Демократия в Цивилизации 5. Конец войне. Ход 418.

Если вы тут первый раз и вообще не понимаете что происходит, то прошу вас ознакомится с Руководством нашей игры:

https://docs.google.com/document/d/1Vzq-z9Jvjdurpqe_i96iFxQ5...

Сегодняшний Спецпост с итогами голосований по вторым турам:
http://pikabu.ru/story/demokratiya_v_tsivilizatsii_5_itogi_g...

Запись сегодняшней игры:

Важная информация о ходе игры:

Ход 407.
У нас появились лишние ресурсы (Медь и Алмазы) и многие страны захотели их себе приобрести. Правительство же продало только алмазы Испании за 7 золота в ход и 24 сверху.

Ход 408.
Расстановки сил на фронте. Войска готовятся к атаке последнего оплота Австрии.

Демократия в Цивилизации 5. Конец войне. Ход 418. Civilization V, Demciv, Игры, Скриншот, Демократия, Цивилизация, Пошаговая стратегия, Стратегия, Видео, Длиннопост

Ход 410.
Войска обложили Зальцбург.

Демократия в Цивилизации 5. Конец войне. Ход 418. Civilization V, Demciv, Игры, Скриншот, Демократия, Цивилизация, Пошаговая стратегия, Стратегия, Видео, Длиннопост

Ход 412.
Появился лагерь варваров около Каупанга. Генерал направил туда военные силы.

Демократия в Цивилизации 5. Конец войне. Ход 418. Civilization V, Demciv, Игры, Скриншот, Демократия, Цивилизация, Пошаговая стратегия, Стратегия, Видео, Длиннопост

Ход 413.
Австрия запросила мира, но "внезапно" правительство отказалось. Ведь ее город уже взят и будет разрушен.

Демократия в Цивилизации 5. Конец войне. Ход 418. Civilization V, Demciv, Игры, Скриншот, Демократия, Цивилизация, Пошаговая стратегия, Стратегия, Видео, Длиннопост
Демократия в Цивилизации 5. Конец войне. Ход 418. Civilization V, Demciv, Игры, Скриншот, Демократия, Цивилизация, Пошаговая стратегия, Стратегия, Видео, Длиннопост

Ход 414.
Ганди нас осудил. МИД сказал ему, что тот пожалеет об этом.

Демократия в Цивилизации 5. Конец войне. Ход 418. Civilization V, Demciv, Игры, Скриншот, Демократия, Цивилизация, Пошаговая стратегия, Стратегия, Видео, Длиннопост

Ход 417.
Зальцбург разрушен, часть войск пошла на северный лагерь варваров, а другая занимается лагерем варваров возле Зальцбурга.

Демократия в Цивилизации 5. Конец войне. Ход 418. Civilization V, Demciv, Игры, Скриншот, Демократия, Цивилизация, Пошаговая стратегия, Стратегия, Видео, Длиннопост

Нам этом игра закончилась, переходим к вопросам.

1. Производство в Фивах.

Демократия в Цивилизации 5. Конец войне. Ход 418. Civilization V, Demciv, Игры, Скриншот, Демократия, Цивилизация, Пошаговая стратегия, Стратегия, Видео, Длиннопост
Демократия в Цивилизации 5. Конец войне. Ход 418. Civilization V, Demciv, Игры, Скриншот, Демократия, Цивилизация, Пошаговая стратегия, Стратегия, Видео, Длиннопост

2. Производство в Орхусе.

Демократия в Цивилизации 5. Конец войне. Ход 418. Civilization V, Demciv, Игры, Скриншот, Демократия, Цивилизация, Пошаговая стратегия, Стратегия, Видео, Длиннопост
Демократия в Цивилизации 5. Конец войне. Ход 418. Civilization V, Demciv, Игры, Скриншот, Демократия, Цивилизация, Пошаговая стратегия, Стратегия, Видео, Длиннопост

3. Производство в Рибе.

Демократия в Цивилизации 5. Конец войне. Ход 418. Civilization V, Demciv, Игры, Скриншот, Демократия, Цивилизация, Пошаговая стратегия, Стратегия, Видео, Длиннопост
Демократия в Цивилизации 5. Конец войне. Ход 418. Civilization V, Demciv, Игры, Скриншот, Демократия, Цивилизация, Пошаговая стратегия, Стратегия, Видео, Длиннопост

4. Производство в Каупанге.

Демократия в Цивилизации 5. Конец войне. Ход 418. Civilization V, Demciv, Игры, Скриншот, Демократия, Цивилизация, Пошаговая стратегия, Стратегия, Видео, Длиннопост
Демократия в Цивилизации 5. Конец войне. Ход 418. Civilization V, Demciv, Игры, Скриншот, Демократия, Цивилизация, Пошаговая стратегия, Стратегия, Видео, Длиннопост

5. Исследование.

