Серия «Записки мотоциклистки»

Про старость, Белое море и тайгу. Triumph Thunderbird 1600 против российских дорог (записки мотоциклистки)

Шёл десятый год моего мотостажа. И Honda Shadow 1100, которая честно откатала меня почти сотню тысяч километров, стала дряхлеть и сдавать.

Ни один пробег не обходился без поломки, причём не «доедем до гостиницы, починим», а «встали посреди чиста поля». Вылизанная и полностью обслуженная – ежегодно и отдельно перед каждой дальней поездкой, она подкидывала всё новые сюрпризы, в конце концов доведя меня до состояния «зачем я села за баранку этого пылесоса!».

Задача была проста, как пять копеек: найти аналогичный по характеристикам мотоцикл, только помоложе, желательно не старше 10 лет.

И вот тогда, в свои 32 года я и узнала, что безнадёжно состарилась и вышла в тираж.

Что «Ковбой Мальборо» уже давно не в моде, и даже Харлей, задавший моду на тяжёлые блестящие круизёры с V-образными движками, повернули головы в сторону прогресса и начали выпускать что-то с планшетом вместо олдовых спидометров.

Поначалу, как водится, я застряла в отрицании. Фыркнула – может, мне еще и машину с автоматом вместо механики купить? И нырнула поглубже в бездну объявлений о продаже б/у мотоциклов. Но поиск по желаемым параметрам грустно убедил, что всё дорогое сердцу в юные и наиболее критичные для меня 10 лет не укладывается никак. Ещё месяца два я продолжала искать, читать статьи и плакаться на мотофорумах, но итог был один – полное моральное право идти на пенсионерскую лавочку с разговорами «а вот раньше было лучше, не то, что нынче!».

Спасение пришло с далекого и Туманного Альбиона. На ремне, а не горячо любимом кардане, со странным рядным двигателем, а не привычной V-шкой, с вроде как излишними 1600 кубами и почти на сотню килограммов тяжелее – но наиболее соответствующее моим олдовым запросам.

Когда я посетовала несведущим друзьям о моей печали и показала фото «было» и «возможно станет», они почесали затылки и спросили – а в чём разница?.. Тогда я немного успокоилась и выдохнула – хватит на мой век хард-н-хэви.

Затык был только один: в весе. Искомый Triumph Thunderbird 1600, на который пал мой выбор, мотоцикл редкий, и возможности, например, взять его напрокат чтоб попробовать, я не нашла даже в Москве. А смогу ли я хотя бы поднять с подножки нечто весом 350 килограммов, и тем более – развернуть на месте (без задней-то передачи!) – вопрос со звёздочкой.

Купить понравившийся аппарат не проблема – из Владивостока мне его были готовы отправить хоть завтра, при 100% предоплате. Но что делать, если он мне не подойдёт – история другая. Это не джинсы, в двухнедельный срок обратно не вернёшь.

Людей, лично владевших этим зверем, я нашла – но девушек среди них ни одной. И мучилась бы я сомнениями вечность, если бы не один святой человек.

Он просто написал мне сообщение «у меня есть такой байк, приезжай, попробуешь».

Не знаю, насколько это очевидно людей не в теме, но мотоцикл для многих хозяев – вещь святая, вернее сказать – интимная. Когда несколько байкеров собираются покататься, оргий на тему «а теперь ты на моём, а я – на твоём», обыкновенно не случается, а предложить такое малознакомому человеку согласится не каждый второй и даже не десятый – и я их прекрасно понимаю! Тем более девушке. Тем более в ответ на вопрос «я не знаю, справлюсь ли я с ним».

В общем, список людей, которых я готова принять в любое время дня и ночи, немедленно накрыв поляну, пополнился ещё одним именем, а мы с мужем, категорически отказавшимся отпустить меня в такую авантюру одну, скатались в мини-трип на несколько сотен километров за тест-драйвом.

На месте всё оказалось честь по чести. Мне вручили ключи от Triumph, я отдала свои, и мы немножко покружили по окрестностям.

И как только я села обратно, вдруг поняла, что мой мотоцикл не едет. Я владела им несколько лет, исколесила пол-Европы и десятки тысяч километров по России, а он, блин, не едет! Как я раньше этого не замечала?..

В общем, решение о смене байка было принято легко. Но новый аппарат доехал до меня аккурат в начале 2022 года, и к сезону количество направлений, куда можно поехать на дальняк, резко сократилось. На фоне остального об этом и переживать-то стыдно, поэтому, развернув карту, мы принялись изучать неизведанные направления без пересечения границы.

И вот тут должна сознаться: байкеры мы капризные. Ездить мы любим очень, а мокнуть – нет. А мокнуть и мёрзнуть – ещё меньше. Поэтому весь юг, Адыгея и Крым были объезжены до этих «наш-не наш», и не по разу. Душа требовала приключений, тушки – тепла, а Урал, который я давно обещала посетить, грозился чудным летним прогнозом +10 и дожди на протяжении всего отпуска.

И если бы я уже не знала, что это такое, может и решилась бы. Но я знала, поэтому новый экстренный маршрут был выбран не по культурным и природным достопримечательностям, зову души или знакомым в конечной точке, а всего лишь по пересечению двух факторов: «мы там не были» и «там будет нормальная погода».

