Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 2.2: Завершение создания уровня

Предыдущие уроки:
1) http://pikabu.ru/story/delaem_igru_v_clickteam_fusion_25_cha...
2) http://pikabu.ru/story/delaem_igru_v_clickteam_fusion_25_cha...

Всем привет! Продолжаем урок по кликтиму. Сегодня будем завершать делать полноценный уровень


Напоминаю: это не история создания моей игры. Это туториал, для создания вашей


Важно: если вы не смотрели прошлый урок - вам могут быть не понятны некоторые вещи. Я, конечно, что-то буду расписывать, но знайте - лучше изучать с первого урока

Сегодня мы завершим создавать уровень. Добавим переход между сценами, музыку и доработаем движение

Для начала предлагаю создать объект, который будет служить неким порталом. Я решил сделать небольшое облако, при соприкосновении с которым уровень будет завершаться победой

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 2.2: Завершение создания уровня Разработка, Clickteam, Clickteam Fusion, Длиннопост

Возвращаемся на нашу сцену и ставим в ее конец активный объект: ПКМ - Insert Object - Active, после чего редактируем объект и ставим нашу картинку

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 2.2: Завершение создания уровня Разработка, Clickteam, Clickteam Fusion, Длиннопост

Отлично. Теперь создадим новую сцену

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 2.2: Завершение создания уровня Разработка, Clickteam, Clickteam Fusion, Длиннопост

В новой сцене вы можете разместить все, что угодно. Например сделать новый уровень, чтобы ваша играла стала многоуровневой. Или сделать просто титры

Переходим в редактор событий

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 2.2: Завершение создания уровня Разработка, Clickteam, Clickteam Fusion, Длиннопост

Также создаем новое событие - выбираем нашего персонажа - Collisions - Another object

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 2.2: Завершение создания уровня Разработка, Clickteam, Clickteam Fusion, Длиннопост

Вторым объектом, в появившемся окне, выбираем наше облако

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 2.2: Завершение создания уровня Разработка, Clickteam, Clickteam Fusion, Длиннопост

Ну и в Storyboard Controls ставим Jump to frame

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 2.2: Завершение создания уровня Разработка, Clickteam, Clickteam Fusion, Длиннопост

После этого выбираем нашу следующую сцену, в моем случае END

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 2.2: Завершение создания уровня Разработка, Clickteam, Clickteam Fusion, Длиннопост

Отлично, теперь, если наш персонаж задевает облако, его перебрасывает в новую сцену.

Идем дальше. Сделаем так, чтобы при нажатии определенной клавиши игра завершалась. Для этого возвращаемся в Event editor и создаем новое событие. На этот раз выбираем клавиатуру - The keyboard - Upon pressing a key. После этого появится окно, в котором нужно будет нажать на любую кнопку клавиатуры. Я выбрал Esc

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 2.2: Завершение создания уровня Разработка, Clickteam, Clickteam Fusion, Длиннопост

И теперь нам нужно выбрать действие. Пусть будет снова переход сцены. Jump to frame

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 2.2: Завершение создания уровня Разработка, Clickteam, Clickteam Fusion, Длиннопост

Выбираем первый фрейм

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 2.2: Завершение создания уровня Разработка, Clickteam, Clickteam Fusion, Длиннопост

Теперь, при нажатии Esc игра завершается и нас выбрасывает в меню, а оттуда мы можем либо начать новую игру, либо и вовсе выйти.

Теперь возьмемся за музыку. Возьмем любой трек (не забываем про юридическую часть вопроса: http://pikabu.ru/story/o_clickteam_fusion_25_razbor_poletov_...) и перейдем в редактор событий.

Создадим событие, в котором, при старте сцены, будет включаться музыка

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 2.2: Завершение создания уровня Разработка, Clickteam, Clickteam Fusion, Длиннопост

И теперь в столбце Sound выбираем Play and Loop Sample

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 2.2: Завершение создания уровня Разработка, Clickteam, Clickteam Fusion, Длиннопост

В появившемся окне, напротив "From a file" жмем Browse и выбираем наш трек. Также не забываем поставить галочку на Uninterruptable и жмем "Ок"

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 2.2: Завершение создания уровня Разработка, Clickteam, Clickteam Fusion, Длиннопост

В появившемся калькуляторе ставим 0, и снова жмем "Ок"

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 2.2: Завершение создания уровня Разработка, Clickteam, Clickteam Fusion, Длиннопост

Теперь в нашей сцене играет музыка! После каждого перезапуска сцены (считайте, гибели при падении с пола вниз) музыка начинает играть сначала. Также, стоит отметить, музыка зациклена. Как только трек заканчивается, он начинает играть с самого начала.  


ВНИМАНИЕ: Прошу обратить внимание на этот момент - в прошлом уроке я забыл показать главный момент в анимации персонажа (прошу прощения).

Итак, выделим персонажа - ПКМ - Edit. Переходим в раздел Walking, потом во вкладку Direction Options и настраиваем скорость. К примеру, я поставил везде 19. Также, необходимо поставить галочку возле Loop. Ту же самую настройку нужно сделать для противоположного направления

Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 2.2: Завершение создания уровня Разработка, Clickteam, Clickteam Fusion, Длиннопост

Теперь движение будет отображаться нормально.

Лига Разработчиков Видеоигр

6.7K пост22.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо большое, а как сделать чтобы музыка не менялась когда меняются сцены? И как сделать меню настроек?