Как я в Евросети работал 3

109 подписчиков. Для меня это что то, что заставляет меня писать дальше. Это ответственность. Ответственность перед 109 людьми. Это очень важно.

Итак: первых два рассказа вышли несколько.. эм... скажем так вываленными быстро и сердито. Надо бы исправиться и по максимуму отработать хотя бы абзацы и по возможности орфографию и что еще там есть.. Так же в тех рассказах просвечивалось много негатива в Евросети. И это правда. Негатива там много. Я бы даже указал конкретных лиц, которые этот негатив устраивают. Но в публичном месте это будет как то не правильно. Скажу лишь одно: рыба гниет с головы. Порой нужно отойти в сторонку со свей позиции и посмотреть на все как бы не предвзято. Вот что я предлагаю: Я буду записывать недостаток (и внимание) следом достоинство. Да, не удивляйтесь и такие там есть. Все это буду прописывать конкретными случаями и историями. Идет? Поехали!

1. Недостаток. Всем нужны планы любой ценой! Даже если они фейковые и выполнены сотрудниками за свой счет. А именно: например текущий месяц май. На этот месяц нам ставят план. Товарная выручка 100500 рублей с точки. В нее входит любой товар. 2, сим карты операторов. Например 15 мегафона, 10 МТС и 20 билайн. Страховки: на сумму 2000. Кредитные договора на 50000 тыс руб, Дополнительная гарантия на 3 года на сумму 2000, Продажа билетов на самолет или поезд на сумму 5000 руб. Переводы денежные на сумму 120000 тыс руб.  Только при выполнении всех планов, вы сможете получить денег по полной программе.

Теперь еще более подробно. Товарку нужно закрывать по всякому. Хоть умаляй купить, хоть учи технику продаж (что делал я), работай до 12 ночи... всем все равно. Закрыть обязан. Это было более менее выполнимо, но сложно.

Операторы. Сим карты продавай любой ценой! Хоть бегай по улице и продавай. Не берут? Сгоняй на вокзал, там возьмут приезжие. Милиция прогнала? Ну ты не правильно прятался. Да, доходило и до такого. Так же делали следующим образом. Стоит бюджетная трубка. Стоит эта "нокия" 900 руб. Заходим в 1С, даем команду распечатать ценник. Ценник открывается перед печатью. Редактируем. Ставим цену 1100. То есть сим карта в подарок к телефону. И на ней уже есть 200 руб. Здорово, правда? Такая забубенная акция! У Вас уже есть сим карта? Ну не беда, деньги с говорите и выбросите. Халява же! Под конец месяца не смотря на все жульничество не хватает продаж операторов. Что делать? Звонит регионал. Его (ее) имеют. Очень просит закрыть операторов. Осталось не много. 3 того, 2 другого... ну где то на 1000 руб. Это же не так много!... Помоги! Или просто тупо давит на то, что ты не компетентен и прочее, если не закрыл планы. У тебя выбор, пробить эти сим карты за свой счет, по пути выдумывая паспортные данные и всяких Ахмедов Каджибоевичей. Или встать в позу №2 и не делать этого, тем самым подставив регионала. Запомни, отношения больше не будут хорошими с начальством. Я всяко поступал. А в конце не выдержал и таки встал в позу. Что только с нами (директорами ТТ), не делали! И вызывали в Москву в головной офис, и песочили и стыдили и давили и прочее...

Страховки. Вместо описания напишу случай. Крутился у меня в салоне блаженный паренек. Безобидный. Постоянно терся у витрин и с завистью разглядывал бюджетные смартфоны. Иногда что то спрашивал у меня. Я не отворачивался от него, хотя знал что он не чего не купит. Рассказывал ему что то про смарты, попутно калякая отчеты. Тот, когда ему надоедало, или видел что реально завал, уходил. Потом как то пришел и долго пялился на смарт. Я (тогда уже очень опытный продаван) понял что он его хочет купить. Да, я на тот момент уже мог просто посмотрев на человека, с 80% точности сказать, что он задумал и готов ли к покупке. Так вот парнишка ушел. Я знал что он вернется уже с деньгами. Стоил смарт на тот момент где то 6990.

А тут по ТТ прошла инфа, что регионал, вместе с Директором по продажам всего округа Московский едут на осмотр ТТ и беседами с коллективом. Кто то мылил зад, кто то в срочно наводил порядок, все по разному на эту комиссию реагировали. Что делал я? Ничего! На тот момент, опыта у меня хватало даже на регионала и иже с ними. Позади были переписки с ними на повышенных тонах, нравоучениями и поучениями мотивации сотрудников. Так что я не боялся, а скорей морально готовился к бою. На худой конец, планировал написать письмо счастья самому самому. Как есть, по правде. И тут забегает тот блаженный паренек. Лицо светится в предвкушении счастья. Я на время забыл про начальницу и переключился на него. Еще бы! Он столько выхаживал этот смарт! Для него лично, это момент чуть ли не один и на всю жизнь. Так пусть он будет торжественным и не забываемым! Я помогу чем смогу и как смогу. Пусть парень радуется. Тот забежал и дрожащим голосом попросил достать с витрины тот смарт. Сам же, торопливыми рученками из кармана выгребал деньги не только купюрами но и мелочью! Видимо долго собирал. И тут заходит региональша и директриса Московский. Смарт висит в кассе не пробитый, мне сыпятся вопросы, региональша пробивает сам смарт и добавляет в тихую страховку к смарту! Тварь! Это еще с паренька 590 или около того! А он хер знает как насобирал эту мелочь.... Сволочь! Циничное деремо! Мразь! И говорит ему с тебя еще сумма №. Тот растерялся, поник, радость пропала... Щас говорит... лазит по карманам.. вывернул все остатки... Блять!... Я в тот момент был готов провалиться! Он же дурачек... он даже возразить не может... Какая же ты сука... но молчал и просто... просто не мог не чего сказать... До сих пор.. пиздец в общем. Тот выгреб все, насобирал... Может без хлеба остался... я не знаю.  Взял смарт и ушел. Меня порвало! Мы разругались с ней. Да, при второй главнючке. Я знал что мне пиздец пришел. И он пришел, но потом. Да,я пробивал страховки в кредиты, да я пропихивал доп гарантию на три года, порой вынуждая ее покупать.. но здоровым не бедным людям. А тут дурачек. Вот такая страховка.

