Краткий обзор модификаций к TES IV: Oblivion. Часть 1.

Краткий обзор модификаций к TES IV: Oblivion. Часть 1. The Elder Scrolls oblivion, Моддинг, Моды, The Elder Scrolls, Длиннопост, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Игры

Приветствую, гражданин!

Привет, Пикабу!


В этом посте я хочу поделиться опытом по созданию своей собственной сборки модификаций к The Elder Scrolls IV: Oblivion с нуля. В посте я затрону такие вопросы, как список лучших известных мне сайтов с хорошими базами модов к этой игре, список утилит, которые могут понадобиться на разных этапах установки различных модификаций, а также список наиболее годных на мой взгляд модификаций, большую часть из которых я использую сам. Все это разделено по категориям, к каждому рассмотренному моду дана ссылка, где можно прочитать подробное описание, посмотреть скриншоты и скачать актуальную версию на русском языке (или на английском, если версии на русском не существует). Большая часть описанных в посте модификаций автономна, и работать будет вне зависимости от наличия или отсутствия других модификаций (если не указано обратное).


Ну и небольшой дисклеймер:

Этот пост не ставит своей целью рассказать об абсолютно всех существующих модах для данной игры (это было бы невозможно, да и не нужно), да и многих хороших и известных в узких или широких кругах модификаций вы в этом списке, возможно, не увидите. Настоящая цель этого поста - показать на своем примере вариант улучшения игры, так что тут я расскажу лишь о тех модах, которые использовал сам для создания своей собственной сборки, за небольшими исключениями. За несколько лет какие-то моды убирались из сборки за ненадобностью, какие-то добавлялись, и остались лишь те, которые прошли проверку качества (к которому у всех разные требования) и времени.


Итак, поехали!

Краткий обзор модификаций к TES IV: Oblivion. Часть 1. The Elder Scrolls oblivion, Моддинг, Моды, The Elder Scrolls, Длиннопост, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Игры

Сайтов с модами огромное количество, тут я упомяну лишь те, которые использую для поиска модов к обливиону сам.


1) http://tes.ag.ru/ - в моем случае этот сайт был первой базой модов, с которой я познакомился. Множество годных модов с качественным переводом. Ныне, насколько знаю, база сайта более не пополняется, однако отсюда все еще можно скачать все эти годные локализованные моды. Несмотря на то, что большая их часть уже и так есть на tesall.ru, все же предпочитаю по возможности качать отсюда (и ссылки, соответственно, тоже буду давать на этот сайт, если версии актуальны).


2) http://tesall.ru/ - насколько мне известно, на сегодняшний день крупнейшая база модов на русском языке (по крайней мере, для обливиона)


3) http://nexusmods.com/oblivion - крупнейшая база модов на английском языке для обливиона, скайрима, и многих других игр.


4) http://fullrest.ru - еще одна известная база модов на русском языке, однако ныне не так популярна. Сам я ей пользуюсь не так часто, но так как в тексте присутствует парочка ссылок и на нее, решил упомянуть.

Краткий обзор модификаций к TES IV: Oblivion. Часть 1. The Elder Scrolls oblivion, Моддинг, Моды, The Elder Scrolls, Длиннопост, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Игры

1)Мод-менеджер

Утилита для организации порядка загрузки ваших плагинов (ибо большую часть из них недостаточно загрузить абы как, чтобы они работали, ибо это неизбежно поведет к конфликтам или вообще вылетам игры на старте). Я могу выделить три основных варианта (хотя на мой взгляд, в случае обливиона выбор очевиден в пользу Wrye Bash)


Wrye Bash

http://tesall.ru/files/file/800-wrye-bash/

Плюсы:

-позволяет контролировать порядок загрузки плагинов

-возможность без потерь откатывать установку модов

-система поиска вероятных конфликтов и неточностей в порядке загрузки (в которой, однако, нужно еще разобраться)

-может создавать Bashed Patch - плагин-патч, который сильно снижает вероятность конфликтов (без данного патча невозможно обойтись, если вы ставите что-то вроде FCOM)

-и множество других возможностей, которыми, однако, обычному пользователю вряд ли понадобятся.


