть из них недостаточно загрузить абы как, чтобы они работали, ибо это неизбежно поведет к конфликтам или вообще вылетам игры на старте). Я могу выделить три основных варианта (хотя на мой взгляд, в случае обливиона выбор очевиден в пользу Wrye Bash)
Wrye Bash
http://tesall.ru/files/file/800-wrye-bash/
Плюсы:
-позволяет контролировать порядок загрузки плагинов
-возможность без потерь откатывать установку модов
-система поиска вероятных конфликтов и неточностей в порядке загрузки (в которой, однако, нужно еще разобраться)
-может создавать Bashed Patch - плагин-патч, который сильно снижает вероятность конфликтов (без данного патча невозможно обойтись, если вы ставите что-то вроде FCOM)
-и множество других возможностей, которыми, однако, обычному пользователю вряд ли понадобятся.
Минусы:
-чуть более комплексная установка, чем у других подобных утилит
-поначалу может показаться сложным в управлении, хотя на деле базовые функции не сложнее подобных в других мод менеджерах
Примечание: http://tes.ag.ru/oblivion/mods/bash/readme.shtml - руководство на русском языке. Хоть и для старой версии программы, но все еще актуально.
NexusModManager
http://www.nexusmods.com/oblivion/mods/modmanager/
Плюсы:
-позволяет контролировать порядок загрузки плагинов
-позволяет без потерь откатывать установку модов
-удобная система загрузки модов в один клик, если вы скачиваете мод с Nexusmods.com
Минусы:
-не может создавать Bashed Patch
Примечание: Я бы порекомендовал данную утилиту тем, кто хочет сделать простенькую сборку для английской версии игры (а значит, моды в основном или полностью скачиваются с Nexusmods.com).
Oblivion Mod Manager
http://tesall.ru/files/file/799-oblivion-mod-manager-obmm/
Плюсы:
-позволяет контролировать порядок загрузки плагинов
-прост в освоении
-компактен
-может работать с bsa-архивами (хоть я никогда и не использовал его для подобных целей, предпочитая специализированные программы)
Минусы:
-по факту умеет только контролировать порядок загрузки плагинов
Примечание: Можно порекомендовать тем, кто только начинает модифицировать игру, и не собирается ставить большое количество потенциально конфликтных модификаций (т.е., в основном, простенькие плагины - дома, плагины на паки с оружием, плагины на квесты, можно также поставить ООО+МММ(ибо не требует Bashed Patch).
Сам я начинал с Oblivion Mod Manager, впоследствии перешел на Wrye Bash. C Nexus Mod Manager же знаком, так как использую его для моддинга скайрима. В целом, рекомендую сразу начинать с Wrye Bash, даже если вы новичок. Для него в настоящий момент существует подробное руководство на русском языке(см. ссылку выше), да и по факту не так много вещей в нем нужно будет освоить для комфортной работы. С другой стороны, это лишь мое мнение.
2)OBSE v21
Расширяет возможности скриптов игры, необходим для большинства модов, добавляющих новые механики и сложные эффекты
3)BOSS
http://tesall.ru/files/file/846-boss-fcom-helper/
Сортировщик порядка плагинов. В конечном итоге вы все равно будете доводить этот порядок до рабочего состояния вручную, но для первичной сортировки очень неплох. В настоящее время не обновляется, ибо автор занят новым сортировщиком - LOOT. Лично я не в курсе, поддерживает ли он обливион, да и в целом мне новый сортировщик пришелся не по душе. Поэтому что для обливиона, что для скайрима, я использую BOSS.
4)ENBoost
Сама утилита:
http://enbdev.com/patch_oblivion_enboost_v0259.htm
Описание, рекомендации к установке и конфигурации(на английском языке):
http://www.nexusmods.com/oblivion/mods/45266/?
Основной костыль, который помогает обливиону перестать самовыпиливаться каждый раз, когда он превышает свой лимит в ~1 гигабайт занимаемой оперативной памяти (а с графическими модификациями он это делает, как понимаете, достаточно быстро). От вылетов, конечно, никто не застрахован (особенно в случае с обливионом, который иногда может вылетать просто потому что), но стабильность игры повышается в разы (в моем случае: стабильно вылеты приблизительно каждые 10 минут без ENBoost=>2-6 часов непрерывной игры без вылетов после установки ENBoost).
5)TES4LodGen
http://tesall.ru/files/file/2388-tes4lodgen/
Утилита для генерации удаленного ландшафта(LOD) на основе модов, которые у вас установлены. Нужна только, если вы собираетесь сгенерировать крутой удаленный ландшафт(см. соответствующий абзац в разделе "Графические модификации")
6)Optimizer Textures
http://www.nexusmods.com/oblivion/mods/42116/?
