Серия «Вкусная шведятинка из 90х»

Unanimated. Вкусная шведятинка из 90х (7)

Всем привет в лиге!


Давно не писал про какую-нибудь отдельную банду, уже и забыл, как это делается) В общем, у меня, как и в былые времена – шведы. И как и раньше будет очень много ютуба!

Unanimated. Вкусная шведятинка из 90х (7) Melodic Death Metal, Death Metal, Black Metal, Швеция, Видео, YouTube, Длиннопост, Unanimated

Unanimated


Культовые, более-менее известные, для кого-то легендарные, но признания не получившие. Коммерческого успеха уж точно. Зато явно оказавшие большое влияние на группы, появившиеся в Швеции в 90х-00х. Так с ходу и не припомню дела в других коллективах, но кажется, они первые, кто привнёс клавиши в экстремальный метал. Это обогащало их оккультную и вызывающую музыку еще более мрачным оттенком и атмосферой.

Гармонично звучащий, напряженный мелодик дэт с влиянием блэка в своей концепции и подчеркнутой сатанинской философией. Чтобы не было недопонимания, Unanimated – не причисляются к "Gothenburg melodic death metal".


На дебютнике встречаются действительно хорошие соло, и шведы со знанием дела обращаются с мелодией, но отсутствие драйва и изобретательности немного портит картину. Предлагаю списать на то, что это пока еще '93, в мдм только-только были выпущены первые альбомы, а сам жанр еще не до конца выкристаллизовался.

А вот уже второй диск, можно сказать, стал одним из лучших образцов шведского мелодик-дэта, с уникальным звучанием которого Unanimated могли бы покорить мир! Но, конечно, такого не произошло. В то время в смежных жанрах рулили Dissection и Necrophobic, “не давая” другим вырваться из андеграунда.

Так или иначе, альбом все равно является важным звеном в метал-музыке и особенно в еще растущей на тот момент мдм-сцене. Так же как и предыдущий, диск спровоцировал всплеск формирования последователей. Звук тут гораздо чище, плюс Unanimated поумерили свою дикость, найдя для себя баланс где-то между классическим Dissection и At the Gates. Тут просто головокружительный шквал рифов и мелодий, в каждой ноте которых звучит зло.

Давно натыкался на интервью о роспуске.


Видимо, кризис какой-то сказался, но шведы вдруг обнаружили себя буквально на обочине мелодик дэта, где их никто не воспринимает всерьез. Решив, что слушатели больше заинтересованы в песнях о крови, кишках, экскрементах и прочей расчленёнке/распиздёнке, чем в их оккультной темной лирике, они разошлись. Совершенно дурацкий, никому ненужный распад на 10 лет.

В 2009 в абсолютной тьме появился тусклый свет и Unanimated восстали из мертвых. Мудрыми, состоявшимися и уверенными в себе, грозясь разнести мир в пух и прах своим новым альбомом. Предлагая порочный дэт с величественной атмосферой и неистовым блэковым вокалом, они излили накопленный поток ненависти и музыкальной изощренности.

Не считаю за ложку дёгтя или какой-то минус, но в извилистых мелодиях альбома как никогда сильно заметно звучание и влияние Dissection. Возвращение в любом случае блестящее.

Часто, когда группа возвращается к жизни после долгого перерыва, она начинает чуть ли не штамповать каждые год-два по альбому. Не в этот раз. Ждать 4 альбом пришлось столько же, как и 3. Считать это за второе возвращение?!


Крепкий, временами довольно техничный, бескомпромиссный релиз, которому даже не мешает отсутствие запоминающихся хитов. До уровня феноменального Ancient God of Evil шансов дотянуть нет, но с In the Light of Darkness точно на одной волне.

Два альбома за 26 лет(  Надеюсь, что следующий выйдет хотя бы в этом десятилетии.

Показать полностью 1 12

Satariel. Вкусная шведятинка из 90х (6)

Satariel. Вкусная шведятинка из 90х (6) Melodic Death Metal, Black Metal, Швеция, Видео, Длиннопост

Ахтунг! Будет много ютуба!


Всем привет в лиге! Всех с пятницей!


А я снова с советами “ чёпослушать”.

Банда, которая сейчас будет играть у вас в браузере, однозначно придется по вкусу тем, кто любит шведский звук в любом из экстремальных жанров.