Минусы:

-чуть более комплексная установка, чем у других подобных утилит

-поначалу может показаться сложным в управлении, хотя на деле базовые функции не сложнее подобных в других мод менеджерах


Примечание: http://tes.ag.ru/oblivion/mods/bash/readme.shtml - руководство на русском языке. Хоть и для старой версии программы, но все еще актуально.


NexusModManager

http://www.nexusmods.com/oblivion/mods/modmanager/

Плюсы:

-позволяет контролировать порядок загрузки плагинов

-позволяет без потерь откатывать установку модов

-удобная система загрузки модов в один клик, если вы скачиваете мод с Nexusmods.com


Минусы:

-не может создавать Bashed Patch


Примечание: Я бы порекомендовал данную утилиту тем, кто хочет сделать простенькую сборку для английской версии игры (а значит, моды в основном или полностью скачиваются с Nexusmods.com).


Oblivion Mod Manager

http://tesall.ru/files/file/799-oblivion-mod-manager-obmm/

Плюсы:

-позволяет контролировать порядок загрузки плагинов

-прост в освоении

-компактен

-может работать с bsa-архивами (хоть я никогда и не использовал его для подобных целей, предпочитая специализированные программы)


Минусы:

-по факту умеет только контролировать порядок загрузки плагинов


Примечание: Можно порекомендовать тем, кто только начинает модифицировать игру, и не собирается ставить большое количество потенциально конфликтных модификаций (т.е., в основном, простенькие плагины - дома, плагины на паки с оружием, плагины на квесты, можно также поставить ООО+МММ(ибо не требует Bashed Patch).


Сам я начинал с Oblivion Mod Manager, впоследствии перешел на Wrye Bash. C Nexus Mod Manager же знаком, так как использую его для моддинга скайрима. В целом, рекомендую сразу начинать с Wrye Bash, даже если вы новичок. Для него в настоящий момент существует подробное руководство на русском языке(см. ссылку выше), да и по факту не так много вещей в нем нужно будет освоить для комфортной работы. С другой стороны, это лишь мое мнение.


2)OBSE v21

http://obse.silverlock.org/

Расширяет возможности скриптов игры, необходим для большинства модов, добавляющих новые механики и сложные эффекты


3)BOSS

http://tesall.ru/files/file/846-boss-fcom-helper/

Сортировщик порядка плагинов. В конечном итоге вы все равно будете доводить этот порядок до рабочего состояния вручную, но для первичной сортировки очень неплох. В настоящее время не обновляется, ибо автор занят новым сортировщиком - LOOT. Лично я не в курсе, поддерживает ли он обливион, да и в целом мне новый сортировщик пришелся не по душе. Поэтому что для обливиона, что для скайрима, я использую BOSS.


4)ENBoost

Сама утилита:

http://enbdev.com/patch_oblivion_enboost_v0259.htm

Описание, рекомендации к установке и конфигурации(на английском языке):

http://www.nexusmods.com/oblivion/mods/45266/?

Основной костыль, который помогает обливиону перестать самовыпиливаться каждый раз, когда он превышает свой лимит в ~1 гигабайт занимаемой оперативной памяти (а с графическими модификациями он это делает, как понимаете, достаточно быстро). От вылетов, конечно, никто не застрахован (особенно в случае с обливионом, который иногда может вылетать просто потому что), но стабильность игры повышается в разы (в моем случае: стабильно вылеты приблизительно каждые 10 минут без ENBoost=>2-6 часов непрерывной игры без вылетов после установки ENBoost).


5)TES4LodGen

http://tesall.ru/files/file/2388-tes4lodgen/

Утилита для генерации удаленного ландшафта(LOD) на основе модов, которые у вас установлены. Нужна только, если вы собираетесь сгенерировать крутой удаленный ландшафт(см. соответствующий абзац в разделе "Графические модификации")


6)Optimizer Textures

http://www.nexusmods.com/oblivion/mods/42116/?

