Как открыть суши-бар с нуля и не потерять деньги

• Вложения – 1 730 000 рублей.

• Доход – 200 000 рублей ежемесячно.

• Окупаемость достигается за двенадцать месяцев.

Большой популярностью в России пользуются суши-бары и суши-магазины. Разрастание этого сегмента на рынке можно видеть повсеместно. Даже во многих маленьких городах существует один-два суши-бара или магазина восточной еды. Такая кухня за последние десять лет стала востребованной. Ниша суши и роллов стремительно растёт, многих людей привлекает атмосфера востока и японская кухня. Бизнесмены подумывают об открытии подобного заведения, но нужно учитывать все моменты открытия данного бизнеса, давайте разбираться.

Составьте бизнес-план по открытию ресторанчика. Большим плюсом будет то, что крупных вложений суши-бар не требует. Ко многому можно подойти экономно и без ущерба качеству. Оборудование для кухни ресторана будет минимальным, оснащение партнёры, доставляющие морепродукты, предоставляют даром.

Лучше выбирать помещение, где нет по соседству аналогичного ресторанчика. Но даже если такое произойдёт, то доставка суши на дом поможет не уйти бизнесу в минус, но всё же постарайтесь избежать этого, чтобы быстрее окупить суши-бар. Перейдём непосредственно к работам для открытия заведения.


Что сделать заранее

Не забудьте поэтапно расписать действия для открытия. Это необходимо для успешного ведения бизнеса. Составьте план по производству, продумайте рекламные ходы и прочие тонкости сегмента. Посетите другие подобные заведения. Изучите их меню, поспрашивайте людей, что им нравится, что нет, что бы хотели попробовать и т.д. И уже только после этого приступайте к разработке собственного меню.


Какие существуют форматы

Тенденция нашей жизни такова, что рестораны стали не предметом роскоши, а скорее необходимостью. Люди не всегда успевают готовить при городском ритме жизни, а вот кушать хотят. Суши-бар представляется в нескольких форматах, давайте разберём популярные.


• Уличный суши-бар, где есть специальная площадка для ожидания заказа. Площадь заведения составляет до восьмидесяти квадратных метров. Ассортимент довольно простой, с невысокими ценами. На данный суши-магазин потребуется около двух миллионов рублей. При грамотном ведении бизнеса и удачной рекламной кампании заведение окупится за год.


• Самый удачный вариант в финансовом плане – это доставка на дом. Траты на такой проект составят всего четверть миллиона. Большая часть денежных трат уйдёт на зарплату курьеров и создание простенького сайта. Окупаемость достигается за шесть месяцев.


• Суши-бар с фудкортом. Траты составят более двух миллионов рублей. В заведении устанавливается барная стойка, а также открытая кухня. Клиенты должны следить за процессом приготовления роллов или суши. Ежемесячный доход в среднем за первый год работы составит около ста сорока шести тысяч рублей.


• Островной. Такие суши-магазины чаще открывают в торговых центрах в зоне для ресторанчиков. В заведениях продают уже готовую продукцию, которую клиенты едят тут же или забирают с собой. На открытие островного суши-магазина уйдёт около одного миллиона восьмисот тысяч рублей. Доход на каждый месяц в основном не больше двухсот девяноста тысяч рублей.


На создание полноценного суши-ресторана потребуется до четырёх миллионов рублей. Однако такой бизнес в месяц сможет приносить около трёхсот тысяч руб. Это, конечно же, средний показатель, многое будет зависеть от ведения бизнеса. Площадь ресторана колеблется от девяноста до ста двадцати квадратов.


К меню подойдите со всей ответственностью, продумайте его до мелочей, оно не должно быть перегруженным, но и скудным тоже. Помните, что это восточная кухня. Высокому качеству блюд должен соответствовать и интерьер помещения, что немаловажно для клиентов.


Вариативность создания

Существует два способа начать бизнес. Предприниматель может открыть суши-бар самостоятельно, но на это уйдёт больше денег, времени и сил. Или может вступить во франшизу, что существенно сэкономит бюджет, а также поможет в других сферах, особенно если вы новичок в ресторанном бизнесе.


Если вы решили начать бизнес самостоятельно или с партнёрами, необходимо подготовить юридические бумаги, выбрать месторасположение для заведения, найти поставщиков продуктов для суши-ресторана или бара, продумать рекламную концепцию и составить окупаемый бизнес-план. Также желательно иметь некоторую сумму денег в запасе на непредвиденные расходы.


