Серия «Записки начинающего мастера DnD»

DnD: Создание мира как средство мотивации игроков. Спасение Осоки

Дисклеймер: я знаю, что как минимум один из моих игроков это читает. Егор, не надо тебе это видеть, дальше спойлеры к кампании!

В первой половине поста по запросу @ViZet85 расписываю процесс создания мира для кампании, во второй - описываю очередное приключение. Буду рад всем отзывам и советам.

Первые шаги

Первое, что я сделал, когда набрал игроков - провёл несколько опросов насчёт того, в каком мире они хотели бы играть:

Опросы в группе в телеге

В итоге сошлись на относительно мрачном мире, в котором персонажи могут умереть, в котором будет больше социального взаимодействия, чем боёв.

Далее передо мной встал вопрос: как создать ощущение мрачного враждебного мира, не создавая прямой угрозы для персонажей игроков? Постоянными трагедиями с НПС вокруг? Мрачно, быстро приестся, да и хочется, чтобы у игроков оставалось возможность влиять на мир. Неееет, нужно заставить игроков бояться за жизнь своих персонажей, не подвергая тех серьезной опасности быть уничтоженными.

Решение этой проблемы стало отправной точкой планирования кампании: пусть у игроков будут амулеты, которые в случае смерти тела запечатывают в себе душу носителя, которую можно воплотить в новом теле!

DnD: Создание мира как средство мотивации игроков. Спасение Осоки Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Ролевые игры, DnD 5, Длиннопост

Кто сказал "камни душ"?

Пока в живых остается кто-то, кто способен донести амулеты партии до безопасного места - партия жива. Даже если умрут все - можно отправить спасательную команду, чтобы возродить партию.

Но откуда у низкоуровневых персонажей такие чудесные амулеты? Если они могут себе их позволить, почему все в мире не носят такие? Если они такие ценные, почему бы партии не продать их и на вырученные деньги не жить спокойно до конца жизни? Почему бы им не использовать возможность воскрешения для всяческих незаконных афер?

С такой невероятной силой персонажам нужны ограничители. Что-то, что заставляет партию идти на настолько опасные миссии, что даже амулеты не гарантируют их выживание. Спасение мира от неминуемой катастрофы? Да, но зная моих игроков, они бы отвлеклись на воспитание армии гоблинов-паладинов и обрекли бы мир на неминуемую гибель. Нет, игрокам нужен кнут и пряник в одном лице: так и родился Ганимед, могучий маг, щедро награждающий за успех и ужасно карающий за неудачу.

Кукловод

Так как Ганимед должен стать одним из центральных НПС, то проработать его я решил со всей тщательностью. Во-первых, угроза наказания от него должна было приводить в ужас, но если бы я сделал простого злодея, то игроки бы быстро против него взбунтовались. Нужно было сделать его неоднозначной личностью, способной творить как великое добро, так и великое зло, и делать это непротиворечиво: его поведение должно быть логичным и последовательным. Если он просто эгоист, которого не волнует мораль, то почему он прикладывает значительные усилия на совершение добрых поступков? Из прихоти? Не сходится.

Ганимед - глубокий персонаж. Он ведет борьбу против великого зла, войну, ради выживания в которой приходится все чаще идти на компромиссы со своей совестью. И если в начале это были маленькие уступки, то со временем это становятся все более ужасные деяния - и все ради того, чтобы сдержать немыслимо большие кошмары. И поступки, которые когда-то у него бы вызвали ужас, сейчас он совершает без колебаний - ведь они совершаются ради великой цели, и на фоне тех кошмаров, которые он когда-то был вынужден совершить, они кажутся незначительными.

Но, если он такой могучий маг, почему Ганимед не будет выполнять задачи сам? Почему он, обладая огромными знаниями и ресурсами, не усилит подчиненных до непобедимого уровня? Почему он не делится с ними всей информацией? Потому что команда игроков - просто инструмент для него, один из многих, и далеко не первой важности. Они выполняют для него некоторые поручения, успех ряда которых может дать Ганимеду крошечное преимущество в его борьбе, в то время как сам Ганимед занят делами несравнимо более важными делами.

У него под контролем множество команд авантюристов, когда то он привязывался к ним, но они часто не возвращались с заданий. Каждый погибший товарищ оставлял рану на его сердце, и он отстранился от своих подчиненных, относясь к ним как к расходному материалу, не требующему вложений в развитие - все рано они скоро погибнут. Он не отказался от такого отношения даже когда смог создавать амулеты, на порядки повышающие шанс выживания его протеже. Но, сам того не замечая, он против собственной воли немного заботится о своих подчиненных - потому что такова его изначальная натура.

Короче Ганимед - доведенный до отчаяния Дамбдор (или Гэндальф) этого мира, чьи методы уже не отличаются от методов Волен-де-Морта (или Саурона). Но он не сломлен (как Саруман), он продолжает отчаянную борьбу и намерен довести её до победного конца, неважно какой ценой. Ведь неважно, чем он пожертвует, неважно на какие гнусности пойдёт - в случае его поражения мир ждут куда большие кошмары, поэтому у него уже давно не осталось никаких внутренних ограничителей.

Осталось придумать Ганимеду достойного противника. Другой могучий маг? Нет, противник должен быть на порядок сильнее. Демон? Всё еще не то. Может быть Ганимед противостоит... самому Богу?..

Религия и мироустройство

Божество - достойный противник для Ганимеда, но есть несколько "но":

1) Если это один из божественного пантеона, то очевидным решением является заручится поддержкой и защитой других божеств, чтобы свергнуть противника. Недостаточно зловеще и вполне под силу могущественному магу.

