Как я диван по интернету покупал
История эта случилась пару месяцев назад, и уже начала покрываться пылью, но я все же решил немного повеселить народ своим глупым, бездумным поступком, его последствиями и тем, как в итоге удалось все преодолеть (не без помощи рандома, честно говоря).
Думаю, в интернете мы все герои, а в жизни тупим на простых и банальных вещах, доверяем людям, прощаем им мелкие косяки или спускаем крупные на тормоза.
История длинная, насыщенная событиями, поэтому устраивайтесь поудобнее, мы начинаем.
Так вот, в жизни я тоже бываю глупый. Я купил диван в интернет магазине. И теперь я с уверенностью могу сказать: никогда, ни при каких условиях, ни под какими веществами не покупайте мебель, облицовочные материалы, ковры и одежду по интернету!
Зашел на один довольно известный сайт, у них вроде и магазины-представительства есть, назовем его «S». Выбрал я себе, значит, диван. Вот примерно такой. За 18 примерно тысяч рублей. Дешево, молодежно, симпатично, раскладывается и радует глаз. Приятные боковинки кофейного цвета, матовые спинки-сидушки нежного бежевого цвета, как раз вписывается в интерьер.
Со мной созвонился манагер, уточнила адрес, договорились о доставке на выходные. Дело доходит до четверга, я в предвкушении момента, когда с раскладушки можно будет переехать на более удобную поверхность, а мне снова звонит менеджер:
- Здравствуйте, тра-та-та, когда будет удобно доставку организовать?
(у меня дежавю)
- я уже с Вами договорился, на субботу ведь…
- Нет, Вы с нами не договаривались, это может вы с магазином договаривались, а возим товар мы. Так когда удобно привезти?
- Я с манагером договорился на субботу.
- Ну, понимаете, мы в субботу не возим.
(у меня недоумение)
- А почему мне менеджер пару дней назад сказал, что привезут?
- Я не знаю, мы тут ни при чем. Так на какой день заявку организовать, давайте завтра?
- Девушка, завтра рабочий день, я что, еще и выходной буду брать ради этого? Чо за фигня? Давайте в воскресенье тогда…
- А в воскресенье мы тоже не возим.
(у меня возгорание)
- Девушка, у меня была договоренность, что привезут субботу, вы можете там определиться, созвонитесь с тем манагером и решите вопрос, что за пин-понг?
- Я перезвоню.
Тетя положила трубку, и через 20 минут действительно перезвонила, согласилась на вечер воскресенья, я собственно тоже дал добро.
Время доставки было обозначено на 8-11 вечера. Сижу, жду. В 9 вечера раздается звонок (наконец-то!) :
- Мы тут в пути, если приедем чуть позже 11-ти, примете?
- Бляяя... Ну давайте, куда уж деваться. (Не мучать же бедолаг пинаниями, правда? Они ведь домой хотят, деньги зарабатывать тоже хотят, ну не успели, ну с кем бывает…)
Ровно в 00.28 раздается звонок в дверь. Встаю с раскладушки, надеваю штаны, топаю открывать. В темпе вальса влетает диван с грузчиками, разворачивается, откидывается сидушка. Мне в руки пропихивается накладная, где указана цена за диван и за сборку. Сборку я заказывал потому, что входная дверь у меня 76 см в проеме, и диван мог не пролезть, а в разобранном состоянии принимать его не хотелось, мало ли не соберу. В итоге сборка – это откинуть спинку и закрепить ее в пазах. 1200 рублей. Входит в стоимость. Думаю, ладно, фиг с вами, ребята, отдам, благо доставка бесплатная. Отдаю денежки, после чего грузчик говорит:
- А можете зачеркнуть сборку и написать, что от сборки отказываетесь? (А что, так можно было?)
А бабло уже у него. Согласился, думаю, отдал уже ведь, и оправдание себе придумал, будь по-твоему.
И, надо сказать, что на фоне всего происходящего, в голове роится мысль, и не затихает: привезли то мне не совсем то, что ожидал.
Боковушки – кожа негра. Сидушка и спинка – с начесом, как брюхо шмеля, переливается на солнце белесыми пятнами, как будто пылью присыпали.
Пока я стоял и тупил (и отдавал деньги, подписывал акты приемки, да-да), грузчики откланялись и упорхнули. На комиссии здравого смысла у себя в голове я сослался на сонное состояние и попросил отложить заседание до утра.
С утра окончательно понял, что данное изделие мне не подходит, и решил вернуть диван назад. Позвонил в магазин, заполнил по их просьбе письменную претензию со своими реквизитами и добавил фоток дивана для подтверждения, что все с ним ок. Диван, не прикасаясь к нему, накрыл обратно пленкой и стал ждать вердикта магазина. Мне отписался менеджер Оля, которая сказала «ждите 10 дней, это срок рассмотрения заявки юристами». Через 3 дня Оля перезвонила и сообщила, что магазин готов забрать диван обратно, а деньги они вернут через 3 дня после того, как к ним диван на склад попадет. Договорились на субботу. Я снова с нетерпением стал ждать выходных (так как диван памятником моей тупости стоял посреди комнаты и каждый раз напоминал мне об этом).
