Автор Ждуна: эта скульптура изменила мою жизнь

О скульптуре голландской художницы Маргрит ван Брифорт на родине знают гораздо меньше, чем в России и Украине. Изображение вызвало шквал интереса у интернет-пользователей и прославилось под именем Ждун.

В интервью Би-би-си молодая голландская художница рассказала о неожиданных предложениях, которые теперь ей поступают: например, от мэрии украинского города Днепр.

Автор Ждуна: эта скульптура изменила мою жизнь Ждун, Мемы, Автор, Длиннопост

С автором скульптуры беседовала корреспондент Би-би-си Ольга Ившина.

Би-би-си: Ваша скульптура наделала много шуму в русскоязычном сегменте интернета. Но вот о вас мы почти ничего не знаем…

Маргрит ван Брифорт: Я начинающий художник. Недавно закончила обучение и теперь могу называть себя начинающим скульптором. В основном я занимаюсь именно скульптурой. Когда я училась в художественном училище, я рисовала и картины. Но потом поняла, что это не для меня и сосредоточилась на скульптуре. Мне нравится, что скульптура - в отличие от картин - объемна. Мне нравится творить. Пытаюсь и зарабатывать этим на жизнь, продавать свои работы.

Би-би-си: Имела ли ваша скульптура где-то такую же популярность, как в России и на Украине?

Маргрит ван Брифорт: Я читала, что еще в Казахстане люди очень интересуются. В других странах такого фурора не было. Вообще скульптура появилась еще весной 2016 года. Но это не вызвало никакого шума. А зимой 2017 года в Лейден приехала женщина из России. Она сделала фотографию моей скульптуры и разместила ее на каком-то сайте. Кажется, он называется Pikabu. И тогда случился взрыв интереса.

Би-би-си: Как вы узнали об этом?

Маргрит ван Брифорт: Это было очень неожиданно. У меня в "инстаграме" вдруг начали появляться десятки и десятки читателей из России. Я не понимала почему, но сперва не придала этому особого значения.