2) Если это единственное божество, то Ганимед почти мгновенно проигрывает - божеству нет никаких противовесов и все верующие мира являются его противниками.

Также я не хотел сразу раскрывать игрокам, кто является их настоящим противником. Пришлось как следует проработать религии.

В мире существует общепризнанный пантеон - 8 божеств, поделенных на 2 группы:

1) Трое божеств топят за мирное сосуществование и постепенное развитие (свобода, ремёсла, любовь и труд);

2) Трое божеств топят за постоянную конкуренцию и естественный отбор (порядок, власть, превосходство и поиск знаний);

3) Двое являются богами декаданса: (развлечения, плотская любовь, праздность и другие удовольствия).

Боги пантеона регулярно появляются в мире, разговор с ними является огромной честью и удачей, но всё же не чудом. Многие обыватели мира поклоняются всем сразу, так как считается что все они покровительствуют той или иной части жизни и сосуществуют между собой так же, как различные желания и устремления сосуществуют внутри каждого человека. Есть так же существа, которые посвящают себя служению одному конкретному богу: являясь его последователями, они достигают больших успехов в определенной области жизни (соответствующей их божеству) и с неприязнью относятся к последователям богов, враждующих с их покровителем.

Существуют мёртвые боги (их имена стёрты из памяти большинства), у некоторых из которых все еще остается небольшое количество последователей. Их жрецы и паладины могут творить божественную магию, однако такие боги никогда не появляются перед последователями. Считается, что их можно возродить, хотя это и очень сложная задача.

Существуют последователи Единого бога - считающие что есть лишь один настоящий Бог, а боги пантеона восьми (как и прочие расы) созданы Единым и уступают ему по могуществу, как простые люди уступают богам, а потому не заслуживают поклонения. Церковь Единого по идеалам, структуре, форме и обрядам напоминает идеализированную католическую церковь. Так как Единый (в отличии от божеств пантеона восьми) не является своим последователям, то он не признается большинством населения как "настоящее божество", в лучшем случае как мертвый бог, или ипостась одного (или нескольких) из "настоящих божеств" пантеона. Так как последователи Единого отрицают божественность "настоящих божеств", то окружающими воспринимаются как опасные фанатики. Одна из причин, почему их терпят - "лагеря помощи", которые основывают последователи Единого по всему миру. Лагеря помощи - место, в которых нуждающиеся могут получить пищу, кров и исцеление, являются в то же время пунктами вербовки в веру Единого, а потому обращаются в них лишь в самых отчаянных ситуациях.

Это было о религиях. Теперь о том, как мир устроен на самом деле. (Егор, если ты дочитал до этого момента, то бросай, правда!)

Существовал Единый - могущественная космическая сущность. Он создал мир и расы, населяющие его. И не понравилось ему, что дети Его не смогли жить в мире. И создал он младших божеств, чтобы те наставляли детей Его на путь праведный. Но не справились младшие боги с задачей - начали враждовать между собой прямо как низшие расы. Расстроился Единый и решил начать всё заново - уничтожил Он всех божеств младших, и многих детей своих - оставил лишь праведных, тех что были верны заветам Его. Однако вновь появились те, кто не внимал наставлениям Его и были созданы новые младшие боги. И не оправдали надежд Его (опять). И снова уничтожены. И вновь. И вновь.

Текущий пантеон - восьмая попытка Единого создать мир своей мечты (поэтому он и называется "Мир восьмого цикла"). Пантеон восьми - младшие боги. Чтобы не быть уничтоженными, они пытаются построить мир, который хочет видеть Единый. Трое из них пытаются приучить существ к мирному сосуществованию. Трое других не верят, что это возможно, и пытаются объединить всех под единой властью, чтобы заставить всех подчинится заветам Единого. Двое остальных не верят в возможность создать мир его мечты, считают что их уничтожение неизбежно и предпочитают наслаждаться жизнью, пока могут.

Церковь Единого не верит в способности младших богов воплотить замысел Единого и самостоятельно распространяет его заветы, чтобы отстрочить уничтожение мира и дать как можно большему количеству существ пережить очередной Апокалипсис.

Некоторым из мертвых богов прошлого перед смертью удавалось дать достойный бой Единому, кто-то из них почти сумел победить. Существуют культы мёртвых богов, которые хотят возродить своих покровителей, чтобы те дали бой Единому, когда придет час.

Ганимед (и несколько других могущественных магов) стремятся к спасению мира и уничтожению Единого. Однако, по их мнению, текущие младшие боги слишком слабы и трусливы, чтобы пойти против Единого, а древние мертвые боги - слишком опасны и безумны, и их победа будет даже хуже сохранения господства Единого. Они стремятся приблизить Апокалипсис, чтобы он произошел, пока они еще живы, и уничтожить Единого в этот момент, когда он будет наиболее уязвим. Одновременно они собирают по крупицам силу и знания, чтобы хоть немного увеличить свои шансы в предстоящем почти что безнадежном сражении. Маги формируют команды приключенцев, которые собирают знания, древние артефакты и потенциальных союзников по всему свету, как правило даже не осознавая, какой цели они служат.

И одна из таких групп приключенцев - мои игроки.

С небес на землю

Вот так попытка сбалансировать сложность приключений привела к появлению главного противостояния мира. Причем игроки не обязаны до конца компании держаться стороны Ганимеда - он нужен только как точка отсчета для того, чтобы они могли влиться в мир и начать его изучение. Затем, по мере сбора информации о мире, они сами решат, к какой стороне конфликта присоединится и как именно спасти (или уничтожить) мир. Также информацию я буду выдавать порционно, чтобы в процессе кампании несколько раз переворачивать их представления о мире: хорошие ребята окажутся не такими уж и хорошими, а плохие - не такими уж и злыми.

