Город-улей: верное средство от пробок.

Город-улей: верное средство от пробок. Ученые, Дорога, Город, Исследования, Улей, Улица, Пробки, Текст
В своем исследовании Луис Эдуардо Олмос и Хосе Даниэль Муньос из Колумбийского национального университета показали, что если проектировать города так, чтобы на каждом перекрестке встречались максимум три улицы — то есть так, чтобы кварталы имели шестиугольную, а не прямоугольную форму и больше напоминали соты в улье — то количество пробок резко снизится.


Ученые проанализировали простую математическую модель, в которой машины ехали в одном направлении, как бывает, когда люди все сразу направляются домой в часы пик. В классической прямоугольной сети, пока на улицах лишь несколько машин, движение идет гладко, а когда появляется слишком много автомобилей, начинаются огромные пробки. Но между этим двумя крайними точками существует длительное промежуточное состояние, когда небольшие пробки забивают сеть то здесь, то там.


Когда Олмос и Муньос применили эту модель к системе-улью, то выяснили, что там эффект совершенно другой. С увеличением машин движение изменялось редко, словно вода, моментально превратившаяся из жидкости в лед: нормальный траффик тут же превращался в пробку. С добавлением парочки светофоров для разрыва трафика Олмос и Муньос выяснили, что машины в шестиугольных кварталах двигались без всяких проблем даже при такой плотности, при какой в обычной ситуации уже стояли бы намертво.


Модель пока сильно приблизительная, в ней нет пешеходов, парков или зданий, например, только улицы, поэтому следующим шагом будет создать более детализированную симуляцию.

121
Автор поста оценил этот комментарий

Надо в Cities: Skylines так сделать, чтобы пробок не было, а то надоело

раскрыть ветку
54
Автор поста оценил этот комментарий

Улей)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
76
Автор поста оценил этот комментарий

А потом город-улей превратиться в мир-улей Империума

раскрыть ветку
71
Автор поста оценил этот комментарий

да неееее. зачем нам это надо? лучше въебать через весь город ЖД линию, которая будет делить город пополам. И это пополам мы соединим четырмя мостами и одним переездом.

Во! Вот так заебись!
ЗЫ обожаю, блять, Воронеж
http://image.prntscr.com/image/d724c48f18f24dcfaaf21a5bf9bea...

раскрыть ветку
196
Автор поста оценил этот комментарий

Авторы преподносят свои находки как новейшее достижение в области городского дизайна. Пфф, пожалуйста, монография «Гексагональное планирование в теории и на практике», Массачусетский технологический институт, 2000 год (http://web.mit.edu/ebj/www/Hexagonal.pdf). Мой краткий конспект основных выводов оттуда:


Во-первых, гексагональная сеть позволяет организовывать трёхсторонние перекрёстки (с углами по 120°) вместо четырехсторонних. Они пропускают трафик на ≈ 20% быстрее и существенно уменьшают риск пробок.

Во-вторых, для городов стандартной формы (с примерно одинаковыми размерами по обоим измерениям) треугольная разметка примерно на 15–20% сокращает протяженность среднего маршрута. При прямоугольной разметке транспортному средству приходится двигаться в одном из двух направлений, а большинство маршрутов будут диагональными.

В-третьих, гексагональная сетка увеличивает транспортную доступность: площадь дорожного покрытия (в процентах от площади города) увеличивается незначительно, а вот расстояние от любого объекта до дороги сокращается, а также увеличивается количество ближайших дорог. Также снижается отрицательный эффект от временного закрытия участка дорожной сети.

А сама идея хороша, конечно!

раскрыть ветку