Как я детей в лагерь возил
На фоне постов про поезда и проводников вспомнил и свою поездку.
Поезда люблю. Люблю с самого детства, когда ехал первый раз в соседнюю Новосибирскую область к родственникам до Барабинска. Было мне года три. В памяти остался щенок, которого нелегально везли родне, а все соседи ходили кормить его косточками от доедаемых куриц, и верхняя полка, с которой всю дорогу смотрел в окно на проплывающие пейзажи.
Вторая поездка состоялась уже в осознанном возрасте. Ездил с одногруппницами на практику под Иркутск. Было лето 2005 года, стояла жара и очень хотелось пива. Пиво было у проводников, но только Балтика 3. С тех пор я его терпеть не могу! Та практика – отдельная история.
Но больше всего запомнилась третья поездка.
Работал я в то время в администрации маленького сибирского городка Топки. Занимался молодежной политикой. И вот решило мое функциональное руководство, что крайне необходимо мне прокачать навыки работы с этой самой молодежью, ибо должность требовала творческого подхода, креативности и много энтузиазма за скромную зарплату (на тот момент около 8-ми тысяч, из которых 4 отдавал за квартиру)).
Повод нашелся быстро. Детей, которые проявили себя в различного рода мероприятиях, да и просто были большими молодцами, мы частенько отправляли в ВДЦ «Океан», что недалеко от города Владивостока. Как раз в то время собиралась очередная группа из области на смену Шоу-мастер 2009. Ну а каждой группе нужен был сопровождающий, коим меня и выбрали.
Подготовка к поездке была долгой. Пришлось собрать кучу справок и пройти медицинскую комиссию.
И вот в конце января 2009 года приехал я на ж/д вокзал города Кемерово, где мне вручили пакет документов на детей, провели инструктаж, дали денег на питание в вагоне-ресторане, после чего повели к детям знакомиться. В тот момент я пожалел о своем решении в первый раз. Передо мной стояли дети возрастом от 14 до 16 лет. 45 человек! Благо половину из них составлял танцевальный коллектив из Новокузнецка, и у них были свои руководители, которых они достаточно хорошо слушались. Вторая же половина видела друг друга в первый раз.
Тут начали ко мне подходить знакомиться родители. Смотрели реально с большой тревогой! Понять их было можно – отдавали детей на месяц совершенно незнакомому человеку, который старше их собственных чад всего-то лет на 6-7. Знакомился, улыбался, успокаивал, хотя потряхивало изрядно от степени ответственности за детей, которые ощущают себя совсем не детьми.
Погрузились в автобус и поехали в Новосибирск. Там же, изрядно потаскавшись с чемоданами, которых у танцоров было очень много, сели, наконец, в свой вагон.
В вагоне, помимо детей и нас, сопровождающих, ехали 2 мужика-перекупа. Они малость обалдели от попутчиков, но деваться было некуда)) Ехали до Уссурийска и всю дорогу пили пиво. Хранили его, кстати, в люке под полом вагона, крышка была прямо напротив их мест. Я о таком варианте даже не знал.
Время было уже очень позднее, детей разместили на полках и как они не противились, но я всем прицепил к полкам ремни – упавшие с полок подростки в мои планы не входили.
После этого пошел в вагон-ресторан, нужно было заказать завтрак для детей.
Вернулся и сели знакомиться. Сопровождал нас фельдшер «скорой» из Крапивино по имени Серега. Веселый, общительный, постоянно рассказывающий истории о своей работе. Двое других – руководители коллектива из Кузни – Вадим и Лена.
Посидели, поговорили и пошли проверять детей. Ремни у половины были сняты, пришлось плечом поднимать полку и вешать их обратно.
Утро первого дня пути. Подняли детей и после всех гигиенических процедур повели завтракать в два захода. Выяснилось, кстати, что в поезде таких же вагонов еще два – все соседние области (Алтай, Новосибирск, Томск). А теперь нужно понять остальных пассажиров, через вагоны которых мы по три раза в день ходили кушать! Нас прозвали «кемеровскими желудками»)) Так и говорили вслед бесконечной человеческой змейке: «Опять кемеровские желудки пошли»!
Кормили в ресторане, к слову, на троечку, и дети заныли после первого же дня, что есть они это не будут. Но вариантов не оставалось.
Я не зря делаю упор на возраст детей и их желание быть взрослыми. Проблемы начались в первый же день. У детишек с собой, как оказалось, было немало бухлишка. Сумки проверять права у меня не было, а родители, видимо, проглядели. Ну а избавляться от пустых банок и бутылок решили они простым способом – все в унитаз. Не учли только, что на улице был дубак, а труба унитаза в пути сильно перемерзает и сужается. Короче, проводники вынесли мне весь мозг, ковыряя ломиками эти трубы и поливая их кипятком – все было забито банками из-под пива и коктейлей. Разговор с детьми провели, после чего история не повторялась (оставляли в сумках, видимо).
