Darkwood, Subterrain, Congo...

Ммм, Хэллоуин.

Самое время для мрачных, загадочных, таинственных и волнующих взор, мозг и производящие кирпичи части тела игр.

Самое время выйти на улицу в этот православный праздник и посреди толпы одетых в костюм шлю... ведьм девушек и бледных парней, врущих, что это грим, а не следы от недосыпания и ночей за Дотой, встать, раскинуть руки в стороны и крикнуть в небо: "ГЕЙБ НЬЮЭЛЛ, ПОЩАДИ НАС, НЕ УСТРАИВАЙ РАСПРОДАЖУ!!!"

Потому что Steam использует фразу "кошелек или жизнь" в буквальном смысле, заставляя людей тратить свою жизнь, скупая и играя в то, что при обычных условиях человек бы назвал "редкостным д*рьмом за 3000".

Впрочем, с вами снова я, а это значит, что в очередной раз Гейб недосчитается пары-тройки сотен баксов, ибо мои ссылочки на торрент все так же позволяют вам чувствовать себя геймером, а не банкоматом.

Итак, мрачный праздник, мрачная тематика - поехали.

Darkwood, Subterrain, Congo... Darkwood, Subterrain, Congo, Компьютерные игры, Длиннопост, Ужасы, Ic обзор

Игра про темный лес, да да.

Поляки либо не делают ничего, либо делают хорошо и мрачно - и Darkwood живой, цифровой и анимированный тому пример. Несмотря на то, что это лишь alpha-версия, заняться в ней очень даже есть чем - и за несколько часов игры я не заметил багов или еще чего-то подобного.

Возможно, потому, что делают ее ребята уже месяцев 9, если не больше, и по сравнению с первой версией - изменения видны, и они радуют глаз.

Итак, сюжет у этой игры очень насыщенный и долгий - персонаж игрока просыпается.

Чуете, какая завязка? Какая интрига? Сколько возможных сюжетных ответвлений и нераскрытых деталей?

Ладно. Дам вам немного больше. Персонаж игрока просыпается в ТЕМНОМ ЗАБРОШЕННОМ ДОМЕ. НА ПОЛУ. БЕЗ БУДИЛЬНИКА. ОДИН. УУУ.

С первых же секунд геймер отчетливо понимает, что эта игра постарается его напугать. Если и не сможет, то все равно хотя бы постарается.

Начиная с того, что здесь темно даже днем. Вид сверху, но видимость персонажа ограничена определенным конусом, таким образом геймер никогда не может сказать, что у него за спиной.

На мой взгляд, гениальная мелочь.

Darkwood, Subterrain, Congo... Darkwood, Subterrain, Congo, Компьютерные игры, Длиннопост, Ужасы, Ic обзор

Дальше - больше.

Проснувшись в заброшенном доме, игрок понимает, что у его персонажа нет ни оружия, ни брони, ни даже ср*ных бинтов для перевязки ран - все это нужно искать, крафтить [вот тут зашевелились те из вас, кто любит на досуге создавать из зубочисток оружиемассового поражения] или просто надеяться, что кровь "не так уж сильно и идет".

Фактически, с самого начала у игрок есть только полуразрушенный дом, однако, вроде как дарующий защиту от монстров по ночам, ноги и шикарная шляпа. Казалось бы, что еще нужно, канальи? Да да, шарф Зенита.

Проблема в том, что для поиска и создания чего-либо нужно исследовать окружающий мир - и вот здесь игрок отчетливо понимает, что как-то не хочется выходить из дома. Ну просто не хочется. Ну зачем?

Всему виной звуки, доносящиеся из окружающего леса. Отсутствие видимости. Странные парнишки, рисующие неподалеку от дома рисунки на полях. Дикие собаки с соседних сгоревших домах.

И мееедленно и неторопливо заканчивающийся в генераторе бензин. Наводящий на ужасающую мысль - выйти все-таки придется.

Darkwood, Subterrain, Congo... Darkwood, Subterrain, Congo, Компьютерные игры, Длиннопост, Ужасы, Ic обзор

Поскольку иначе игрок рискует остаться вообще без видимости. Ночью без факела или фонарика обзор персонажа ухудшается до примерно... Длины его рук, угу.

В итоге геймер, матерясь и крестясь/медитируя/принося в жертву своим богам кровь престарелой девственницы, выходит из дома днем и начинает рыскать по окрестностям.

Благо, в дому уже есть верстак и плита, а также пила. Чем так важна пила? Тем, что найдя древесину, геймер не может сразу превратить ее в доски кулаком, как бруталы из Minecraft. Он несет бревно к пиле, а там уже распиливает.

Чем игра берет еще - так это вот этой самой реалистичностью и сложностью действий. Все предметы нужно брать в руки, открытие инвентаря осуществляется посредством того, что персонаж раскладывает вещи на земле, а при сражении с врагом нужно делать замах и только после этого бить.

Darkwood протяжная, жуткая, невероятно атмосферная и способна если не напугать [а резких моментов там хватает, уж поверьте - тем более мир, насколько я понял, каждый раз генерируется вновь], то уж заставить поднапрячь нервы точно.

