Что такое Родина?

— Вот, дети, —мерно расхаживала по классу Лидия Ивановна, — скоро
закончите школу, мальчики пойдут в армию, девочки выйдут замуж...
— Лидьванна! — отозвался с последней парты Марк Гольштейн.
— А зачем в армию?
— Что значит, зачем? — растерялась учительница. — Родину защищать!
— А что значит — Родина? — не унимался Марк.


— Родина? Ну как же, что значит... Это ... место, где ты родился!
— Значит я буду защищать Китай?
— Почему Китай!
— Я там родился.
— Нет, же, Родина — это не только то место, где ты родился, но где вырос...
— Ну так я там и рос! Целых пять лет!
— Пять лет — это слишком мало для понятия родины... ты же не говоришь
по-китайски, не живешь традициями Востока...
— Нет, я по-китайски не говорю, я говорю по-русски, по-английски,
немного по-французски.....
— Значит Китай — не твоя родина. Твоя родина там, где родились так же
твои предки...
— Мой отец родился в Петербурге, а мама в Кишиневе... Значит я буду
защищать Россию и Молдову?
— Нет, ты будешь защищать ту страну, в которой прошло твое детство,
твои лучшие воспоминания.....
— Значит я буду защищать Алжир! Мы там жили, пока мне не исполнилось
11 лет, у меня замечательные воспоминания об это стране!
— Нет.. не Алжир! Защищать страну, близкую по духу и вероисповеданию...
— Ммм.. ну поскольку я еврей, неужели я буду должен защищать Израиль?
.....Лидьванна! А как я буду защищать Израиль, неся службу в
белорусской армии?

Очки Лидии Ивановны с кончика носа плавно перемещались все выше и
выше, пока не оказались и вовсе на лбу. Класс с интересом наблюдал за
происходящим. Марик прекрасно умел срывать уроки.
— Марик, — неуверенно сказала Лидия Ивановна. — Ты в белорусской армии
будешь защищать Беларусь...
— Но если она мне совсем не родина! Что я там буду делать? Получается,
что у меня совсем нет родины! А раз мне нечего защищать, значит и в
армию можно не ходить?
— В армию обязательно нужно ходить...
— Зачем?
— Чтобы стать настоящим мужчиной! — уверенности в голосе учительницы с
каждым вопросом ученика становилось все меньше и меньше.
— Лидия Ивановна! Но ведь, чтобы стать настоящим мужчиной, нужна не армия!
— А что же? — спросила она на свою беду.
— Ну, вы столько лет живете, а как будто не знаете — конечно же, женщина!

Класс взорвался дружным хохотом. Лидия Ивановна побледнела. Трудно
находить аргументы для подобных, пусть и логичных, заявлений. Она
хотела попросить Марика пригласить к ней его родителей, но в данный
момент забыла все слова. Спасительный звонок на перемену вывел ее из
оцепенения.
Старшеклассники тут же загалдели, зашумели и разбежались.

Лидия Ивановна, как могла, побежала в учительскую. Бросив на стол
журнал, она упала в кресло и разрыдалась... Она, заслуженный педагог с
40-летним стажем, не может объяснить 15-летнему сопляку с
китайско-африканским прошлым, ГДЕ У НЕГО РОДИНА. Потому что в юные
годы Лидии Ивановны Родина была ОДНА — Советский Союз, и настолько она
была необъятна, что можно было объездить полмира, но при этом не
выехать за границы родины... И казахи, и прибалты, и евреи, и чукчи...
у всех была одна единственная Родина, и всем это было понятно... А
теперь? Три часа на машине — и все! НЕТ РОДИНЫ! Кругом одна сплошная
ЗАГРАНИЦА...


Следующим уроком была геометрия. Молодой учитель зашел в класс после
звонка на урок.
— Сергей Михайлович! А зачем нужно идти в армию, если у тебя нет
родины? — задал вопрос Марк.
— Марик, у тебя нету Родины?
— Нету...
— Как так?
— Понимаете, родился я в Китае, где прожил до 5 лет, потом мы с
родителями переехали в Алжир, потом мне исполнилось 11 лет, и мы
переехали в Беларусь.
— Очень хорошо, а сюда вы как попали?
— А тут бабушка...
— Марик! Так значит у тебя как минимум 3 родины!
— Ну, раз на то пошло, значит 4! Я еще и еврей!
— Прекрасно! Значит, тебя в армию заберут самого первого!
— Не хочу...
— Тогда к доске шагом марш! Доказываем теорему трех перпендикуляров!—
Сергей Михайлович обвел глазами класс.
— Ну что, бойцы, у кого еще нет Родины?