Исходя из вышесказанного, родились два географических субъекта - Теократия Единого (государство, пытающееся удовлетворить Единого и спасти мир) и Магократия Удовольствий (государство, пытающееся уничтожить Единого и спасти мир), ведущих свою борьбу за свои идеалы. На основе их мировоззрений была создана их политическая и экономическая система, остальной мир формировался под воздействием этих двух государств (которые на самом деле даже не являются самыми могущественными ни в военном, ни в экономическом смысле). Подробно географическое устройство мира распишу в следующем посте, этот и так получился нереально длинным.

DnD: Создание мира как средство мотивации игроков. Спасение Осоки Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Ролевые игры, DnD 5, Длиннопост

Спасибо что дочитали аж до сюда! Если у вас есть какие-то вопросы, с удовольствием отвечу на них в комментариях! В конце, по традиции, приведу описание очередной игровой сессии:

Спасение Осоки

Прошлое приключение окончилось тем, что игроки поступили на службу к Ганимеду, получили медальоны сохранения души (которые также являются их кандалами), а жрец-драконид занялся приручением юного гоблина, чтобы сделать его первым послушником возрождающейся церкви своего мертвого бога.

Собрав приключенцев, он ставит им задание: привести из детского дома в соседнем городе девочку-подростка с врожденными способностями к магии. Он хочет сделать её своей ученицей.

На одну сессию к нам присоединилась девушка, поэтому создаём ей персонажа-волшебницу 1 уровня без медальона сохранения души - она не сможет возродиться в случае смерти. Её персонаж является студенткой университета магии и в качестве награды за учебу (и для общего развития) её отпустили в путешествие в соседний город. Сохранение её жизни является побочным заданием для группы.

Расспросив Ганимеда о подробностях и на всякий случай одолжив у него сдерживающие магию кандалы, группа отправляется в путь. Без особых трудностей в пути, они прибывают в торговый город Антарион.

DnD: Создание мира как средство мотивации игроков. Спасение Осоки Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Ролевые игры, DnD 5, Длиннопост

Специально была выбрана большая карта города: игроки не раз будут возвращаться сюда, узнавать всё больше информации о городе и встречать старых знакомых.

Поплутав в нём, они находят детский приют Хельги. Входная дверь выломана, внутри небольшой беспорядок. Поговорив с Хельгой, группа узнает, что за пару часов до их прибытия, в приют вломились несколько мужчин похожих на преступников и увели девушку, которую они ищут - Осоку - с собой в сторону портового района. Поговорив с Хельгой, группа решает что её забрали работорговцы. Также группа узнает, как выглядит Осока: невысокая, с рыжими волосами, заплетенными в два хвоста.

DnD: Создание мира как средство мотивации игроков. Спасение Осоки Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Ролевые игры, DnD 5, Длиннопост

Осока за авторством нейросети

Группа решает разделится на час для сбора информации.

1) Жрец и следопыт отправляются в порт. Следопыт накладывает на себя "разговор с животными" и кормит портовых крыс в обмен на информацию. Крысы сообщают, что видели похожую девушку, заходящую на один из кораблей, но не помнят на какой именно.

2) Волшебник и прикомандированная волшебница гуляют по улицам. Волшебник выпускает орла-фамилияра видит, как двое мужчин избивают пацана в подворотне. Им удается погасит конфликт и купить информацию: о работорговле можно расспросить человека по кличке Гнилой в таверне "Северный Крест". Также они узнают, что они выглядят слишком "правопорядочно", а Гнилой не будет общаться ни с кем, кто отдаленно похож на стража правопорядка.

3) Монах прикидывается бездомным и медитирует на пристани, слушая разговоры не обращающих на него прохожих, затем дает ценную моменту попрошайке и расспрашивает его о городе. Он узнает, что в портовом районе города много преступности, но власти не борются с ней, так как сами имеют с неё процент.

4) Варвар и плут пьют в таверне с какими-то бандитами, которые рассказывают им про "Северный Крест" и Гнилого. Они узнают нюансы о преступной жизни города.

Встретившись, группа обменивается собранной информацией. Они прибывают к таверне "Северный Крест" и отправляют туда общаться с Гнилым самых "преступновыглядящих" членов группы: плута, варвара и монаха. Делегация представляется членами другой преступной группировки и утверждает, что похитили их цель: рыжую девушку из приюта Хельги. Гнилой говорит, что не хочет вражды, но его группировка первая забрала Осоку. Если гости так уж хотят её заполучить, то пускай найдут Джо Бочонка на борту корабля "Скорбный". Плут вспоминает, что Бочонок - один из членов его старой пиратской команды, из которой он дезертировал, и члены которой убили его жену. Бочонок в убийстве не участвовал, но у него с плутом всегда были неприязненные отношения.

Группа прибывает на пристань к стоянке "Скорбного". На корабль ведут два трапа, у одного из которых стоят два охранника Попытки разведать обстановку с помощью фамильяров проваливаются. Группа очень долго обсуждает дальнейший план действий и в итоге приходят к следующему: на эльфийку-следопыта надевают кандалы (неплотно), плут и варвар ведут её к охранникам корабля в качестве товара, который они хотят продать. Один из охранников проводит их на корабль. Пока охранники отвлечены, волшебник, волшебница и жрец скрытно поднимаются на корабль по второму трапу. Монах остается неподалеку и не привлекает к себе внимание.