Восток до самой Самары накрыл холоднючий циклон. Запад – лютая жара. Но к моему неподдельному изумлению, Архангельск, где ни я ни муж ни разу не были и ничего о нём толком не знали, обещал идеальные для пробега +25-28 градусов.

Так что к морю мы-таки поехали, пусть и не к самому очевидному.

Буквально за полдня прикинув маршрут, мы побросали вещи в рюкзаки и расселись по коням. Я – на своего нового Буревестника, муж – на свою тоже порядком потрёпанную заслуженную Хонду, которую менять вместе со мной отказался наотрез.

В тот день в общей сложности мы проехали двести километров. Сто – с ветерком, и ещё ровно столько же – на мотоэвакуаторе.

У мужа сдох генератор, и спасибо ему, что сделал это довольно быстро, а не как полагается – в середине нигде.

Потратив почти три дня отпуска на поиск, добычу и ремонт, перекрестившись за то, что мы не суеверные, мы предприняли попытку выезда номер два.

Полюбовались Троице-Сергиевой лаврой, с удовольствием погуляли в Переславле-Залесском, и так вдохновились красотами Золотого кольца, что захотели продолжения банкета. А так как и в Ярославле, и в Ростове Великом мы уже бывали и не раз, приняли внезапное решение сделать крюк через Углич, Рыбинск и Череповец, заодно проехав вдоль берега Рыбинского водохранилища.

Смеркалось.

Дорогу, которую проложил навигатор от Переславля-Залесского до Углича, я опишу всего одним, но показательным случаем.

Я вдруг поняла, что понятия не имею, как звучит сигнал на моём новом мотоцикле. Этот вопрос не волновал меня при разгрузке, странным образом не встал во время ТО и постановки на учёт, и ещё пока ни разу не возник на дороге.

А может он вообще не работает, а я даже не в курсе? Как я могла упустить такую важную вещь?

Условия для испытаний сложились вполне подходящие. Околонулевой трафик, только муж едет впереди на своём починенном ветеране.

– Не пугайся, я сейчас посигналю, – сказала я в рацию.

– Что? – ответил мне супруг.

– Я не проверила, работает ли у меня гудок. Я сейчас посигналю, не пугайся, – повторила я погромче.

– Что?! Не понимаю, – ещё громче переспросил супруг.

– НЕ ПУГАЙСЯ, Я БИБИКАТЬ БУДУ! – разозлилась я. Обыкновенно трудности с коммуникациями у нас возникают на скоростях 120+, и то – туплю чаще я, супруг же обладает талантом угадывать фразу по обрывкам слов.

Но тогда муж и в третий раз меня не понял и сильно снизил скорость, чтоб стало потише. Я оттормозилась за ним, уже в непечатных выражениях обозначила свои намерения и, получив, наконец, разрешение, посигналила.

– А можешь ещё раз?.. – задумчиво сказал супруг, так и не набирая скорость.

Я посигналила повторно, и в этот момент из кустов справа, наперерез нам, ломанулись лосиха с лосёнком.

Я не знаю, что было бы, если б я не сигналила, если бы мы ехали быстрее. Может, и ничего страшного, и вообще бы проскочили это место в полной безопасности.

Но случилось как случилось – сбросив скорость до нуля, мы офигевшими взглядами проводили внезапное сафари. Дорога до Углича заиграла новыми красками, которые сгущались вместе с сумерками.

Особенно мне запомнился кусок, состоявший не из ям (на мотоцикле их объезжать проще, достаточно клочка асфальта хотя бы 20 см), а сплошь из латок. Их нельзя было обрулить, потому что они и составляли дорожное полотно. А щедрость укладчиков вылилась в такую тряску, что выражение «железный конь» приобрело дополнительные смыслы.

В общем, Углич запомнился мне весьма смутно. Добрались мы туда очень поздно, сильно уставшие, но не сломленные – и ежу понятно, что основной маршрут до Углича пролегает из Ростова Великого, и там-то, наверное, и была нормальная дорога. А теми козье-лосиными тропами, которыми пробирались мы, ездят только местные и отчаянные.

Город Рыбинск приятно удивил.

А вот дорога туда с Углича – наоборот.

Там Англия уступила России два очка в виде отвалившейся крышечки заднего поворотника и разболтанных вхлам зеркал. Крепление у них на редкость хитровымудренное, и если одно ещё получилось подтянуть, второе зеркало понуро опустилось и упорно показывало исключительно мою грудь.

С таким раскладом я категорически не согласилась, поэтому в Рыбинске мы изучали не только памятники архитектуры, но и магазины автозапчастей и даже сервис, потому что останки крепления зеркала пришлось удалять почти что хирургическим путём.

Крышка поворотника моего англичанина оказалась тоже не как у людей, поэтому защиту лампочки от жестокостей стихии мы обеспечили куском плёнки, изолентой и крепким словом.

Выслушав от мужа нотацию, что какой бы мотоцикл я ни купила, он всё равно будет ненадежнее и хуже, чем у него, я парировала поломкой генератора, поэтому из Рыбинка мы выезжали в молчании.

Но режим тишины не продлился долго.

К моему огорчению, хоть по карте вся дорога и проходит вдоль водохранилища, само водохранилище практически нигде не видно.

Хотя на 100% я не поручусь, потому что дорога лучше не стала, и отвлекаться от неё разглядыванием по сторонам получалось редко.