Если вас больше привлекла идея с франшизой, то тут всё будет немного проще. Вы сможете использовать имя бренда, но должны соблюдать все их условия по контракту и оплачивать определённый процент от дохода. У известного бренда всегда есть готовая клиентская база и репутация, что привлекает новых людей. Также вы получите готовый дизайнерский проект, оборудование, меню. Вам окажут всю необходимую помощь, без поддержки вы не останетесь, что поспособствует успешному ведению проекта и его развития.


Регистрация

Какие документы требуются для открытия суши-бара или магазина? Это регистрация, далее уже оформление ООО или ИП. ООО оформить несколько сложнее, чем приобрести статус индивидуального предпринимателя, выбор будет зависеть только от бизнесмена.

Коды ОКВЭД такие: 55.30 – работа ресторана; 55.4 – открытие ресторана; 55.52 – поставка продукции общественного питания (подходит суши магазину с доставкой еды). На этом этапе определите, какой код вы присвоите своему бизнес-проекту.


Теперь определитесь с системой налогообложения. Если предприниматель открывает маленькое заведение, то выбирайте единый налог. При площади более ста пятидесяти квадратов оплачивается пятнадцать процентов от доходов предприятия. Схема носит название УСН (упрощённая система налогообложения). Схемы сочетаются, если в заведении изготавливается еда, а также доставляется на дом.


Все необходимые бумаги согласовываются с Роспотребнадзором. У каждого члена команды суши бара должны быть медкнижки, медосмотр проходится каждый год.


Локация суши – бара

Перед предпринимателем стоит выбор, открыть своё заведение в мегаполисе или маленьком городке, на центральной улице или же нет.

Если решаете открыть ресторанчик в центре города, то уйдёт больше денег на внешний вид заведения и дизайн, но цены на суши и роллы могут быть несколько выше средних и траты быстро окупятся. Если хотите сэкономить, то расположите заведение в офисном районе, здесь цены должны быть ниже, чтобы не отпугивать посетителей, а их должно быть достаточно для данного месторасположения.


Выбор помещения

Открывая суши точку с нуля, продумайте всё до мельчайших деталей, особенно работу с помещением. Наймите дизайнера для создания интерьера, но если вы не лишены творческой жилки, то можете и сами подойти к этому. Решите, где будет помещение, и определитесь с размерами. Тридцать квадратных метров – это минимум для объекта, где находятся клиенты. Конечных цифр не существует. Первый этаж в жилом доме или помещение в торговом центре с большим потоком людей – самые удачные варианты.

Помещение должно соответствовать требованиям санэпидемстанции и пожарной безопасности. Как только оно будет найдено, переходим к его обустройству.


Ремонт

Хоть вы открываете и заведение с японской кухней, для посетителей лучше продумать два зала. Один – для тех, кто любит комфорт и мягкие диваны, другой – для истинных ценителей востока.

Официанты должны заранее узнавать у посетителей, какие приборы они хотят – палочки или европейские, так как не все готовы кушать деревянными палочками.

Украшениями залов могут быть восточные веера, постеры, декоративные бонсаи и сакуры. Погрузите клиентов в атмосферу Востока за счёт интерьера и вкусной японской еды.


Техника

Суши-бар имеет нюансы и в оборудовании. Многое выражается в специфике заведения. Техника может меняться в зависимости от нужд заведения. Существует стандартный набор, необходимый всегда: посуда для варки риса, машинка для роллов, если повара не делают их вручную, ёмкости для хранения уже готового риса. Также приобретаются витрины для хранения блюд, наборы инвентаря для готовки и простая посуда в зону приготовления блюд.

Другие материалы и сотрудники требуются в случае, если в ресторанчике будут готовиться и прочие блюда восточной кухни, но по статистике, на них уходит десять процентов заказов, большую часть занимают роллы и заказы из бара.


Сотрудники

Несколько лет назад, когда индустрия суши-баров в нашей стране только зарождалась, компаниями приглашались специалисты и консультанты из других стран, что обходилось в немалую сумму денег. На сегодняшний день это не требуется, так как многие повара уже освоили или легко обучаются данному искусству.


Штат сотрудников большой, это шеф-повар, пара поваров ему в помощь, повар в горячий цех, другие помощники на кухню. Также нужны бухгалтер и сотрудник, работающий с поставщиками продуктов. В штате могут быть и официанты, менеджеры по работе с клиентами, а также курьеры, доставляющие заказы на дом.