Поднявшись на борт, охранник сопровождения замечает жреца и волшебников и говорит им проваливать с корабля. Волшебники убеждают его, что "СКОЛЬКО РАЗ ПОВТОРЯТЬ, У НАС НАЗНАЧЕНА ВСТРЕЧА С КАПИТАНОМ БОЧЕНКОМ, КОГДА НАС УЖЕ К НЕМУ ПРОВЕДУТ?". Охранник извиняется за задержку и берет их с собой. Монах скрытно поднимается на корабль. Вся группа подходит к кают-компании, из которой раздаются звуки пиршества.

DnD: Создание мира как средство мотивации игроков. Спасение Осоки Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Ролевые игры, DnD 5, Длиннопост

Игроки восхитились возможностью боя на многоуровневой карте

Сопровождающий охранник, открывает дверь и зовет капитана, затем отходит к трапам, монах прячется у него за спиной. В дверях появляется капитан Бочонок, за ним виднеется 11 матросов. Бочонок узнает плута, они общаются с неприязнью, но без открытой враждебности: благодаря действию плута у него выпал шанс дезертировать, у него открылись глаза и теперь у него совершенная новая жизнь и он стал совсем другим человеком: вместо того, чтобы убивать людей, он их продает.

Волшебник предлагает Бочонку выкупить Осоку или обменять её на раба-эльфийку (замаскированного следопыта из команды). Бочонок отвечает, что Осока не рабыня: она сама попросила, чтобы её тайно увезли из города. Волшебник просит проводить его к ней и за умеренную плату Бочонок дает добро. Волшебник спускается в трюм и его проводят к каюте Осоке, и расспрашивает её. Оказывается она знает, что злой волшебник Ганимед ищет её и боится, что она нужна ему лишь для того, чтобы произвести наследника с талантом к магии. Она не хочет быть птицей в золотой клетке, она хочет жить как захочет, поэтому предложила Бочонку увезти её, взамен предложив поработать на него 2 года. Волшебник убеждает Осоку, что родственники Осоки ищут её и дали ему поручение спасти её от Ганимеда, поэтому он тут. А на следующей стоянке корабль будет поджидать группа наемников, которая схватит её и приведёт к Ганимеду. Он убеждает Осоку и они вместе возвращаются к капитану Бочонку.

Тот согласен отпустить Осоку, но требует деньги за инсценировку покушения. Группа торгуется. Бочонок согласен сбавить цену почти вдвое, при условии что плут встанет на колени и извинится за убийство товарища Бочонка. Плут отказывается. Тогда Бочонок отказывается от сделки. Волшебник интеллигентно угрожает: "Боюсь, если вы не примете наше предложение, мы будем вынуждены применить на вас физическое воздействие...", за что на середине фразы получает удар секирой от Бочонка и остается с 1 хп. Начинается драка.

Я планировал, что это столкновение будет довольно трудным для группы, но они смогли сдержать противников на выходе из кают-компании, а дальше ядовитое дыхание жреца-драконорожденного сделало свое дело в закрытом пространстве. В итоге Бочонок сбежал (нырнул в воду с обещанием отомстить), а группа осталась потрепанной, но целой (не считая волшебника, который весь бой не мог подняться).

С оставшимися работорговцами удалось разойтись мирно (к ним с нижних палуб прибыло подкрепление, поэтому ни у одной стороны не было преимущества). Группа вышла из города и отправилась в обратный путь. Когда я сказал, что темнеем (мы отслеживаем время), а до заставы, в которой они хотели остановится еще 4 часа пешком, они отмахнулись и сказал, что идут дальше.

После последнего боя они не совершали ни короткого, ни продолжительного отдыха.

Они попали в засаду огромной толпы гоблинов с гоблином-пси-командиром во главе, с прирученным медведем и волками. (Забавный факт: у миниатюры медведя в лапе застряла лапа миниатюры волка. Я решил ничего не менять: первым ходом медведь кинул волком в волшебника. Гоблинский десантный волк, так сказать).

Гоблины предложили поделиться небольшой суммой золота за проход.

Группа отказалась и рванула в бой.

На втором ходе они поняли, что что-то пошло не по плану: следопыт забыла свой лук на корабле рабовладельцев, здоровье ополовинилось, Осока и варвар стояли в контузии. Группа решила прорываться и убегать. Плут унёс Осоку, жрец и волшебник сбежали сами, остальные остались лежать без сознания. Те, кто убежали, добрались до заставы. Те, кто остались, добрались до нее несколько часов спустя: без денег и оружия (некоторое было +1/+2), девушек обесчестили, а варвар почему-то был абсолютно голый (группа решила, что он достался медведю, только варвар был против. Возможно на время следующего приключение дам ему -2 к харизме). К каждому отпущенному прилагалась записка: "В следующий раз платите по-хорошему".

Только тут Осока поняла, что её ведут в Магократию и закатила истерику и проклинала всю команду. Голый варвар выкинул удачное запугивание: "Ты. Действительно. Хочешь. Сейчас. Пожаловаться. Мне. На. Жизнь?". Осока замолчала, плакала молча всю обратную дорогу.

Плачущую Осоку передали Ганимеду, тот успокоил Осоку, что действительно лишь хочет взять её в ученики. Ганимед разозлился, что над его студенткой надругались гоблины, но по крайней мере она осталась жива. Он отказался выдавать группе награду, но пообещал выдать новое оружие.

Группа приключенцев отправилось зализывать свои раны.

