Еще раз про доп. секцию светофора
Не так давно подписался на пикабушника @trigger1, который пишет про то как вести себя при общении с ИДПС. Пишет интересно, и по существу. Один из последних постов http://pikabu.ru/story/dopsektsiya_svetofora_kogda_ne_narush... был про проезд доп.секции светофора и у меня возникли некоторые непонятки. Во-первых в посте вопрос про ночь, когда доп.секцию можно не разглядеть. Но что, если я еду днем в незнакомом городе и четко вижу саму доп.секцию и зеленый основной сигнал светофора без контурной стрелки? Ведь я не знаю, что конкретно покажет доп.секция. А пункт 6.3 ПДД гласит: "Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией". Таким образом с одной стороны я вижу, что есть доп.секция, которая не горит и вижу, что нет контурной стрелки на основном сигнале. И совершая поворот, я нарушаю пункт 6.3. ПДД. Но, в то же время, я знаю, что светофор стоит не по ГОСТу и состава административного правонарушения нет.
В попытке найти ответ на свой вопрос я наткнулся на ролик одной известной российской автопередачи, где инспектор сначала говорит одно, а потом совсем другое.
Кстати, это видео уже было на пикабу почти год назад, но пост потонул.
Так как быть, уважаемый @trigger1, интересно узнать ваш комментарий
По этому, да - зелёный без контурной стрелки разрешает движение в лбом направлении.
Другое дело, сколько есть у вас ресурсов на бодание с ментами...
Не далеко от места фотографии был ещё один спорный светофор. Упрямый водитель повернул, был остановлен и доказал свою правоту. Светофор поменяли.
"Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией" Вопрос: откуда я знаю в каком направлении регулируется движение доп. секцией если она не горит?
Разбирали же это.
Вот тут более подробно: http://kaa-smit.livejournal.com/62525.html
На самом деле тут два типа светофоров: Т1п, Т1л и Т3п, Т3л.
7.2.2 Светофоры Т.1.п, Т.1.л и Т1.пл применяют для раздельного пропуска транспортных средств в определенных направлениях с данного подхода к перекрестку
7.2.6 Светофоры Т.3 любых исполнений допускается применять в качестве повторителей сигналов светофоров Т.1 таких же исполнений, если их видимость для водителя транспортного средства, остановившегося у стоп-линии на крайней полосе проезжей части данного направления, затруднена. Светофоры Т.3 любых исполнений устанавливают на одной стойке со светофорами Т.1 таких же исполнений.
Допускается применять светофор Т.3 (вместо светофора Т.9) для регулирования движения велосипедистов в местах пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью дороги или регулируемым пешеходным переходом. В этом случае светофор должен быть снабжен табличкой белого цвета размером 200х200 мм с изображенным на ней велосипедом черного цвета.
Переводим.
Светофор без контура стрелки, но с дополнительной секцией не может быть самостоятельным светофором.
Он может лишь дублировать нормальный (с контуром) светофор и должен находиться с ним на одной стойке
То есть речь идет о маленьких таких светофорчиках, что обычно располагаются значительно ниже основного светофора.
Итак, резюме:
Видите светофор с горящим зеленым светом и на котором нет контура стрелки - можете ехать во всех направлениях (ну, естественно в соответствии с расставленными на перекрестке дорожными знаками).
Бесят эти секции, их хрен увидишь ночью, вот почему нельзя было зажечь красную стрелку?
А теперь вопрос на засыпку! Что если на перекрестке 2 светофора: один ближний с контурной стрелкой и дальний без неё ?) в левом ряду видно только дальний