Привет металл-лиге!
Героев сегодняшнего поста по значимости в греческом металле я уверенно ставлю наравне с их талантливыми земляками – троицей Septicflesh, Nightfall и Rotting Christ. И пусть они отдаленно похожи лишь на первых, чувствуется в них сила и мощь всей тройки.
Ребят, сори, мне не нравится ни одна из их фоток, поэтому вот так)
Inactive Messiah
Первоначально группа собралась под именем Womb of Maggots и выпустила один альбом – интересная звуковая смесь атмосферного дэта и индастриала. Разнообразный вокал – харш, женский, чистый, словно “через телефонную трубку”. Из особенностей – за ударной установкой рубила девушка, которая также перешла в Inactive Messiah и участвовала там на первых двух альбомах. Выставляю примером 2 песни Womb of Maggots - буквально антиподы друг друга, показывающие насколько этот альбом разнородный. Первая: бешеный индастриал дэт, хоть и не лишенный мелодичности. Вторая: мягкая и воздушная композиция, заставляющая вспомнить прекрасные деньки из прошлого, с говорящим названием Ностальгия.
Первый альбом под новым флагом был откровенно беден на хиты и даже несколько скучен. Музыкально он скорее ближе к ню- или модерн металлу с вкраплениями шведского дэта. Тут не найти запоминающихся рифов и потрясающих соло – всё очень средне и не выходит за рамки. Ритмы застряли в трех аккордах и почти не меняются.
Но две изюминки тут есть и обе связаны с Septicflesh. Первая песня, звучащая не как все остальные, – единственная композиция с чистым вокалом, который записал Fotis (барабанщик Септиков на то время). В одной только ней собралась вся оригинальность альбома.А вторая - кавер на тех же греков, который просто приятно послушать.
Но весь застой исчез уже на следующем диске. Вот он – живой и дышащий альбом, с которого я даже не знаю какую песню кинуть. Самое главное – в музыке появились оркестровки и хоры, и с этого момента они будут с группой всегда. Возможно, именно это стало причиной их выделения в куче другого похожего дэта и мдм. Это новшество подарило грекам масштабность и более объемное звучание.Сменился вокал, теперь это не блеклые попытки выдать ню метал за мдм, а превосходный, буквально “выхаркивающий” фразы, злобный голос, как в шведском мелодэте.
Кавер на Майкла Джексона (в котором принял участие Emppu Vuorinen) и последняя песня с крутейшими хорами – одни из самых сильных моментов второго альбома. ↓↓↓
Альбом номер три, за счёт своего симфонизма и хоровой части, близок по духу к Septic Flesh, тем более что за “оркестр” отвечает их же клавишник. Но по сравнению со второй работой, этой фишки у греков стало меньше и упор больше сделан на гитарную секцию.
По настроению это самый темный и мрачный альбом в дискографии.
Год 2016. Происходит странное событие – возрождается Womb of Maggots и обе (!!!) группы выпускают по альбому с интервалом в несколько месяцев. Случай почти идентичен тому, что случилось с Abhorrence и Amorphis, где первые долгое время считались предтечами вторых, а потом бац! - и стали независимой группой. Новый WoM по музыке не имеет ничего общего с сабжевой командой – там лишь вокалист с первого диска, и играть они начали брутальный дэт. Но путаницу это создаёт большую.
Ну, а о Мессии, что ж.. свой последний альбом они назвали Темный Шедевр. Самонадеянно и смело. После таких громких слов рисковано о̶б̶о̶с̶р сесть в лужу. Когда он вышел, я подумал: "Ребята, стоп! Спуститесь на землю, какой еще Мастерпис?!". Но уже после первых прослушиваний понял, что в принципе-то всё удалось. Есть мелкие косяки, но альбом очень близок ко второму диску: такие же громкие и грандиозные вступления, мягкие и жёсткие оркестровые партии, и на этот раз полностью раскрыт двойной вокал. Именно последнее сыграло большую роль и показало группу совсем с неожиданной стороны.
Почти весь пост отводил Мессии роль последователя и протеже SepticFlesh. Ну, наверное, так оно и есть, ибо фанатам маститых греков зайдёт в первую очередь.