Серия «Про кино»

Ларс фон Триер. Почему я не понимаю гениальных режиссёров?

Я - не обзорщик, я - зритель. По идее, для режиссера - главный человек именно зритель или я ошибаюсь? Выходят максимально субъективные, непрофессиональные отзывы. (Надеюсь фанаты Ларса будут на меня не в обиде).

2-кино

Наше окружение и общение влияет на нас. От людей мы способны заражаться не только гриппом, но и идеями, увлечениями и привычками. С Арсением мы познакомились в сентябре и он заразил меня кино. Моим образованием стали книги, а вот Сенька читать не любит, но очень любит смотреть кино, причем это именно серьёзное увлечение. Посмотреть, потом читать критику, биографию режиссера, разбираться. Временами в географию и историю копает, чтобы все нюансы понять. Это довольно неплохо расширяет кругозор. Он утверждает, что смотреть нужно фильмы сложные и трудные для понимания, чтобы в голове что-то шевелилось. Обычно, что посмотреть придумывает Арсений. Я соглашаюсь. На прошлый выходной было запланировано знакомство с Ларсом фон Триером. Ну, ок. Я купил солёных крекеров, сыр, заварил чай. Пришел Сенька, пока мы обустраивали наш кинозал, он рассказывал о творчестве Ларса. Телевизора у меня нет, мы все смотрим с ноутбука, норм. У меня стали всплывать какие-то воспоминания. Я обратился к Википедии, просмотрел фильмографию. Да, я смотрел 2 фильма этого режиссёра. «Идиоты» и

«Танцующая в темноте». Мне не нравятся фильмы в которых поют и танцуют. Я всё понимаю, но мне это кажется… противоестественным, что ли и отвлекает. Бьорк (певица, композитор и всё подряд из Исландии) играет теряющую зрение мать одиночку, сын которой страдает тем же недугом. Она много работает, чтобы накопить ему на операцию. Однако на её жизненном пути встречается не хороший человек, полицейский по профессии, который хотел нарушить эти планы. Песни-танцы-драматические моменты, роковой выстрел и ГГ должны судить за убийство, однако, ситуацию можно исправить, но нужны деньги. Она принимает решение использовать накопленное непосильным трудом на лечение сына, а саму Бьорк (не помню имя персонажа) казнят через повешенье со всеми подробностями. Принесенную главной героиней жертву, на тот момент, я счёл абсурдной. Я лишился родителей в 12 лет. Если бы мне тогда предложили стать слепым, но с живой мамой, я бы не колебался. Да, с рациональной точки зрения в фильме, возможно всё логично, но можно поспорить. Каждый воспринимает мир, через собственный опыт. Необходимость сделать выбор в фильме – ключевой момент.

Ещё Ларс любит в кино документальность, чтобы все выглядело максимально естественно и реалистично (как туда песни и танцы вписываются, я хз, это про другое). Участвовал в каком-то движении, чтобы не пользоваться декорациями и эффектами. Ларс заявил, что считает, что сюжет и герои зрителю важнее, чем муляжи и стиль подачи. Думаю, смысл в этом есть. Тут стоит вспомнить фильм «Идиоты». Я тогда встречался с Сонечкой, моя крахмальная балерина и эти богемные тусовки… Мы были у кого-то в гостях, там оборудован домашний кинотеатр, огромный экран и все остальное. Нас пригласили смотреть кино. И это были

«Идиоты» 98 года. В чём суть. Группа товарищей живут практически бесплатно в большом доме, валяют дурака. Временами выбираются в город и изображают умственно отсталых. Таким персонажам все сходит с рук. Вот такая форма свободы и возможность раскрепоститься, ну и немного паразитировать. Снято так, словно фильм документальный, я имею ввиду качество картинки. Признаться, я задремал. Сидел на диване, мне было тепло, уютно, я выпил вина, что делать не люблю. От вина у меня болит голова и клонит спать. Меня разбудил Сонькин пинок локтем в бок (наверно я начал храпеть). На весь огромный экран один половой орган вставленный во второй, всё по классике. Я сразу проснулся. Чертова холера, что собственно происходит? Когда закончился номинированный на Золотую пальмовую ветвь фильм и началось порно и какого хрена у моих соседей по дивану такие серьезные морды? Присмотрелся, нет, это все те же «Идиоты» (я про фильм), только у них в честь праздника оргия. Ларс - парень смелый и не постеснялся показать соития во всех подробностях. Возможно, это фильм о поисках чего-то внутри себя или попытка откатить эволюцию назад. Лично я ничего нового от фильма не получил и не узнал, что касается самокопательства, того, как вставлять один половой орган во второй и как плеваться кашей в кафе.