Показать полностью 9

О моей первой кампании в D&D

Всем привет! Являюсь начинающим мастером и недавно начал свою первую кампанию.

Сначала хотел написать о моих соображениях по созданию кампании и мотивации игроков, но решил что это будет тухло, поэтому вот вам пара офигенных карт, сделанных мной для кампании:

О моей первой кампании в D&D Ролевые игры, Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Длиннопост

Карты напечатаны на А0 (левая - на А3). Рулетка с 20 см для масштаба. Фоткал на d20, поэтому качество не очень.

Второе (после наброски сюжета) дело, за которое я взялся - проработка мира и создание его карты. После изучения доступных вариантов я остановился на Campain Cartographer 3.5. Инструмент немного дикий, но, потратив каких-то 11 часов времени у меня получилось сделать вот что:

О моей первой кампании в D&D Ролевые игры, Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Длиннопост

Карта моего мира. Каждое деревце пришлось добавлять в ручную! А еще Campain Cartographer не поддерживает кириллицу, поэтому пришлось добавлять надписи (и еще пару деталей) в фотошопе.

За основу я взял несколько ключевых для сюжета регионов, потом добавил разнообразных локаций на всякий случай (вдруг меня осенит вдохновение по ходу кампании), прикинул дипломатические, торговые отношения между государствами и регионами, их историю, этнический состав и экономику. В целом, для меня это уже не просто значки - про каждое место я могу рассказать свою историю. Не уверен, что мне понадобятся все из них, но зато я готов вписать любое готовое приключение в созданный мир.

Вкатываться - так по серьёзке! Следующим шагом был подбор миниатюр:

О моей первой кампании в D&D Ролевые игры, Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Длиннопост

Ширмой кстати, очень доволен. Подставки надо бы приклеить, а вот для покраса у меня руки недостаточно прямые :'(

От игроков я также потребовал подобрать себе миниатюру и подготовить персонажа (и пригрозил что тот, кто придёт неподготовленным - будет играть прегеном человека-воина). На удивление, все справились (вот что значит грамотная мотивация).

Договорились, что характеристики мы раскидаем на месте, чтобы не было соблазна подкрутить себе значения. Кстати, произошёл крайне маловероятный курьёз: один раз девушка лесной эльф-следопыт выбросила... 4 единицы. Решили не перекидывать: по предыстории она почти не общалась с людьми, так что модификатор харизмы -4 соответствовал её лору. В целом у нас набралась такая партия:
1) Жрец-драконид (последний выживший из разрушенного храма);
2) Варвар-полуорк (бывший офицер в армии одного из лордов);
3) Высший эльф-волшебник (собирающий знания о некромантии с целью вернуть из мертвых свою возлюбленную);
4) Полуэльф-плут (бывший пират, влюбившийся в пленницу и сбежавший с ней с корабля. Однако, годы спустя, бывшая команда нашла его новый дом и убила его жену. Теперь он, в качестве дани уважение своей жене, старается жить более праведной жизнью, чем раньше)
5) Тифлинг-монах (пытающийся с помощью медитаций удержать под контролем свою тёмную сторону)
6) Лесная эльфийка-следопыт, предпочитающая обществу природу.

После своей первой сессии я проанализировал советы из комментариев и скорректировал "мастерение" (спасибо всем неравнодушным, кстати. Очень хочу обсудить своё отношение о всём, что вы написали, но это будет душно). Так как игроки в прошлый раз не дошли и до середины приключения, было решено перепройти его в расширенном составе (причём игроки, начавшие его в прошлый раз, не имели права голоса до момента, пока сюжет не развился дальше места, на котором их персонажи погибли в последний раз). Всё прошло отлично, кроме финальной битвы: игроки сумели дипломатией примирить две враждующие фракции, так что подготовка шикарной битвы - коту под хвост. С другой стороны, получилось даже лучше - благодаря действиям игроков получилось избежать казалось бы неминуемой трагедии, а они обрели сильных союзников на будущую кампанию (а это им вполне пригодится).

Ну и расскажу про новое приключение, в нём я немножко накосячил.

В качестве подготовки я изучил "Подземелье Фанделвера" и... оно мне совсем не понравилось. Потратив несколько часов на изучение сценария, я очень расстроился, что потратил время почти впустую (хотя кое-что я оттуда всё же вынес). В сердцах я подумал, что сам могу сделать намного лучше (хе-хе, наивный), так что встречайте...

Рудник Верделфана

Приключение началось в лагере беженцев, в котором присутствовало всё, от чего партия, по лору, бежало: голод, болезни и насилие. К счастью им представился уникальный шанс выбраться оттуда: могущественный маг Ганимед, один из правителей Магократии Удовольствия (страны, в которую они бежали), предложил им гражданство в обмен на работу на него. Прибыв в его башню, он предложил им первое задание: его прошлые ребята на побегушках потерялась к востоку от Магократии и, судя по всему, погибла. С собой у них было 8 очень ценных медальонов, которые необходимо вернуть. После группа разделила с ним роскошную трапезу, которая... была отравлена. Яд подействует через 8 дней - столько есть у группы для выполнения задания, а противоядие есть только у этого мага (Ганимеда). Это его подстраховка, чтобы группа не дезертировала и поторопилась с выполнением задания.

И тут косяк номер раз: у двоих из шести приключенцев было сопротивление к яду. Немного поспорив, мы пришли к выводу что сопротивление не является иммунитетом, так что ладно, группа отправляется в путь.

По пути группа обнаружила встретила опытного воина, который шел в Магократию. Поговорив с ним, они узнали немного о политическом устройстве Магократии и где в последний раз видели группу, которую они ищут - деревня Верделфан.