Я никогда не брезговал прилагать в своих постах демозаписи, так как именно в них зачастую можно узреть и услышать профессиональный рост и творческое развитие групп. Советую ими не пренебрегать.


Прекрасное, хоть и примитивное, сочетание блэка и дэта первой дэмки…

…и ее продолжение с открытием уже новых горизонтов: добавлением большей мелодичности и различности в вокалах – яростный дэтовый, замогильный гроул и даже меланхолично-готичный.

По пути второго дэмо группа и пошла.

Дебютник основан на традиционном шведском блэке, но сквозь всю эту тьму чётко ощущается наследие гётеборгского звука с завораживающими соло. Сравнить можно, например, с A Canorous Quintet. Может первый альбом и не принес ничего нового, но даже сейчас он звучит в десятки раз лучше, чем многие скандинавские группы схожего толка.

Сложная и в то же время не перегруженная музыка второго диска будет делать всё возможное, чтобы вы не смогли понять, что же за жанр вы сейчас слушаете. В альбоме будет всё. Вот прямо ВСЁ! Техничность, хаотичность, брутальность, мелодичность, атмосферность, разножанровость и прочие бесчисленные стилистические влияния. Про вокал вообще молчу – он там меняется десятки раз за композицию.

Вообще, про вокал смолчать непросто. Имидж всему альбому добавил приглашенный туда легендарный Мессия Марколин, подаривший несколько приятных и запоминающихся моментов. Именно поэтому вам будет казаться, что вы одновременно слушаете Candlemass, Dimmu Borgir, Celtic Frost и Deicide.

Третий альбом под названием Hydra порадует вас мягкой акустической гитарой, удивительными барабанами и гармоничными клавишными, придающими диску богатый звук. Они сделают яркой каждую секунду прослушивания. Чистый вокал, если он вам понравился на предыдущем альбоме, также присутствует здесь, но ребята уже справились своими силами, без Марколина. Вышло не хуже, а акцент на нём сделан даже больше.

Если вы ещё не поняли, а я хожу всё вокруг да около, – это самый мягкий альбом в дискографии. Так что решайте сами: может, есть смысл всерьёз знакомиться именно с него. Но единственный минус! Частые повторы многих моментов и целых припевов по нескольку раз могут стать причиной того, что Гидра вам наскучит. Кстати, иронично то, что это название больше бы подошло предыдущему альбому - вот он-то был как раз как многоголовое чудовище, часто меняющее направление))

У шведов 3 альбома, но на Гидре их история не закончилась. Вслед за ней были выпущены 2 шикарнейшие ипишки. Первая – по сути, продолжение альбома, ну может, только более напористая и соплей поменьше. А вторая – я бы сказал, что туда включено всё, что шведы использовали до этого: много экстрима, много лёгкости, много запоминающихся мелодий, и всё это уложено в 3 потрясающие песни.

Слушайте и делитесь мнением. Желательно по теме))

Показать полностью 1 13

Compos Mentis. Вкусная шведятинка (не) из 90х (5)

Всем привет в лиге!

Что-то тут затишье прямо, неужели закончилась интересная музыка? В таком случае предлагаю обратить внимание на датчан Compos Mentis (да-да, дешёвый трюк с латынью, "смотрите, какие мы утонченные и не такие как все”), которые поражают своей смесью мдм шведской школы и симфо блэка, а также явных отголосков дума.

Compos Mentis. Вкусная шведятинка (не) из 90х (5) Melodic Death Metal, Дания, Видео, Длиннопост

Возможно, выскажу не совсем распространенное мнение, но сам я считаю: чем мелодичнее и легче играет группа похожего направления, тем она менее качественна. Нет, есть исключения, конечно, я также жду релизы от In Mourning, Insomnium, Be'lakor, люблю послушать Eternal Tears of Sorrow, но чаще (особенно с молодыми группами) всё именно так, как я сказал. Compos Mentis же стоят скорее ближе к Hypocrisy, At the Gates, ранним In Flames и остальному агрессивному мдм в духе A Canorous Quintet, чем к перечисленным.