Сжимает размер текстур и корректирует неправильный формат некоторых текстур. Все это без потери качества. В результате еще немного освобождается оперативная память, занимаемая игрой, что ведет к увеличению производительности и стабильности.
7)(опционально)4gb RAM patch
http://www.nexusmods.com/oblivion/mods/45576/?
По легенде, увеличивает максимальный предел занимаемой оперативной памяти для обливиона до 4 гигабайт, что должно повысить стабильность. На практике, эффекта я не заметил, ну либо установил неправильно. В любом случае, для меня основным костылем в плане стабильности является ENBoost
8)ArchiveInvalidation
http://tesall.ru/files/file/3426-archiveinvalidation-invalid...
Помогает игре увидеть bsa-архивы некоторых модов, без чего контент попросту не будет видно в игре. По идее, и так ставится в составе некоторых крупных модов, но на всякий случай оставляю ссылку на него тут.
Патчи желательно ставить до установки каких-либо модификаций, ибо рассчитаны они на исправление багов оригинальной игры, и иногда их содержимое впоследствии перезаписывается модификациями.
1)Официальные патчи(рассчитаны на 1С-версию "Золотого Издания")
http://tes.ag.ru/oblivion/files/patches.shtml
Oblivion_Knights_Patch_ru_1_1 - добавляет в русскую версию золотого издания те самые мини-DLC, которые почему-то забыли доложить в саму игру на диске.
Oblivion Gold Patch 1_0 и 1_1 - два патча для золотого издания, ставить нужно оба и по очереди.
2)Unofficial Oblivion Patch
http://tesall.ru/files/file/804-uop-obliv/
Еще один обязательный к установке патч, пусть и неофициальный.
1)Oscuro's Oblivion Overhaul(OOO)
http://tes.ag.ru/oblivion/mods/OOO.shtml
Один из лучших и самых известных глобальных модов к обливиону. Помимо контента, также убирает систему автолевелинга из игры, добавляет кучу интересных геймплейных механик, и в целом делает игру намного интереснее. Ставится при помощи специального установщика, в нем же можно настроить, какие составляющие мода ставить, а какие нет. Впрочем, рекомендую ставить Full версию, так как в данном моде, на мой взгляд, нет ничего лишнего.
2)Martigen's Monster Mod(MMM)
http://tes.ag.ru/oblivion/mods/MMM.shtml
Опять же добавляет много контента (в основном, монстров), но в нем уже появляются нелорные моменты (хотя лично для меня лишь некоторые экземпляры вызывают вопросы). Многое (в том числе наличие или отсутствие нелорных монстров) настраивается опциональными модулями. Если ставить вместе с ООО, то необходимы патчи совместимости, однако в данном случае ничего сложного, просто нужно будет прочитать абзац в Readme-файле, посвященный опциональным модулям.
3)(опционально) Oblivion Warcry 1.08
http://tesall.ru/files/file/748-obl-warcry/
Еще один глобальный мод, который добавляет кучу контента, монстров и геймплейных элементов, однако на этот раз процент нелорности все же повыше (на мое субъективное мнение), да и чтобы подружить его с уже имеющимися OOO и MMM, потребуется чуть больше заморочиться, чем поставить пару патчей, а именно - поставить FCOM (о нем чуть ниже). Существует также Oblivion Warcry - New Dimension (http://tesall.ru/files/category/281-oblivion-warcry-new-dime...), однако это уже отдельный большой проект, который не дружит вообще ни с одним другим глобальным модом, и по сути является модом-минисборкой. Глянув пару скринов со странички мода, я плюнул, и даже описание читать до конца не стал, так что по поводу мода ничего не могу сказать, кроме того, что, на мой взгляд, в нем слишком много неуместных элементов.
4)(опционально) Francesco
http://tesall.ru/files/category/172-francesco/
И еще один глобальный мод с ребалансом и кучей контента. Можно таки подружить с ООО, МММ, и Warcry при помощи FCOM, однако у меня это до конца сделать так и не получилось (и в итоге таки убрал его из своей сборки), но на мой взгляд, это и не нужно, так как он довольно сильно пересекается по контенту и изменениям с предыдущими тремя глобальными модами; а там, где не пересекается - контент отчасти низкого качества.
5)(опционально)FCOM:Convergence
http://tesall.ru/files/file/747-fran-fcom/
По сути, один большой патч, который призван подружить ООО, МММ, Warcry, Francesco, и еще несколько модов разной степени глобальности. В меру сложен для установки: в основном потребуется лишь внимательно прочитать прилагающийся Readme-файл, а также правильно расставить моды по порядку и сгенерировать Bashed Patch (а значит, обязателен Wrye Bash). После чего молиться, чтобы игра запустилась, и в случае успеха прокричать "ОНО ЖИВОЕ!"