И да, это одна из немногих игр, где хочется просто заколотить окна в доме и сидеть с дробовиком у дверей.

Молясь, чтобы НИКТО не начал стучать в дверь.

Darkwood, Subterrain, Congo... Darkwood, Subterrain, Congo, Компьютерные игры, Длиннопост, Ужасы, Ic обзор

От мрачного мужичка в шляпе, создающего из палки и гвоздей палку с гвоздями, перенесемся резко в будущее - люди ходят в крутой броне, обвешаны лазерами, используют термальные датчики и прочие гаджеты, но  все так же ездят на метро. Видимо, этот транспорт будет существовать даже лет эдак через 40 000, чтобы было удобно подрывать лоялистов в туннелях или блокировать некронов поездами со взрывчаткой.

А уж эти бабуськи-хаоситки с утра, ммм.

Впрочем, продолжим.

Итак, заключенный неизвестно за что [и игроку предстоит выяснить, собирая всяческие записки и планшеты, за что именно] ученый Вест мирно отбывает срок на КРУТОЙ ЗОНЕ СО ВСЯКИМИ ТАМ СУПЕРДВЕРЯМИ И ПРОЧИМИ НИШТЯКАМИ, как вдруг, вы не поверите, всю тюрьму накрывает кратковременная волна насилия и жестокости, местами возможны зомби, а также осадки в виде трупов сокамерников и охраны.

Вест, естественно, выживает, "патаму што спрятолся пад краватью, как в Аутласте, я так делол", и вот уже игрок вынужден ползти по вентиляции и проходить обучение, которое осуществляется непосредственно в ходе игры.

И первым же приятным сюрпризом становится то, что в Subterrain до хрена всяких интерактивных объектов - столы и стулья можно двигать, каждый второй ящик открывается, а каждый третий душ даже работает, не то что в твоей однушке на окраине города, да да.

Darkwood, Subterrain, Congo... Darkwood, Subterrain, Congo, Компьютерные игры, Длиннопост, Ужасы, Ic обзор

Вскоре игрок попадает в местный аналог убежища, откуда  и начинается вся основная бодяга.

Во-первых, геймер быстро понимает, что сидеть на месте игра не даст - ведь Вест вечно хочет жрать, спать и, вы удивитесь, гадить.

Однажды моего беднягу Веста приперло сходить в толчок прямо во время зачистки глубокого подземелья. Но дело в том, что отлить в углу или сходить в штаны ученый не может, потому что у него слишком высокий IQ, и поэтому пришлось срочно искать ближайший более-менее чистый сортир. Поверьте, это был самый напряженный и увлекательный квест впервые за несколько лет - найти толкан, отбиваясь от зомби и прочих тварей в полной темноте, при этом молясь, что хватило кислорода и термогенератора на обратную дорогу.

Да, забыл сказать - дело происходит в зараженном городе будущего, и поэтому Весту также нужно следить за количеством кислорода в баллоне, а также за датчиком температуры. И да, есть еще и энергия, чтобы ее тратить.

В убежище, которое играет ключевую роль во всей игре, есть где поспать, сохранить продукты, починить экипировку, зарядить все свои генераторы чего-то там и прочее, прочее.

И все начало игры геймер будет заниматься тем, что начнет приводить в порядок различные отсеки убежища - чтобы иметь возможность выращивать еду, исследовать предметы для их последующего воссоздания, перерабатывать материалы, да еще уймой чего.

Darkwood, Subterrain, Congo... Darkwood, Subterrain, Congo, Компьютерные игры, Длиннопост, Ужасы, Ic обзор

Основной же целью игры является постепенно возвращение города к жизни путем подключения различных районов к энергии, восстановления там уровня кислорода и температуры, а также зачистки от инфекции. При этом игрок должен не забывать о родном убежище, которое в любой момент может подвергнуться атаке монстров, и если генераторы не будут вовремя заряжены, защитные турели просто отключатся, а дальше... Впрочем, не будем о грустном.

В принципе, цель игры и можно назвать основным минусом - не каждому придется по нраву монотонная зачистка уровней с последующим подключением их к системам жизнеобеспечения.

Но всегда есть сюжет. Всегда есть новые виды мутаций противника. Огромное количество доступных для исследования чертежей. Постоянно заканчивающиеся энергия, кислород и падающая температура. Перегрев оружия, после чего оно вылетает из рук. Невероятно-косорукий Вест, шмаляющий мимо врага. Узкие коридоры с тупиками. И мрачнейшая атмосфера безысходности.

Пожалуй, все вместе это здорово затягивает на приличное количество времени, и если вам по нраву подобный стиль игры, вы пройдете Subterrain до конца, благо, она является полностью законченной игрой, и багов я не обнаружил.

Рекомендую - уж больно много в Subterrain всего, что можно изучить и стащить.

Darkwood, Subterrain, Congo... Darkwood, Subterrain, Congo, Компьютерные игры, Длиннопост, Ужасы, Ic обзор

А вот с третьей игрой я долго думал.