В пятницу мне позвонили:
- Здравствуйте, когда можно будет диван у Вас забрать?
У меня снова дежавю и непонимание. Еще раз разбор полетов, просьба созвониться с манагером Олей и все решить между собой. Снова «ща перезвоню», и снова готовность вроде как приехать в воскресенье вечером и забрать диван. «Только не в час ночи, пожалуйста».
В воскресенье приезжают 2 молодца, чинно заходят, разворачивают фантик от дивана и начинают его осматривать.
- Ээээ, Михалыч, тут замятие.
-Где?
- Да вот смотри, вот тут. Надо Сане позвонить, уточнить, он такое наверное на склад не примет.
Я смотрю на эту драму, внутри все вскипает, так как понимаю, что я-то туда вообще не заглядывал даже, и не в курсе, чего там было повреждено. То есть либо пиздят, либо левый диван спихнули, и теперь назад забирать не хотят. Михалыч начинает звонить Сане, пересылать ему фотки и окончательно подтверждает: такое говно Саня не примет, извините, только акты подпишите вот здесь и здесь.
- И что мне теперь делать? – спрашиваю я.
- Подпишите акты, подайте повторно запрос на возврат, вам оформят как рекламацию, и заберут как брак. Просто с браком это надо на другой склад везти, а мы туда не поедем.
Я в полной прострации лезу подписывать бланки, жалея, что это ведь еще одну неделю ждать. Полный возмущения, я все таки пишу на месте подписи заметку «С дефектом не согласен, дефекта не видел, прошу забрать в кратчайшие сроки». Молодцы уезжают, 2:0 в пользу магаза.
Менеджер Оля в разговоре сообщает, что заявку переделали, и теперь снова надо ждать юристов фабрики-изготовителя (т.е. даже не интернет-магазина, а они типа запрос дальше отправляют, на фабрику) 10 дней. Я начинаю нервничать и ждать. Жена негодует, что я так тупанул, и требует проявить настойчивость и упертость, и довести дело до конца. А ответа все нет.
На третий день моих звонков по поводу ответа от фабрики Олю эта ситуация заебывает окончательно (вот настырный), она берет чистый вордовский файлик и печатает на нем ответ:
«мы забирать ничего у вас не будем, потому что дефект произошел по вине покупателя. Фабрика такая-то».
Я еду домой, снова вскрываю упаковку дивана и осматриваю его весь вдоль и поперек. Никаких дефектов не нахожу. Начинаю что-то подозревать. Начинаю строчить более гневную претензию, заодно разбираясь, как подать жалобу в Роспотребнадзор. Забираюсь на сайт для скриншота страницы - а ее нету! Магаз продал последнюю модель говняного дивана и прикрыл лавочку! Красавцы! Теперь вроде и сравнить не с чем! Я то, конечно, и до этого фотки дивана делал с сайта, и в кэше гугла сумел найти страницу двухдневной давности, но ощущение было стойкое, что на мне хорошенько проехались.
И я начал писать претензию. Запросил, почему покупал у магазина, а привозила какая то шарага извозчиков, и накладных не было, и доверенности на перевозку груза. Затребовал фио грузчиков, и сертификат на оценочную деятельность (типа какого хрена грузчик решает, забирать диван или нет, он вообще от другой компании), и фио представителя фабрики потребовал, который филькину грамоту без печати и подписи мне «передал» (привет, Оля!), и фотку дефекта, которую грузчики делали и на основании которой вердикт вынесли. Такой же запрос в переделанной форме отправил в Роспотребнадзор.
Отправляю претензию в магазин, жду час, решаюсь позвонить вслед. Знаю, что могут сказать, что ничего не получали, надо их как то выманить.
- Здравствуйте, отдел претензий «S», чо надо?
- Я вам письмо тут отправил, посмотрите пожалуйста, с адреса такого-то.
- Аааа, Вы такой-то?
- Да, да (Йесссс!), значит получили, ну все нормально, я тогда спокоен.
- Да, получили, у вас тут значит вложение какое-то, пре…. Претензия… - по голосу тети на том конце провода понимаю, что тётя опростоволосилась, поняла это и сникла. Но через секунду встрепенулась и продолжила – срок рассмотрения претензии юристами 10 рабочих дней.
Конечно, я уже понимаю, что за 10 дней должно было все давно решиться, а я уже с ними месяц разбираюсь. Через пару дней пинаний Оли прошу у нее почтовый адрес их конторы, чтобы туда отправить письмо в бумажном виде (что примечательно, оказалось , что юридический адрес этой конторы находится через дорогу от Роспотребнадзора). Думаю, ща подтвердит, надо будет съездить и в обе конторы письма отдать сразу. Оля говорит, что не знает, где они находятся. Вот сидит на жопе и не знает, где. Вот, думаю, сучка такая, ладно, вышли на мыло, как узнаешь.