Добравшись до деревни и поговорив со старейшиной, оказалось что задачей прошлой группы было освобождение серебряной шахты (Рудника Верделфана) от банды гоблинов, которая обосновалась в ней и парализовала работу. Также он предложил награду серебром, если приключенцы убьют всех гоблинов и освободят рудник. Встречайте мою ошибку номер два: карта рудника

О моей первой кампании в D&D Ролевые игры, Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Длиннопост

Рудник Верделфан. Сделано в том же Campain Cartographer 3. Проектирование и рисование заняло 2-3 часа.

В картах Фанделвера мне не понравился масштаб - негде было развернуться, комнаты были очень тесными. Поэтому я решил сделать большую просторную карту, с проходами в которых по ширине могут разместиться сразу двое существ.

Итак, пойдём по списку косяков:

1) Пришлось печатать на А0 - а это дорого.
2) Даже с учетом печати на листе А0, размер оказался чуть меньше 2 сантиметров (при диаметре подставок миниатюр 2,5 см) -- было очень тесно сражаться.
3) По сюжету группа должна была исследовать подземелье, и я не хотел давать им подсказки в виде открытой карты. Пришлось закрывать карту листами поменьше и открывать по мере необходимости, было неудобно.
4) Я за 2 недели заказал набор миниатюр пауков, которые должны были вылезать и боковых проходов в туннеле посередине, но маркетплейс потерял заказ и отменил его. Успел дойти только здоровый минибосс-паук, который встретил приключенцев в конце туннеля, но было неловко, когда группа обследовала ответвления и ничего не происходило.

На будущее: либо делать карты поменьше, либо (даже лучше) делать их модульными на отдельных листах, чтобы локация открывалась по мере исследования.

Вернемся к приключению. Группа заходит в шахту и идёт по туннелю, в котором лежат тела зарубленных гоблинов. Чуть дальше они обнаруживают просторную пещеру, в которой не так давно развернулась жестокая битва: тут и там на полу лежат мертвые тела гоблинов и приключенцев. Среди тел -- труп огромного вожака гоблинов. Пройдя рядом с трупом волшебника их встречает проекция, которая просит отнести тела его и его товарищей (или хотя бы только его) в Магократию магу по имени Ганимед, проекция обещает награду за это.

Группа обыскивает тела в пещере, но медальонов на них не обнаруживает, зато обнаруживает свежую кладку на одной из стен. Разрушив её, они следуют по туннелю, заполненному паутиной и скелетами животных и гуманоидов. В последней пещере на них нападает изможденный гигантский паук, которого группа, не без труда, одолевает.

Затем группа попадает в шахту, уничтожает нового вожака гоблинов, зачищает пещеру от пытавшихся сдаться гоблинов, мимика, который маскировался под один их сундуков, находят медальоны и заканчивают исследование пещеры. В последней комнате они находят ясли гоблинов, в которых находятся 12 молодых гоблинов. Я планировал, что если группа их пощадит - они нападут на деревню Верделфан ночью и смерть жителей будет на совести группы. Но группа с энтузиазмом взялась за их истребление, кроме жреца -- тот хотел усыновить пару гобленят и воспитать их как последователей своего бога, чтобы они помогли ему воссоздать церковь. Информирование, что гоблины по природе имеют злое мировоззрение не помогли: у него удалось уговорить группу не препятствовать ему и группа отправилась в обратный путь с детенышем гоблина (второй погиб от слишком сильной пощёчины жреца, когда тот занимался воспитанием). Более того, по пути он довольно удачно занимался воспитанием, и гобленёнок даже перестал пытаться убить группу при каждой возможности.

Итак, группа вернулась к волшебнику Ганимеду с амулетами (и трупом волшебника, который просил доставить его Ганимеду) и ожидала противоядие. Ганимед же ответил, что это был блеф, и они на самом деле отравлены не были -- ведь ненужные смерти ему не к чему, он убивает лишь тех, кто вредит ему или постоянно подводит его. Затем он рассказывает о силе медальонов - они впитывают душу владельца в случае его смерти и упрощают его воскрешение, а также позволяют наблюдать за ними и общаться с ними издалека. Затем он воскрешает прошлую группу (мертвый волшебник просто оживает, обнаженные тела остальных формируются прямо из воздуха). Затем Ганимед обвиняет группу в многочисленных провалах и трате ресурсов, и что он воскресил их лишь для того, чтобы убить собственноручно. Только что ожившие приключенцы в ужасных муках плавятся заживо. Ганимед предлагает группе игроков 2 варианта: вернуться в лагерь беженцев (с перспективой никогда больше его не покинуть) или стать новыми носителями амулетов. Игроки выбирают второй вариант и начинают свой путь в качестве подчиненных могущественного мага со сложным характером.

Такое вот приключение.

Спасибо что прочитали такую простыню. Опытные мастера, как всегда жду вашей конструктивной критики. И еще нужен совет: один игрок месяц не сможет присутствовать на играх, как поступить лучше:
1) продолжить играть без него
2) играть ваншоты
3) делать филлерные приключения для остальных игроков (например по приручению гоблина, захваченного жрецом)

Как бы вы поступили на моем месте?

Показать полностью 4

О первой игре в D&D

Всем привет. Очень давно компанией хотели поиграть в D&D, но никто не хотел быть мастером. В итоге я сдался и взял инициативу на себя. Сегодня расскажу, как я готовился, через какие трудности прошел, как их решал, и как прошло приключение в результате.

