Кнопка "спасибо" в ВАЗ 2114
Задумал я реализовать в своем пепелаце так называемую вежливую аварийку. Как известно, на дороге общепринятый жест вежливости это несколько миганий аварийной сигнализацией. Вот такую кнопку я и решил сделать.
Придумалась простая "приставка" в автомобиль.
Со штатной кнопки аварийки нужно будет снять фиксатор.
Теперь при кратковременном нажатии аварийка моргает три раза и отключается.
При удерживании кнопки дольше 0.5 сек (это в теории, на практике будем подгонять время для удобства) аварийка включается до того момента, пока мы еще раз не нажмем кнопку.
При включении задней передачи автоматически включается аварийка до того момента, пока мы не выключим передачу.
Устройство реализовано на микроконтроллере AT90S2313. МК безнадежно устарел, давно не производится, а для этой разработки его очень много: почти все пины пустые. Но эти микроконтроллеры у меня есть в хозяйстве, а избавляться от них надо.
Управляется устройство по 2 и 3 пину. 2 пин подключается через кнопку аварийки на землю, а третий через понижающий стабилизатор на датчик задней передачи.
12 пин открывает и закрывает полевой транзистор, через который уже подается питание на реле.
Схему в принципе не рисовал, есть лишь небольшой набросок из эмулятора
Питается МК от бортовой сети, через линейный стабилизатор с небольшой обвязкой в виде дросселя и конденсаторов. Пока не знаю, помешают ли помехи от генератора, или этого фильтра хватит.
Слепил печатную плату в DipTrace
Для метода ЛУТ плата получилась мелковата. Если быть более точным, то для моих рук плата получилась мелковата. Пришлось подкорректировать плату лаком, а после травления лезвием.
Травил плату я в растворе перекиси водорода и лимонной кислоты. Впервые пробовал этот способ и он мне очень понравился. Чисто, быстро, дешево.
Далее отправляемся сверлить, лудить и паять. Много проблем доставило то, что из новых деталей у меня был только микроконтроллер и разъем питания. Все остальное пришлось искать на донорах.
В результате получаем такого урода:
В процессе сборки было выявлено немало косяков:
1) Узко разместил контакты микроконтроллера. Использовал не тот тип корпуса. Еле влезло, и то благодаря тому, что ноги почти не используются.
2) Разъем питания близко к конденсатору. Мешают друг другу
3) Нужно было располагать разъем программирования с другой стороны платы. Сэкономили бы по высоте, да и паять было бы в разы удобней.
Далее я принялся программировать микроконтроллер и тут до меня дошло! В этом МК нет внутреннего генератора, внешний кварц обязателен! Пришлось вешать кварц навесным монтажом. После прошивки !ВНЕЗАПНО! понял — ко второму пину не вывел никакого контакта! Придется провод, идущий на кнопку аварийки тоже вешать навесным монтажом.
После исправления оплошностей разработки залил плату термоклеем. Получилось как-то так:
Получилась такая система:
1) Если держим кнопку менее двух миганий — аварийка делает три вспышки и отключается. Непосредственно кнопка "спасибо".
2) Держим кнопку от двух до четырех миганий — включается до тех пор, пока не нажмем кнопку еще раз. Если держать более четырех миганий — отключается.
3) При включении задней включается аварийка до тех пор, пока не выключис заднюю.
Запустил двигатель, погазовал, пощелкал выключателями — работает стабильно! Помех не обнаружено.
Ток потребления в покое — 11 мА. Никакого ущерба аккумулятору при простое это не принесет.
Собрал все это дело без соплей, упаковал в пластиковую коробочку и положил назад за панель.
Хотел приложить видео работы, но не хватает рейтинга. Да и не нужно оно особо - алгоритм работы и так должен быть понятен.
+ за старания. но на твой лут смотреть страшно))))) опыт все)
завидую людям,
которым нехуй делатьу которых руки из правильного места.)))на какой бумаге печатаешь рисунок платы?
Разрешите дое*аться.
Для финального варианта плата получилась... не очень. Пойдёт как отладочный вариант для проверки работоспособности, лучше потратить лишний час, но переделать всё красиво и аккуратно. Теперь конкретней.
1 навесной монтаж, пусть и залитый термоклеем, не лучший вариант для автомобиля, плату лучше переделать, предусмотрев посадочные места под костыли
2 лишний текстолит по краям обрезать
3 разъём для программирования лучше вообще убрать, так как вряд ли прошивка будет обновляться
4 ну и конечно качество ЛУТа. Попробуй не так сильно давить утюгом, а то все дорожки расплылись.
К тому же сам понял, что косяки есть, так что переделай, а то ощущение недоделанного девайса остаётся