«Как же так, – на очередном лютом ухабе думала я, – Рыбинск – город Золотого кольца. Череповец – известный промышленный центр. Разве может их соединять такая отвратительная трасса?».

Видимо, дорожники тоже посчитали, что не может. И когда-нибудь там действительно можно будет проехать красиво и с удовольствием, но в момент нашего пробега куски разбитого асфальта сменялись десятками километров асфальта снятого.

Круизёр, коим и является Triumph Thunderbird, для такого не создан. Он нужен, чтобы поглощать мили идеальных дорог, ну и чтоб пилота не сдувало ветром при обгоне фуры. А не это вот всё… Я забыла, что дулась на мужа, материлась, клацала зубами, получала по почкам на особо забористых ямах, потеряла ещё одну крышку поворотника и почти растеряла весь задор на новые путешествия по нашей необъятной – по крайней мере, вдали от федеральных трасс. Не мудрствуя лукаво, после Череповца мы вернулись на основной маршрут и утешили себя душевной прогулкой по Вологде.

Участок Вологда – Архангельск поразил меня до самой глубины души.

М-8 от Ярославля до Вологды, а уж тем более от Ярославля до Москвы, на мой вкус категорически перегружена. Вернулись мы на неё от безысходности, а лично я – в надежде не убить свой новый байк в первый же сезон.

Но насколько много машин на первой половине трассы, настолько же мало их на второй.

Основное, что запомнилось мне там – бескрайняя тайга, отличный асфальт и безумной красоты пейзажи.

Основное, что запомнилось мужу – отсутствие заправок.

Бак в Триумфе 22 литра, а расход при средней скорости 100-120 всего 4-5 литров на сотню. Нехитрые подсчеты – без дозаправки я могу проехать почти 450 километров, что для мотоцикла не то чтобы много, а ОЧЕНЬ много. Теперь заправить себя хот-догом и размяться я хочу быстрее, чем кончается бензин .

Норма для предыдущих мотоциклов, один из которых наотрез отказался менять супруг, гораздо скромнее. Обыкновенно мы проезжали 150 км и начинали высматривать приличную заправку, а на 170 уже открывали резерв, чтобы не заглохнуть ненароком прямо в движении (и такое бывало).

Так вот. На трассе Вологда-Архангельск есть участок, где заправки нет искомые 170 километров. Ну, либо есть, но где-то сильно близко от первой, посему мы её просто не заметили.

Отчего-то на тему топлива супруг тревожнее меня. Хотя отчасти понятно – из-за веса и роста, расход у него традиционно больше. Меня же все мои мотоциклы воспринимали как рюкзак среднего размера, и делали хорошую скидку.

А в тот раз, с точки зрения мужа, было вообще вопиюще-возмутительно – я заправлялась через раз, буквально. То есть он заливал полный бак каждые 170 км, а я пропускала. И при всём этом перспектива высохнуть посреди тайги меня никак не касалась.

Когда успокоения не сработали, я перешла к утешениям. Говорила, что я, так и быть, съезжу на заправку и вернусь с бензином. Может быть даже сегодня, а не на обратном пути. Что перед отъездом посигналю и приманю ещё лосей, чтобы не было скучно. А может и просто так не будет, потому как медведей и волков тут тоже хватает.

Забегая вперёд, по возращении домой дело закончилось не разводом, а покупкой второго Триумфа. Так что спасибо, трасса М-8, ты смогла сделать то, чего не смогла я своими уговорами.

А та история закончилась счастливо.

Муж дотянул до заправки. За 100 км до Архангельска в придорожном кафе мы познакомились с местными байкерами – абсолютно мировыми ребятами, которые поделись ценной информацией: что посмотреть, где покушать, а самое главное – где есть асфальт и куда ещё можно скататься.

А за Белым морем надо было ехать в Северодвинск, что мы и сделали, погуляв пару дней по Архангельску.

Несмотря на не по-северному тёплые +28, искупаться оказалось непростым квестом. Особенно из-за того, что было очень мелко.

Окунаться там, где воды по колено, мы сочли ниже своего достоинства. Но идти до большей глубины было так долго, что ноги буквально сводило, и галочка «плавал в Белом море» теряла привлекательность с каждой секундой.

Особо осложняло дело то, что всё это случилось в выходной, и количество отдыхающих на пляже детей сильно сократило нам запас слов, блокирующих холод.

Но мы смогли.

Ещё было бы несправедливо не упомянуть цветущую в начале июля сирень, потрясающей красоты музей под открытым небом Малые Корелы, куда свезли и заново собрали избы, амбары и мельницы – чьи-то в прошлом, ныне живые памятники деревянного зодчества.

А как удобны белые ночи, когда ты можешь поехать кататься посветлу часика эдак в два, просто потому что не спится, а потом без угрызений совести валяться до полудня, потому что всё равно везде успеешь.

На обратном пути, к нашему огромному сожалению, мы не заглянули в Каргополь – потому что там закончилось везение с погодой. Но зато открыли для себя Вельск, оказавшийся очаровательно живописным городом.

Немало поводов вернуться – тем более, что трассы строятся, а мой буревестник-англичанин, хоть и с небольшими потерями, испытание русскими дорогами всё-таки прошёл.

