Байки из зомбоящика - 12

Что-то у меня интересные фото заканчиваются, вот может хоть любители железа оценят. Камера: голова фирмы Ikegami, магнитофон формата Betacam SP со стрелочными  индикаторами звука от компании BTS, и объектив Canon 40 крат.

Килограммов 15 весит точно. Снимали какую-то демонстрацию или типа того.

Байки из зомбоящика - 12 Телевизор, Телевидение, Зомбоящик, Длиннопост

А чего сразу я режиссер?

Позвали как-то знакомые светики на халтуру. Две камеры, свет, звук аж  с целым звукорежем и пультом, снимать на рублевке... платят очень даже норм.

Ну приехали на рублевку, офисный центр, звукозаписывающая студия, и я типа как "опер-постановщик", а что снимать будем - не знаем.

Ага, снимаем в студии, ок. Собрали (в с мысле приготовили к работе) всю технику, собрали свет, запитались... а дальше то как, что снимать то не знаем. Около студии закрытое (не работающее) кафе из него через стеклянную стену видно что в студии происходит, и в кафе люди ходят какие-то, человек 15, что-то обсуждают, и вроде с ними мы как-бы и работаем, даже, но толом ничего не говорят. Ладно, я же "постановщик", мне и "рулить", пошел выяснять.

Отлавливаю мужика "сексоменьшинской" наружности, говорю

- А что снимаем, камеры ставим как?

- Ну вы знаете, госпожа Люба (имя изменено), потомственная колдунья, она по дате рождения может определить бла-бла-бла, тра-ла-ла и энергетику...

- Ок, а что происходить будет то?

- Ну к ней приходят посетители и она им по бла-бла-бла и что-то там еще....

- Так, кто-то приходит, типа как "на прием"?

- Ну я не знаю, может быть... мы потом на наш сайт разместим и вот она...

Короче ничего я не выяснил, кроме как  про колдунью, но нам то хоть колдунья, хоть ведьма, хоть богиня голая... нам свет ставить надо! И тут я вспомнил что есть такое понятие как "режиссер" - и если загрузить его, то уже он, а не я за все отвечать должен!

Выхожу в кафе и громко так:

- Подскажите. а кто режиссер?

Разговоры так стихли, все эти странные люди переглянулись, пошушукались и сказали что он еще не пришел...

Ладно, ждем, до съемки полчаса - ни готовы ни хрена... нервничаем...

Снова выхожу в кафе.

- Ну как, режиссер пришел?

- А, да вот, Валентин (имя изменено) режиссер, - и не показывают на пухлого мужика в очках.

Подхожу, вежливо спрашиваю:

- Извините, вы режиссер?

Он так смотрит, глазки бегают, и как-то выдавливает из себя "й-й-й-й Я"

- Отлично! Как снимаем? - говорю.

- Ну вы знаете, госпожа Люба (имя изменено), потомственная колдунья, она по дате рождения может определить бла-бла-бла, тра-ла-ла и энергетику...

- Один человек в кадре, два, три? Камеры работают как "общий/крупный" или "восьмерка".

- Ну вот она будет брать даты рождения и для нашего сайта производить магическое бла-бла-бла...

У меня начинает уже конкретно "пригорать", ибо работу мы благополучно заваливаем, но платят оч прилично, и я предлагаю "режиссеру", который явно ничего вообще не понимает, присесть за столик кафе. После чего достаю бумажку, беру ручку, и начинаю рисовать сначала "кадрики", а затем схему-планировку - что и где стоит "вид сверху". Показываю ему разные варианты, как все это можно снять. Мужик сидит, как на иголках, смотрит по сторонам, а затем, видимо не выдержав, вскакивает и громко, таким обиженным голосом, на все кафе заявляет:

- А чего сразу я режиссер!!!???

Немая сцена.

Ситуацию спасла сама колдунья, моложавая тетка за 40, которая сразу все поняла и объяснила что хочет. И ближайшие несколько дней мы снимали банальные "общий/крупный", а 15 человек "команды", во главе с "а чего сразу я режиссером" сидели в кафе, им постоянно привозили то пиццу, то японскую еду, и они жрали, и смотрели как мы работаем.

Поездочка

Сменилось на одном канале руководство, вот вроде ходят люди туда-же, и так-же работают, и техника "родная", а над ними уже совсем иные руководители. Ну и начали они, как и положено, менять всех кто "чуть ниже", а те тех кто "еще ниже", ну а "низы" к счастью не тронули.

Первая командировка в замечательный город Нижний Новгород, снимать как мэр/губернатор чего-то там с кем-то, короче муру какую-то.