Сжимает размер текстур и корректирует неправильный формат некоторых текстур. Все это без потери качества. В результате еще немного освобождается оперативная память, занимаемая игрой, что ведет к увеличению производительности и стабильности.


7)(опционально)4gb RAM patch

http://www.nexusmods.com/oblivion/mods/45576/?

По легенде, увеличивает максимальный предел занимаемой оперативной памяти для обливиона до 4 гигабайт, что должно повысить стабильность. На практике, эффекта я не заметил, ну либо установил неправильно. В любом случае, для меня основным костылем в плане стабильности является ENBoost


8)ArchiveInvalidation

http://tesall.ru/files/file/3426-archiveinvalidation-invalid...

Помогает игре увидеть bsa-архивы некоторых модов, без чего контент попросту не будет видно в игре. По идее, и так ставится в составе некоторых крупных модов, но на всякий случай оставляю ссылку на него тут.

Краткий обзор модификаций к TES IV: Oblivion. Часть 1. The Elder Scrolls oblivion, Моддинг, Моды, The Elder Scrolls, Длиннопост, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Игры

Патчи желательно ставить до установки каких-либо модификаций, ибо рассчитаны они на исправление багов оригинальной игры, и иногда их содержимое впоследствии перезаписывается модификациями.


1)Официальные патчи(рассчитаны на 1С-версию "Золотого Издания")

http://tes.ag.ru/oblivion/files/patches.shtml

Oblivion_Knights_Patch_ru_1_1 - добавляет в русскую версию золотого издания те самые мини-DLC, которые почему-то забыли доложить в саму игру на диске.

Oblivion Gold Patch 1_0 и 1_1 - два патча для золотого издания, ставить нужно оба и по очереди.


2)Unofficial Oblivion Patch

http://tesall.ru/files/file/804-uop-obliv/

Еще один обязательный к установке патч, пусть и неофициальный.

Краткий обзор модификаций к TES IV: Oblivion. Часть 1. The Elder Scrolls oblivion, Моддинг, Моды, The Elder Scrolls, Длиннопост, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Игры

1)Oscuro's Oblivion Overhaul(OOO)

http://tes.ag.ru/oblivion/mods/OOO.shtml

Один из лучших и самых известных глобальных модов к обливиону. Помимо контента, также убирает систему автолевелинга из игры, добавляет кучу интересных геймплейных механик, и в целом делает игру намного интереснее. Ставится при помощи специального установщика, в нем же можно настроить, какие составляющие мода ставить, а какие нет. Впрочем, рекомендую ставить Full версию, так как в данном моде, на мой взгляд, нет ничего лишнего.


2)Martigen's Monster Mod(MMM)

http://tes.ag.ru/oblivion/mods/MMM.shtml

Опять же добавляет много контента (в основном, монстров), но в нем уже появляются нелорные моменты (хотя лично для меня лишь некоторые экземпляры вызывают вопросы). Многое (в том числе наличие или отсутствие нелорных монстров) настраивается опциональными модулями. Если ставить вместе с ООО, то необходимы патчи совместимости, однако в данном случае ничего сложного, просто нужно будет прочитать абзац в Readme-файле, посвященный опциональным модулям.


3)(опционально) Oblivion Warcry 1.08

http://tesall.ru/files/file/748-obl-warcry/

Еще один глобальный мод, который добавляет кучу контента, монстров и геймплейных элементов, однако на этот раз процент нелорности все же повыше (на мое субъективное мнение), да и чтобы подружить его с уже имеющимися OOO и MMM, потребуется чуть больше заморочиться, чем поставить пару патчей, а именно - поставить FCOM (о нем чуть ниже). Существует также Oblivion Warcry - New Dimension (http://tesall.ru/files/category/281-oblivion-warcry-new-dime...), однако это уже отдельный большой проект, который не дружит вообще ни с одним другим глобальным модом, и по сути является модом-минисборкой. Глянув пару скринов со странички мода, я плюнул, и даже описание читать до конца не стал, так что по поводу мода ничего не могу сказать, кроме того, что, на мой взгляд, в нем слишком много неуместных элементов.


