Как я делал настольную игру. Часть 3.
Прошу прощения у своих подписчиков за почти полгода ожидания. Оправдываться мне влом (да и пофиг всем), поэтому перейдем сразу к продолжению.
Речь о том, как я разработал и издал настольную игру с нуля почти без навыков.
Начало здесь:
Пролог: http://pikabu.ru/story/_3190682
Часть 1: http://pikabu.ru/story/_3308840
Часть 2: http://pikabu.ru/story/_3377358
===================================================
Несколько слов об интеллектуальных правах
--------------------------------------------------------------------------------------------
«Как защитить свою идею?» Это второй по попурярности вопрос, который мне задают в связи с изданием игры. Я тоже сильно заморачивался по этому поводу в начале пути.
Сейчас я знаю, что идей в головах гораздо больше, чем возможностей их реализовать. Так что крайне маловероятно, что у вас кто-то что-то сворует. Но если уж так хочется успокоить совесть, вот вам пара советов.
Правила и описание игры можно защитить как авторское произведение. Тогда заимствование идеи в целом или отдельных ее элементов будет нарушением авторских прав.
Как известно, авторские права появляются «автоматически», когда рождается само произведение. Штука лишь в том, чтобы зафиксировать ваше авторство в этот момент. А это весьма просто.
1. Бесплатный вариант. Разместите текст правил на портале proza.ru или другом подобном крупном. За каждым произведением закрепляется дата и автор, что нам и нужно.
2. Условно платный вариант. Говорят, можно отправить почтой России себе письмо с произвдением, но не вскрывать после получения. Т.о. вы официально зафиксируете дату его создания. Тут вы платите только за марки и конвертик.
3. Платный вариант. Существют т. н. депозитарии авторских произведений, хранящие объекты авторского права. Платите 3-5 тыщ р., получаете красивую бумаженцию и пароль, по которому имеете доступ к полным текстам своих произведений на сайте депозитария. Бумаженцию вставляете в рамочку и вешаете на стену.
Если у вас что-то своруют, в первую очередь вам нужно собой возгордиться. Во вторую — либо предъявите обидчику подтверждение своего первенства, либо сразу дуйте в суд. Впрочем, мне почему-то кажется, скорее, эбрайлы захватят Землю, чем это произойдет. Так что, не стоит уделять этому слишком много внимания.
Чего точно не надо делать. Не вздумайте регистрировать торговую марку, защищать домен сайта в Роспатенте и проч. Это безумно дорого, долго, сложно и совершенно бессмысленно. Убедитесь сперва что ваше детище не провалилось в продаже, тогда и разводите суету.
Далее в программе — о том, как рисовались компоненты игры.
===================================================
Готовим поле боя
--------------------------------------------------------------------------------------------
Художник, что запилил карточки с эбрайлами-наёмниками, решил заняться чем-то более пушистым (зайки-котики), и мне пришлось найти другого фрилансера. Назовем его Ависс.
Задача стояла грандиозная — нарисовать поле, к которому фиг знает, как вообще подступиться. Что ж, как говорится, когда не можешь проглотить слона, разрежь его на бифштексы.
Короче, я составил техзадание на каждую особую клеточку, прилагая кучу примеров, чтобы художник понял атмосферу (позже я узнал что это называется «мудборд»). К счастью, парень разбирался в фантастике и быстро уловил суть.
Спустя N итераций поле было готово. Сейчас забавно разглядывать эволюцию его видов..
Планшет игрока
--------------------------------------------------------------------------------------------
Во многих современных настольных стратегиях ресурсы и характеристики игрока фиксируются с помощью такой карточки с циферками.
Я решил последовать тем же путем и назвал этот компонент планшетом игрока. В процессе тестирования он претерпел множество изменений, пока, наконец, не определилось оптимальное расположение элементов. (Спасибо геймдизайнеру Лёхе Якунину за идеи и наброски!)
Тайлы
--------------------------------------------------------------------------------------------
Еще в «Трапперах» есть двусторонние тайлы «Город/Завод» — это то, что игрок может строить на пригодных территориях. После нескольких итераций с художником, вот такими они в итоге получились.
