Хата с краю
Трехмесячной дочке прописали курс массажа. Я в принципе подозревал, какой треш может твориться в поликлиниках, особенно на волне повышения рождаемости, но такого не ожидал.
В поликлинике ребенка должны зарегистрировать - это логично. Поэтому и просили на первый прием прийти на час раньше. Нелогично, что на регистрацию 1 человека тратится от 30 до 45 минут. Когда стало ясно, что это не разовая акция, а реально 2 человека проходят в лучшем случае за час - отправил жену с дочкой на массаж, а затем домой.
Сам остался сидеть в очереди. Когда за полтора часа прошло 3 человека - терпение было на нуле. Прикинул - что можно писать в карте 40 минут в регистратуре?
Уже был готов идти к главврачу ругаться (передо мной был 1 человек, но как-то еще час туканить не хотелось), когда увидел номер горячей линии Минздрава. Набрал, описал ситуацию - в очереди 10 человек. Времени час дня, карту на одного ребенка выписывают 40 минут.
Не прошло 10 минут, как мне перезвонили и сказали, что главврачу уже вкрутили фитиль, сейчас он его переставит подчиненным и дело пойдет. Если нет - попросили набрать еще раз.
Через 5 минут нарисовались еще 2 медсестры, на регистрацию стало уходить 10 минут вместо 40, бумажки аж летали.
К чему все это? После того как позвонил, предложил соседям по очереди позвонить тоже - все начали морозиться:
-Да ничего это не решит...
-Звонить, ой а как это..
-Да тут передо мной 2 человека..
-Знаем мы эти горячие линии, скажут что приняли к сведению и все..
Т.е. мамашкам с детьми до 5 лет сидеть с дитём 3 часа в очереди и бухтеть - не лень, а позвонить по номеру, который у них перед носом - лень.
И опыт мне подсказывает, что это как раз те, кто громче всех потом будут рассказывать какие жуткие очереди, как государство нифига не работает и т.д.
В регистратуру 2 медсестры прибыло, а где-то их убыло. И очередь теперь там.
Тут на днях пост был шикарный - отрывок из произведения Эмиля Айзенштрака про Диспансер, где он оперировал больную и опухоль удалял. Начал читать эту книгу, стоит сказать, что это шикарное чтиво, в котором показывается вся бытность советского главврача. Прочитал комменты, и кто только не оказался виновным, но в особенности сёстры, врачи и главврач. И анонимки всем им нужно писать. Срочно. Но как прекрасно показано в книге, да, если нажаловаться, если позвонить наверх, то главному вставят, придут проверки, лишат чего ещё не лишили. И вроде справедливость, не хотят эти ленивые работать. А на деле всё может оказаться и оказывалось уже так, что и Глав работает на износ, и врачи, и сёстры, а те кто сверху лишь грузят их нормами, бумажками, которые нужно заполнять, и класть они хотели на то, что в больницах не справляются с этой бюрократией.
В общем, здесь бы разобраться, в чём причина, прежде чем обвинять конкретных людей. У многих из нас было такое, что начальник тупит, а шишки мы получаем. Почему, скажем, кассир в супермаркете должен выслушивать оры невротиков, которые кричат, что цены бешеные? Он не имеет к этому никакого отношения. Как опять же здорово написал Эмиль Айзенштрак, что большинство людей приходят в врачам как к богам, с благоговением к ним, поскольку жизнь свою доверяют, а есть и такие, которые ноги о врачей вытирают, мол те деньги получают и обязаны. На мой взгляд молчат в очереди не те, которые боятся ответственности или ещё чего, а те, которые солидарны с людьми, которые получают гроши чтобы лечить нас, и понимают, что своими жалобами могут сделать только хуже.
Согласен, так и надо. Только проблема в том, что скорее всего медсестры просто пришли с другого дела. И очереди образовались уже там. Потому что не хватает персонала и денег. И проблема тут не в конкретных людях, а в системе в целом.