Меню

Предприниматель ищет надёжных поставщиков продуктов. Они доставляются из Поднебесной. Это рыба, соусы, рис и сахар. Можно использовать и местные продукты, но это чревато последствиями. Конечно, если клиент пробует суши или роллы впервые, он не поймёт разницы, местные продукты использованы или из Поднебесной. Но если же покупатель уже знаком с такими блюдами, то он сразу почувствует обман при использовании других продуктов. А это плохо для репутации. Клиент уже не вернётся в заведение и не закажет роллы на дом.

Перед тем как утвердить составленное меню, предложите его своим друзьям или родным, пусть они его оценят и скажут, что нужно добавить или убрать.

При выборе поставщиков остановитесь на двух, не забывая всё время мониторить цены.


Маркетинговая программа

В данном сегменте много конкурентов, поэтому начните работать с рекламой ещё на начальных этапах формирования бизнеса. Разработайте качественное меню доставки, подготовьте план для наращивания клиентской базы. Предприниматель может обратиться к рекламному агенту или продумать концепцию самостоятельно.

Создайте группы суши-бара в социальных сетях, сделайте это самостоятельно, наймите специалиста для создания сайта и специалиста по фуд-фотографии. Вы получите качественный сайт, где можно заказать доставку и отличные фотографии блюд вашего ресторанчика. Не помешает и копирайтер, который составит текст для сайта. Используйте рекламные баннеры, листовки.


Открытие суши-бара должно быть ярким и запоминающимся, с ведущим, шариками и ди-джеем. Устройте несколько конкурсов на открытии, привлеките внимание клиентов распродажами и акциями. Предлагайте посетителям приобрести бонусную карту. Атмосфера вашего заведения всегда должна быть дружелюбной и приятной.


Расчёты

Конечно, провести расчёты необходимо, но не забывайте, что это лишь показатели в среднем. Многое будет зависеть от города, расположения ресторанчика и от ведения бизнеса в целом, поэтому точно сказать о расходах и доходах невозможно, мы приведём средние значения.

• Стоимость ремонта – 700 000 рублей.

• Техника – 700 000 рублей.

• Первая закупка продовольствия – 300 000 рублей.

• Плата за оформление бизнеса – 15 000 рублей.

• Другие траты – 150 000 рублей.

• В итоге – 1 730 000 рублей.


Расходы на каждый месяц

• Зарплата работников – 150 000 рублей.

• Аренда – 200 000 рублей.

• Коммунальные траты – 20 000 рублей.

• Иные траты – 30 000 рублей.

• В итоге – 400 000 рублей.


Ежемесячная прибыль будет от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей, таким образом, предприятие окупается около одного года. Это при условии, что бизнес самостоятельный. Если же это франшиза, то расходы будут другими. Затрат ожидается меньше, времени на открытие также уйдёт меньше, так как предпринимателю предоставляется готовое решение во всех аспектах. Здесь бизнесмен решает сам, что ему нужно – готовый проект или самостоятельная реализация суши-бара.

6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Зарплата сотрудников - 150000???? На десять человек? На руки получат меньше минималки.

Аренда 200000 ??? Ну, не знаю, за такие деньги у нас в городе можно половину торгового центра снять, цены сильно упали.

Ремонт - 1500000, не меньше.

Техника - да, 700 тр, согласен.

Первая закупка продовольствия - 5000, не больше.

Коммунальные платежи в 20 тр не поместишь. Это только за электроэнергию столько будет. А ещё вода, отопление, вывоз мусора, дезинфекционка.

Какой-то некорректный у вас бизнес-план, я бы не дал вам кредит.

раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий

Какой-то воды налил.. Щас этих суши как говна за баней, сетевые рестораны где все налажено , в том числе и доставка тебя соплей перешибут. А щас еще и пандемия, так что твой проэкт хрень полная

раскрыть ветку
14
Автор поста оценил этот комментарий

а) Цифры с потолка

2) куча общей информации ни о чем

3) забыли о главном - о клиентах

Вы в принципе когда-нибудь занимались бизнесом в сегменте HoReCa?

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

чебуречная на Киевском вокзале еще интересней по всем параметрам!

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

и конечно перед нами не пиздобол затейник, все это основано на личном опыте и подтверждается действующим продолжительное время бизнесом