4)(опционально) Francesco

http://tesall.ru/files/category/172-francesco/

И еще один глобальный мод с ребалансом и кучей контента. Можно таки подружить с ООО, МММ, и Warcry при помощи FCOM, однако у меня это до конца сделать так и не получилось (и в итоге таки убрал его из своей сборки), но на мой взгляд, это и не нужно, так как он довольно сильно пересекается по контенту и изменениям с предыдущими тремя глобальными модами; а там, где не пересекается - контент отчасти низкого качества.


5)(опционально)FCOM:Convergence

http://tesall.ru/files/file/747-fran-fcom/

По сути, один большой патч, который призван подружить ООО, МММ, Warcry, Francesco, и еще несколько модов разной степени глобальности. В меру сложен для установки: в основном потребуется лишь внимательно прочитать прилагающийся Readme-файл, а также правильно расставить моды по порядку и сгенерировать Bashed Patch (а значит, обязателен Wrye Bash). После чего молиться, чтобы игра запустилась, и в случае успеха прокричать "ОНО ЖИВОЕ!"


По опыту установки могу сказать, что у меня так и не получилось до конца подружить все 4 вышеупомянутых глобальных мода, а вот OOO+MMM+Warcry - вполне.


Если же вам лень разбираться со всеми этими дополнительными патчами FCOM, а также со спецификой создания Bashed Patch, то вполне можно поставить OOO+MMM, ибо данный набор спокойно работает без Bashed Patch (хотя наличие оного в любом случае не помешает), не имеет нелорных элементов Warcry, при этом все еще добавляет большое количество контента и интересных геймплейных изменений.


6)Оружие и броня


Примечания:

1)Существует множество различных паков брони и оружия, а также бесчисленное количество модов на одиночные "Мечи жестокого убийства". Перепробовав большое количество как наборов, так и модов, добавляющих "еще один меч, который лежит на дороге в торговом районе имперского города", я стал довольно придирчив к качеству подобных модов, так что тут я перечислю лишь те, которые прошли проверку времени и качества.

2)Не стоит забывать, что глобальные моды, описанные выше, сами по себе добавляют в игру большое количество брони и оружия; в том числе, они зачастую включают в себя контент из других модов (как, например, Real Swords, которые входят в состав FCOM). Такие моды также не попадут в этот список. Все перечисленные ниже моды можно смело ставить на сборку OOO+MMM+Warcry, не боясь повторов (если у вас стоит также Francesco, то в целом тоже, хотя в нем вроде как встречается оружие из Myths and Legends в составе одного из дополнительных патчей)



Artifacts of Tamriel - добавляет пару десятков артефактных экземпляров оружия и брони, которые вы могли уже повстречать в предыдущих частях серии. Искать их довольно увлекательно, ибо раскиданы они по всему Сиродиилу, а единственная подсказка - книга "Артефакты Тамриеля". Модели сделаны по большей части качественно, и отлично вписываются в мир игры. Одним словом, рекомендую.


Myths and Legends 2 - концепция такая же, как и у предыдущего мода, только на этот раз оружие абсолютно оригинальное. Кто-то скажет, что не лорно, но на мой взгляд вполне доступное допущение, да на общем фоне оружия в целом новые экземпляры не выделяются. Модели опять же по большей части качественные.


Arkay's Valour - один из немногих модов на одиночное оружие, которых я поставил, ибо у этого меча имеется еще и интересный квест по его получению, да и сам по себе красивый (но тут на вкус и цвет, как говорится)


Nicoroshi Creations; Shdw armor pack 1, Shdw armor pack 2 - еще несколько паков брони и оружия, которые мне показались красивыми, и в меру уместными в мире игры. Какие-то экземпляры можно найти, какие-то - купить у кузнеца (ничего нового). В любом случае, вкусовщина, но кому-то может понравиться).