По опыту установки могу сказать, что у меня так и не получилось до конца подружить все 4 вышеупомянутых глобальных мода, а вот OOO+MMM+Warcry - вполне.
Если же вам лень разбираться со всеми этими дополнительными патчами FCOM, а также со спецификой создания Bashed Patch, то вполне можно поставить OOO+MMM, ибо данный набор спокойно работает без Bashed Patch (хотя наличие оного в любом случае не помешает), не имеет нелорных элементов Warcry, при этом все еще добавляет большое количество контента и интересных геймплейных изменений.
6)Оружие и броня
Примечания:
1)Существует множество различных паков брони и оружия, а также бесчисленное количество модов на одиночные "Мечи жестокого убийства". Перепробовав большое количество как наборов, так и модов, добавляющих "еще один меч, который лежит на дороге в торговом районе имперского города", я стал довольно придирчив к качеству подобных модов, так что тут я перечислю лишь те, которые прошли проверку времени и качества.
2)Не стоит забывать, что глобальные моды, описанные выше, сами по себе добавляют в игру большое количество брони и оружия; в том числе, они зачастую включают в себя контент из других модов (как, например, Real Swords, которые входят в состав FCOM). Такие моды также не попадут в этот список. Все перечисленные ниже моды можно смело ставить на сборку OOO+MMM+Warcry, не боясь повторов (если у вас стоит также Francesco, то в целом тоже, хотя в нем вроде как встречается оружие из Myths and Legends в составе одного из дополнительных патчей)
Artifacts of Tamriel - добавляет пару десятков артефактных экземпляров оружия и брони, которые вы могли уже повстречать в предыдущих частях серии. Искать их довольно увлекательно, ибо раскиданы они по всему Сиродиилу, а единственная подсказка - книга "Артефакты Тамриеля". Модели сделаны по большей части качественно, и отлично вписываются в мир игры. Одним словом, рекомендую.
Myths and Legends 2 - концепция такая же, как и у предыдущего мода, только на этот раз оружие абсолютно оригинальное. Кто-то скажет, что не лорно, но на мой взгляд вполне доступное допущение, да на общем фоне оружия в целом новые экземпляры не выделяются. Модели опять же по большей части качественные.
Arkay's Valour - один из немногих модов на одиночное оружие, которых я поставил, ибо у этого меча имеется еще и интересный квест по его получению, да и сам по себе красивый (но тут на вкус и цвет, как говорится)
Nicoroshi Creations; Shdw armor pack 1, Shdw armor pack 2 - еще несколько паков брони и оружия, которые мне показались красивыми, и в меру уместными в мире игры. Какие-то экземпляры можно найти, какие-то - купить у кузнеца (ничего нового). В любом случае, вкусовщина, но кому-то может понравиться).
Все перечисленные выше моды можно найти по ссылке: http://tes.ag.ru/oblivion/mods/weapons.shtml
Armamentarium:Complete
http://tesall.ru/files/file/956-armamentarium-complete/
По факту просто добавляет перекрашенные вариации брони и оружия в игру (равно как и новые вариации оружия, сделанные на основе моделей старых). Плюс в том, что в большинстве своем хорошо вписывается в мир игры в визуальном плане, ибо модели и текстуры никак не отличаются по качеству от оригинальных; минус же в том, что по сути это просто перекрашенные варианты обычной брони (впрочем, цвета подобраны со вкусом в большинстве случаев), хотя опять же, есть довольно много вариаций нового оружия. Если ставить вместе с ООО или FCOM, то необходимо поставить патч совместимости.
В плане модов на геймплейные возможности с обливионом (в отличие от того же скайрима) ситуация довольно скудная (хотя возможно, это я довольно консервативен в выборе геймплейных модов к обливиону). Так или иначе, лично мне приглянулась лишь парочка модов на магию, описанных ниже. Кроме того, опишу несколько модов, о которых хорошо наслышан, но сам не использую. Все нижеперечисленные моды (кроме Supreme Magicka) можно найти по ссылке http://tes.ag.ru/oblivion/mods/gameplay.shtml. А в соответвствующем разделе tesall.ru (http://tesall.ru/files/category/187-gejmplej-i-izmeneniya/) таки имеется довольно неплохой набор геймплейных плагинов, которые я, однако, не буду рассматривать, ибо с большей частью не знаком.
Магия
1)Supreme Magicka
http://tesall.ru/files/file/749-supreme-magika/
Расширяет систему прокачки магии, добавляет новые эффекты при прокачке магии (например, при хорошо прокачанном колдовстве вы можете одновременно призывать 2-3 моба, вместо одного; у элементальных заклинаний школы разрушения появляются новые эффекты);кроме того, сам по себе добавляет новые заклинания. Сам я пока не так долго играл с этим модом, но первые впечатления положительные. В установке достаточно прост, но возможно нужно будет немного покопаться в ini-файле, настраивая под себя (впрочем, это необязательно,ибо есть и базовые настройки).
