Серия «"Передвигающие" власть: автопарк лидеров...»

"Передвигающие" власть: автопарк лидеров. Часть первая - Владимир Ульянов Ленин

I

С велосипеда на броневик: восемь лет пути

Жювизи-сюр-орж, Злосчастный Rolls Royse и 610 франков

Некогда отдельный городок на севере Франции, расположенный в 18 километрах к югу от центра Парижа. Первые упоминания о поселении в этой местности были описаны в 52 году до. Н.э. Юлием Цезарем в “Записках о Галльской войне” В XII веке старейший католический монашеский орден- Бенедиктинцы - осушая болотистую местность, строят монастырь, в 1302 году переданный под управление бенедиктинцев собора “Нотр-Дам-де-Шамп”. С течением времени поселение начинает обретать формы городища, где в 1840 году открывается железнодорожный вокзал, а в 1909 году строится не большой по своим масштабам аэродром.

"Передвигающие" власть: автопарк лидеров. Часть первая - Владимир Ульянов Ленин Транспорт, Автомобилисты, Авто, Текст, Статья, Революция, Октябрьская революция, Ленин, Renault, Rolls-Royce, Лидеры, Длиннопост, Политика

В этом же году из Парижа, на привычном транспортном средстве (велосипеде), на выставку аэропланов, прибывает будущий вождь революции. Дело в том, что находясь в политической ссылке, не обремененный большими финансами, Владимир Ильич не может позволить себе что-то более дорогое, не говоря уже о самоходке. Доли доходов от сдачи в аренду семейного имущества – а это примерно 1500 рублей в год, плюс гонорары от переводческих работ способствовали сносному существованию за границей, но не более!

В те времена кредитование населения сильно отличалось от нынешнего. Тем более для не граждан

Дело шло к вечеру, выставка закрывалась, и нужно было возвращаться в Париж. Все бы ничего, но по пути домой Владимир Ильич попадает в дорожно-транспортное происшествие. Чудом увернувшись, не попадает под колеса “Roll’s Royse Ghost”… Правда двухколесному спутнику -фортуна не благоволит. Велосипед переезжает 1300 килограмм элитной английской стали, который впоследствии становится пригоден, разве лишь, на сдачу металлолома и дальнейшую переплавку. Водитель автомобиля, даже не удосуживаясь остановиться, давит педаль акселератора глубже, скрываясь в вечерней дороге Парижского пригорода. Владимир Ильич в свойственной себя лидера манере, так этого дела решил не оставлять. Собрав свидетельские показания, благо людей было в тот момент много - и номер машины, а так же ее марку,не составило труда узнать почти моментально. Несколько французов даже вызвались дать свидетельские показания в суде.

Вот что говорил Ленин после произошедшего:

«Вот как я столкнулся с диалектикой – сел на велосипед, а соскочил с кучи железного лома...»

«Публика помогла мне записать номер, дала свидетелей, я узнал владельца автомобиля (виконт, чёрт его дери) и теперь сужусь с ним через адвоката. Надеюсь выиграть».

Суд, Ульянов (Ленин), как можно догадаться, выигрывает без проблем: показания свидетелей, разнузданность владельца “Ройса” – играют свою положительную роль. Итог: приговор суда обязывает виконта выплатить 610 серебряных франков - эквивалент 230 царских рублей.

Для понимания стоимости: 1 золотой рубль начала XX века – это 0,514 доллара, или 10 килограммов хлеба и 2,5 литра подсолнечного масла.

Часть компенсации 301 франков (140 рублей) вождь тратит на покупку нового велосипеда английского производства “Royal Enfield”.

"Передвигающие" власть: автопарк лидеров. Часть первая - Владимир Ульянов Ленин Транспорт, Автомобилисты, Авто, Текст, Статья, Революция, Октябрьская революция, Ленин, Renault, Rolls-Royce, Лидеры, Длиннопост, Политика

В магазине, да и в другом месте можно было купить велосипед по, куда более демократичной цене, однако именно эта модель запала в душу вождю больше всех остальных.

