Байки из зомбоящика - 12
Что-то у меня интересные фото заканчиваются, вот может хоть любители железа оценят. Камера: голова фирмы Ikegami, магнитофон формата Betacam SP со стрелочными индикаторами звука от компании BTS, и объектив Canon 40 крат.
Килограммов 15 весит точно. Снимали какую-то демонстрацию или типа того.
А чего сразу я режиссер?
Позвали как-то знакомые светики на халтуру. Две камеры, свет, звук аж с целым звукорежем и пультом, снимать на рублевке... платят очень даже норм.
Ну приехали на рублевку, офисный центр, звукозаписывающая студия, и я типа как "опер-постановщик", а что снимать будем - не знаем.
Ага, снимаем в студии, ок. Собрали (в с мысле приготовили к работе) всю технику, собрали свет, запитались... а дальше то как, что снимать то не знаем. Около студии закрытое (не работающее) кафе из него через стеклянную стену видно что в студии происходит, и в кафе люди ходят какие-то, человек 15, что-то обсуждают, и вроде с ними мы как-бы и работаем, даже, но толом ничего не говорят. Ладно, я же "постановщик", мне и "рулить", пошел выяснять.
Отлавливаю мужика "сексоменьшинской" наружности, говорю
- А что снимаем, камеры ставим как?
- Ну вы знаете, госпожа Люба (имя изменено), потомственная колдунья, она по дате рождения может определить бла-бла-бла, тра-ла-ла и энергетику...
- Ок, а что происходить будет то?
- Ну к ней приходят посетители и она им по бла-бла-бла и что-то там еще....
- Так, кто-то приходит, типа как "на прием"?
- Ну я не знаю, может быть... мы потом на наш сайт разместим и вот она...
Короче ничего я не выяснил, кроме как про колдунью, но нам то хоть колдунья, хоть ведьма, хоть богиня голая... нам свет ставить надо! И тут я вспомнил что есть такое понятие как "режиссер" - и если загрузить его, то уже он, а не я за все отвечать должен!
Выхожу в кафе и громко так:
- Подскажите. а кто режиссер?
Разговоры так стихли, все эти странные люди переглянулись, пошушукались и сказали что он еще не пришел...
Ладно, ждем, до съемки полчаса - ни готовы ни хрена... нервничаем...
Снова выхожу в кафе.
- Ну как, режиссер пришел?
- А, да вот, Валентин (имя изменено) режиссер, - и не показывают на пухлого мужика в очках.
Подхожу, вежливо спрашиваю:
- Извините, вы режиссер?
Он так смотрит, глазки бегают, и как-то выдавливает из себя "й-й-й-й Я"
- Отлично! Как снимаем? - говорю.
- Ну вы знаете, госпожа Люба (имя изменено), потомственная колдунья, она по дате рождения может определить бла-бла-бла, тра-ла-ла и энергетику...
- Один человек в кадре, два, три? Камеры работают как "общий/крупный" или "восьмерка".
- Ну вот она будет брать даты рождения и для нашего сайта производить магическое бла-бла-бла...
У меня начинает уже конкретно "пригорать", ибо работу мы благополучно заваливаем, но платят оч прилично, и я предлагаю "режиссеру", который явно ничего вообще не понимает, присесть за столик кафе. После чего достаю бумажку, беру ручку, и начинаю рисовать сначала "кадрики", а затем схему-планировку - что и где стоит "вид сверху". Показываю ему разные варианты, как все это можно снять. Мужик сидит, как на иголках, смотрит по сторонам, а затем, видимо не выдержав, вскакивает и громко, таким обиженным голосом, на все кафе заявляет:
- А чего сразу я режиссер!!!???
Немая сцена.
Ситуацию спасла сама колдунья, моложавая тетка за 40, которая сразу все поняла и объяснила что хочет. И ближайшие несколько дней мы снимали банальные "общий/крупный", а 15 человек "команды", во главе с "а чего сразу я режиссером" сидели в кафе, им постоянно привозили то пиццу, то японскую еду, и они жрали, и смотрели как мы работаем.
Поездочка
Сменилось на одном канале руководство, вот вроде ходят люди туда-же, и так-же работают, и техника "родная", а над ними уже совсем иные руководители. Ну и начали они, как и положено, менять всех кто "чуть ниже", а те тех кто "еще ниже", ну а "низы" к счастью не тронули.