Заинтересованные, запускайте сразу целое демо чуть ниже, чтобы понять, о чём речь. Оно не отнимет много времени и порадует качеством. Первые 2 песни стопроцентно отражают направление группы и то, какими они станут дальше. Сильный, приблэкованный вокал местами монотонен, но это совсем неплохо. Причем на втором треке, за счёт наводящих на всякие размышления клавиш, неожиданно создаётся контраст злости и грусти. Ну, раз уж начал описывать содержимое дэмки, то песня под номером 3 – настоящая изюминка и скорее даже эксперимент, так как подобного вы у них больше не услышите. Она эмоциональна и растянута несколькими меланхоличными соло, имеет акустические гитары и однозначно западёт вам в память.

В общем, это демо определенно для любителей старого доброго мдм.

Фундамент был заложен и своим первым альбомом, вышедшим в 2003, Compos Mentis совершили большой скачок…назад, в 90е. В то время, когда многие шведские титаны начали своё заигрывание с металкором/грувом и прочей альтернативщиной (а иные и вовсе ушли в анабиоз), эти датчане, каким-то образом, ворвались в гётеборгскую волну и своим звуком вернули слушателей к моментам зарождения и рассвета шведского МДМ. Вокал слегка схож с Томасом Линдбергом, клавишные партии в духе Dark Tranquillity, ну и никуда не девшиеся, идущие рука об руку, чистая агрессия и красивые мелодии.

В следующей песне (My Inner Beast), если постараться, можно даже уловить момент стилистически схожий с ранними Moonspell ))

Второй альбом – новая доза жестокости и мелодичности. Но в этот раз я бы скорее причислил их к финской школой мдм – Children of Bodom, Norther или что-то типа того. А вообще, здесь датчане показали, что умеют писать музыку, включая в неё много различных влияний, жонглируя жанрами на протяжении всего диска: готик метал, электронные вставки, атмосферные моменты, в одной из песен встретится даже викинг/фолк.

Например, в первой песне, что я дам, будет очень уж напряженная мощная хоровая часть. Нашел информацию, что в хоре приняло участие 45 человек. Хватает для того, чтобы почувствовать себя в каком-нибудь средневековом монастыре. Вторая тоже с хором, но там его меньше.

Ну и последний альбом. Он выдержан в том же стиле, но вы также сможете найти элементы викинг/блэка. А в иных моментах он попахивает ранними Tiamat и Lake of Tears. Лирика в этот раз полностью посвящена Дании, ее пейзажам и ландшафтам, основанию датских городов, войне с Пруссией, гордости к своей родине и всё такое.

В общем, досадно, что этим ребятам не хватило совсем чуть-чуть, чтобы выделиться среди коллег по цеху и не утонуть в бескрайнем океане мелодэта.

Показать полностью 7

Ceremonial Oath. Вкусная шведятинка из 90х (4)

Приветствую Металл Лигу!

Это очередной пост, посвященный группам, играющим в жанре “Gothenburg Metal” и которым для этого даже не обязательно жить в Гётеборге))

Ceremonial Oath. Вкусная шведятинка из 90х (4) Ceremonial Oath, Melodic Death Metal, Death Metal, Швеция, Видео, Длиннопост

HammerFall, Dark Tranquillity, In Flames… Какая между ними связь помимо их места дислокации? Несмотря на их “разношёрстность”, изначальные пути этих банд были сильно переплетены. Ведь в оригинале Anders Fridén голосил в Dark Tranquillity, а Mikael Stanne был занят этим же в In Flames и HammerFall. Но до начала истории (как таковой) последних было еще далеко, и Oscar Dronjak, будущий гитарист HammerFall, продвигал свой проект Ceremonial Oath. Ceremonial Oath, в свою очередь, прекрасно вписывались во всю эту большую шведскую семью, став в каком-то смысле дня них домом, а все участники коллектива впоследствии нашли себе места в важных командах своей страны. Надеюсь, никто не запутался во всех этих перипетиях (особенно я).


До своего становления Ceremonial Oath носили название Desecrator и выпустили 2 трэш/дэтовые дэмки.

Поверьте, было очень внезапно и странно слышать, как рычит Оскар, особенно если до этого знал его лишь по HammerFall (уже много позже я ознакомился с еще одним его дэтовым проектом - Crystal Age).

