11

Как офигел банк "Восточный"

Как-то на Пикабу была волна постов о беспределе банков. Не думала, что доведётся столкнуться с подобным, однако пути неисповедимы.


Ближе к теме: примерно 2 месяца назад моей бабушке на телефон стали приходить смс-сообщения с просьбой внести платеж по кредиту в этот самый банк Восточный. Человек она пожилой, от технологий далёкий, кредитов никаких ни разу не брала, и уж номер телефона свой нигде не оставляла. Поэтому сразу обратилась к своим детям, чтобы те помогли разобраться, кому и чего она вдруг должна (да ещё и неслабую для пенсионера сумму -  около 15 тыс. рублей) Дети разобрались, позвонив на горячую линию банка, где им объяснили, что это де ошибка, и никаких кредитов на бабушке нет, а дальше, клятвенно извиняясь, пообещали номер из базы тотчас же удалить. Но поскольку я пишу этот пост, дальше извинений дело не зашло.


Смс-ки продолжали поступать, бабушка проигнорировала раз, другой, ссылаясь на то, что "может не успели заявку обработать". Ага, конечно не успели, надо ж базу лохами дальше пополнять. Шло время, и бабушка уже начала нервничать, может и правда не дай бог кто оформил кредит на неё.


Второй звонок в горе-банк, казалось бы, разрулил ситуацию, консультант заверила, что база уже обновляется и номера бабушки там не будет. Ок, наконец-то.


На днях (да ладно?!) снова смс: "внесите платеж по кредиту, блабла-оплатить можно любой картой вот здесь *ссылка на сайт*". Не выдержала, загуглила Федеральный закон о персональных данных и набрала горячую линию банка. Консультант Ольга, выслушав мои возмущения, предложила передать трубку бабушке и составить обращение. Составили, ждём.

Вопрос, уважаемые пикабушники, если проблема и в этот раз не решится, куда обращаться?

3
Автор поста оценил этот комментарий

звонок не является официальным обращением. надо писать письмо с уведомлением о вручении.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

На банки.ру в народный рейтинг сразу это надо было писать.
Как правило, пинок выходит неплохой и база обновляется чуть ли не мгновенно

раскрыть ветку
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это обычная практика для пополнения базы клиентов. Банк берет пул номеров, к примеру 495 227-xx-xx и начинает спамить подобными СМС.  Недоумевающие люди звонят в банк, дабы разобраться, а оператор во время разговора пытается получить более точную информацию (имя, брались ли кредиты, наличие непогашенных кредитов) дабы потом впаривать свои услуги более точечно.


А решение вам уже подсказали - писать письмо.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Чем вам помог федеральный закон о персональных данных?
раскрыть ветку
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не ждите смс. Напишите в банк подробнейшее письмо, с описанием всех смс и звонков. Если смс в телефоне сохранились - сделайте фото телефона с смс, приложите к письму. Короче максимум. В письме обязательно оговорите срок - требуем (не "просим"!) решить вопрос с течение 10 календарных дней (вообще вы можете требовать хоть сегодня, но так с запасом). Далее или в банк под роспись о получении, либо - если откажутся подписывать - заказное с уведомлением. Если через требуемый срок еще будут смс-ки - в прокуратуру.

раскрыть ветку