Христианство о сексе и контрацепции
Эту статью http://www.taday.ru/text/1414800.html я нашла на просторах Интернета, когда попыталась найти информацию об отношении религий к сексу и браку,а также взаимосвязи морали определённого периода времени и рамок дозволенного духовой властью. Если у Вас, Дорогие Пикабушники, есть своё мнение на этот счёт или Вас хоть чуть-чуть заинтересует затронутая мною тема, я с радостью запилю ещё один пост (благо, материала и поля для размышления предостаточно).
Алиса Орлова
"А сейчас, если женщина родит десятерых, то, скорее всего, все они выживут. Правда, жить им придется на папину зарплату, которую по этому случаю вряд ли десятикратно увеличат, да и квартиры наши к большому количеству детей не очень приспособлены. В средней православной семье сейчас не 6-8, а 2-3 ребенка. Это при том, что контрацепция «как бы» не благословляется. И как же тогда?"
"Я пыталась приступать с вопросами к священникам, и даже монахам, но все они отсылали меня… к литературе. Пришлось зарыться в книги. Поначалу хотелось почитать про патриархальные времена, когда во всех семьях было много детей, и все было хорошо. Но выяснилось, что с регулированием супружеской жизни всегда было непросто. Или - слишком просто."
"Рожали часто, иногда почти ежегодно, но нередкими были преждевременные смерти матерей при рождении очередного чада, да и дети выживали немногие: 1–2 ребенка (иногда называется цифра 2–4). В памятниках XVII в. можно встретить сведения о семье из пяти человек (муж, жена и трое сыновей) как многодетной («человек добр и жена его добра, только он семьист, три мальчики у него»). Хотя, может, девочек просто не считали?"
Автор статьи пишет, что детская смертность была огромной по двум основным причинам: болезней и материального достатка. "Большуха", глава рода, могла практически приказать не кормить лишнего ребёнка. Своеобразное планирование семьи после рождения ребёнка было явлением хотя и ужасно жестоким, но практически повсеместным. Об этом не принято говорить, но явление встречалось, и этого не скрыть.
Ситуация была не столь ужасной, как кажется. При хорошем достатке и высоком положении, наследники, наоборот, были выгодны. Вот у Павла I и Марии Федоровны было 10 детей. Это повышало шансы династии на правление в будущем в разы.
Одним из способов контрацепции были разные спальни супругов. Когда Мария Федоровна не смогла рожать, она "переехала" в другую спальню. И жизнь двора почти моментально оживилась, и началось своеобразное соревнование на звание "фаворитка императора".
Но в наш век, довольно развращенный и терпимый. далеко не все супруги склонны к смирению плоти. Как же быть?
Эти сведения можно найти в исторической литературе, но что же утверждает христианство о контрацепции в век высоких технологий? И неужели ничего не изменилось в жизни современных христиан?
Специализированных книг почти нету. Но не обращаться же к Ветхому Завету с его почти дикими отношениями не только между людьми, но и супругами в частности.
На книгу Юрия Белановского и Александра Боженова «Двое во едину плоть» я возлагала большие надежды. Издательство «Эксмо», кудрявая обложка и солидная библиография казались мне залогом того, что в этом издании найду ответы на все непростые вопросы.
Но нашла отсылки к В. Франклу, Д. Грею и Э. Берну, а так же дискуссию на 32 страницы о том, «можно ли женщине во время месячных ходить в храм и причащаться». Контрацепции посвящено 3 страницы. На которых встречается замечательная фраза: «Относительно же барьерных средств контрацепции, честно говоря, остается больше вопросов, чем ответов». «Со своей стороны мы считаем, что использование неабортивных контрацептивов не может быть однозначно одобрено Церковью, но при этом не может быть и однозначно осуждено. Представляется, что решение этого вопроса необходимо оставить на решение самой супружеской пары» - пишут авторы. Золотые слова, конечно. Особенно, если бы эту супружескую пару при встрече некоторые православные, включая священников, не спрашивали, скоро ли ждать следующего прибавления в их семействе.
Следующие примеры автора немного ближе подходят к теме, собственно, воздержания и контрацепции.
А вот книга поляка Ксаверия Кнотца «Секс: неизвестное об известном» очень даже про секс. Вопрос, насколько подходят православным супругам католические наработки, оставим открытым. Будем надеяться, что православные сами разберутся. Отмечу только, что иллюстрации данной статьи взяты именно из этой книги. Автор этих рисунков - Лукаш Забдир.
Книги «Двое во едину плоть» и «Секс: неизвестное об известном» изданы похожим образом - важные мысли главы повторяются во врезках на полях. Попробуем цитировать их, поочередно открывая книги наугад. Православную обозначим буквой «П», а католическую, соответственно - «К»:
П: «До сих пор не было попыток пересмотра канонического наследия на адекватность современности. Обязательно ли сейчас правило Гангрского собора о невозможности замужним женщинам стричь волосы?»
К: «Иисус Христос приходит к супругам не только в те моменты, когда они говорят о Нем, или молятся, но и тогда, когда они обсуждают друг с другом события дня, и даже тогда, когда они ссорятся».
П: «Пока брак, как величайшая тайна и даже святыня существует в мире падшем и болезненном, он будет нуждаться в покровительстве юридических законов и формальностей».
К: «Супруги, живущие в одной квартире, спящие в одной постели, всегда будут балансировать между близостью и отдалением».
П: «За всю историю Русская Церковь не нашла места в святцах ни для одной семейной пары, прославленной именно за семейные добродетели».
К: «Невозможно составить перечень допустимых ласк».
Также автор статьи отметила информацию об использовании календарей. Не церковных, конечно, а о тех, которые могут поведать нам о "плодных" и "неплодных" днях. Нужно особо отметить большой процент неэффективности этого метода.
Книга рекомендует католическим супругам осторожно относиться к выбору метода контрацепции. Презервативы же по мнению Кнотца являются барьером между супругами, но при этом каждая пара должна сама решить, что делать со своими отношениями в зависимости от характеров и менталитета.
На этом статья не заканчивается... Я же хочу лишь поблагодарить автора статьи за прекрасную и лёгкую речь, а также за прекрасно подобранную информацию.
А Вам, дорогие читатели, просто хочу сказать спасибо за терпение и понимание. Всем котиков и Добра. Баянометр немного ругался ((
Какое отношение к христианству имеют отношение все эти люди, написавшие кучу книг и брошюр, как надо делать то или другое в постели?
Есть же первоисточник, в котором сказано "Плодитесь и размножайтесь", "Не возжелай жены ближнего", "Не укради" и много других правильных вещей.
Нравится, принимаете? - следуйте этим законам.
Сомнения, атеист? - живите по светским законам и тому хорошему, что вам дали родители.
Самое слабая позиция это не понимать, кто ты есть - агностик, христианин или атеист, а путаться в бесполезных поисках тех учений, которые наиболее соответствуют уровню внутреннего комфорта.
*здесь мог бы быть комментарий оскорбляющий чувства верующих*
на ч/б фото крестьянской семьи в окошке крипота прям какая-то
А поебаться просто - это они горазды....
На кой черт кому-то знать что думают попы о контрацепции? Зачем вообще хоть о чем-нибудь спрашивать людей, которые возможно даже среднего образования не получили, а всё свободное время тратят на попрошайничество, соскребание воска и старые песни? С тем-же успехом можно спрашивать что думают об контрацепции хреновые музыканты.