Как становятся бухгалтерами?

Зашел у нас в бухгалтерии сегодня разговор, мол, как пришли в профессию. И ни одна из моих коллег не собиралась быть бухгалтером. Ни одна.

По первому образованию я - бухгалтер и работала по специальности несколько лет (пока училась на управлении персоналом, потому что еще не закончив первое образование уже поняла кем хочу быть, когда вырасту). И я тоже не планировала быть бухгалтером.

Просто когда мне исполнилось 22, моя дражайшая бабушка, не выдержала отсутствия у меня хоть какого-нибудь образования и отнесла мои документы в свой колледж. [На заочное отделение, где она не преподавала, фамилии у нас разные и никто по сути не знал, что мы родственники, так что училась я сама].

Должна сказать, что современное бухгалтерское образование мало что значит, потому что выпускники учебных заведений, в дипломах которых значится квалификация "бухгалтер" о бухгалтерском учете знают примерно ничего. АФХД еще как-то (не все), а вот про учет они знают две вещи. Вещь первая. План счетов. Ни что это значит, ни как это применять, ни назачем оно такое нужно. Просто "план счетов". Словосочетание. И вещь вторая (на выбор). Как заполнять главную книгу (оторвано от плана счетов, просто как графы заполнять). Или как заполнять 4-ФСС. Это не связано с зарплатой - ее начислять обычно не умеют. А отчет заполнять - да. Поэтому, если мне случается получить в работу бухгалтера со свежим дипломом, я точно знаю: учить буду с самых основ.

Так вот. Мысль так меня захватила, что я связалась со всеми моим знакомыми коллегами. И ни одна из них не пошла учиться, потому что хотела быть бухгалтером. Есть такие, кто сначала начали работать, а потом пошли учиться. Есть такие, которые по сей день работают с дипломами каких угодно специальностей, но не "экономика и бухгалтерский учет" и иже с ним. Есть такие, которые однажды проснулись и опа "ничоси, я бухгалтер". Ни один знакомый мне человек, работающий в профессии не собирался быть бухгалтером. НИ ОДИН.