Их первый альбом вышел, когда MDM был еще в зачаточном состоянии, и значил для жанра не меньше, чем дебютники Dark Tranquillity и In Flames. Хотя (парадокс) не так уж и похож на них. В отличие от Skydancer, Lunar Strain и даже The Red in the Sky Is Ours, он наполнен более “злыми и чёрными красками”, трэшовыми соло а-ля Slayer, и вообще звучит скорее как старошкольный сырой шведский дэт с лёгким налётом мелодики. Еще, исходя из названия песен, он вроде как концептуален и связан одной историей. Толкового перевода нигде не нашел, но что-то примерно: протагонист верит в Бога -> отрекается от него -> начинает верить в дьявола, попутно продавая ему душу -> проводит оставшуюся вечность, греясь в аду.

Ну а дальше, набив скилл и слегка изменив состав, шведы порадовали своей второй работой. “Ковёр” в названии, ковёр на облоге, cover (на Мэйденов) внутри). Одна из самых глупых обложек, наверное, но не мне их судить в этом.

Альбом вышел на уровне The Jester Race, Skydancer и Slaughter of the Soul. Оскар полностью ушел в HammerFall и с вокальными партиями произошел интереснейший момент - первые 4 вещи в исполнении Anders Fridén, а Tomas Lindberg исполнил последние 3. Мне по душе больше часть Андерса.

Затем музыканты разбрелись по всевозможным группам, кроме перечисленных: Cemetary, The Resistance, Tiamat, но в 2012 вновь собрались оригинальным составом. Пока без каких-либо анонсов и подробностей.

Показать полностью 1 5

A Canorous Quintet. Вкусная шведятинка из 90х (3)

A Canorous Quintet. Вкусная шведятинка из 90х (3) A Canorous Quintet, Melodic Death Metal, Швеция, Видео, Длиннопост

Лига метала \M/

Продолжаю посвящать свои посты шведским группам 90-х. Сегодня у нас в меню одни из ярчайших представителей "Gothenburg-стайл”- A Canorous Quintet.

Вы вполне можете знать некоторых участников – это экс-вокалист October Tide (Mårten Hansen) и, уже тоже, Ex - ударник Amon Amarth (Fredrik Andersson). Остальные музыканты так или иначе связаны с шведской метал-сценой, но эти двое – основной костяк.

Как и их земляки - Gates Of Ishtar, Ablaze My Sorrow, Unanimated и многие другие группы второй волны мелодэта, “ Квинтет ” умело добавлял в свою музыку частицу шведского блэка. И всё так же, не смотря на мощную динамику и энергию, грешил неким однообразием...

Разменявшись на пару демок, группа представила дебютный альбом, насыщенный эмоциями ненависти, страха и пустоты. Он мелодичен, но мелодии на нём пусты и безрадостны, в хорошем смысле)). Романтика смерти здесь основная тема.

Для своего жанра, на альбоме явно проблемы с соляками. Здесь упор был сделан на скорость и агрессию. Но некий баланс между энергией и атмосферой все же присутствует.

(тут пришлось отмотать на нужную песню ↓ )

Важный момент - продюсером и звукарём на первом диске выступил Peter Tägtgren. Согласитесь – несомненно, важная фигура в шведской (и не только) метал-сцене и в каком-то смысле давно уже целый брэнд. Вторым же альбомом занимался человек с не столь громким именем - Tomas Skogsberg. И если оно вам ничего не говорит, то предлагаю перейти на его профайл в металархивах и вы поймёте насколько всё серьезно!

И так, да - второй альбом. Музыка на нём кажется более зрелой и меланхоличной. Но всё равно никаких намёков на смягчение звука. Их меланхолия здесь агрессивна, их мелодичность - жестока. Вторичность? Да, без нее тут никуда. Но на дворе был уже конец тысячелетия и как говорится “это всё было в Симпсонах”.

Затем происходили всякие пертурбации с названием группы. Весь состав успел поиграть и понавыпускать альбомов под флагами The Plague и This Ending (эти живы до сих пор и да, реально – состав абсолютно идентичен сабжевой команде). Но в конечном итоге всё вернулось на круги своя. “Квинтет” снова в строю и неделю назад выпустил первый официальный лайв-альбом. По сути, пост был приурочен к этому релизу.

Видео версия концерта тоже уже доступна.