После уроков в учительской было шумно. В свете провокаций со стороны
учеников на тему "Что такое Родина ", учителя искали определение
"Родины" как ТАКОВОЙ и методах ее объяснения современным ученикам.

— Согласно общепринятому определению, Родина, отечество, отчизна,
страна, в которой человек родился; исторически принадлежащая данному
народу территория с её природой, населением, общественным и
государственным строем, особенностями языка, культуры, опыта и
нравов... — зачитывал официальный текст директор.
— А детям это как объяснить? — галдели учителя.
— У нас и негритята есть, и китайцы... — поддакивали завучи.
Дверь учительской распахнулась. С ведром и мокрой тряпкой небрежно
завалилась Никифоровна — уборщица.
— Чаво ета вы тута расшумелися? Мне тута убирть нада! — грозно
возмутилась Никифоровна.
— А мы тут решаем... что такое Родина...— робко промямлил директор.
Всегда строгий и безапеляционный, он робел лишь в присутсвии проверки
из РОНО и Никифоровны.

— Делать вот вам нехрен, — забурчала уборщица, — Родину они решают...
А чо тут решать?
Чо тут непанятнава? Родина — эта кагда и выпить есть с кем, и
закусить, и пагаварыть за жизнь и на пенсию не страшна!

— На пенсию не страшно... — хором повторили учителя. На том и порешили.


— Пап! А чё такое Родина?
— Сын, Родина, это такое место, куда ты ВСЕГДА МОЖЕЩЬ ВЕРНУТЬСЯ, и где
тебе БУДУТ РАДЫ...
— Па! А ты это здорово придумал!


— Итак, сегодняшний урок будет посвящен определению Родины! — Лидия
Ивановна сияла.
Она, как ей казалось, знала все возможные определения, и даже
чувствовала себя способной объяснить это ученикам.
Последовали скучные определения, и как резюме, чтобы донести до умов и
сердец школьников, Лидия Ивановна выдала:
— Дети! Родина — это место, где хочется выйти на пенсию и достойно
встретить старость!
В ответ класс загудел:
— Судя по всему, вы, Лидия Ивановна, живете не на Родине!
— Да что вы такое говорите! Нам по 15 лет, мы еще школу не закончили,
а вы — пенсия и старость!
— Мы не хотим на пенсию!
Лидия Ивановна побагровела.
— Тихо! — взвизгнула она. — Кто тут у нас самый умный? — Учительница
плавно переходила на ультразвук.
— Я! — Гордо отозвался Марк.
— Ну-ка, расскажи всем, что такое РОДИНА! — она была уверена, что Марк
не ответит — он не слушал ее сегодня...
— Это такое место, знаете... КУДА ВСЕГДА МОЖНО ВЕРНУТЬСЯ! Из любого
места! — Парировал ученик.
— Круто! — все загалдели. — Вернуться откуда-нибудь — это гораздо
интереснее, чем на пенсию!
Класс расшумелся.

Лидия Ивановна тихонько опустилась на стул и впервые задумалась о том,
чтобы действительно уехать на Родину. То есть выйти на пенсию.
Автор поста оценил этот комментарий
Родина это место которое никто не выбирал и где вы по своему (не)везению родились. Вот и всё. Нету в месте на карте чего-то такого что стоит защищать. Защищают не место а людей.
Автор поста оценил этот комментарий
Чертов еврей!!!
Автор поста оценил этот комментарий
Надо будет поднять ту тему с друзьями в следующий раз, кто что думает по этом поводу. Как то не задумывался я над этим определением никогда. Родина, потому что родился и вырос в России, многое в ней пережил. Наверно Родина это то место к которому ты чувствуешь некую эмоциональную привязку, и готов ее защищать несмотря на обстоятельства. И это место если из которого ты вдруг едешь на долго, будешь постоянно скучать.
Блин, как сложно то оказывается, объяснить даже самому себе, что такое Родина.
1
Автор поста оценил этот комментарий
шикарные слова...

Сразу стихотворение вспоминается

Здесь типа демократия,
На самом деле - царство.
я так люблю свою СТРАНУ
и ненавижу ГОСУДАРСТВО!
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Автора не напомните?