Все перечисленные выше моды можно найти по ссылке: http://tes.ag.ru/oblivion/mods/weapons.shtml


Armamentarium:Complete

http://tesall.ru/files/file/956-armamentarium-complete/

По факту просто добавляет перекрашенные вариации брони и оружия в игру (равно как и новые вариации оружия, сделанные на основе моделей старых). Плюс в том, что в большинстве своем хорошо вписывается в мир игры в визуальном плане, ибо модели и текстуры никак не отличаются по качеству от оригинальных; минус же в том, что по сути это просто перекрашенные варианты обычной брони (впрочем, цвета подобраны со вкусом в большинстве случаев), хотя опять же, есть довольно много вариаций нового оружия. Если ставить вместе с ООО или FCOM, то необходимо поставить патч совместимости.

Краткий обзор модификаций к TES IV: Oblivion. Часть 1. The Elder Scrolls oblivion, Моддинг, Моды, The Elder Scrolls, Длиннопост, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Игры

В плане модов на геймплейные возможности с обливионом (в отличие от того же скайрима) ситуация довольно скудная (хотя возможно, это я довольно консервативен в выборе геймплейных модов к обливиону). Так или иначе, лично мне приглянулась лишь парочка модов на магию, описанных ниже. Кроме того, опишу несколько модов, о которых хорошо наслышан, но сам не использую. Все нижеперечисленные моды (кроме Supreme Magicka) можно найти по ссылке http://tes.ag.ru/oblivion/mods/gameplay.shtml. А в соответвствующем разделе tesall.ru (http://tesall.ru/files/category/187-gejmplej-i-izmeneniya/) таки имеется довольно неплохой набор геймплейных плагинов, которые я, однако, не буду рассматривать, ибо с большей частью не знаком.


Магия


1)Supreme Magicka

http://tesall.ru/files/file/749-supreme-magika/

Расширяет систему прокачки магии, добавляет новые эффекты при прокачке магии (например, при хорошо прокачанном колдовстве вы можете одновременно призывать 2-3 моба, вместо одного; у элементальных заклинаний школы разрушения появляются новые эффекты);кроме того, сам по себе добавляет новые заклинания. Сам я пока не так долго играл с этим модом, но первые впечатления положительные. В установке достаточно прост, но возможно  нужно будет немного покопаться в ini-файле, настраивая под себя (впрочем, это необязательно,ибо есть и базовые настройки).


2)Midas Magic: Spells of Aurum - добавляет множество новых заклинаний с особым методом получения (их нужно не покупать, а крафтить). Какие-то из них более-менее вписываются в лор, какие-то - вообще нет. Несмотря на это, я его таки использую, ибо многие из заклинаний имеют уникальные и интересные эффекты(ну а те заклинания, что не нравятся, можно просто не использовать)


Боевая система


Модов, сильно меняющих боевку, я не встречал. Могу лишь отметить Deadly Reflex и Unecessary Violence.

Оба добавляют новые эффекты и анимации, и работают в основном на скриптах. А это означает - возможны баги и нестабильность игры (которой, по ощущениям, у меня и так уже достаточно x)). К тому же, играю я от первого лица, а большинство новых анимаций при этом либо не работают, либо жутко неудобны (хотя, вроде как Deadly Reflex заточен именно под игру от первого лица). В итоге я решил, что в моем случае игра не стоит свеч, и не стал ставить ни тот, ни другой, поэтому никак не могу прокомментировать игру с ними и особенности установки.


Прокачка


Oblivion XP - меняет прокачку атрибутов и скилов персонажа в стиле классических РПГ. Лично я этот мод не ставил, так как меня полностью устраивает базовая прокачка. Впрочем, он довольно популярен, так что, возможно, кому-то приглянется.

Небольшие моды


1)Decorator Assistant - немного упрощает расстановку предметов в своем доме в условиях упоротого физического движка игры.


