Как изменяется физическое и психическое состояние студентов в период экзаменационной сессии?

Экзамены для студентов - это критический момент в учебной деятельности, когда подводятся итоги учебной работы за семестр. Решается вопрос о соответствии студента уровню вуза, получении стипендии, о самоутверждении личности и др.

Во время сессии у студента существенно меняется образ жизни:


• Прежде всего, повышается количество умственной деятельности студента в среднем за сутки. Студент в этот период начинает судорожно учить то, что не успел выучить за семестр, готовиться к экзаменам, досдавать накопленные долги, и прочее.


• Вследствие этого, ввиду перманентной нехватки времени, снижается физическая активность студента, чередование физических и умственных нагрузок сокращается, а то и вовсе сводится к нулю. В результате студент застаивается, быстрее накапливается усталость и снижается общая работоспособность.


• Нарушается режим сна. В период подготовки к экзаменам студент может ложиться спать и просыпаться в абсолютно разное время, так как ему никуда не нужно идти, у него нет пар, и в этот период студент предоставлен самому себе. Также ухудшается качество сна, обостряется бессонница, ввиду стрессов и переживаний, вследствие этого накапливается недосып. В совокупности, нарушение режима сна и накопление недосыпа может привести к тому, что студент может, просто напросто, проспать экзамен. К тому же, ночь перед экзаменом всегда беспокойная, студент не может уснуть, ворочается, переживает, и к утру просто никакой, добавим к этому страх сдачи экзамена, и студент решает просто не идти на экзамен, а дальше будь что будет, такие прецеденты случались…


К этим пунктам можно добавить психологическое влияние сессии на студентов:


• Во-первых, сессия – это, безусловно, стресс, большой стресс, который оказывает влияние на эмоциональное состояние студента.


• Во-вторых, это волнения, переживания, страхи и прочее. Это все, конечно, сугубо индивидуально, но в некоторой степени присутствуют у каждого студента, что не может положительно сказываться на его состоянии.


• В-третьих, это настроение. Вследствие всего вышесказанного, в экзаменационный период настроение студента всегда будет склонно к снижению.


Подводя итог, можно сказать, что состояние студента в экзаменационный период значительно хуже, чем в обычное время. В течение семестра накапливается усталость, и пик утомляемости приходится на сессию, после которой следует время отдыха. В сессию студент тратит множество сил, энергии и здоровья на сдачу экзаменов. Дабы уменьшить влияние сессии на общее состояние организма, можно посоветовать распределять нагрузку равномерно на весь семестр, ровно подходить к экзаменационному периоду и спокойно, без нервов, сдавать экзамены. Но это все, конечно, на словах, на практике, мы, студенты, так и будем продолжать пинать балду весь семак, а за ум возьмемся только в его конце, понахватаем долгов, и будем отчисленными нахуй.

Автор поста оценил этот комментарий
Пытался в свое время распределять нагрузку, хватило на пару недель. Но универ закончил
Автор поста оценил этот комментарий
учиться надо, а не бухать и тусоваться. Тогда сессия будет не жопой, а развлечением. Я уже не третьем курсе к сессии вообще не готовился: половину предметов автоматом ставили, а остальные сдавал вообще без подготовки. А если весь год страдать херней, то и не удивительно, что попытка впихнуть полугодовой учебный курс в одну неделю приводит к состоянию зомби.