3

Что недоговаривает банк?

Всем привет!

Друзья, кто знаком с внутренними правилами банков, помогите, пожалуйста, разобраться. Несколько дней назад открыла счет в Уралсибе для перечисления зарплаты. Это бескарточный счет (ну не хочу я получать карту МИР:)) . Формально известно, что Центробанк несколько лет назад дал команду банкам переводить своих клиентов на национальную платежную систему.  Буквально распоряжение было такое: "средства, перечисляемые клиентам из бюджета, могут быть зачислены только на карту МИР. Ну или просто на обычный банковский счет". Я и открыла обычный банковский счет. Девочка-оператор долго рассказывала мне разные истории, что деньги, которые приходят клиентам, не имеющим этой волшебной карты, "приходят и уходят". После этого клиенты приходят разбираться, почему им не пришла зарплата или деньги за больничный, и всё заканчивается тем, что они всё равно заводят карту МИР.  Я знаю, что деньги приходят сначала в какой-то "фильтр" (или как он там называется), а уже оттуда на личные счета людей. Если отбросить вариант, что фамилия клиента написана с ошибкой и поэтому его личный счет не найден, какие ещё могут быть варианты - почему деньги "приходят" и, вместо того, чтобы зачислиться на личный счет, "уходят"? Проще говоря, может ли это быть специальная банковская политика, что людям,  имеющим в банковской системе идентификатор отсутствия карты МИР,  вставляют палки в колеса, отсылают деньги обратно и всячески затрудняют жизнь, чтобы продавить на получение карты? Как бы странное предположение, сама понимаю. Если такое случится, я скорее сменю банк. Но в жизни чего только не бывает:)))

И в Райффайзене и в Сбере таких проблем не было - открывают счет спокойно и никаких страшных историй не рассказывают.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Девочка сказки рассказывает, ибо план втюхать карты мир
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Что тебя смущает в карте МИР?
раскрыть ветку
0
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что это геморрой в первую очередь для клиента: получить деньги через кассу в рабочие часы банка в течение 10 дней с момента получения (иначе уйдут обратно туда, откуда пришли) или снять с карты/расплатиться картой в любое удобное время.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я в Тинькове спрашивал мне вот карта мир надо для выплат от государства, на что они ответили что у них абсолютно пофиг какая у тебя карта деньги поступают на счёт типа буферного а там уже какую карту к счету привяжешь не принципиально.
раскрыть ветку
0
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, никакой специальной банковской политики о вставлении палки в колеса нет, как нет и никакого "идентификатора отсутствия карты МИР". Банку банально насрать- на какой счёт вам зачислять деньги. Ему на корреспондентский счёт упала платёжка, в платёжке указаны реквизиты конкретного получателя (ФИО, счёт). Они либо совпадают с теми, которые имеются среди открытых в банке счетов, тогда документ закономерно исполняется, либо не совпадают, тогда банк размещает пришедшие деньги на счёте "невыясненные средства" и шлёт запрос об уточнении реквизитов в банк отправителя. Если уточнение будет получено, деньги поступят на нужный счёт, если уточнение в установленные сроки получено не будет, вся сумма будет возвращена обратно в банк отправителя. Вот и вся механика. А из госа вам шлют платежи или не из госа, на МИР или не на МИР, банку просто насрать.

раскрыть ветку