Тёмная сторона коробки
--------------------------------------------------------------------------------------------Отдельно хочется похвастаться задником коробки. Здесь обычно изображают компоненты игры и пишут некое описание. Я задумал поставить туда еще и пару зверушек из ранее отрисованных. Получилось, будто они стоят прямо на поле, правда прикольно?
Правила
--------------------------------------------------------------------------------------------
Сложнее всего, пожалуй, далась мне подготовка брошюры правил. Верстать макет пришлось почти полностью самому, а для этого — изучить Корел Дро с нуля. Много выходных подряд пришлось сбегать из дома и батрачить не отрывая задницы от стула. Но дорогу осилит идущий!
А вот и сами правила: формат А4, 12 страниц, на первой — коллаж из ранее нарисованных картинок, на последней — памятка по игре.
===================================================
Вездеход — верный друг ауберского траппера
--------------------------------------------------------------------------------------------
Вездеходы — это моя гордость. Никто из щупавших игру руками не остался к ним равнодушен. Самые популярные реплики: «Ого, они что, железные?» и «Тяжёленькие!» Вот как они создавались.
Сначала я не планировал уделять особое внимание транспорту трапперов. Дешевле было просто купить какие-нибудь типовые пластмассовые машинки-болванки. Но, полистав интернет, поглядев с тоскою на найденный китайский мусор, я понял, что легко не отделаюсь. Надо делать свои миниатюрки.
Тогда я стал искать производителей сувениров, фигурок или типа того. И довольно быстро нашел заводик в Питере, выпускающий всякое такое. Как ни странно, это было значительно легче, чем с поиском типографии! Палю секрет на миллион баксов: http://kubrik.spb.ru.
Короче, мной занялась симпатичная и деловая менеджер Катя, которая и пояснила, как они это делают. С меня 3D-макет в 3D Max, потом они его... ээм... Она мне подробно рассказала о процессе изготовления фигурок, но я нифига не запомнил. Да и понял-то не много.
Теперь нужен был макет. Вопрос с видом вездехода не успел встать, как был решен: один из рисунков Бориса станет тем самым вездеходом.
Надо только сделать его объёмным. Подходящий фрилансер нашелся быстро (назовем его Анатолий). В его задачу входило сделать модель в 3D Max, причем, самому придумать задок, который на исходнике не виден. И с этой задачей парень справился блестяще.
Эту модельку вместе с ТЗ на цвета я и заслал моей Катерине. На тираж требовалось 4000 вездеходиков, по 4 на комплект. Уже через пару недель были готовы тестовые экземпляры!
Я был в восторге, мои знакомые были в восторге, мой сын был в полном восторге!
Потом мы еще немного посогласовывали цвета, лакировку (Катя привозила показать машинки в разных оттенках, а я тыкал пальцем - «эту!»). В итоге мне наконец привезли 50 килограмм моих сокровищ!
===================================================
В следующей серии
--------------------------------------------------------------------------------------------
Если буду жив-здоров, если часть 3 наберет хоть 200 плюсиков, то скоро запилю следующий пост, в котором вы увидите:
* Как "Трапперы" засветились на Игроконе и попали в "настольную прессу"
* Как я выбирал типографию и как печатался тираж.
* Через какие каналы игра продаётся.
* Мораль сей басни: что вам надо знать, если вы хотите издать свою настолку.
PS. Я был одним из первопроходцев настольного самиздата. Сейчас авторских игр становится всё больше. Не пора ли и тебе просто взять и издать свою настолку?
PPS. Сайт "Трапперов" для ЛЛ: http://trappers.ru
Я уже успел забыть об этой игре, но автор вновь напомнил о себе) жду продолжения
Друг, пили дальше! Молодец, что не бросил на этапе разработки\отрисовки!
Давно в два в кубе увидел эту игру и еще тогда зацепила. Автор конечно крут. @Trapper, не собираешься в будущем выпустить еще подобные игры или дополнение с расширенными территориями, новыми планетами и квестами?. Расскажешь ли в след постах о создании сайта? Вот обзор на твою игра) http://www.youtube.com/watch?v=5avapvo3TbY
ВО сколько вездеходы вылились?)