Первая командировка в замечательный город Нижний Новгород, снимать как мэр/губернатор чего-то там с кем-то, короче муру какую-то.
Опер, кор и техник, камера со штативом (да-да, та самая за 1,5 ляма), МакбукПро для монтажа и сгона, широкоугольник до кучи для интервью красивых и свет. Туда ехали на как его "Ласточка" или "Стриж", ну типа "Сапсана" поезд, день там и в ночь обратно. Ну а кор говорит что не поеду я обратно, у друзей зависну, а билет вам отдам чтоб место в купе было свободное.
На самом деле, нормальная практика на крупны каналах - выкупать купе целиком на группу. Ну попадутся вдруг соседи неадекваты, или алкаши, пострадает дорогостоящая техника (на людей то пофиг), а для компании 2-4 тысячи на лишний билет - копейки!
Однако в этот раз, новые продюсеры купе не выкупили.
Ладно, отработали, вечер, сидят опер с техником в Макдаке, ну кто в Нижнем был, тот знает, рядом с вокзалом, выжидают время отправления. За полчаса до отправления идут к поезду, захоядят, все железками обвешенные, в стремного вида вагон, а там... справа смотрят несколько цыган, слева бухие в дым дембеля выдают что-то типа "о, кино про нас пришли сымать!" - короче ПЛАЦКАРТ!
Не поверив своим глазам, проверили билеты - все точно, их вагон, их места, только не всех троих, а две ВЕРХНИЕ полки в этом вагоне, и третье место в другом.
Ну что делать то, или выходить, за свои деньги искать отель, на свои покупать билет на сдед поезд, а затем требовать с компании чтоб компенсировали. Короче, решили ехать. Всю ночь "в обнимку" с техникой на верхних полках, и не сомкнув глаз, но все обошлось, доехали.
Стали искать продюсера, который им эти билеты взял чтоб сломать ему ноги , объяснить что он не совсем прав, но так и не нашли.
И когда мне рассказывают что Кларксона с БиБиСи поперли, за то что он продюсера ударил. я всегда отвечаю, что вероятно было за что.
Хромакей, брат
Ездили по городам разным и для одного спортивного канала (нет, не для того который сейчас), снимали игроков футбольных клубов для "живых титров". Ну чтоб, когда во время трансляции, выдают титр забившего игрока, или получившего "карточку" и тд, чтоб рядом с фамилией была не просто его фотка, а "живой", двигающийся портрет.
Возили с собой складной хромакей 1,5-2 метра синий с одной стороны и зеленый с другой, свет и камеру собственно. Ставили это все, игрока брали "молочным" планом, и просили 30 секунд "что-то поделать" -профит.
Делали естественно по договоренности с клубами, но вот руководство "Терека" нам отказало, сказали: "давайте нам хромакей, мы сами все сделаем".
Ну дали, чего делать то, все объяснили, показали фотки "как должно быть", а они нам передали материал. И все было в принципе хорошо снято, кроме одной мелочи...
Игроки в ЗЕЛЕНОЙ форме были сняты на фоне ЗЕЛЕНОГО же хромакея...
Ну а теперь, то ради чего я все это пилил... у меня собственно вопрос.
Уже неоднократно общался с людьми, которые накупили себе дорогой и хорошей фототехники, вроде Canon eos 5d mark ii, Canon eos 5d mark iii, и снимают в режиме "авто". И тут не один человек, и не два, я прям в шоке. Некоторые даже халтурят на такой технике, при этом не зная что, ни что такое выдержка, диафрагма и тд, "авто" и все тут! Я понимаю что современные дорогие фотики прощают и не такое. Но как то прям странно все это.
Вот я и подумал, будет ли интересен пост "ликбез", с объяснениями "на пальцахпримерно ", как в постах про камеры, что все это такое, и чем режим "портрет" отличается от режима "спорт".
Жду комментарии. Если востребованность имеется - запилю, если на Пикабу народ в этом более подкован - буду в Скайрим с Вартандером играть.
Спасибо.
ИМХО, ликбез на счёт операторской работы был бы актуальнее.
Сейчас этих "фотоуроков" хоть жопой жуй. А вот инфы по правильной съёмке видео довольно мало.
Не могу сказать за остальных, не мне "ликбез" "на пальцахпримерно" интересен.
Аффтар пили исчо.
Пиши конечно, очень интересно.
А я пока в Скайрим пойду.