Для тех кто в танке: D&D (Dungeon & Dragons) - настольная ролевая игра, в которых игроки примеряют на себя роль искателей приключений, а мастер (ведущий) описывает происходящие вокруг игроков события. Результаты действий игроков (а варианты действий ограничиваются только фантазией игроков) рассчитываются на основе бросков кубиков, с учетом описанных в правилах ограничений и характеристик персонажей игроков.

1) Подготовка и изучение правил
Итак, будучи уже в теме мемов про бомжей-убийц, газебо и летающего гнома, я решил что запросто вкачусь в "мастерение". Первый звоночек зазвенел, когда я открыл книгу мастера:

О первой игре в D&D Dungeons & Dragons, DnD 5, Настольные ролевые игры, Ролевые игры, Длиннопост

Предвкушение..

О первой игре в D&D Dungeons & Dragons, DnD 5, Настольные ролевые игры, Ролевые игры, Длиннопост

...и осознание.

Сразу скажу: не повторяйте моих ошибок, начинать надо было с книги игрока.

320 страниц, Карл! К счастью, большая часть книги - советы, что надо распланировать при создании приключения и как сделать его насыщенным и интересным, настоящих правил там мало. Прочитал по диагонали примерно за неделю, проблем с усвоением информации не возникло.

Дальше - следующий этап:

О первой игре в D&D Dungeons & Dragons, DnD 5, Настольные ролевые игры, Ролевые игры, Длиннопост
О первой игре в D&D Dungeons & Dragons, DnD 5, Настольные ролевые игры, Ролевые игры, Длиннопост

И снова здарова!

Изучение книги игрока далось куда сложнее: тут идут описания конкретных правил и механик. Все сразу удержать в голове не получалось, поэтому я решил пропустить разделы, посвященные конкретным нюансам (классовым и расовым особенностям, заклинаниям, описанию предметов), делегировав их изучение игрокам.

Кстати об игроках.

2) Подготовка игроков

Мои друзья - ленивые жопы, я и не рассчитывал, что они прочитают правила полностью. Поэтому волевым решением я сократил количество информации для изучения по минимуму:
1) Создание персонажа;
2) Особенности и предыстория выбранного класса и расы;
3) Боевая система.

Реакция товарищей немного предсказуема:

О первой игре в D&D Dungeons & Dragons, DnD 5, Настольные ролевые игры, Ролевые игры, Длиннопост

В итоге сошлись на том, что надо посмотреть 2 получасовых видео по созданию персонажа и боевке, а классовые и расовые особенности они изучают как хотят.

3) Подготовка приключения

Несмотря на все доводы разума, я решил не использовать готовое приключение, а сразу делать собственный мир, с учетом предпочтений нашей компании (ибо навыки позволяют). Более того, планировал длинную компанию в сеттинге дарк-фэнтези, полную опасностей, в которой персонажи игроков вполне могут погибнуть.

Я приступил к разработке мира. Продумывал я его в следующем порядке:
1) Основная сюжетная линия. Как персонажи оказались в одном месте, что их объединяет, и почему они вынуждены работать сообща. Какие события подтолкнут их дальнейшим действиям, тайны, которые они наверняка захотят раскрыть, и глобальное бедствие, которые они должны будут остановить (если, конечно, доживут до этого этапа).
2) Уровень технологий и распространенность магии (определяет все последующие пункты).
3) Религии и история мира. Очень важные для эпического приключения факторы.
4) Географическая и политическое устройство мира (одно определяет другое: климат, экономика и торговля, сферы влияния и очаги напряженности, цели и мотивы правителей государств).
5) Обитатели мира: чем живут люди и монстры, как взаимодействуют друг с другом.

К счастью, мне хватило ума не продумывать всю кампанию с самого начала. Для разминки я придумал вступительную главу, которая сюжетно ни на что не влияет. Итак, наши игроки - беженцы из горящего в агонии государства, которым надо пройти пограничную заставу, чтобы оказаться в процветающей стране и начать новую жизнь. К несчастью, стоимость прохода оказывается неподъемной для наших приключенцев. Обойти заставу не получается (непроходимые горы), пробиться силой не выйдет (многочисленный гарнизон), повернуть назад также не вариант (вокруг проклятый лес, прорываясь через который приключенцы потеряли огромное количество товарищей).

О первой игре в D&D Dungeons & Dragons, DnD 5, Настольные ролевые игры, Ролевые игры, Длиннопост

Нарисовал карту в редакторе (ибо руки из жопки)

Я наслышан о главной беде всех мастеров: игроки никогда не делают того, что от них ожидаешь, поэтому в КАЖДОЙ из подписанных локаций были заготовлены прямые инструкции как можно действовать дальше. В целом я рассматривал три основных варианта:
1) Поговорить с владельцем таверны, в обмен на истребление волков в лесу он бы свел игроков с контрабандистом, который бы спрятал их в тайном отделении повозки и перевез на другую сторону.
2) Помочь пограничникам справится с мятежниками, засевшими в лесу (мятежники собирались освободить своих товарищей, содержащихся в плену). В благодарность комендант пропустил бы героев.
3) Встать на сторону мятежников, и либо пройти после захвата заставы, либо предать их и прорваться через заставу, пока большая часть стражи занята отражением атаки с другой стороны.

Вариантов прохождения - масса, отсутствие беззащитных НПС усложняет превращение героев в "бомжей-убийц", что может пойти не так?