Я изложил Арсению свои впечатления по воспоминаниям. Он сказал, что мы будем смотреть «Нимфоманку». Я согласился, но немного зная Ларса…

«Нимфоманка». В моем понимании, фильм о человеке с зависимостью. Почему Ларс выбрал именно такую, вопрос к автору. Главная героиня - Джо пытается под это подстроиться, бороться, но нихрена не получается. Все пр*ёбано (в прямом смысле), семья, карьера. На моменте, когда Джо договаривается с двумя неграми удовлетворить свою похоть и приглашенные с улицы парни начинают собачиться кто сверху, кто снизу этого «бутерброда», лично я ржал до икоты. Лишившись прежних ощущений, она ходит к какому-то мрачному персонажу, практикующему избиение всех желающих дам плетьми по голой заднице, в надежде их (ощущения) вернуть, (очередь на порку напоминает очередь в поликлинике, мрачно, долго, скучно). Джо посещает какой-то кружок для зависимых, типа клуба анонимных алкашей…И вот она устраивается на работу … главная героиня работает на бандитов. У них острая нехватка в коллективе тех, кто разбирается в сексе. Чтобы что? Чтобы выбивать долги! Да, в это сложно поверить, но Джо умудряется сделать карьеру на этом. Затягивать не стану. Джо заводит интрижку со своей помощницей, та её предаёт. И вот, наша зависимая и прошедшая не простой путь героиня оказывается на улице, её избили, на неё помочились, она грустит! Ей 50. Джо подбирает какой-то мутный мужик, собственно весь фильм, это рассказ ГГ этому дядьке о своей жизни. Чем все закончится, посмотрите, если хотите. Я в конце сидел и думал, пытаясь что-то сформулировать. У меня не получилось.

Есть у меня ощущение, что я не всегда понимаю признанных в мире режиссеров, тех, что с кучей призов и номинаций. Не всех и не всё, но есть такое дело. Что до Ларса фон Триера конкретно, заметил такую особенность, его фильмы запоминаются и озадачивают. Не обязательно они понятны и способны вдохновлять, но запоминаются 100%. Хорошо это или нет, я не могу сказать однозначно. Почему я не понимаю величие некоторых произведений? Я самый обычный зритель. Может не дорос, а может не готов, а возможно автор говорит со мной на непонятном мне языке или в принципе не ставит целью обогатить знаниями кого-то вроде меня, только более продвинутых. Как знать?

Показать полностью

Про «Бойцовский клуб» Финчера

Субъективный, непрофессиональный и в моём настроении обзор, с кучей ненужных вам подробностей. Я предупредил, с кучей ненужных подробностей!

1-кино

Мы ремонтировали кран с Виталиком, ну, как, он ремонтировал, я подавал инструменты. Разговор зашел о кино. Он спросил, какой у меня любимый фильм? Я сказал, что такого нет. Виталик спросил, смотрел ли я «Бойцовский клуб»? Я сказал, что нет. Он бросил железки и прокладки, потащил меня в зал. Мы заварили чай, он наделал бутербродов и мы уселись на диване перед экраном. Он попросил меня сходить в туалет, чтобы потом не отвлекаться, прикрыл меня пледом, спросил, удобно ли мне. Получив одобрение, выдохнул с удовлетворением. На экране появилась заставка. Ту-туру-туу, 20 век фокс, панорама города, прожекторы… Виталя клацнул пультом, пауза, повернулся ко мне, как-то проникновенно посмотрел в глаза, сказал, что искренне мне завидует, сейчас я увижу этот шедевр впервые! Я постарался проникнуться.

На протяжении просмотра, я то и дело чувствовал на себе его взгляд, он пытался уловить мою реакцию. В определенные моменты, он пинал меня в плечо и с гордостью кивал в сторону экрана, словно, этот фильм снял лично он. Финальная сцена. Виталик спросил, ну как? Я грыз корку от бутерброда, ляпнул первое, что пришло в голову. «Вот с Марлой, я бы замутил!» Его лицо нужно было видеть. Я почувствовал себя так, словно плюнул ему в душу, с разбега, чем-то жёваным и просроченным. Он вздохнул, поджал губы, сказал: «Понятно…». На экране появилась заставка. Ту-туру-туу, 20 век фокс, панорама города, прожекторы… «Ещё раз!» Я пытался протестовать, но он надавил на возникшее во мне чувство вины, и мы начали смотреть фильм заново.