Про старость, Белое море и тайгу. Triumph Thunderbird 1600 против российских дорог (записки мотоциклистки) Рассказ, Авторский рассказ, Приключения, Путешествия, Путешествие по России, Мотопутешествие, Мотоциклисты, Юмор, Мото, Длиннопост
Показать полностью 1

Про Италию, короткую дорогу и козу. Записки мотоциклистки

Шёл пятый год моего мотостажа. Позади остались пробеги в Бердянск, Крым, Беларусь, Питер, Черногорию, и мы с мужем окончательно уверились в своём мастерстве и бессмертии.


Ни пандемия, ни политика тогда ещё не омрачали горизонты, весь мир был у наших ног и только и ждал, чтобы мы покорили его на своих стальных конях.


Со всем энтузиазмом котёнка Гава мы не сопротивлялись приглашению, и собирали рюкзаки в очередной пробег. Ибо «ну как я не пойду, они же ждут!» ©


На этот раз целью стала далёкая и солнечная Италия. Но не туристический север, Милан и Флоренция, и даже не Рим, в который ведут все дороги.


Так уж получилось, что к наступлению каждого отпуска я превращаюсь в махрового интроверта. И желание видеть других людей вокруг себя опускается до того критического минимума, когда я готова все культурные ценности мира променять на возможность не наблюдать вокруг себя больше трёх человек одновременно, включая мужа.


Поэтому путь мы держали в одну из самых нетуристических итальянских провинций – Калабрию. Интернет мамой клялся, что там нет шумных курортов и тихий отдых нам обеспечен. Правда, пилить придётся почти до самого края длинного сапога, но предстоящая дорога не пугала – где две тысячи в один конец, там и три с гаком, мыжбайкеры.


Край сознания, сохранивший последние остатки разума, подкинул светлую мысль попросить три недели отпуска, а не две – ведь желательно же ещё и на месте хоть дней пять-шесть отдохнуть, а то так недолго попу довести до состояния квадрата.


Но на работе не прониклись сочувствием ни к моим планам, ни к попе. Погоревав немного и прикинув кой-чего к носу мы решили: едем! Не дадим злобному работодателю угнетать свободный пролетариат и порушить наши планы, ибо не твари мы, а право имеем.


Правда, ежедневные прогоны пугающе увеличивались, но «это ж Европа, там везде скоростные трассы», да и иллюзия бессмертия сделали своё дело.


Но всё тот же разумный уголок сознания не дал забронировать никакие гостиницы по маршруту, кроме самой дальней точки, и, забегая вперёд – какое же отличное это было решение! Ещё более разумным было бы только остаться дома – но откуда бы я тогда брала все эти истории.


Первый отрезок пути был знаком и прошел без приключений – промахнуть насквозь Беларусь, традиционно забыть сфотографироваться с фигурами зубров, в очередной раз пообещать себе в следующий раз-то обязательно заехать в Лидский замок, и в очереди на границе осознать, что мы чертовски устали.


Но вместо ближайших Бяла-Подляски или – на худой конец – Радзыня-Подлясского планы наши были устремлены в Люблин.


Вдруг припомнив, какой медленный и тёмный участок дороги нам предстоит, я совершенно негероически подумала «а может, на хрен?..»


Но вслух зачем-то преувеличенно-бодро спросила:

– Ну что, до Люблина?


Муж посмотрел на меня непроницаемо-задумчиво и ответил:

– Да, я тоже ещё норм.


И мы нырнули в ночь.


Могу сказать, что летние ночи, которые, согласно расхожему мему про мотоциклистов «все ждут очень», имеет смысл ждать, только если это, ну скажем, ночь с субботы на воскресенье. Когда ты выспался, истосковался по дорогам и полон сил.


А когда ты уже проехал тысячу километров, ждёшь ты только одного – свидания с тёплой и чистой кроваткой. И с каждой минутой требования к месту ночлега сокращаются…

Справа и слева мрачной стеной мелькал густой лес. Увидев в свете фар знак «осторожно, дикие животные», я не успела ничего сказать по этому поводу, как водитель едущей впереди машины повёл себя очень странно.


Горящие вдали два красных огонька вдруг метнулись влево, затем вправо и замерли где-то посреди дороги.


«Сбавь скорость, там какой-то неадекват» – сказал по рации супруг.


Картина, которая открылась перед нами через несколько мгновений, свежа в моих воспоминания, будто это было только вчера: в свете фар неловко застывшего на разделительной полосе авто барахталась крупная косуля. Она истерично била ногами по асфальту, пытаясь встать на ноги, но копытца соскальзывали с коварного изобретения человечества. Водитель растерянно стоял рядом, но подойти ближе и помочь не решался, видимо, боясь получить копытом в лоб – и надо сказать, судя по амплитуде и интенсивности взмахов, не без оснований.


«Е*аааать!» – очень громко и синхронно подумали мы с мужем, на секунду представив что бы было, если б эта косуля выпрыгнула не перед машиной, а перед нами.


Совсем скоро обочина порадовала очередным знаком с оленем. Но наши нервные шутки были прерваны ещё одной косулей – благо, эта оказалась поадекватнее, и мирно щипала траву у дороги, и под колёса кидаться не торопилась.


Такой мгновенной связки «знак – животное» я больше не наблюдала никогда и нигде. Видимо, законопослушные там не только поляки, но и косули тоже. Появляются ровно там, где их анонсируют.


