Что недоговаривает банк?
Всем привет!
Друзья, кто знаком с внутренними правилами банков, помогите, пожалуйста, разобраться. Несколько дней назад открыла счет в Уралсибе для перечисления зарплаты. Это бескарточный счет (ну не хочу я получать карту МИР:)) . Формально известно, что Центробанк несколько лет назад дал команду банкам переводить своих клиентов на национальную платежную систему. Буквально распоряжение было такое: "средства, перечисляемые клиентам из бюджета, могут быть зачислены только на карту МИР. Ну или просто на обычный банковский счет". Я и открыла обычный банковский счет. Девочка-оператор долго рассказывала мне разные истории, что деньги, которые приходят клиентам, не имеющим этой волшебной карты, "приходят и уходят". После этого клиенты приходят разбираться, почему им не пришла зарплата или деньги за больничный, и всё заканчивается тем, что они всё равно заводят карту МИР. Я знаю, что деньги приходят сначала в какой-то "фильтр" (или как он там называется), а уже оттуда на личные счета людей. Если отбросить вариант, что фамилия клиента написана с ошибкой и поэтому его личный счет не найден, какие ещё могут быть варианты - почему деньги "приходят" и, вместо того, чтобы зачислиться на личный счет, "уходят"? Проще говоря, может ли это быть специальная банковская политика, что людям, имеющим в банковской системе идентификатор отсутствия карты МИР, вставляют палки в колеса, отсылают деньги обратно и всячески затрудняют жизнь, чтобы продавить на получение карты? Как бы странное предположение, сама понимаю. Если такое случится, я скорее сменю банк. Но в жизни чего только не бывает:)))
И в Райффайзене и в Сбере таких проблем не было - открывают счет спокойно и никаких страшных историй не рассказывают.
Нет, никакой специальной банковской политики о вставлении палки в колеса нет, как нет и никакого "идентификатора отсутствия карты МИР". Банку банально насрать- на какой счёт вам зачислять деньги. Ему на корреспондентский счёт упала платёжка, в платёжке указаны реквизиты конкретного получателя (ФИО, счёт). Они либо совпадают с теми, которые имеются среди открытых в банке счетов, тогда документ закономерно исполняется, либо не совпадают, тогда банк размещает пришедшие деньги на счёте "невыясненные средства" и шлёт запрос об уточнении реквизитов в банк отправителя. Если уточнение будет получено, деньги поступят на нужный счёт, если уточнение в установленные сроки получено не будет, вся сумма будет возвращена обратно в банк отправителя. Вот и вся механика. А из госа вам шлют платежи или не из госа, на МИР или не на МИР, банку просто насрать.