Капсула времени: новый мопед "Верховина-3" 1971 года

Когда-то героем популярной рубрики "Капсула времени" уже становился советский мопед (если правильно — мокик) "Карпаты-2"(https://www.drive2.ru/b/2060582). То был аппарат 1991 года выпуска — один из последних, еще советского производства. А сейчас речь пойдет о более старой модели Львовского мотозавода — легендарной "Верховине-3" с педальным запуском мотора.

Капсула времени: новый мопед "Верховина-3" 1971 года Мото, Капсула времени, Интересное, Верховина, Drive2, СССР, Ностальгия, Видео, Длиннопост

Вишневая мечта школьников начала 70-х

Точно на таком же мопеде шестиклассник Сергей Сыроежкин рассекал в культовом советском телефильме «Приключения Электроника».

Итак, перед вами — абсолютно новый "Верховина-3" 1971 года, который был найден в одном из поселков Латвии. Мопед был обнаружен на чердаке частного дома, где он хранился с дня покупки. Пробег на одометре всего 6 километров, но, как мы уже знаем, из прошлых выпусков "Капсулы времени" — это особенности калибровки приборов на заводе. По факту данная техника никогда не ездила.

Капсула времени: новый мопед "Верховина-3" 1971 года Мото, Капсула времени, Интересное, Верховина, Drive2, СССР, Ностальгия, Видео, Длиннопост

Сквозь многолетний слой пыли просматриваются показания пробега

Капсула времени: новый мопед "Верховина-3" 1971 года Мото, Капсула времени, Интересное, Верховина, Drive2, СССР, Ностальгия, Видео, Длиннопост

Заводской алюминиевый шильдик с номерами агрегатов


Правда, и условия хранения были далеки от идеальных, поэтому местами уже пошла ржавчина и начало отслаиваться хромированное покрытие некоторых деталей.

Капсула времени: новый мопед "Верховина-3" 1971 года Мото, Капсула времени, Интересное, Верховина, Drive2, СССР, Ностальгия, Видео, Длиннопост

Классический, вневременной дизайн

Капсула времени: новый мопед "Верховина-3" 1971 года Мото, Капсула времени, Интересное, Верховина, Drive2, СССР, Ностальгия, Видео, Длиннопост

Эмблема Львовского мотозавода похожа на логотип Peugeot


"Верховина-3" (заводского обозначение МП-048) производилась с 1968 по 1973 год. От своих предшественников модель отличалась, прежде всего, современным внешним видом. У нее колеса меньшего диаметра и изменены формы деталей, определяющих силуэт машины.

Капсула времени: новый мопед "Верховина-3" 1971 года Мото, Капсула времени, Интересное, Верховина, Drive2, СССР, Ностальгия, Видео, Длиннопост

Впервые на львовском мопеде использованы 16-дюймовые колеса

Капсула времени: новый мопед "Верховина-3" 1971 года Мото, Капсула времени, Интересное, Верховина, Drive2, СССР, Ностальгия, Видео, Длиннопост

Рама открытого (хребтового) типа, составляющая основу мопеда, сварена из стальных труб прямоугольного сечения с толщиной стенки 2 мм. Это позволило увеличить ее прочность и снизить вес. Для повышения плавности хода и устойчивости мопеда значительно изменены передняя и задняя вилки.

Капсула времени: новый мопед "Верховина-3" 1971 года Мото, Капсула времени, Интересное, Верховина, Drive2, СССР, Ностальгия, Видео, Длиннопост

Хорошо видна хребтовая рама из стальных труб

Капсула времени: новый мопед "Верховина-3" 1971 года Мото, Капсула времени, Интересное, Верховина, Drive2, СССР, Ностальгия, Видео, Длиннопост

Крепление переднего щитка


Задняя вилка подрессорена двумя телескопическими пружинными амортизаторами. С вилкой и рамой они соединяются через армированные резиновые втулки.

Капсула времени: новый мопед "Верховина-3" 1971 года Мото, Капсула времени, Интересное, Верховина, Drive2, СССР, Ностальгия, Видео, Длиннопост

Задние амортизаторы — хлипенькие и при езде с пассажиром быстро выходили из строя

Капсула времени: новый мопед "Верховина-3" 1971 года Мото, Капсула времени, Интересное, Верховина, Drive2, СССР, Ностальгия, Видео, Длиннопост

Сразу видно, что техника не ездила


Изначально "Верховина-3" оснащалась двигателем Ш-51К мощностью 2 л.с., производства Ковровского механического завода. Позже модель начали комплектовать более современным мотором S-52 Шауляйского завода.