Опер, кор и техник, камера со штативом (да-да, та самая за 1,5 ляма), МакбукПро для монтажа и сгона, широкоугольник до кучи для интервью красивых и свет. Туда ехали на как его "Ласточка" или  "Стриж", ну типа "Сапсана" поезд, день там и в ночь обратно. Ну а кор говорит что не поеду я обратно, у друзей зависну, а билет вам отдам чтоб место в купе было свободное.

На самом деле, нормальная практика на крупны каналах - выкупать купе целиком на группу. Ну попадутся вдруг соседи неадекваты, или алкаши, пострадает дорогостоящая техника (на людей то пофиг), а для компании 2-4 тысячи на лишний билет - копейки!

Однако в этот раз, новые продюсеры купе не выкупили.

Ладно, отработали, вечер, сидят опер с техником в Макдаке, ну кто в Нижнем был, тот знает, рядом с вокзалом, выжидают время отправления. За полчаса до отправления идут к поезду, захоядят, все железками обвешенные, в стремного вида вагон, а там... справа смотрят несколько цыган, слева бухие в дым дембеля выдают что-то типа "о, кино про нас пришли сымать!" - короче ПЛАЦКАРТ!

Не поверив своим глазам, проверили билеты - все точно, их вагон, их места, только не всех троих, а две ВЕРХНИЕ полки в этом вагоне, и  третье место в другом.

Ну что делать то, или выходить, за свои деньги искать отель, на свои покупать билет на сдед поезд, а затем требовать с компании чтоб компенсировали. Короче, решили ехать. Всю ночь "в обнимку" с техникой на верхних полках, и не сомкнув глаз, но все обошлось, доехали.

Стали искать продюсера, который им эти билеты взял чтоб сломать ему ноги , объяснить что он не совсем прав, но так и не нашли.

И когда мне рассказывают что Кларксона с БиБиСи поперли, за то что он продюсера ударил. я всегда отвечаю, что вероятно было за что.

Хромакей, брат

Ездили по городам разным и для одного спортивного канала (нет, не для того который сейчас), снимали игроков футбольных клубов для "живых титров". Ну чтоб, когда во время трансляции, выдают титр забившего игрока, или получившего "карточку" и тд, чтоб рядом с фамилией была не просто его фотка, а "живой", двигающийся портрет.

Возили с собой складной хромакей 1,5-2 метра синий с одной стороны и зеленый с другой, свет и камеру собственно. Ставили это все, игрока брали "молочным" планом, и просили 30 секунд "что-то поделать"  -профит.

Делали естественно по договоренности с клубами, но вот руководство "Терека" нам отказало, сказали: "давайте нам хромакей, мы сами все сделаем".

Ну дали, чего делать то, все объяснили, показали фотки "как должно быть", а они нам передали материал. И все было в принципе хорошо снято, кроме одной мелочи...

Игроки в ЗЕЛЕНОЙ форме были сняты на фоне ЗЕЛЕНОГО же хромакея...

Ну а теперь, то ради чего я все это пилил... у меня собственно вопрос.

Уже неоднократно общался с людьми, которые накупили себе дорогой и хорошей фототехники, вроде Canon eos 5d mark ii, Canon eos 5d mark iii, и снимают в режиме "авто".  И тут не один человек, и не два, я прям в шоке. Некоторые даже халтурят на такой технике, при этом не зная что, ни что такое выдержка, диафрагма и тд, "авто" и все тут! Я понимаю что современные дорогие фотики прощают и не такое. Но как то прям странно все это.

Вот я и подумал, будет ли интересен пост "ликбез", с объяснениями "на пальцахпримерно ", как в постах про камеры, что все это такое, и чем режим "портрет" отличается от режима "спорт".

Жду комментарии. Если востребованность имеется - запилю, если на Пикабу народ в этом более подкован - буду в Скайрим с Вартандером играть.

Спасибо.

10
Автор поста оценил этот комментарий

ИМХО, ликбез на счёт операторской работы был бы актуальнее.

Сейчас этих "фотоуроков" хоть жопой жуй. А вот инфы по правильной съёмке видео довольно мало.

9
Автор поста оценил этот комментарий
Пиши конечно. У меня жена любит фотографировать, ей пригодится понимание разницы между режимами . Как правильно подобрать режим для фото. И если будет возможность напиши про ручные настройки. Подписываюсь.
раскрыть ветку
58
Автор поста оценил этот комментарий

Не могу сказать за остальных, не мне "ликбез" "на пальцахпримерно" интересен.

Аффтар пили исчо.

раскрыть ветку
15
Автор поста оценил этот комментарий

Пиши конечно, очень интересно. А я пока в Скайрим пойду.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за ваши посты! По теме: лично мне не интересно про разные режимы, так как на разных камерах они могут отличаться друг от друга, но вот про ручной режим было бы интересно! Также есть вопросы по работе фокуса и интересно было бы почитать про штативы.