Дальше ехали сорок километров в час и молча, до самого Люблина. На месте были далеко после полуночи, и не пошли не то что осматривать город – даже ужинать. Рухнули без сил и вырубились, не успев договорить «спасибо» ангелу-хранителю.


Но утро встретило солнцем, теплом и вкусным завтраком. Приободрённые, мы решили, что просто ещё «не прикатались», а дальше-то уж всё пойдёт как по маслу.


Дальнейший путь лежал в Прагу, и большую половину из восьмисот с гаком километров мы махнули на удивление быстро и легко.


На очередной заправке муж задумчиво посмотрел на тучи, сгустившиеся над трассой и сказал: «вроде есть ещё одна дорога, немного в стороне, вон там, где светло. И так даже короче».

Напрочь забыв мудрую поговорку «кто прямо ездит, дома не ночует», я радостно согласилась – терпеть не могу напяливать дождевики.


А дальше что-то пошло не по плану. Не берусь утверждать, где именно мы сбились с пути – навигатор был не у меня – но по моим ощущением это выглядело так: мы съехали с трассы на второстепенную дорогу, с неё на ещё одну, и ещё и ещё пока не оказались в таких гребенях, что и представить страшно.


Стали часто останавливаться, так как постоянно пропадала сеть, навигатор глючил. Особенно запомнилась остановка в какой-то деревне, где за одним забором ходили куры и гуси, а за другим истошно лаяла собака. Перед нами был практически рукотворный мостик через ров, за ним начинался лес. Дорога была, но качества примерно как у тех, по которым я в лес за грибами езжу. Но навигатор был убежден, что именно так выглядит путь до Праги.


Я думаю, уже все догадались, что и в Праге мы оказались глубокой ночью и невменяемые. И вообще, рассказ можно было бы назвать «как мы не посмотрели Люблин, Прагу и другие старинные города», но это всё же не самая эпичная часть того трипа.


Нельзя сказать, что мы совсем уж не умеем делать выводы и учиться на ошибках. После Праги мы поняли, что если двигаться в таком темпе, то можно и вовсе не доехать, и немного пересмотрели маршрут. Поэтому нам удалось оценить Мюнхен и погулять по вечерней Флоренции.


Во Флоренции настроение резко пошло в гору. Во-первых, мы уже в Италии! А значит уже молодцы. А во-вторых, мы немного пришли в себя за два нормальных дня.


Но оказалось, что родина пиццы и пасты приберегла для нас немало сюрпризов.

Для разнообразия на юг мы решили двигаться по восточному побережью, а обратно – по западному, дабы больше посмотреть. Без приключений добравшись до Пескары, мы заночевали в частном доме с безмерно дружелюбным и лучезарным хозяином. На следующий день мы рассчитывали доехать до дальней точки маршрута – города Паолы.


Путь предстоял не то чтобы длинный – всего 500 с небольшим км, но не быстрый, так как нужно было съехать с трассы и пересечь страну поперек. А к этому моменту мы уже успели кое-что узнать об Италии: помимо дорогущего бензина и приторно-сладких завтраков, есть у неё ещё одна неловкая особенность: при замечательном состоянии скоростных трасс, региональные дороги так похожи на наши, что только успевай от ям уворачиваться. Ностальгия.


Тепло распрощавшись с хозяином, мы направились на парковку и привязали рюкзаки.

«Что-то мот хреново завёлся, – задумчиво сказал муж, – да и приборы как-то тускло светятся».


Здесь надо сказать, что наших с ним талантов тогда хватало только на то, чтобы заработать на бензин и ночевку не в полях, и обслуживание в сервисе. И я до сих пор считаю, что это не так уж мало. Но увы – по технической части наши познания, особенно тогда, были весьма и весьма скромны.


Повздыхав и многозначительно похмурившись, мы расселись по коням и поехали. На трассе настроение выправилось, но ненадолго: едва мы успели отъехать от всех съездов и развязок, как мотоцикл мужа умер. Заглох, погасли все приборы, и ни на какие манипуляции не отзывался.

«Наверное, сдох аккум» – сказал супруг, и полез в кофры.


Думаю, не лишним будет обозначить, что и в Италии на скоростных трассах стоять нельзя, кроме специально отведённых мест. Но мотоцикл, естественно, ехать до этого места отказался, молчаливо послав нас на фиг.


Не успел супруг ничего толком расковырять, как нарисовались два доблестных карабинера, и на чистом итальянском объяснили нам, что здесь стоять нельзя. С помощью чистого русского и матерных жестов мы попытались объяснить, что мы сломались, и нам дали пятнадцать минут, чтобы самостоятельно устранить неисправность.


Что будет после, мы не очень поняли. Карабинеры не говорили по-английски, мы – по-итальянски, и международная коммуникация зашла в тупик.


Вернуть мотик к жизни не получилось, и нам вызвали эвакуатор. Всё время до его появления супруг пытался что-то сделать с мотоциклом, но довольно вяло: во-первых, не было идей что же именно случилось, а во-вторых, стояла дикая жара.


Эвакуаторщик тоже не понимал ни слова по-английски, и никто из всех троих не смог объяснить нам, куда нас везут.

Ощущения, надо сказать, были ещё те.


Неизвестно, сколько стоит эвакуатор, не вкатят ли нам какой-нибудь конский европейский штраф, а самое главное – что же именно сломалось и как это чинить.