2)Midas Magic: Spells of Aurum - добавляет множество новых заклинаний с особым методом получения (их нужно не покупать, а крафтить). Какие-то из них более-менее вписываются в лор, какие-то - вообще нет. Несмотря на это, я его таки использую, ибо многие из заклинаний имеют уникальные и интересные эффекты(ну а те заклинания, что не нравятся, можно просто не использовать)
Боевая система
Модов, сильно меняющих боевку, я не встречал. Могу лишь отметить Deadly Reflex и Unecessary Violence.
Оба добавляют новые эффекты и анимации, и работают в основном на скриптах. А это означает - возможны баги и нестабильность игры (которой, по ощущениям, у меня и так уже достаточно x)). К тому же, играю я от первого лица, а большинство новых анимаций при этом либо не работают, либо жутко неудобны (хотя, вроде как Deadly Reflex заточен именно под игру от первого лица). В итоге я решил, что в моем случае игра не стоит свеч, и не стал ставить ни тот, ни другой, поэтому никак не могу прокомментировать игру с ними и особенности установки.
Прокачка
Oblivion XP - меняет прокачку атрибутов и скилов персонажа в стиле классических РПГ. Лично я этот мод не ставил, так как меня полностью устраивает базовая прокачка. Впрочем, он довольно популярен, так что, возможно, кому-то приглянется.
Небольшие моды
1)Decorator Assistant - немного упрощает расстановку предметов в своем доме в условиях упоротого физического движка игры.
2)Realistic Force and Physics - отчасти исправляет физику тел поверженных врагов.
1)BTmod
http://tes.ag.ru/oblivion/mods/interface.shtml
Основной и наиболее известный мод на интерфейс для обливиона. Увеличивает количество одновременно отображающихся ячеек во всех внутриигровых меню (особенно это критично для инвентаря, когда он уже под завязку набит лутом), а также немного меняет полоски хп, маны и стамины для большего удобства. В наличии несколько вариантов, все опции можно настроить по вкусу.
2)Map Marker Overhaul
http://tes.ag.ru/oblivion/mods/interface.shtml
Улучшает систему маркеров на карте, добавляет новые маркеры и позволяет делать к ним пометки.
3)(опционально)Super hotkeys
http://tes.ag.ru/oblivion/mods/gameplay.shtml
Улучшает систему хоткеев, расширяя их общее количество до нескольких десятков. В моем случае в определенные моменты игры вызывал вылеты, поэтому ставлю "опционально". Хотя сам по себе мод довольно полезный и удобный.
4)Spell deletion
http://tes.ag.ru/oblivion/mods/gameplay.shtml
Позволяет удалять ненужные заклинания. Может быть полезно при игре за мага, когда ближе к концу игры становится сложно ориентироваться в многочисленных вариациях одного и того же заклинания.
5)Связка ключей
http://tesall.ru/files/file/735-key-chain/
Добавляет связку ключей, которая собирает все ключи в один предмет, в результате чего частично облегчает прокрутку инвентаря.
Ввиду ограничения по количеству текста, пост был разделен на две части, так что на этом пока все. Увидимся во второй части!
Помню, как-то раз решил переиграть обливион. Скачал, установил, полез на нексус за модам. Убил почти полных 4 дня на просмотр, подбор и установку модов, сама папка с игрой разрослась с 6 гб до 32 гб. А в итоге: порадовался, запустил, побегал 30 минут и закрыл =).
Ну как-то так. Вторая часть(про графон, квесты и не только) будет готова через пару дней,если ничего не изменится. Ссылку на нее оставлю тут, в комментариях.
Также, приму пожелания по содержанию постов в будущем; отвечу на вопросы, если они есть.
К слову по сайтам с модами, я б добавил http://modgames.net/
Сейчас уже, конечно, обновляется редко - акцент явно сместился на более новые игры - но порой таки обновляется. Опять же, моды с переводами.
Самый главный мод на Обливион, это мод на рожи)
Бедненький.
Хотя не, ты самый счастливый, ведь сейчас ты узнаешь о существовании мода KSE.
Благодаря данному моду появляется возможность зарядки заклов, система бонусов на частоиспользуемые заклы, возможность от полученных травм впадать в состояния хромоты, головокружения, слепоты, аналогичные эффекты доступны и у противников. И многое другое, чего так на хватало.
Прямой ссылки на сам мод не дам, так всегда вырезал его из сборки ОА, рубариуса.