Так проходит еще 3 дня. Ответа от юристов нет, адрес она так и не узнала, сидите, ждите.
Терпение подходит к концу. Уже понимаю, что проще купить 10 левых симок, назаказывать диванов в разные концы Москвы, а когда грузчики будут поднимать очередной диван на 12 этаж, выключить телефон и вставить следующую симку. Чтоб у них глаз дергаться начал, когда будет звонить следующий возможный покупатель.
Звоню снова, уже не прошу соединить с Олей, а сразу с ходу спрашиваю: «Какой почтовый адрес?». Девушка сразу заосторожничала: «Что случилось». И тут меня понесло. Я орал, материл, негодовал, что они все козлы и мудозвоны, разводят меня, и вообще это мошенничество, ст. 159 РФ и прочее и прочее, и что все не по закону, и все права мои нарушили, еще и утаивают инфу и затягивают решение вопроса.
- Я вам перезвоню. – сказала она. И перезвонила. Говорит, заберем ваш диван, неувязочка вышла, простите, все нормально. В субботу нормально будет?
Фууух. Отлегло. Сижу, жду.
Пятница. Звонок.
- Здравствуйте, когда диван удобно забрать?
- (да ебаныйтывротчозахрень???) в субботу.
- мы в субботу не возим.
….
По тому же сценарию договорились на воскресенье. Я поднатаскался в документах, поставил китайский го-про в угол, телефон поставил в режим диктофона и стал ждать. Приезжают, протягивают акт, тянутся к дивану.
- Стойте. А где печати? (я уже понял, что владею ситуацией я, и надо вести себя уже правильно). Если я вам сейчас диван отдам, у меня на руках будет только филькина грамота, и я ни дивана не увижу больше, ни денег. Где доверенность от магаза, что вы его товар забрать можете? Чо за хуйня, господа?
- у нас только это.
- Я вам диван отдать могу только под расписку. Под вашу ответственность.
- А что вам это даст?
- Ну как что? Если через 3 дня денег не увижу на карте, будете лично отвечать.
- Нее, мы так не договаривались. До свидания.
И они уехали. В понедельник снова звонит менеджер с вопросом, что не понравилось. Долго решали как оформить документы, учитывая, что магаз с печатью в одном месте, склад в другом, водятловская контора в третьем. Сошлись на актах, но с печатью, без накладных (хоть какое то доказательство того, что они ко мне приезжали. Ну, кроме видео и диктофона, конечно.)
Снова воскресенье. Снова 2 других молодца на пороге. Протягивают 2 акта, 3 копии этих актов. На папке с документами у них написано «Клиент такой-то. ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО», что несомненно веселит меня, но виду не подаю. По глазам грузчика замечаю, что видеть это надписи я не должен был. Они снимают упаковку дивана и:
- Ээээ, Михалыч, тут замятие.
- Да, точно.
Я смотрю на них, руки в боки, думаю, ща буду мозг им ебать основательно, прежде чем отпустить. Говорю:
- Я ничего не видел, не знаю, мне ничего не показывали, никакого замятия.
И тут они начинают упаковывать диван. Пронесло. Один из них раскладывает на столе акты, и начинает их заполнять, указывая в графе «претензии» : дефект на внутренней стороне подложки, на технической ткани. Все 5 экземпляров. К этому времени второй уже почти упаковал диван в стретч-пленку. Я беру все 5 экземпляров, и в примечании клиента пишу, что мне эти гаврики ничего так и не показали. Они почитали, ухмыльнулись (диван то уже упакован, вроде и не покажешь) и с диваном наконец удалились.
Через 3 дня я получил бабло. Вернул почти все, за вычетом тех 1200 рублей, которые я заплатил за «сборку».
А от Роспотребнадзора я до сих пор не получил ответа.
В общем, не надо как я. Учитесь на моих ошибках.
Мне тут недавно задали вопрос "Вы всем людям не доверяете?" И я ответил "Да".
Потому что когда я читаю такие истории у меня складывается стойкое ощущение что все вокруг пытаются меня наебать каждый раз, когда я ставлю подпись или плачу деньги.
Есть у нас магазины где Много Мебели. Выбрал себе там диван, примерил, посидел, полежал, посмотрел, заказал такой же. Говорят, ок!
Жду, когда его изготовят и доставят. Привезли, смотрю, а он от образца-то отличается (не было прошивки, так что, после сидения на нем - мерзкие складки оставались). Звоню тут же в магазин, говорю, мол, давайте меняться, т.к. ст. такая-то и правила продажи по образцу в ЗоЗПП никто не отменял. Меня отфутболивают по другому номеру, там по третьему, там - обратно на первый.
Ладно, я не злой, к дивану привыкну, собрал его, стал ставить подушки, с они сшиты перевернутыми (на них рисунок был).
Нет уж, не пойдет... В итоге, две письменных претензии и досудебка, прежде, чем кто-то соизволил ответить, мол, давайте на почту фотки и все требования. Отправил, приехали через пару дней, забрали, деньги вернули.