Пикантности ситуации добавляло то, что в эвакуатор погрузили только один мотоцикл, и я ехала сзади, обсуждая все превратности судьбы с мужем по рации. А так как рации наши намертво вмонтированы в шлем, то и ехал он в шлеме. Что думал о нём эвакуаторщик, беспокоило его тогда меньше того, что в машине было очень жарко.


В сервисе наша жизнь немного наладилась. Оказалось, что никаких штрафов нам не выписали, услуги эвакуатора стоят хоть и недешево, но всё же не настолько чтобы пришлось продавать почки, а у одного из мастеров русская жена, которая помогла нам объясниться.


Нужную запчасть должны были привезти завтра, а мастера любезно предоставили доступ к служебному компьютеру, чтобы мы через букинг забронировали жилье.


Приободренные, мы весело двинули в сторону гостиницы. Но на нужной улице не было ни вывесок, ни каких-либо других опознавательных знаков, способных испортить чудный исторический облик города.


Ни на что особо не надеясь, я подошла к проходящей мимо женщине и по-английски спросила, где находится нужный нам отель. Я совсем не удивилась, видя её непонимающие глаза, зато как я удивилась, услышав в ответ на русском виноватое:

– Милая, прости, я совсем тебя не понимаю!


Дама оказалась из Беларуси, а в этом городке навещала свою дочь.


В тот день мы вдоволь нагулялись по совершенно не туристической Италии, поели местной еды, угорая с того, что официант на английскую просьбу принести счет сначала поменял нам приборы, потом принёс оливковое масло, и только затем наконец рассчитал, и с надеждой на лучшее добрались до гостиницы и крепко уснули.


Подъехав на следующее утро к обозначенному времени обнаружили, что нужная запчасть ещё не прибыла. Немного напряглись, но, как могли с помощью смеси всех знакомых языков и жестов коротали время, общаясь со свободными мастерами.


За тридцать минут до начала обеда прибыл курьер. «О! – обрадовались мастера, – после обеда мы починим вам ваш мотоцикл!»


Мы попытались объяснить, что нам сегодня ещё нужно проехать пятьсот километров. Пытались уговорить их отдать нам запчасть и починить самим за ту же плату. Все предложения были встречены тёплыми дружелюбными улыбками и неизменным отказом.


«Приходите после обеда – говорили они, – мы сделаем всё в лучшем виде!»


Собрав волю в кулак, мы поехали на море. Проторчав часок на пляже, засобирались обратно – по нашим подсчётам, как раз всё должно было быть готово.


Тогда, и только тогда мы наконец прочувствовали, что такое настоящая итальянская сиеста.

Город словно вымер. Даже кафешки и магазины, и те были закрыты. Сервис открыли только в пять часов вечера, когда мы прошли уже практически все стадии принятия, и совсем офонарели сидеть на крылечке.


Мотоцикл нам выдали ровно через двадцать минут, в нагрузку подарили брелки и банданы, и напоследок попросили сделать фото.


Моя удивлялка к тому моменту уже совсем устала и отсохла. Но могу сказать, что тот случай так и остался одним из самых ярких воспоминаний о чужом менталитете: они не чинили нам мотоцикл до обеда не потому что чувствовали к нам неприязнь или хотели чего-то плохого. Они просто совершенно искренне не понимали, зачем торопиться, или как можно работать во время сиесты, даже если это задержка на десять минут.


Умудрённые этим опытом, мы двинулись в сторону Калабрии. Дорога поперёк полуострова напоминала злосчастный путь на Прагу – разве что вела не через лес, а через бесконечные поля. Солнце начало стремительно падать за горизонт, а нам оставалось больше двухсот километров пути где-то у чёрта на рогах.


За очередным поворотом мы увидели стоящую поперёк дороги козу. Она была упитанна, спокойна, и явно никуда не торопилась. Меня разобрал такой смех, что супруг усомнился в моём психическом здоровье.


Когда мы наконец добрались до апартаментов, я едва держалась на ногах от усталости.

Но мне кажется именно в том пробеге мы поймали дзен и по-настоящему стали мотоциклистами-дальнобойщиками.


С тех пор мы не строим конкретных маршрутов, не считаем километры и чихать хотели на планы-графики. Есть точка выезда и пункт назначения – а остальное дорога рассудит как-нибудь сама.

Про Италию, короткую дорогу и козу. Записки мотоциклистки Авторский рассказ, Рассказ, Мотоциклисты, Мотопутешествие, Истории из жизни, Приключения, Путешествия, Длиннопост
Показать полностью 1

Про дожди, холод и реинкарнацию. Записки мотоциклистки

Я верю в переселение душ.


Ну, точнее, мне приходится верить. Как ещё объяснить мою тягу к мотоциклам, я не знаю.

Я из очень приличной семьи. Папа милиционер, мама – работник архива. Все остальные родственники тоже сплошь положительные и порядочные, и ничего моторно-двухколесного в поле зрения, даже с коляской.


Но едва мне грянуло примерно 16, со мной приключилась любовь. Нет, не с байкером. С мотоциклами. Особенно тяжелыми, блестящими, которые делают басовитый такой «дыр-дыр-дыр». Любоваться, правда, приходилось на расстоянии, по обозначенным выше причинам.