Ибо похожего на Darkwood или Subterrain сложно найти вот так, с ходу. А всякие Rimworld больше survival, нежели horror.

В итоге я решил просто залепить сюда очередную мрачную бродилку, потому что я ленивая задница, да да, но, я думаю, вы давно в курсе.

Впрочем, я бы не стал писать об очередных унылых пострелушках с зомби, если бы не пара интересных деталей в этом проекте.

Окей, обо всем по порядку.

В Congo игроку предлагают окунуться в атмосферу джунглей, в которых ШТО-ТО происходит. Для этого ему вручают мачете, факел и открытый для исследования мир. Вперед и с рэпом, как говорят в некоторых кварталах Бруклина.

И здесь же игрока ждет интересный, одновременно приятный и неприятный сюрприз - для прохождения заданий нужно два или больше игроков.

"Что за д*рьмо?!!" - воскликнете вы, мои одинокие социопаты.

И будете правы - мультиплеер здесь работает только по приглашениям, таким образом, игра заставляет вас написать другу в личку и, брезгливо морщась, предложить ему сыграть в Congo.


Но.

Как только ваш точно такой же одинокий и социопатичный друг все же примет вашу заявку и с ненавистью зайдет в лобби, игра начнется.

А дальше вы поймете, как важна в этом мире настоящая мужская дружба.

Darkwood, Subterrain, Congo... Darkwood, Subterrain, Congo, Компьютерные игры, Длиннопост, Ужасы, Ic обзор

Честно, я очень расстроен тем фактом, что нельзя одному сыграть в Congo.

И дело тут даже не в неудобстве поиска постоянного партнера для спарива... совместной игры.

Уж больно качественно разработчики подошли к созданию атмосферы нагнетания ужаса, а также к монстрам.

Я впервые вижу, чтобы враг столь необычно шарахался на игрока из кустов и заставлял нервно крутить вокруг фонарем, поскольку разглядеть подонков часто очень сложно, а действуют они весьма быстро.

Второе: геймплей заставляет стрелять метко и реагировать быстро, уворачиваясь от врага, иначе придется отбиваться от прижавшего тебя к земле урода ножом, которые могут заканчиваться.

Реализм - инвентаря как такового нет, есть лишь две руки и спина. Стало быть, за спиной автомат, в одной руке мачете, во второй - факел.

Система выполнения заданий, при которой просто необходимо прикрывать спину товарищу - ведь пока один несет канистру с бензином, он не может защититься от монстров, и прочие, подобные ситуации в игре, когда одному просто не получится выжить.

Darkwood, Subterrain, Congo... Darkwood, Subterrain, Congo, Компьютерные игры, Длиннопост, Ужасы, Ic обзор

Из минусов можно отметить не очень удобную камеру, а также довольно сложное ориентирование на местности, но к подобным вещам, как мы с вами знаем, довольно быстро привыкаешь.

Кроме того, разработчики продолжают работать над проектом, и вполне возможно, появятся таки сервера для быстрого поиска игры.

Сложно сказать много об этом проекте - action, чистый action с отличной атмосферой, резкими врагами и принудительным кооперативом. Выглядит оригинально на фоне прочих подобных творений, к тому же с оптимизацией все в порядке.

Одним словом - плюсов все же больше, чем минусов, и если у вас есть бесстрашный и общительный друг, вы вполне можете вдвоем залипнуть на несколько вечеров, прикрывая друг другу задниц... спины.

Попробуйте.

Darkwood, Subterrain, Congo... Darkwood, Subterrain, Congo, Компьютерные игры, Длиннопост, Ужасы, Ic обзор

Что же. Вот вам три проекта, вполне себе соответствующие словам "мрачный", "гнетущий" и "ВЫКЛЮЧИ, ОНО ЖЕ СЕЙЧАС ПРЫГНЕТ!!!"

В следующий раз, возможно, побалую вас фотоотчетом из какой-нибудь необычной страшилки наподобие Rake. Но это возможно.

Так что всем - по согласной на все шлю... ведьме, и если в вашу квартиру ломятся люди в страшных костюмах и кричат "сладость или гадость?!!", спросите в ответ "вилкой в глаз или в ж*пу раз?!!" - по ответу вы поймете, коллекторы это или банда одноглазых бандитов.

IC.

Лига Игровых Обзоров

324 поста2K подписчика

Добавить пост
4
Автор поста оценил этот комментарий

долго ли учился так красиво описывать игры?

раскрыть ветку
12
Автор поста оценил этот комментарий

Для верующих в Гейба:

Darkwood - http://store.steampowered.com/app/274520/

Subterrain - http://store.steampowered.com/app/340490/

Congo - http://store.steampowered.com/app/317530/


Для аметистов, антихристов и вольных пиратов - ссылка на торрент в группе  - https://vk.com/iclegion

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Darkwood это отличная игра. Так и не смог дойти дальше Пайотрека, сложность такая, что разрывает жопу. Помню, как радовался, когда первый раз нашёл часы :)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну ты понял

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Класс, класс, спасибо за обзор, будет над чем позависать, но остался еще один насущный вопрос - тащемта где обзор на Armed&Dangerous? А? А?!