Демократия в Цивилизации 5. Конец войне. Ход 418. Civilization V, Demciv, Игры, Скриншот, Демократия, Цивилизация, Пошаговая стратегия, Стратегия, Видео, Длиннопост

Голосование:
https://docs.google.com/forms/u/0/d/e/1FAIpQLSeYsK_eYpYcsw5c...

Демократия в Civilization 5

323 поста839 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

В нашем сообществе запрещено: -Оскорблять -Рекламировать -Попрошайничать -Спамить или флудить Старайтесь уважать других участников сообщества, даже если их мнение отличается от вашего, чтобы всем было приятно играть.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
Автор поста оценил этот комментарий

По поводу трансляции, @LevPraw, ты доволен, я пишу комментарий! :D

Другое дело будет ли он замечен или обойдён стороной. #comment_91481700


Во первых,

Самое главное и важное, - Австрии больше нет! Мария умоляла нас на коленях и обещала сидеть в Зальцзурге тише Воды и ниже травы, поддерживая нас во всём :) Но, никого этого не растрогало...


В ходе военных действий мы потеряли 1 берсерка.


Пал он даже не в бою, а проплывая мимо на лодке! Даже и не знаю, пустят ли души этих славных мужей теперь в Вальхаллу! Как теперь с этим жить @ShasDkBoris, ?


Если серьёзно, то да, это косяк генерала. И, в то же время, это, имхо, что-то из разряда игровых механик. Как я понял генерал ожидал большего от возможностей атаковать с воды, что-то сравни Сонгайских бонусов. Мне кажется, это простительно.


Двигает юнитов хорошо, имхо, изучает нужные перки.

В скорем времени метколуки получат имбоперки(следующие за +3) и, думаю, в силу этого, генерал будет топить за войну с Польшей. И это, на мой взгляд, правильное решение! На территории нынешней Польши будут хорошие научные города (джунгли).


Плюсом ко всему у нас появился второй полководец который сейчас направляется в Виборг, желая присоединить к империи пряности. Что нужно для постройки крепости, необходимо уже обсудить.


Про это всё, я думаю, неплохо было бы рассказать. Мы то всё видели и знаем а какие у тебя, @ShasDkBoris, планы на всё это ?


Кривоватенько выходит, имхо, контролить этим всем чисто из-за технических аспектов, - задержка стрима.

----------

По поводу дейятельности губернаторов сказать сложно в таком же объёме ибо их работа не так много времени занимает.


Хотелось бы от них видеть больше отчетов визуальных. Т.е. Скрины их городов с расположением рабочих и планов, мыслей по этим городам!


Ибо сейчас у нас такая ситуация что в Виборге - строится амбар! Нахера?

Объясню негодование.


В этом городе, имхо, нужно 4 жителя не больше. Давать соль и шкуры, - это весь его потенциал(ИМХО)! #comment_91365430


-2 голды от зданий будет сейчас, плюс кол-во жителей вырастет до, возможно даже, 8-и, а это ещё минус 3 настроения, следовательно нам нужна арена, а это ещё -1 голды за ход.


А кол-во клеток вырабатывающих золото в этом городе не увеличится!

С ростом населения растут проблемы от этого города. Расходов больше, настроения меньше.


И виной всему амбар! Это не инициатива @Hielervet, . Его мнение было таким: "...Поддерживаю. Нет смысла в позднем ущербном городе ставить столько домиков..."


Чувствуете рассинхрон выходит ?


Губернаторы не могут эффективно проводить свою политику. Это факт, с этим нужно что-то делать. Один парень предлагал сделать одни города важными, типа города Федерального значения(город-Герой и т.п.) а другие неважные, в которых губернаторы сами проводят политику согласно какому-то плану, чтобы никто не мешал проводить эффективную политику в таких городах как Виборг. Мы играем широко и нам категорически не стоит по максимуму обустраивать и отжирать все подряд города!


О деятельности МинФина. Его работа муторна, это и "выцыганивание" каждой копейки за трейд с государствами и, в то же время, не понял я одного момента: он может взять и разрешить потратить все деньги скажем Генералу на армию? Так ? Это же как министр культуры потратил бы все всю культуру на общественный институт для генерала.


Мне это кажется неправильным.

----------

Министр иностранных дел самый халявщик. Ему уже всё ясно. С кем будем воевать а с кем мир не принимать.


Тут выходит, имхо, что должность не равноценная генеральской или губернаторской.

Может им вместе с МинФином объединиться в одну серьёзную организацию, где они друг-друга могли бы заменить? Без потерь по должностям.

----------

Теперь по поводу дорог возник вопрос как строить в конце игры.