Вечером того же дня подходят ко мне девчонки и говорят, что одного из парней нет – ушел куда то с гитарой. Отправился я на поиски. Прошел половину поезда и в одном из вагонов увидел его в компании вояк, следующих то ли домой, то ли из дома. Паренек наш (Паша, кажется) пел им под гитару милые солдатскому сердцу песни, а солдаты поили его водкой в знак благодарности.Сказать ,что я был зол – не сказать ничего. Чуть ли не пинками отправил Павлушку в свой вагон, а когда доблестные воины пытались его защитить, пообещал выкинуть их из вагона. Выглядел я, наверное, устрашающе, потому что возражений от них больше не услышал.
Вернулся в вагон, а там прям идиллия – все спят. Высказался горячо и с чувством обо всем, что думаю о них и их поведении! И, кажется, помогло. По крайней мере, таких приключении больше не было. Разве что пару раз гонял ночью парней с полок девчонок на их полки )) Ну тут можно понять – возраст, любовь, хотя привезти домой беременными мне их тоже не хотелось.
Когда подъезжали к Сковородино началась жесть! Мороз был около минус 40, окна промерзли напрочь и от них таким холодом несло, что пришлось просить еще одеяла и ими завешивать как шторами. Одного парня тогда застудило и по приезду он неделю провалялся в больнице.
Но все эти неприятности забылись, когда приехали во Владик! Разместились в общаге, где живет персонал лагеря и поперли на берег! Море я тогда видел в первый раз (и пока единственный) и ощущение было просто незабываемое! Прям как в песне у 25/17 – Я никогда не видел моря.
Хоть и зима, льдины на берегу, но море, волны… В первый же день собрали все ракушки, звезд, ежей, что нашли на берегу. Потом это все тухло в общаге на батарее, но домой привезли)
Думали, кстати, что как только сдадим детей будем отдыхать, но не тут -то было! Сформировали из нас отряд и вперед – полное погружение в жизнь лагеря! Были и песни, и танцы, так что с задачей руководства отчасти я справился – прокачал навыки.
В один из дней нас предупредили, чтобы сидели в общаге, так как будет шторм. Но где там – мы ж бесстрашные, надо на берег! Пришли с парнем из Барнаула (он врач у них в делегации был), стоим, просаливаемся в брызгах. Красота, мощь, стихия! И тут сзади голос. Паренек –вожатый прибежал из лагеря, там подумали, что кто-то из детей на берегу и подняли панику. Постоял с нами и пошел своих успокаивать.
Очень понравилось, кстати, отношение в лагере к курению. Хочешь курить – привези справку-разрешение от родителей и кури в отведенном месте. Но при этом для тебя устанавливаются некоторые ограничения. Кажется, не пускали в спортзал и еще что-то подобное. Курили, в итоге, очень немногие.
Пробыли в лагере мы 21 день. Реально было тяжело уезжать. Привыкли друг к другу и мы, и дети.
На обратную дорогу, помня о кормежке в вагоне-ресторане и желании детей там питаться, мы затарились сухпаем. Лапша, пюре, хлеб, паштет и сырокопченая колбаса. Последняя была, как сейчас помню, производства Испании (о санкциях еще не слышали тогда). Очень твердая, соленая и вкусная для нас – взрослых)) дети есть ее отказались.
23 февраля отмечали в поезде. Перед этим подошел к нам проводник и попросил подержать какое-то время несколько бутылок водки у нас под полкой. Видно опасался какой-то проверки. Мы согласились за символическую плату – часть бутылок перешла к нам, что пришлось кстати, так как никто к празднику не запасся. Ушли в соседний вагон к делегации Бурятии (они ехали в купе!) и там и отметили.
Ну а спустя пару дней нас ссадили на станции Тайга и тем же автобусом привезли в Кемерово.Так и закончилась поездка длиною в месяц.
P.S. Если есть тут участники смены Шоу-мастер 2009 – большой вам привет, вы классные ребята!
Два года назад ехала Новосибирск - Москва. Заняла место в вагоне, постелила постель. Прошлась до тамбура - ужас! Полный вагон детей 10 - 12 лет. Час ночи, а они и не думают спать, кучкуются, болтают. Ну, думаю, всё. Вот тебе и отдых в вагоне... На самом деле, как только поезд тронулся, дети незаметно рассосались по своим местам и быстро затихли. И спали до самого Омска, где сошли. Напротив меня ехала женщина, мама девочки из этой группы. Команда детей ездила на соревнования по танцам в Новосибирск. Они тоже в свободное время походили по городу и покатались на метро, как и я. Так что устали. Да и пока не заснули - они шумели шепотом! И ни разу не крикнули в полный голос. Не говоря о том, что между собой общались вполне дружески, если и шутили, то по-доброму. Очень мне эти дети понравились. Руководителей и слышно не было - дети сами вели себя очень культурно.Наутро прибыли в Омск, вагон опустел.
На вокзале в Краснодаре радости моей не было предела.
(Можно об этом пост запилить.)
Рассказ понравился, поподробнее бы про сам город, лагерь
Единственное, не обижай нас жителей Алтайского края и республики Алтай, это два региона и уж точно не области, не помнишь/не видишь разницы говори просто Алтай.