К размышлению:: Поведение на дороге
Вместо большого комментария к этой: http://pikabu.ru/story/_4648212 новости решил запилить пост. Заодно будет краткий урок физики.
Ребята, Вы в курсе почему автомобиль называют источником повышенной опасности? Давайте приведем некоторое сравнение автомобиля и более-менее обыденных вещей.
Итак, для примера обычный ВАЗ-2107 весом грубо 1 тонна и скорости 20, 40, 60, 90, 120 км/ч и посчитаем кинетическую энергию и импульс. Кинетическая энергия нам нужна из-за того, что во-первых тормозная система автомобиля работает по принципу преобразования кинетической энергии в тепловую за счет трения, энергию затраченную на стирание колодок в расчет не берем, во-вторых деформация кузова автомобиля пропорциональна кинетической энергии.
Формула импульса F = m*V
Формула кинетической энергии E = (m*V^2)/2, кстати, для расчета формулы тормозного пути ГИБДД использует эту формулу с учетом коэффициента трения между колесом и дорогой.
Итак опорные значения для автомобиля:
20 км/ч - 20 кН, 200 кДж
40 км/ч - 40 кН, 800 кДж
60 км/ч - 60 кН, 1,8 МДж
90 км/ч - 90 кН, 4 МДж
120 км/ч - 120 кН, 7,2 МДж
Тормозной путь всегда пропорционален кинетической энергии, так что подумайте над причиной установки знаков 40 и ограничений 60 и 90 км/ч. Кстати, физика нам подсказывает, что столкновение на 120 км/ч деформирует автомобиль в 36 раз сильней, чем при 20 км/ч.
При столкновении тела получают импульс, который разгоняет тело до некоторой скорости, которую можно рассчитать по форуле V = (m2-m1)*V1 + 2*(m2*V2)/(m1+m2). Для сравнения возьмем 3 человек: мужчину, женщину, ребенка. Масса мужчины - 100 кг, женщины - 50 кг, ребенка - 10 кг. И посчитаем полученный ими импульс.
При ударе на каждые 10 км/ч мужчина получает примерно 0,5 кН, женщина 0,3 кН, ребенок 0,05 кН, при этом скорость после столкновения на каждые 10 км/ч для мужчины 5 м/с, для женщины 5,3 м/с, для ребенка 5,5 м/с. Чтобы не утомлять долгими расчетами сообщу итоги при замене ВАЗ на "Волгу" (2000 кг). Скорость после столкновения практически не изменилась (примерно 8%).
А теперь для сравнения:
- зафиксированный рекорд силы удара профессионального боксера 1 кН, Тайсон бьет всего на 0,8 кН, при этом в зависимости от места приложения силы (например для височных областей черепа) удар 0,2 кН уже может быть смертелен...
- пуля ПМ (ПММ которая) имеет массу 5,8 г и скорость 435 м/с и импульс 2,5 Н т.е. автомобиль на 10км/ч имеет эквивалент (по импульсу) попадания 1070 пуль в упор (хоть удар и распределяется на большую площадь). Кстати импульс пули 5,45 АК всего на 10% больше, а кинетическая энергия более чем в 2 раза выше.
Так что выскакивая под колеса автомобиля движущегося на скорости 60 км/ч представьте, что вместо автомобиля идет очень обиженный на Вас Валуев, который будет бить... 3 раза и в полную силу. Или что у вас бронированные штаны, но по ним будет выпускать 32 обоймы автоматчик у которого Вы девушку увели...
На моих глазах автомобили на скорости 50-70 км/ч срубали деревья, сносили остановки, железобетонные столбы, при лобовом столкновении превращались в кучу запчастей... Больше 20 моих знакомых - лихачей посмеялись над этими расчетами. Теперь они получили свой последний постоянный адрес.
Помните, жизнь у каждого - одна.
Пожалуйста, больше не показывай никому свои расчёты, пожалей своих знакомых...
Крупное стадо ежей вполне способно затоптать небольшого слона. Но слоновье мясо ежи не едят. В мире вообще дофига бессмысленной жестокости.
С каких пор у нас импульс в ньютонах измеряется?
Дальше можно, в принципе, не читать.
P.S.: км/ч в м/с тоже не переведены
вооще не ожидал таких комментариев.. я противник урезания скоростного режима.. это очень консервативная позиция: ой, это опасно - давай запретим! нет - надо работать над качеством путей сообщения, а не ограничивать и запрещать. второй момент - придирки к расчетам.. я зимой въехал в столб на 30км/ч и теперь единственное инстинктивное движение - это уменьшить скорость. я очень быстро осознал что помять железку это не то же самое, что стать инвалидом. что-то не так - тормози! потом разберешься. И как я понял, цель поста обратить внимание на то что скорости то реально серьезные что бы легкомысленно к ним относиться.. сидя в машине некоторые не пристегиваются и верят что если напрягуться в момент удара то смогут себя удержать и даже о руль не стукнуться.. а по факту вылетают через лобовуху