Я говорил на ютубчике что строить надо так, как будет выгодно по логистике не пытаясь сэкономить на кратчайших путях.

У нас в Каупанге Мачу Пикчу.+25% от торговых путей (City Connections). Это связь городов со столицей (спец.значек под городом) не караван !!


Приносимое золото рассчитывается по формуле

/ (население города * 1,1) + (население столицы * 0,15) - 1 /

То есть связь столицы(13) и Каупанг (8) = 8*1,1 + 13*0,15 - 1 = 9,75

+25% от Мачу Пикчу. В итоге Каупанг получает 12 голды только за то что связан со столицей. Это окупает дорогу.


У нас коммерция, скоро новый институт, и, если мы берем перк Караваны фургонов (- 50% стоимости дорог), то дороги у нас вообще почти халявные!

В общем, в нашей ситуации дороги стоит строить так как будет выгоднее по логистике.


Так же их можно строить в ГГ если и это(!ДОРОГА!) будет приносить деньги.

Минфину не составит труда посчитать кол-во жителей в ГГ минус расстояние клеток до ГГ. 1 голд - 1 тайл (2тайла с перком).

----------

Подобные моменты интересные механики, имхо, надо рассказывать и объяснять чтобы зашедший сюда любитель цывы мог видеть полезную и интересную информацию, наглядно понимал как и зачем мы делаем в этом городе так а в этом так. Как это работает.


Как и зачем и куда мы раскачиваем города;

Какие перки берем воинами и почему? Многие и не догадываются о существовании перков "третьего тира" ! Почему ставим на холмы вторым ходом. И т.д..

Нам то может и понятно, но, к примеру, гугля информацию по программированию я наткнулся на свой вариант на комментарии в пикабу. Автору большой респект и подписка.

----------

Примерно это я и имел в виду по поводу ввода новой должности.

Человека который подстраховал бы в случае отсутствия члена правительства и высказал бы своё мнение по ситуации в целом. Что круто, а что не очень.


Нам не хватает именно должности ведущего, комментатора всего процесса.

Возможно, @LevPraw, имеет более пацифистское мнение по поводу войны с Польшей и принятии политик, а @ZaiLoT, другое.

Всё это и формирует своего рода видение ситуации в целом, с разных сторон.

раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Как ни иронично, но Гвардейцы Каменного Генерала камнем пошли ко дну.


Да это мой косяк.


Напоминаю берсы были убиты за один ход. Их обстреляли метколуки и авто-атака из самого города.


Подозреваю, что потери и такой высокий урон по отряду связанны с отсутствием у них бонуса к защите от дальнобойный атак.


Я отправил их на лодки по двум причинам:


1) У них оставалось 5 очков опыта, до повышения.


2) У берсов стоящих на берегу отнималось по 15-25 очков здоровья за ход.


Предполагая, что они продержаться хотя бы 1-2 хода сделают одну атаку, получат повышение, а там либо отступят, либо возьмем Зальцбург.


---------------


Метколуки новое повышение сейчас взять не смогут, им всем сейчас нужно провести по 7-12 обстрелов до повышения, и это должны быть атаки по городам или отрядам городов-государств и ИИ-цивилизаций.



Объявлять войну ГГ чревато, в ближайшем будущем Конгресс и все такое.


Из ИИ-цивилизаций ближайшая к нам Польша. У нас с ними договор о дружбе который кончится через ~16 ходов.


Нет, можно конечно поплыть пойти куда нибудь в Индию или даже в Португалию. Но дадут ли мне так сделать?

---------------

Постановка крепости генералом это вроде как важный вопрос. И в одну харю или даже всем правительством это не решается.

Раньше я хотел вторым генералом, взять соль рядом с бывшим Мемфисом, но теперь эту соль берет Виборг.

Мне кажется плохой идеей поставить её так чтобы взять Пряности у Милана, так как с Миланом у нас дружба и союз, а из за крепости он совсем обидится.

Можно отнять Благовония у Ифе, тогда придется покупать несколько клеток в Виборге

(это сейчас кажется мне лучшим вариантом)

Возможно есть еще варианты тут надо будет смотреть подробней.

--------------

Из планов на будущее:

Сейчас разрушить лагерь варваров у Каупанга.

В перспективе захватить Польшу.

С ней так же есть разные варианты (расставил в очередности по личным предпочтением):

1)Войну объявить в будущем когда уже будут, Лыжники и Артиллерия. После чего завоевать всю Польшу.

2) Объявить войну сейчас, стоять на границе качать метколуки/арбалеты, как их прокачаем взять один или оба мелких восточных городка. И заключить мир до лучших времен.