Никто из всех моих знакомых эту тягу не разделял, поэтому версия о переселении в меня духа здорового дядьки в кожаной жилетке на сегодняшний день по-прежнему остаётся самой правдоподобной.


Мысль о том, что я могу пойти и научиться водить мотоцикл, в моей голове не появлялась. Точнее появлялась обратная – да куда тебе. Ну ладно еще спорт или турист, но круизер! Он же тебя вшестеро тяжелее. Ты хоть раз видела, чтобы такой водила девушка? То-то же.

Но ездить очень хотелось. По весне ни один мотоцикл не проезжал мимо меня без сопровождения печального взгляда…


Я верю в любовь.


Как ещё объяснить, почему мой жених, не имеющих никаких отношений с мотоциклами, нашёл для меня мотошколу и предложил пойти поучиться, я не знаю.


На учебной площадке внезапно оказалось, что девушки тоже ездят, и никого это уже особо не удивляет. Правда чаще на технике другого класса, но меня уже было не остановить. Потом был первый мотоцикл, моя страшно довольная морда лица, и решение уже супруга поучиться и приобрети себе байк тоже.


Плох тот солдат, который не хочет стать генералом. Подозрителен тот мотоциклист, кто не мечтал бы о «дальняке».


Вы смотрели фильм «Реальные кабаны»? Там дядьки среднего возраста отправляются в мотопробег, и из этого сделали целую комедию. Ну что сказать, из нашего первого мотопробега можно было сделать драму. Как «унесённые ветром», только «политые дождём».


Большинство начинающих мотоциклистов для первого пробега выбирают Крым. Красиво, интересно, хорошая погода. В те далекие, но прекрасные времена это место еще не было омрачено спорами на тему «наш/не наш», а расстояние в 1500 км до него мне казалось просто астрономическим. Как до Луны, только ещё дальше.


Ни до, ни после того случая я никогда не отправлялась в путь с такой кучей барахла, но без самых нужных вещей.


Впрочем, я забегаю вперед. На самом деле, стратегия дала трещину ещё на этапе планирования – выезжали мы в сентябре. Позднее оказалось, что мокнуть и мерзнуть можно и в июне, и в июле и в августе – мы пробовали. Но в сентябре, как говорится в неких околокультурных кругах, «инфа сотка».


Это сейчас хорошо быть умной, сидя на диване и сверкая бронёй опыта, натянутой прямо поверх белого пальто. Тогда же главной установкой было «ну главное доехать хотя бы до Воронежа, там-то точно будет хорошая погода!».


План был прост и изящен – заехать к родне в Воронеж, заглянуть в гости в Донецк к бабушке и дедушке мужа, и оттуда уже двигать к морю. На дорогу три-четыре дня и много радости.


Но когда это всё шло по плану?


В день выезда судьба настойчиво намекала на то, что мы погорячились. То одно, то другое мешало нам отправиться в путь. В итоге выехать получилось только к вечеру, часов в шесть, сопровождая импульс двигателя внутреннего сгорания нецензурными словами.


Светило уходящее осеннее солнце, асфальт был сух и ровен, а неистребимый оптимизм выправлял настроение и подкидывал робкую надежду доехать если не до Воронежа, то хотя бы оказаться ближе к нему, чем к дому.


Первый бак (170 км) махнули на одном дыхании. Спойлер: могу сказать, что это были самые идиллические километры пути. Всего-то отвалилась и безвозвратно потерялась плохо примотанная канистра (благо, пустая).


На заправке мы зашли выпить чаю, гордые и довольные собой. Странное дело – мотоциклисты всегда привлекают к себе много внимания и желающих пообщаться.


«Да, наши – важно кивали мы на технику. – Да, «дальняк». В Крым, ага. Ой, да ладно, что там далеко. Нет, не страшно».


Едва мы отъехали от заправки, как одновременно произошли три события: солнце окончательно скрылось за горизонтом, мы оказались на свежеотремонтированном участке трассы без намеков на какую-либо разметку, и пошёл дождь.


Это сейчас мы с мужем общаемся через рации в шлемах, а тогда для этого приходилось останавливаться. После короткого совещания было принято решение ехать дальше, и желательно побыстрее, пока нас не сбили на фиг. Два черных мотоциклиста на черных мотоциклах на черном мокром асфальте в темноте вряд ли так уж хорошо видны проезжающим мимо машинам.


Едва мы одолели километров двадцать, смотрю – супруг опять тормозит. Но не успела я высказать своё «фи» по поводу слишком частых остановок, да ещё и не в самых безопасных условиях, как услышала новость, которая «сделала» тот наш вечер.


«Фара погасла» – растерянно сказал супруг. «Как – погасла?» – не менее растерянно спросила я.

Шёл дождь. Все восхищавшиеся нашей смелостью (или дурью) на заправке давно проехали мимо по своим делам.


Вы когда-нибудь пробовали ехать ночью, в дождь, по свежему черному асфальту без разметки без света?


Вот и не надо.


Я бы тоже не пробовала, только вот оставаться там на обочине было ещё более сомнительной перспективой.


В конце концов мы сели на хвост фуре, и в её слабом, но благодатном сиянии дотянули до ближайшего мотеля для дальнобойщиков, покрыв в общей сложности 220 км из 1500.

Полночи с помощью маленького фена и мата я сушила куртки и боты, и даже во сне какое-то время слышала назойливое «вжжжж».


