Двухмассовый маховик VAG или что стучит в коробке
Видимо еще не все владельцы автомобилей концерна VAG столкнулись с чудом инженерной мысли под название двухмассовый маховик. Только этим можно объяснить их квадратные глаза, когда им говоришь что маховик болтается и стучит, ведь в машинах старой школы маховик представлял из себя просто цельный кусок металла.
Выкладываю видео виновника торжества, снятое для очередного клиента, попавшего на замену этой недешевой запчасти
Причиной тому (окромя конструкции) повышение мощности двигателя, езда с перегрузкой и резкие удары по трансмиссии (резкие старты, неумелая работа педалью сцепления).
Помните об этом, когда будете в очередной раз наказывать всех на светофоре на автомобиле с двухмассовым маховиком.
Такое впечатление что в кабинет к инженеру-разработчику зашел менеджер по продажам и сказал
- а почему у нас маховики не покупают? Почему в них ничего не ломается?
- так чему там ломаться, это ж кусок цельного металла
- так придумайте что то чтобы был кусок нецельного.... сроку два дня...
ЕСЛИ ВДРУГ КТО ЗАШЕЛ ПОСМОТРЕТЬ, ЗАЧЕМ ВООБЩЕ ЭТО НУЖНО
Периодические процессы воспламенения в 4-тактном двигателе внутреннего сгорания вызывают неравномерность крутящего момента, которая передается в трансмиссию в виде крутильных колебаний, В результате шум и вибрации, такие как стуки в КПП, вибрации кузова и вибрации при смене нагрузки ведут к ухудшению шумового фона и снижению комфорта вождения. Поэтому целью проектирования двухмассового маховика стала максимально возможная изоляция крутильных колебаний, передающихся от вращающихся масс двигателя далее к трансмиссии. Благодаря встроенной пружинно-демпферной системе двухмассовый маховик практически полностью поглощает эти крутильные колебания.
Владелец ВАГ бывает счастлив два раза: когда купил ваг, когда продал ваг.
Напишу и свои 5 копеек. Владею Гольф Плюсом 1.6 BSE c DSG7. На 80 тысячах километров, трогаясь в пробке услышал хлопок, машина не заглохла , на газ реагировала , но не ехала. Как оказалось у меня просто произошла детонация коробаса и вскрыло его как нож консервную банку. Замена у дилера коробки в сборе без лишних вопросов, ровно 2 недели и машина на ходу.
Через 17 тысяч км вылетели все четные передачи, эвакуатор, дилер, замена сцепления по гарантии, забрал машину через 2 дня.
Через примерно 10 тысяч километров все симптомы неисправности ДСГ, замена НЕгарантийного подшипика в коробке (17 тысяч рублей за сбор-разбор коробки + 230 рублей за подшипник) + замена моховика. Изначально за всё про всё запросили 102 тысячи рублей, после разговороа с менеджером сумма уменьшилась до 72 тысяч. За 5 лет коробка ломалась 3 раза и всё за последние 40 тысяч пробега... Сейчас снова хандрит коробас, пробег 142 тысячи километров. Не покупайте ВАГ. Никогда.