4) День игры

Собравшись вместе, я поведал игрокам предысторию и мы начали заполнять бланки персонажей. Естественно, некоторые не изучили правила и даже не определились с персонажем. К счастью, был игрок, который довольно дотошно изучил все классы и расы (Егор, если ты это читаешь, спасибо) и этим сильно все упростил. В итоге, спустя всего 3 часа на создание и заполнение бланков персонажей (три часа, ТРИ ЧАСА, ТРИ ЧАСА, КАРЛ!!!), мы приступили к игре.

Группа состояла из:
1) Жреца-драконида (последнего выжившего из разрушенного храма);
2) Варвара-полуорка (бывшего офицера в армии одного из лордов);
3) Высшего эльфа-волшебника (собирающего знания о некромантии с целью вернуть из мертвых свою возлюбленную).

Началось все довольно неплохо: немного освоившись, группа направилась в таверну, в которой находился владелец таверны и тройка солдат-посетителей. Волшебник со жрецом поболтали с барменом и договорились, что тот даст им совет в обмен на помощь с волками). В это же время варвар купил бочонок пива и направился к солдатам, чтобы выпить с ними и разузнать, как еще можно пройти через заставу. В процессе разговора они повздорили, и в результате разбивает кружку об голову одного из стражников.

А ведь я думал, что все спланировал. Со вздохом разочарования я начинаю чертить план таверны для боя.

Драка сразу же перетекает в серьезный бой, волшебник запугивает трактирщика, чтобы тот сидел на месте, жрец прикрывает варвара. В процессе боя волшебник неудачным заклинанием поджигает таверну (трактирщик успевает потушить пожар), 2 стражника лежат на полу без сознания, но последний с 1 хп прорывается к выходу и зовет на помощь.

Герои баррикадируют столами вход и убегают через заднюю дверь, ведущую в конюшню (волшебник попутно тащит золото из-за прилавка). Жрец выкидывает 20 на восприятие и понимает, что часть стражников оббегает здание со стороны реки, но с другой стороны путь свободен. Прошу кинуть на скрытность 4, чтобы удостовериться, что герои не сделают какую-нибудь глупость, убегая в лес. У жреца выпадает 3, у варвара - 1. Обыгрываем это как "жрец останавливается и молится богу, чтобы он его спрятал, а варвар орёт во всё горло, что стражники идиоты и никогда не поймут, что герои оббегают дом с другой стороны").

В этот момент мои последние надежды на успешное приключение рушатся.

О первой игре в D&D Dungeons & Dragons, DnD 5, Настольные ролевые игры, Ролевые игры, Длиннопост

Реакция волшебника в этот момент

В итоге толпа стражников окружает героев у ворот заставы и приказывает бросить оружие. Варвар выходит вперед заявляет, что солдаты сами проявили неуважение, отказавшись выпить с вышестоящим офицером, и вообще за такое их могли и убить, а тут лишь "слегка" отмутузили и... выкидывает 20 на убеждение. Затем он еще смягчает своими словами обстановку (выкидывает 17 и 19), чуть не портит все тупой шуткой (выкидывает 1) и начинает выкручиваться, что у него вообще-то есть секретное послание для командира, но передать он его может только наедине, потому что среди простых солдат есть доносчик мятежников (напоминаю, что мятежники фигурировали в лоре мира, их лагерь был в заготовке приключения, но игроки еще не знали о его существовании, игрок-варвар просто СЛУЧАЙНО угадал!). Командир пускает их к себе, еще 20кой волшебник уговаривает выпить с ними вина. Поболтав и подружившись с командиром стражи, герои договариваются о снятии обвинений в обмен на исцеление жрецом пострадавших солдат и компенсации ущерба бармену. Также командир заставы приглашает переночевать у себя и предлагает пропустить героев, если они найдут лагерь мятежников и схватят хотя бы одного для допроса.

В этот момент я чуть не пляшу от радости - невероятным образом игроки смогли развернуть безвыходную ситуацию и вернуть приключение в адекватное русло.

И тут волшебник говорит: "А помните что трактирщик говорил про волков в лесу? Давайте сходим их загасим перед отдыхом - поднимем уровень, а заодно потребуем с него денег!". На мои намёки (а затем и прямое заявление), что трактирщик вряд ли будет иметь дело с героями, после того как они угрожали ему и чуть не сожгли его трактир, они отправляются в путь. При переходе реки вброд варвар выкидывает 1, оступается, и его уносит течением. Он чуть не тонет, пока не понимает, что можно плыть не только против течения, но и к берегу.

Группа углубляется в лес и застает врасплох трёх волков. Варвар и клирик подкрадываются почти в упор, волшебник занимает позицию вдалеке. Волки - противники более слабые, чем стражники, но хорошо действуют в группе. При первой возможности они бегут к волшебнику и загрызают его насмерть. Варвар и жрец расправляются с ними, но слышат вой глубже в лесу. Вместо того, чтобы отступить в поселение, варвар отрезает голову волкам, кидает их в сторону, откуда раздается вой (удачным броском кубиков жрец определяет, что их не меньше 5). Варвар и клирик, забрав с собой труп волшебника, углубляются в чащу. Там они сталкиваются с 5 волками и оба погибают в героическом бою.

О первой игре в D&D Dungeons & Dragons, DnD 5, Настольные ролевые игры, Ролевые игры, Длиннопост

Моя реакция в этот момент

Приключение длилось всего 3 часа. Почти месяц подготовки и кринжовый финал. Стоило ли оно того? Определенно да! Всем кто хочет играть, но боится начать из-за сложных правил, рекомендую преодолеть себя и попробовать!

Спасибо что дочитали, с удовольствием отвечу на вопросы, если такие будут!

Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!