Утро оказалось пасмурным, но сухим, а фара чудесным образом загорелась сама по себе. Восприняв это за добрый знак, мы отправились в путь, сообщив родственникам в Воронеже, что теперь, вероятно, придётся проехать мимо – наверстывать упущенное.


Но видимо им уж очень хотелось с нами встретиться, и они провели для этого какой-то секретный ритуал.


Сначала погасла фара – ровнёхонько у поста ДПС. Получив свой первый мотоштраф, мы опять уселись по коням, не подозревая, что догоняем вчерашнюю тучу с дождём.


Кажется, я ещё не рассказывала, каково это – мокнуть за рулём мотоцикла.


Сначала не очень заметно. Ну да, что-то капает сверху. Но мы же суровые байкеры, а разве суровые байкеры обращают внимание на такую ерунду?..


Потом постепенно накапливается вода на сиденье. Заявляю со всей ответственностью – очень сложно быть суровым байкером, когда у тебя мокрая задница. Разве что лицо всё такое же сосредоточенное под шлемом – но уже не от суровости, а от того, что пытаешься не расплескать уже нагретую тобой лужу, потому что на смену ей натечёт холодная.


Кто не знает – мотокуртки делают из очень толстой кожи. Нужно это для того, чтобы если вдруг случится падать – об асфальт стиралась именно она, а не родная шкурка.


Надо довольно много воды, чтобы пропитать такую куртку. Но для большой тучи нет ничего невозможного – и вот уже мокнет живот через молнию, а потом уже самое сухое место у тебя – это подмышки.


Но самое гадкое – это ноги. Они промокают быстрее всего, потому что на них не только капает сверху, но и щедро летит с асфальта. И особенно ярко ты чувствуешь всю прелесть жизни, когда наступаешь ногой на землю, а вода начинает сочиться из швов, шнурков, а каждый шаг сопровождается смачным и холодным «чвяк».


В общем, на первой же заправке мы решили, что всё-таки негоже обделять родственников вниманием.


Прошло уже много лет, но я по-прежнему считаю, что это святые люди. Ибо признать в двух мокрых несчастных комках грязи родню сможет не каждый. Это прямо как из того анекдота – что проще, этих отмыть или новых завести?


Экипировка в очередной раз была отправлена сушиться, мужа забрали отпариваться в городскую баню, а я из последних сил пыталась держать глаза открытыми над исходящей паром третьей (или четвёртой?) кружкой чая и поддерживать видимость светской беседы, дотянув хотя бы до начала выпуска «Спокойной ночи, малыши».


Засыпала я с мыслью «ну после Воронежа уже просто обязана быть хорошая погода».

Наутро провожали нас чуть ли не с белыми платочками. Не облагороженная тогда ещё асфальтом улица раскисла после вчерашнего дождя, создав совершенно неподходящие условия для наших мотоциклов. Под заботливо-сочувствующими взглядами родственников думать могла я только об одном: «только б не разложиться у всех на глазах».


Мольбы мои были услышаны – упала я уже за поворотом, щедро замазав бережно высушенный и приведенный в порядок экип. Но что такое грязь в сравнении с публичным позором? Так что я почти не расстроилась, и мы поехали дальше.


Дабы не повторяться уныло-мокрым сюжетом, сделаю монтаж.


Хорошая погода не ждала нас ни за Воронежем, ни даже на границе Украины. Больше тысячи километров мы ехали в условиях «10 градусов и дождь». Не дотянув сотни километров до бабушки с дедушкой, мы ещё и сломались недалеко от славного города Изюма в селе с ироничным названием «Весёлое». На очередной заправке мой мотоцикл просто не завёлся.

Но Вселенная не только забирает, но и даёт. На протяжении всего этого пути находились люди, готовые помочь – отверткой, горячим чаем, вызовом такси до гостиницы. А в селе Весёлое вообще живут исключительно-порядочные люди, не тронувшие на заправке за полсуток ни мотоциклы с забытыми от усталости ключами в замках зажигания, ни привязанный рюкзак с вещами.


С горем пополам добравшись до дедушки с бабушкой, мы приняли решение изменить конечную цель назначения с Крыма на Бердянскую косу, до которой было ближе.


Вся эта история случилась десять лет назад и должна бы называться «почему я больше никогда и никуда не поеду на мотоцикле».


Но стоило нам добраться до моря, нас накрыло такой волной счастья, что все дожди и холода показались совсем незначительными.


Да, это было не то море. Оно уже было даже слишком холодным, чтобы купаться, но это было неважно, потому что мы ДОЕХАЛИ! Мы – СМОГЛИ!


На обратном пути на дорогах, которые делали дураки, я пробила вилку и приехала заплеванная маслом с ног до головы. На одной из заправок в 200 км от дома, куда мы заехали погреться после очередного дождя, нас отказались обслуживать.


Это был самый мокрый, самый грязный и бестолковый из всех наших пробегов, но тот момент, когда мы увидели море из седла мотоцикла, того стоил.


Дождь рано или поздно кончится. А воспоминания… воспоминания, они навсегда.

Про дожди, холод и реинкарнацию. Записки мотоциклистки Авторский рассказ, Рассказ, Проза, Литература, Истории из жизни, Мото, Мотоциклисты, Дождь, Холод, Юмор, Длиннопост
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!