Капсула времени: новый мопед "Верховина-3" 1971 года Мото, Капсула времени, Интересное, Верховина, Drive2, СССР, Ностальгия, Видео, Длиннопост

2,0-сильный 2-тактный мотор S-52

Капсула времени: новый мопед "Верховина-3" 1971 года Мото, Капсула времени, Интересное, Верховина, Drive2, СССР, Ностальгия, Видео, Длиннопост

Левый ящик

Капсула времени: новый мопед "Верховина-3" 1971 года Мото, Капсула времени, Интересное, Верховина, Drive2, СССР, Ностальгия, Видео, Длиннопост

Сухой вес мопеда — 51 кг, а максимальная скорость составляла 50 км/ч. Коробка передач — 2-ступенчатая, с переключением на руле. При контрольном расходе топлива на уровне 2,0 л/100 км, 5-литрового бензобака хватало примерно на 250 км пробега.

Капсула времени: новый мопед "Верховина-3" 1971 года Мото, Капсула времени, Интересное, Верховина, Drive2, СССР, Ностальгия, Видео, Длиннопост
Капсула времени: новый мопед "Верховина-3" 1971 года Мото, Капсула времени, Интересное, Верховина, Drive2, СССР, Ностальгия, Видео, Длиннопост
Капсула времени: новый мопед "Верховина-3" 1971 года Мото, Капсула времени, Интересное, Верховина, Drive2, СССР, Ностальгия, Видео, Длиннопост

Переключение передач — ручное

Капсула времени: новый мопед "Верховина-3" 1971 года Мото, Капсула времени, Интересное, Верховина, Drive2, СССР, Ностальгия, Видео, Длиннопост

В советские времена, мопеды в основном покупали подростки и пенсионеры. Несмотря на тихоходность, некоторые владельцы использовали "Верховины" даже для дальних путешествий. Так, весной 1970-го года 6 серийных мопедов "Верховина-3" совершили пробег из Львова в Ульяновск, посвященный 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. Машины успешно прошли маршрут протяженностью 5310 километров без серьезных поломок.

Капсула времени: новый мопед "Верховина-3" 1971 года Мото, Капсула времени, Интересное, Верховина, Drive2, СССР, Ностальгия, Видео, Длиннопост

Объем бака — 5 литров

Капсула времени: новый мопед "Верховина-3" 1971 года Мото, Капсула времени, Интересное, Верховина, Drive2, СССР, Ностальгия, Видео, Длиннопост

Объем бака — 5 литров


Источник: https://www.drive2.ru/b/454756910810268602

Автор: Roma-Urraco

4
Автор поста оценил этот комментарий
О, да! У меня был такой же, только движок я переставил от Карпат, с ножкой. Движок от самой Верховины, с педалями до сих пор лежит где-то в сарае.
раскрыть ветку
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Мне когда 17 лет было, я такой нашел в гараже у девушки своей, от отца покойного остался. Стоял под кучей хлама, вообще не видно было его. Это был самый первый перебранный мной движок. Эх, где мои 17 лет... :(
1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня два мопеда было, как раз карпаты и такой. Оба были не на ходу - и из за одной причины. Корзина сцепления на коленвал вешалась со шпонкой, которая была благополучно срезана. Сколько я рубил из железной проволоки, гвоздей, и прочего сырья шпонку, сколько искал подходящую в автозапчастях - срезало при выжиме сцепления.... в итоге поменял эти два мопеда на соньку. Впрочем, через год (было 14) взял уже к125 - настоящий мотоцикл, с четырехступенчатой коробкой (двигатель уже был не родной, а поздних моделей). Ох, сколько счастья и любви было вложено в него и получено обратно. Сейчас воспоминания уходят, а ведь они такие были классные... Дурак я, не фотографировал тогда ничего. Нечем освежать память.

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Да...была такая...в коровнике в деревне стояла, у меня даже как то ноги в 5-ти летнем возрасте то ли в цепь попали то ли в спицы уже не помню..

Автор поста оценил этот комментарий

С педалями считался более "проходимый" что ли. Если в горку еле тянул, то покрутив педали можно было вытянуть оный.