Показать полностью 1 5

Internal Decay. Вкусная шведятинка из 90х (2)

Internal Decay. Вкусная шведятинка из 90х (2) Internal Decay, Death Metal, Old School Death Metal, Швеция, Видео, Длиннопост

На днях наткнулся на чудесную группу начала 90-х. В их единственном альбоме, с нелепой полу-фэнтезийной облогой, можно найти для себя замечательный материал (близкий к МДМ), давно канувший в лету.

Internal Decay начинали играть в шведской столице, параллельно с зарождением гётеборгcкого саунда. За счёт своего медленного "думоватого" звука, они идут особняком даже от своих земляков (Dismember, Entombed и пр.). Их дэт мелодичен, но под стопроцентный Melodic Death его подвести не просто.

В лирике используются меланхоличные темы, наполненные одновременно тоской и яростью.

В альбоме есть место клавишам и фортепьяно. Их партии не стараются как-то выделить - они, скорее, внедрены в композиции в общем потоке с другими инструментами.

Каждая песня представляет собой отдельную историю (грустную или даже жуткую), поведанную рассказчиком с соответствующими эмоциями.

В завершении, на диске имеются две, абсолютно выбивающиеся из заданного ритма (но не из атмосферы), песни. Обе они с женским вокалом и по стилистике больше подошли бы к симфоник-металлу.

Имеется информация, что группа вроде как жива и даже вбрасывает в ютуб перезаписанные и ремастированные песни с дебютника, но не о каком продолжении речи пока нет(

Показать полностью 4

Gates Of Ishtar. Вкусная шведятинка из 90х

Иштар — центральное женское божество аккадской мифологии, богиня плодородия и плотской любви, войны и распри, астральное божество (олицетворение планеты Венера).

Ворота Иштар — восьмые ворота внутреннего города в Вавилоне. Построены в 575 г. до н. э. по приказу царя Навуходоносора в северной части города.

Gates Of Ishtar. Вкусная шведятинка из 90х Gates of Ishtar, Melodic Death Metal, Швеция, Видео, Длиннопост

В общем-то, известная группа, и не думаю, что я напишу о ней что-то новое. Этот пост для тех, кто по какой-то причине пропустил их музыку. Для тех, кто уже соскучился по классическому олдскульному мелодик дэту.

Группа образовалась в самом удачном месте и в самое удачное время - Швеция, начало 90х.

Дебютный альбом, в котором легко углядеть влияние их земляков Dissection, In Flames и прочих, получился разнообразным в плане атмосферы. С одной стороны он агрессивный, злой и навевающей холод. В то время как с другой - это по-настоящему мелодичный лонгплей, с большой долей грусти и печали.

Об экспериментах на альбоме говорить не приходится. Более того, здесь их музыка достаточно проста и минималистична. Легко не заметить переходы в песнях. И лишь благодаря тому, что альбом не затянут и идет всего чуть более получаса, всё выглядит на достойном уровне.

Бонусом предлагаю послушать кавер на W.A.S.P.


У вышедшего через год второго диска был тот же недуг - заметное однообразие композиций.

Но все остальное в нём было на 5 баллов. Техничность, которой могли бы позавидовать большинство их коллег-современников. Интересные переходы из мелодичности в жестокость и ярость (и обратно). Сильная лирическая часть, углубляющаяся в пучины человеческих переживаний и освещающая все стороны одиночества и депрессии.

Вокал все больше и больше становится похожими на Dissection, а великолепные (но в то же время сырые, граничащие с блэком) риффы всё грустнее.

Альбом реально наполнен отчаяньем, безнадежностью и другими темными эмоциями. Почти в каждом слове слышны неприкрытые страдание и муки.

Традиционно через год выходит третий и последний диск. Я бы назвал его смесью 2 предыдущих, но улучшенной. Этот альбом - явно вершина их карьеры. Он такой же быстрый и агрессивный с душераздирающими мелодиями, но уже более меланхоличный, взрослый и отшлифованный.

Уже минуло почти 20 лет.

С 2015 года группа вроде как снова стала активной, но кроме перевыпусков 2 и 3 альбомов пока движухи нет(

В 2016 и вовсе произошел большой удар по группе - смерть их драммера, что поставило под большой вопрос все надежды на возобновление деятельности((

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!