Я понял, что мой ответ должен быть более развернутым. (Получится засполлерить фильм 99 года выпуска?) Собственно так и появилась идея писать про кино.

Когда вышел «Бойцовский клуб» мне было лет 6. Сейчас мне 29 и нужно сказать, он всё ещё смотрится норм. Снял его Дэвид Финчер. К сожалению, посмотреть его как есть, можно только один раз, повторные просмотры уже будут без интриги, но можно обратить внимание на детали. Да, тут тот случай, когда повторный просмотр тоже хорош. Мне показалось, что все сделано добротно и складывается в гармоничную картинку. Моя жизнь и жизненные обстоятельства совершенно не похожи на мир ГГ, но было интересно. Сразу бросается в глаза тема потребления, настолько ярко, что не может не вызвать неприязнь. Если Миядзаки в «Унесенных призраками» её маскирует, тут этим прямо тычат в глаза. Эдвард Нортон играет ГГ от лица которого и будет рассказана эта история. Он живет в мире людей со стабильным доходом, тарится модными шмотками-мебелями-посудой и прочее. Однако, вся эта жизнь кажется такой пластиковой и навязанной. Если, как по мне, понятие «смысл жизни» придумали те, кому заняться не чем, то с тем, что какая-то цель в процессе существования должна быть, мне сложно не согласиться. (Смысл и цель понятия РАЗНЫЕ) Покупка столика из ИКЕИ на цель тянет едва ли. Нашего ГГ одолевает бессонница. Он случайно знакомится с Тайлером, которого изображает Бред Питт. Вот знаете… бывает обругает тебя кто-то в автобусе или неудачно сходишь в какую-то гос кантору, или девушка отшила, а ты растерялся, потом идешь себе и думаешь, надо было «так» сказать или «вот так» сделать. Вот Тайлер, как раз парень из такой фантазии, которым ты мог бы быть, но не являешься. Бодрый, смелый, дерзкий и яркий. Да, собственно он и есть фантазия ГГ. Мне понравился сам момент появления Тайлера, он буд-то отделяется от фигуры персонажа Нортона, появляясь в кадре. Бессонница добивает ГГ и у него прогрессирует раздвоение личности. Вместе сам с собой он затевает драку и постепенно собирает вокруг себя единомышленников. Пацаны собираются по подвалам и бьют друг другу морды, у них есть общее дело, общие секреты и духовный лидер.

Вот мне ЭТА тема интересна. (Есть у меня такое качество, ко мне тянутся люди. В детстве от этого были проблемы. Я приходил к своим друзьям, вываливал на них кучу идей и народ это поддерживал. Я был инициатором всего подряд, в моей голове рождались и умирали миры! Организовывал экспедиции хрензнаеткуда и нас искали, инициировал закопать клад, сокровища мои друзья взяли без спросу дома, руководил строительством космического корабля и города на деревьях, на одном из которых мамаша моего тогдашнего друга обещала меня подвесить за ноги, если ещё раз… В футбол? Опять? А давайте прокопаем тоннель! Лет в 11 чуть не основал секту, вовремя это зарубили на корню))). Я серьёзно, я почитал про язычество и решил придумать свою религию, я обосновал, что смог, придумал ритуалы, смастерил идола, приступил к написанию «главной книги»))), у меня появились последователи. Я в это не верил, я в это играл, но разъяснительную работу провели со мной серьёзную. Не знаю, как это работает, но почему-то работает. Как родитель, представьте, что ваш ребенок дружит с таким активным засранцем, как я. После переезда в другую страну, в новой школе я держался особняком, а вот когда пошел в художку, мои лидерские качества вновь дали о себе знать. Причем я считался не формальным лидером и от меня было больше проблем, чем пользы. Если в детстве мне было интересно, то тогда и сейчас нахрен не нужно, но продолжало работать, как пассивный скилл. С меня почему-то брали пример, а я положительным примером мог служить едва ли…) Ладно, про кино.

