Как я открыл магазин имея в кармане 30000 руб. Возвращение к истокам.

Пока истерия по поводу заголовка поста поутихла, я вернусь к тому, что и собирался рассказать вам в начале.


Первые проблемы.


Никак не ожидал я подобного поведения от покупателей в городе с населением в 6 млн. человек. "Дорого!", "Дешево!" "Не качественно!" - к этому я был готов. Но то, с чем столкнулся, было выше моего понимания. Покупатели боязливо заглядывали в магазин через стеклянную дверь и не решались войти. Скажу сразу - меня из-за двери было не видно, поэтому мысль, что боятся они здоровенного жирного у*бана, была отброшена как еретическая. Зал был оформлен опрятно - опыт в маркетинге у меня имелся (10 лет в торговле на тот момент). Освещения хватало, запахов неприятных не было. В компании, где я раньше работал, в том числе и директором магазина, нас учили, что все проблемы идут изнутри, и только когда они все исключены, тогда можно пенять на внешние факторы. Я исключил все "проблемы изнутри" и пришел к выводу, что дело в покупателях. Это казалось диким, но позже выяснил, что не ошибся. Пришлось буквально за руки тащить посетителей, угощать их кофе (у нас свой вендинговый аппарат) и чуть ли не водить их по магазину.

Очень помогает в таких случаях наличие интересностей в ассортименте. У меня это были износостойкие обои, небьющиеся лампочки с жидкостным охлаждением, лазерные проекторы и большие ящики с инструментами. Покупатели ходили, качали головами. Дело пошло. Помогла также раздача рекламных листовок в проходных местах недалеко от магазина.

Продажи росли, но очень медленно. С другой стороны, по первоначальным подсчетам, рост должен был идти еще медленнее, т.к. место было хоть и "рублевым", но запущенным владельцем. Предстояла длительная работа с рекламой и клиентами.

Но через полгода, опять благодаря своей способности сходиться с людьми, я узнал, что наше помещение уже пообещали другому арендатору. Оно ж теперь весьма проходное. Нам, конечно, сообщать об этом не сочли нужным. На прямой вопрос арендодателю, получили ответ: "Пока ничего не решено, как будет ясно я вам предложу другое помещение." Великолепно! Полгода работы и пол-ляма аренды коту под хвост. Предложит он. Будьте готовы к подобной ситуации. Мы, благодаря горькому опыту, полученному ранее, были готовы. Правда, мы искали помещение для расширения, а не для переезда, но это не стало проблемой, просто передвинуло сроки расширения на полгода вперед. Разумеется мы не стали оплачивать аренду, как было положено, а отдали эти деньги новому арендодателю. Если вас кинули - не отчаиваетесь, с этого момента вы не несете никаких обязательств перед кинувшим вас. В нашем случае это означало, что этот очень умный арендодатель не получит ни копейки сверх того, что уже было оплачено. На упреки, что мы должны денег по договору, нами было предложено разорвать договор аренды задним числом, или пусть обращается в суд. Скрипя зубами согласился.

А мы тем временем уже ввозили оборудование в новое помещение. Это место располагалось в новостройках с очень неразвитой инфраструктурой. Кроме продуктовых магазинов рядом ничего не было. После первого магазина было полно сомнений. Но стоило только повесить временную вывеску (кусок брезента с буквами) и все сомнения развеялись. В первый день завоза товара (все еще в коробках и пакетах) выручка составила 5000 руб. Ни компьютера с базой, ни ценников, да и товара покупатели еще не видели. Продавали, вспоминая что сколько стоит, писали на накладных, чтобы потом не забыть и радовались. Успех!

И никого ни надо уговаривать. Люди сами ходили, да еще и благодарили, за то, что мы открылись.

За три месяца вышли на потенциал точки. Далее прибыль пошла в увеличение товарных остатков. Будьте готовы к этому. Прибыль пойдет далеко не сразу, а когда пойдет вы ее еще не сможете извлечь. Да и вообще, не стоит извлекать прибыль, поставьте себе з/п, достаточную для ваших нужд. Мне хватало 20000 - платить старые кредиты. Остальное - опять в бизнес.

http://pikabu.ru/story/kak_ya_otkryil_magazin_imeya_v_karman...

http://pikabu.ru/story/kak_ya_otkryil_magazin_imeya_v_karman...

13
Автор поста оценил этот комментарий

Чувак, от количества постов про 30тыр и магазин, уже начинает казаться что ты какую-то схему типа казино удачи пиаришь )))

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

На упреки, что мы должны денег по договору, нами было предложено разорвать договор аренды задним числом, или пусть обращается в суд. Скрипя зубами согласился.


Расскажите, а почему арендодатель не подал в суд? С договором на руках такой суд даже студент юр фака бы выиграл.

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий
В новостройках самые "жирные" места. Кто первый предложит лучший выбор, тот и снимет все сливки. Конкурентов ведь нет пока.
раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Кинули всетаки арендодателя? Договор не выполнили? Или как?

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

1. Стеклянная дверь - закрытая дверь - проблема нового магазина или точки, открытая на распашку дверь или вовсе без двери - всё меняют

Работал 3 года в магазине на центральной улице города, комп. оборудование и прочая периферия, ставил эксперименты, просто открыл дверь на распашку, и как потоком пошли клиенты, как будто ручей перекрыл и направил воду в свою строну)