Делаем игру в Clickteam Fusion 2.5. Часть 2.2: Завершение создания уровня
Предыдущие уроки:
1) http://pikabu.ru/story/delaem_igru_v_clickteam_fusion_25_cha...
2) http://pikabu.ru/story/delaem_igru_v_clickteam_fusion_25_cha...
Всем привет! Продолжаем урок по кликтиму. Сегодня будем завершать делать полноценный уровень
Напоминаю: это не история создания моей игры. Это туториал, для создания вашей
Важно: если вы не смотрели прошлый урок - вам могут быть не понятны некоторые вещи. Я, конечно, что-то буду расписывать, но знайте - лучше изучать с первого урока
Сегодня мы завершим создавать уровень. Добавим переход между сценами, музыку и доработаем движение
Для начала предлагаю создать объект, который будет служить неким порталом. Я решил сделать небольшое облако, при соприкосновении с которым уровень будет завершаться победой
Возвращаемся на нашу сцену и ставим в ее конец активный объект: ПКМ - Insert Object - Active, после чего редактируем объект и ставим нашу картинку
Отлично. Теперь создадим новую сцену
В новой сцене вы можете разместить все, что угодно. Например сделать новый уровень, чтобы ваша играла стала многоуровневой. Или сделать просто титры
Переходим в редактор событий
Также создаем новое событие - выбираем нашего персонажа - Collisions - Another object
Вторым объектом, в появившемся окне, выбираем наше облако
Ну и в Storyboard Controls ставим Jump to frame
После этого выбираем нашу следующую сцену, в моем случае END
Отлично, теперь, если наш персонаж задевает облако, его перебрасывает в новую сцену.
Идем дальше. Сделаем так, чтобы при нажатии определенной клавиши игра завершалась. Для этого возвращаемся в Event editor и создаем новое событие. На этот раз выбираем клавиатуру - The keyboard - Upon pressing a key. После этого появится окно, в котором нужно будет нажать на любую кнопку клавиатуры. Я выбрал Esc
И теперь нам нужно выбрать действие. Пусть будет снова переход сцены. Jump to frame
Выбираем первый фрейм
Теперь, при нажатии Esc игра завершается и нас выбрасывает в меню, а оттуда мы можем либо начать новую игру, либо и вовсе выйти.
Теперь возьмемся за музыку. Возьмем любой трек (не забываем про юридическую часть вопроса: http://pikabu.ru/story/o_clickteam_fusion_25_razbor_poletov_...) и перейдем в редактор событий.
Создадим событие, в котором, при старте сцены, будет включаться музыка
И теперь в столбце Sound выбираем Play and Loop Sample
В появившемся окне, напротив "From a file" жмем Browse и выбираем наш трек. Также не забываем поставить галочку на Uninterruptable и жмем "Ок"
В появившемся калькуляторе ставим 0, и снова жмем "Ок"
Теперь в нашей сцене играет музыка! После каждого перезапуска сцены (считайте, гибели при падении с пола вниз) музыка начинает играть сначала. Также, стоит отметить, музыка зациклена. Как только трек заканчивается, он начинает играть с самого начала.
ВНИМАНИЕ: Прошу обратить внимание на этот момент - в прошлом уроке я забыл показать главный момент в анимации персонажа (прошу прощения).
Итак, выделим персонажа - ПКМ - Edit. Переходим в раздел Walking, потом во вкладку Direction Options и настраиваем скорость. К примеру, я поставил везде 19. Также, необходимо поставить галочку возле Loop. Ту же самую настройку нужно сделать для противоположного направления
Теперь движение будет отображаться нормально.
Спасибо большое, а как сделать чтобы музыка не менялась когда меняются сцены? И как сделать меню настроек?