Кредитные договора. Нет денег? Купи в кредит! Прямо тут и сейчас! Мы оформим! Дальше Вы наверное поняли. В кредит пробивались и страховки и доп гарантии и услуги и все что только возможно туда вбить. Сумма вытекала в разы отличающаяся от суммы самой трубы. Ну и процент. Запрос делался на определенный процент. То есть покупатель рассчитывал например на 12 процентов. На деле приходило одобрение на 30 процентов. Не нравится? Не бери. А долгожданная покупка вот она. Так близко... Погаси за ранее, скинут процент. 80% покупателей соглашалась. А в результате переплачивали чуть ли не 2/3.

Доп гарантия. Ну ее продавали кто как может. То есть эта та же гарантия, которую дают на год (ее дают все конторы), только тут на 3 года. Теперь мы все понимаем, что больше года ни кто не таскает с собой смартфон. А там на три. А по тому порой врали, что типа эта гарнтия предусматривает не гарантийные случаи. И ведь не боялись что клиент придет с разбитым дисплеем. Щас продал, а дальше трава не расти. Так же ее максимально забивали в кредитные договора, мотивируя это тем, что без нее кредит не пойдет. Да, я тоже так делал. Не горжусь этим мягко говоря.

Ну про денежные переводы и билеты рассказывать нет смысла, так как гастарбайтеры все это отлично возмещали. Они шли со всей округи и переводили деньги во все страны СНГ. Там проблем не было.

Достоинство. В первую очередь хотелось бы отметить приобретаемый опыт. И не только в продажах, но и в общении с людьми. И не только с покупателями, но и в коллективе.

Ведь я когда туда пришел, то опыта в этой сфере не было от слова совсем. Я не только слушал что мне говорили более опытные продавцы, но и (в большей степени) начал читать книги о продажах, смотреть обучающие видео и все это тут же проверял на практике. Не учиться там не получиться. Ведь ты же не хочешь постоянно мошенничать? А иначе ты планы не выполнишь. А за не выполнение планов с тебя не слезут. И вот тогда ты начинаешь искать опыт. Но внутри его мало. Все говорят одно и тоже. Все предлагают одно и тоже. Так вот делая одно и тоже что все, ты и иметь будешь тоже что и все. А хочется большего. Там реально хочется всех удивить и всех переплюнуть. Там на удивление сплоченный коллектив. И когда ты ты всех устряпал по честному, то к тебе и отношение другое. С тобой начинают советоваться директора других точек, тебе больше верят и доверяют. Я не могу этого объяснить, но ты растешь в глазах окружающих и... кажется не много умнеешь.

Постепенно, Вы научитесь понимать что за человек перед тобой, не зависимо покупатель это или новый сотрудник. Ты перестаешь судить людей по одежке. Прежде чем задать глупый вопрос, ты начнешь думать. Ибо ты уже знаешь, что на глупый вопрос, ты получишь глупый ответ. Вся ценность Евросети в людях, которых она бессовестно растеряла. Я не буду говорить что вот раньше то было... Нет. Было тоже что и сегодня, но люди другие. И делают они все по другому. Это не значит что это хорошо или плохо. Это называется перемены. Они не всегда хорошие или на оборот. Они просто есть, а ты учишься. Учишься и все заново переосмысливаешь.

P.S Многоуважаемые сотрудники Евросети. Не надо ныть что я все тут вывалил. Все то что я описал, можно найти на любом сайте работы, в разделе отзывы сотрудников.

33
Автор поста оценил этот комментарий
Покупайте телефоны в интернете на проверенных сайтах. Никаких назойливых страховок и левых симкарт, никаких скалящихся менеджеров по продажам и их ебанутых наглухо директрис.
раскрыть ветку
8
Автор поста оценил этот комментарий
Мегафон , поддерживаю , такая же ситуация , ушёл оттуда по этой же причине , совесть не позволила
раскрыть ветку
11
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошо, что никогда ничего не покупал в Евросети, а после прочитанного и подавно)
раскрыть ветку
10
Автор поста оценил этот комментарий

Так не только в Евросети но и связной и МТС (а-ля Русская телефонная компания). Есть план и нужно его выполнить, нет проблем если магазин проходной и не только по бюджетникам но и по топовым смартам. А если магазин на окраине города в спальном районе застройки времен наших бабушек то все плохо (это мягко говоря). Работал в МТС (зао ртк). Все понимали что работа не постоянная а просто поднакопить опыта и т.п. как впрочем и я так думал. Есть реальный опыт с клиентами, что помогло в дальнейшем. Как в итоге понимаешь несколько вещей:
- Люди твари как и сам
- Всем на всё насрать
- Эта система ничтожна к простым смертным
- Деньги, деньги и еще раз деньги

раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий
Мне кажется, что это беда исключительно постсоветского пространства. Всегда вспоминается первый секретарь рязанского обкома Ларионов, когда речь заходит о выполнении планов.
раскрыть ветку