2)Realistic Force and Physics - отчасти исправляет физику тел поверженных врагов.

Краткий обзор модификаций к TES IV: Oblivion. Часть 1. The Elder Scrolls oblivion, Моддинг, Моды, The Elder Scrolls, Длиннопост, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Игры

1)BTmod

http://tes.ag.ru/oblivion/mods/interface.shtml

Основной и наиболее известный мод на интерфейс для обливиона. Увеличивает количество одновременно отображающихся ячеек во всех внутриигровых меню (особенно это критично для инвентаря, когда он уже под завязку набит лутом), а также немного меняет полоски хп, маны и стамины для большего удобства. В наличии несколько вариантов, все опции можно настроить по вкусу.

2)Map Marker Overhaul

http://tes.ag.ru/oblivion/mods/interface.shtml

Улучшает систему маркеров на карте, добавляет новые маркеры и позволяет делать к ним пометки.


3)(опционально)Super hotkeys

http://tes.ag.ru/oblivion/mods/gameplay.shtml

Улучшает систему хоткеев, расширяя их общее количество до нескольких десятков. В моем случае в определенные моменты игры вызывал вылеты, поэтому ставлю "опционально". Хотя сам по себе мод довольно полезный и удобный.


4)Spell deletion

http://tes.ag.ru/oblivion/mods/gameplay.shtml

Позволяет удалять ненужные заклинания. Может быть полезно при игре за мага, когда ближе к концу игры становится сложно ориентироваться в многочисленных вариациях одного и того же заклинания.


5)Связка ключей

http://tesall.ru/files/file/735-key-chain/

Добавляет связку ключей, которая собирает все ключи в один предмет, в результате чего частично облегчает прокрутку инвентаря.



Ввиду ограничения по количеству текста, пост был разделен на две части, так что на этом пока все. Увидимся во второй части!

The Elder Scrolls

3.2K постов12.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1)Ваши посты должны быть связаны с вселенной The Elder Scrolls или с играми серии.

2) Запрещён плагиат. Если Вы постите чужой арт, комикс, видео и т. д., не забывайте указывать автора. Если не знаете автора, просто не ставьте тега "моё". Авторам контента разрешено оставлять ссылки на собственные паблики, страницы, каналы и т. д.

3)Помимо собственных правил сообщества, здесь также работают правила, общие для всего Пикабу, поэтому несоблюдение их тоже будет наказываться.

9
Автор поста оценил этот комментарий

Помню, как-то раз решил переиграть обливион. Скачал, установил, полез на нексус за модам. Убил почти полных 4 дня на просмотр, подбор и установку модов, сама папка с игрой разрослась с 6 гб до 32 гб. А в итоге: порадовался, запустил, побегал 30 минут и закрыл =).

раскрыть ветку
10
Автор поста оценил этот комментарий

Ну как-то так. Вторая часть(про графон, квесты и не только) будет готова через пару дней,если ничего не изменится. Ссылку на нее оставлю тут, в комментариях.

Также, приму пожелания по содержанию постов в будущем; отвечу на вопросы, если они есть.

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

К слову по сайтам с модами, я б добавил http://modgames.net/
Сейчас уже, конечно, обновляется редко - акцент явно сместился на более новые игры - но порой таки обновляется. Опять же, моды с переводами.

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Самый главный мод на Обливион, это мод на рожи)

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Модов, сильно меняющих боевку, я не встречал.

Бедненький.

Хотя не, ты самый счастливый, ведь сейчас ты узнаешь о существовании мода KSE.

Благодаря данному моду появляется возможность зарядки заклов, система бонусов на частоиспользуемые заклы, возможность от полученных травм впадать в состояния хромоты, головокружения, слепоты, аналогичные эффекты доступны и у противников. И многое другое, чего так на хватало.


Прямой ссылки на сам мод не дам, так всегда вырезал его из сборки ОА, рубариуса.

раскрыть ветку