Инвалид злоупотребляет своим положением
Подрабатываю охранником в одном из развлекательных центров своего города. В нашем заведении часто отдыхал инвалид-колясочник, пускали его всегда без проблем, причин для отказа в посещении мы не видели, тем более его всегда сопровождали. Но в последнее время на этого гостя, в дальнейшем будем называть его Владимир, стали часто жаловаться гости. Владимир кидался стаканами в заведении, "лапал" девушек, в связи с этим, Владимиру вход в наше заведение был закрыт и он попал в чёрный список.
В очередной раз, когда Владимир пришёл к нам отдыхать, ему было отказано во входе и названа причина.
Через пару дней, у свои знакомых, вижу на стене в вконакте статью, как Владимир призывает не оставаться равнодушными, говорит что его не пустили в заведение по причине, что он инвалид-на это и был сделан акцент. И народ схавал это, 400 репостов за пару дней, статьи на информационных порталах, Владимир даже в суд собирается подавать.
Так то история вполне правдоподобная. Ведь инвалид отличается только физическим недугом, а в остальном он такой же человек. И говном может быть приличным.
Юридически вы не имеете права не пропускать гостя в заведение и отказывать ему в предоставлении услуг, "закрыть вход" - частая практика в ресторанном бизнесе, но, увы, не очень законная. Так что если дойдёт до суда, закон о защите прав потребителей, к сожалению, будет не на вашей стороне.
Практически же лично я выступала в качестве ответчика в суде, на нас подал иск мужик, не прошедший дресс-код в ночное заведение и сильно на это обидевшийся. Но поскольку ему не удалось убедительно доказать факт того, что он вообще приходил и ему отказали в обслуживании, суд мы выиграли. Так что бояться процесса не стоит, ещё и встречный иск можете подать на возмещение судебных издержек.
Самое противное в этой истории - потеря репутации. По-любому эта история вызовет бурление говна, народ у нас в массе своей простой и добрый, а тут такой информационный повод - злые рестораторы обидели инвалида, сжечь их, сжечь! Так что с одной стороны, лучше реагировать на подобную информацию в интернете и писать "как было" в рамках сохранения лояльности гостей, с другой - есть опасность, что написав "как было" вы фактически распишитесь в том, что действительно отказали потребителю в предоставлении услуги, а это, как я уже писала выше, незаконно. Положение у вас - не позавидуешь, короче, проконсультируйтесь с юристом обязательно, прежде чем предпринимать какие-то ответные действия.
Ни возраст, ни увечья, ни вагина или яйца, ни наличие высшего образования или ребёнка не дают человеку права вести себя, как мразь.