3)Объявить войну сейчас, стоять на границе качать метколуки/арбалеты, как их прокачаем

завоевать/сжечь всю Польшу не считаясь с потерями, а потери будут ведь у них есть Великая стена, да и берсы уже почти устарели.

4)Попробовать завоевать Панов на аркебузах и пушках.
5)Заключить с Польшей вечный мир и любовь до гроба.

6)Ждать Атомную бомбу, авиацию и танки.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Чтобы лыжи были эффективнее надо сейчас иметь отрядов 5-6 берсов, что бы у лыж были сразу 2 уникальных бонуса.
раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий
От берсов к лыжам перейдёт только "морской десант" хоть и приятный, но мелкий бонус, на мой взгляд лучше заняться чем либо более полезным, к примеру быстрее построить мастерскую или рынок.
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
ты не прав, они будут иметь +1 ОП.
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нет. +1 к ОП это не перк, а особенность отряда и эта особенность не передалась аркебузам когда я проверял. По этому я склонен думать, что и лыжи не получат +1 к ОП
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это кабздец, если так. Я надеялся, что хоть так можно будет иметь преимущество потом, а так получается, что у Данов реально только берсы и тащат.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
по этому нам нужна сильная научная и производственная база.

с ней ни какие бонусы не нужны.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У других цивилизаций просто есть бонусы на науку и производство, а у нас нет (
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
в место них у нас есть две чужие столицы и человеческий разум )

а теперь представь, что у нас не Дания, а Бразилия.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
зачем что то представлять, у нас все равно нет бонусов после берсов. чтобы я там не представил.
4
Автор поста оценил этот комментарий
Святые трюфели, выдайте уже этому молодому человеку должность Президента. Читая это полотно, можно получить среднее образование по Цивилизации5, думаю, прочтя все будущие лекции, получение докторской лишь вопрос времени. Предлагаю учредить звание Вассерман нашего сообщества. Но это лирика теперь по делу.

Плюсы данного действа (как я понимаю это рекламана должности Президента, точней одного из аспектов):
1) Информация по игре, которую Александр пропускает, чтоб посты не расползались как чума в Средневековье.
2) Анализ этой информации и общей ситуации.
3) Попытки посмотреть в завтрашний день.
4) Ну, и немного Лора.
Если кратко, то так я это увидел. Нужно ли это , конечно да, нужна ли для этого отдельная должность, даже не знаю; само её наличие ничего не даст обладателю, только ощущение собственной важности и вхождение в аналы реестра.

Небольшие минусы, ну, или проблемки.
1) Начнём с очевидного для меня - если Президент создаёт Лор, то он почти официальный, а значит от него надо отталкиваться, это надо учитывать.
2) Читать такие портянки, думаю никто не против, но, чтоб их прочитать, надо чтоб кто-то их написал. А теперь вопрос. Что ж должно сподвигнуть человека, сначала высидеть всю трансляцию, делая пометки, потом составить текст, в котором отражены главные моменты, как из самой игры, что мы ведем, так и из игровой механики самой Цивилизации5, да ещё и интересно все это описывать.
3) И все тот же вопрос, что мешает писать данные комментарии обычному человеку?
4) Раньше у Минфина, да и сейчас есть много обязанностей именно в писание и обсуждении по экономике в игре. Он должен говорить: "нам нужна эта технология, а вот эта, за которую топят милитаристы, нам нафиг не нужна; т.к. эта принесёт денег, а та нет". Также должен прогнозировать наши доходы и предлагать их повышение. Не в обиду нашим Минфинам, но я не помню подобных комментариев. Отсюда вопрос. Что мешает забить Президенту на исполнение второй половины обязанностей и исполнять только первую - замещение всех и вся?

Не то, чтоб я был против существования данной должности, даже наоборот. Но пока не вижу, как она реализуется в наших обстоятельствах. Но трюфели ваши, вы заслужили.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ахаха, спасибо! Трюфеля очень вкусные, приятно :)


По поводу плюсов и минусов я полностью согласен !

Может я неправильно выдвинул предложение и его стоило бы разбить на несколько составляющих. А именно обозначение 2-х вещей (проблем/задач) которые, имхо надо решить:


а) создание механизма от срыва стримов.

Не обязательно это должен быть МультиЗам!

б) наличие ведущего. Человека который был бы тамадой своего рода. Вел бы игру. Ибо ГМ @sachaperkow, он своего рода клиент игры. Он не может давать оценочные суждения по поводу деятельности членов правительства и задавать курс развития.

И ему и так через чур хватает задач!


Мой вариант, пожалуй, слишком утопичный для нашего случая! Он был бы неплох при активности партий. Когда победивший в голосовании человек на следующий ход может рассказать политику партии.

Таким образом победившие набирают признание и политические очки.


Отсюда вытекает еще один момент:

в) мотивация.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку