К размышлению:: Поведение на дороге

Вместо большого комментария к этой: http://pikabu.ru/story/_4648212 новости решил запилить пост. Заодно будет краткий урок физики.


Ребята, Вы в курсе почему автомобиль называют источником повышенной опасности? Давайте приведем некоторое сравнение автомобиля и более-менее обыденных вещей.


Итак, для примера обычный ВАЗ-2107 весом грубо 1 тонна и скорости 20, 40, 60, 90, 120 км/ч и посчитаем кинетическую энергию и импульс. Кинетическая энергия нам нужна из-за того, что во-первых тормозная система автомобиля работает по принципу преобразования кинетической энергии в тепловую за счет трения, энергию затраченную на стирание колодок в расчет не берем, во-вторых деформация кузова автомобиля пропорциональна кинетической энергии.


Формула импульса F = m*V

Формула кинетической энергии E = (m*V^2)/2, кстати, для расчета формулы тормозного пути ГИБДД использует эту формулу с учетом коэффициента трения между колесом и дорогой.


Итак опорные значения для автомобиля:


20 км/ч - 20 кН, 200 кДж

40 км/ч - 40 кН, 800 кДж

60 км/ч - 60 кН, 1,8 МДж

90 км/ч - 90 кН, 4 МДж

120 км/ч - 120 кН, 7,2 МДж


Тормозной путь всегда пропорционален кинетической энергии, так что подумайте над причиной установки знаков 40 и ограничений 60 и 90 км/ч. Кстати, физика нам подсказывает, что столкновение на 120 км/ч деформирует автомобиль в 36 раз сильней, чем при 20 км/ч.


При столкновении тела получают импульс, который разгоняет тело до некоторой скорости, которую можно рассчитать по форуле V = (m2-m1)*V1 + 2*(m2*V2)/(m1+m2). Для сравнения возьмем 3 человек: мужчину, женщину, ребенка. Масса мужчины - 100 кг, женщины - 50 кг, ребенка - 10 кг. И посчитаем полученный ими импульс.


При ударе на каждые 10 км/ч мужчина получает примерно 0,5 кН, женщина 0,3 кН, ребенок 0,05 кН, при этом скорость после столкновения на каждые 10 км/ч для мужчины 5 м/с, для женщины 5,3 м/с, для ребенка 5,5 м/с. Чтобы не утомлять долгими расчетами сообщу итоги при замене ВАЗ на "Волгу" (2000 кг). Скорость после столкновения практически не изменилась (примерно 8%).


А теперь для сравнения:

- зафиксированный рекорд силы удара профессионального боксера 1 кН, Тайсон бьет всего на 0,8 кН, при этом в зависимости от места приложения силы (например для височных областей черепа) удар 0,2 кН уже может быть смертелен...

- пуля ПМ (ПММ которая) имеет массу 5,8 г и скорость 435 м/с и импульс 2,5 Н т.е. автомобиль на 10км/ч имеет эквивалент (по импульсу) попадания 1070 пуль в упор (хоть удар и распределяется на большую площадь). Кстати импульс пули 5,45 АК всего на 10% больше, а кинетическая энергия более чем в 2 раза выше.


Так что выскакивая под колеса автомобиля движущегося на скорости 60 км/ч представьте, что вместо автомобиля идет очень обиженный на Вас Валуев, который будет бить... 3 раза и в полную силу. Или что у вас бронированные штаны, но по ним будет выпускать 32 обоймы автоматчик у которого Вы девушку увели...


На моих глазах автомобили на скорости 50-70 км/ч срубали деревья, сносили остановки, железобетонные столбы, при лобовом столкновении превращались в кучу запчастей... Больше 20 моих знакомых - лихачей посмеялись над этими расчетами. Теперь они получили свой последний постоянный адрес.


Помните, жизнь у каждого - одна.

6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Больше 20 моих знакомых - лихачей посмеялись над этими расчетами. Теперь они получили свой последний постоянный адрес

Пожалуйста, больше не показывай никому свои расчёты, пожалей своих знакомых...

раскрыть ветку
10
Автор поста оценил этот комментарий
автомобиль на 10км/ч имеет эквивалент (по импульсу) попадания 1070 пуль в упор

Крупное стадо ежей вполне способно затоптать небольшого слона. Но слоновье мясо ежи не едят. В мире вообще дофига бессмысленной жестокости.

3
Автор поста оценил этот комментарий

С каких пор у нас импульс в ньютонах измеряется?
Дальше можно, в принципе, не читать.

P.S.: км/ч в м/с тоже не переведены

2
Автор поста оценил этот комментарий
Импульс p=m*v [кг*м/с]. При столкновении играет роль изменение импульса. Но это уже другая история.
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

вооще не ожидал таких комментариев.. я противник урезания скоростного режима.. это очень консервативная позиция: ой, это опасно - давай запретим! нет - надо работать над качеством путей сообщения, а не ограничивать и запрещать. второй момент - придирки к расчетам.. я зимой въехал в столб на 30км/ч и теперь единственное инстинктивное движение - это уменьшить скорость. я очень быстро осознал что помять железку это не то же самое, что стать инвалидом. что-то не так - тормози! потом разберешься. И как я понял, цель поста обратить внимание на то что скорости то реально серьезные что бы легкомысленно к ним относиться.. сидя в машине некоторые не пристегиваются и  верят что если напрягуться в момент удара то смогут себя удержать и даже о руль не стукнуться.. а по факту вылетают через лобовуху