Я уверен, что этот фильм не о насилии. Для меня лично, это фильм о том, как сильная личность, системно изложенные идеи способны собирать и двинуть человеческие массы. Человеку для ощущения комфорта нужно быть частью сообщества, ощущать свою значимость и полезность. Можно предположить, что таким образом можно собирать чисто пацанский коллектив. Я ещё в школе обратил внимание, это девчонки парами ходят шушукаются, пацаны обычно толпой бегают и им обязательно нужен вожак. Кстати о женщинах, в фильме она одна и это – Марла. Персонаж любопытный. Она появляется в нужные моменты, словно связующее с реальностью звено. Когда кто-то начинает ныть о том, как всё плохо, некоторые советуют сходить в какой-нибудь хоспис, онкологическое отделение и посмотреть на тех, кому реально плохо. Интересно, хоть кто-то ходил? Вот, ГГ пошел. С Марлой они знакомятся на посиделках больных разными печальными болезнями, тут и поддержка, и обнимашки, и кофе бесплатно. Посещают они эти кружки по разным причинам, но оба по факту обманщики.

Вся история крутится вокруг взрыва, который затевает Тайлер и его миньоны. Естественно это не взрыв ради взрыва. Теракт направлен на уничтожение здания и хранящейся там инфы с кредитными историями. Т.е. БАБАХ и всё, никто никому не должен и можно начать жить с чистого листа. Только вот так ли это? Основной план Тайлера- «отринуть всё, что не имеет истинной ценности». У меня вопрос, как это определить? Если по столику из ИКЕИ и набору посуды вопросов нет, но есть и спорные моменты. «Лишь утратив всё до конца, мы обретаем свободу». Согласен на все сто! Но у меня сразу же начинает маячить вопрос, и что с ней делать? Павиан с голой ж0пой на ветке, тоже свободен, а я вот не хочу, как павиан. По большому счёту, у каждого представление о "свободе" своё. У меня никогда не было постоянной работы, мне тяжело представить что чувствует человек, который лет 5-10 отсидел в какой-то конторке и вдруг оказался уволен, например.

Почти до самого конца зритель не знает, что персонажи Нортона и Питта это один и тот же человек. В этом интрига. Интересно, что в фильме много разных нюансов и каждый сможет разглядеть разное. Всё снято с большим вниманием к деталям и каждый последующий просмотр будет открывать эти оттенки. Не скажу, что фильм стал для меня откровением и теперь у меня есть любимое кино, но пленку потратили однозначно не зря.

Когда пришла с работы Илона-жена Виталика. Мы сидели и смотрели «Бойцовский клуб». Она включила свет и серьёзно поинтересовалась, какого хрена тут происходит? На кухне срач, вода течет, мы тут в кинотеатр играем. Я сказал, что мы смотрим этот фильм всего лишь второй раз подряд. Она хмыкнула: «Всего второй? Слабак!» Виталик что-то бурчал про «ничегострашного»…

К прочтению не обязательно. (Тут я общаюсь, сообщаю мало кому интересную информацию о себе)

Про психолога в сл пятницу расскажу. Когда в моей голове, хоть как-то хоть что-то будет более конкретное. Про повесть, пишется, нихрена из написанного не нравится. Муки творчества. Про Лекса, ты там как? Занят? Проблемы? Роман? Весеннее обострение? Я тебя в последнее время как-то по-другому чувствую. Про капитуляцию. Я сдался, некоторое время игнорировал тот факт, что стал хуже видеть. Последние полгода носил на шее на цепочке монокль)) антикварная вещица, иногда что-то мелкое прочитать. Однако, сдался и пошёл к окулисту, мне выписали очки. Сказали, что сижу за компьютером много. Я думал покупка очков – это просто. Я перемерял всё что было в магазине из оправ! Нашел одну, в которой я чертовски хорош! Заказал 2 штуки очков. Про то, почему со мной что-то всё время происходит. А ХЗ! Мне кажется тут играет роль, то, что я не отказываюсь поучаствовать во всем подряд. Какой-то мой пост перепощивали на дзене, что ли и там был комментарий, что у меня «отсутствуют шаблоны поведения», чтобы это не значило)) Тут наверное, всё сошлось, широта моих взглядов, склонность к авантюрам, ну и то, как я могу это преподнести и изложить. Вот так, Жека. Про Пикабу. Идея с коробкой для портретов и набросков не особо привлекла внимание, так, что я продолжу туда писать в любом случае, мне понравилось. Ещё и про кино начну, вот для пробы).

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!