"Передвигающие" власть: автопарк лидеров. Часть первая - Владимир Ульянов Ленин Транспорт, Автомобилисты, Авто, Текст, Статья, Революция, Октябрьская революция, Ленин, Renault, Rolls-Royce, Лидеры, Длиннопост, Политика

II

Броневик (Остин)из Петроградского дивизиона.

«ДА ЗДРАВСТВУЕТ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ!» ,- Воскликал Владимир Ульянов с популярного “Остина” Май 1917 год.

До нашего времени, к сожалению, не сохранился текст, который Владимир Ильич изрекал с бронеавтомобиля. Сохранилась лишь увековеченная стойка вождя, узреть которую повсеместно можно даже в наше время.

"Передвигающие" власть: автопарк лидеров. Часть первая - Владимир Ульянов Ленин Транспорт, Автомобилисты, Авто, Текст, Статья, Революция, Октябрьская революция, Ленин, Renault, Rolls-Royce, Лидеры, Длиннопост, Политика

Что же это был за транспорт?

В августе 1914 года, генерал-адъютантом Владимиром Александровичем Сухомлиновым, было предложено полковнику Александу Николаевичу Дожбанскому, сформировать бронированную пулеметную автомобильную батарею. Можно выразиться словами: “сказано - сделано”,- да вот не совсем. Отечественных мощностей для массовой постройки “блиндированных” автомобилей, в то врем, как можно предположить, не хватало, и Сухомлиновым был отдан приказ создать специальную закупочную комиссию, отправив ее в Англию. В итоге, согласно заказу и пожеланиям конструкторов, был разработан и построен первый опытный образец, который полностью соответствовал всем заявленным требованиям Российских конструкторов. 29 сентября 1914 года правительством была заказана первая партия – состоящая из 48 бронеавтомобилей.Стоимость по тем временам, конечно, не мала – 1150 фунтов стерлингов каждая. Военный броневик получает название: “Остин первой серии”.

"Передвигающие" власть: автопарк лидеров. Часть первая - Владимир Ульянов Ленин Транспорт, Автомобилисты, Авто, Текст, Статья, Революция, Октябрьская революция, Ленин, Renault, Rolls-Royce, Лидеры, Длиннопост, Политика

Данные автомобили в боях использовались не только в России, но, в небольшом количестве, в Англии – в ходе первой мировой войны на западном фронте, а так же в Индии и Месопотамии.

Для нашего времени характеристики не внушают, каких либо впечатлений, однако до революции и в ходе первой мировой войны – показатели были на должном уровне.

Мощность двигателя - 50 л.с.

Масса - 5,3 т.

Вооружение - два 7,62мм пулемета "Максим".

Толщина брони - 4,5-7 мм.

Скорость по шоссе - до 50 км/ч.

Экипаж - 4 человека.

В 1915 и в 1916 годах заказывались более модифицированные “Остины”, вторых и третьих серий, но это уже совсем другая история, которая заслуживает отдельной статьи.

III

Угон, угон, разбой, покушение…

Turkat Mery 165 FM.

История марки берет свое начало еще в 1895 году, когда Альфонс Мери приобрел два автомобиля “Panhard et Levassor” и “Peugeot”. Цель, которую он его младший брат Симон Мери и шурин Леон Тюркат – это усовершенствование дизайна и доработка двигателя. Через 4 года в 1899 году полностью доработанный, уже автомобиль, а не два, “Turkat-Mery A” выставляется на продажу. Имея под капотом 2.6 литровый, электрическое зажигание и пяти ступенчатую коробку передач. В этом же году основывается компания: “Turcat-Mery & Cie”, предприятие существовало до 1928 года.

"Передвигающие" власть: автопарк лидеров. Часть первая - Владимир Ульянов Ленин Транспорт, Автомобилисты, Авто, Текст, Статья, Революция, Октябрьская революция, Ленин, Renault, Rolls-Royce, Лидеры, Длиннопост, Политика

Turcat-Mery A

К слову один из выпущенных компанией: “Turcat-Méry 25HP Double coupé”- выигрывает первый, только что открытый “Ралли Монте-Карло” в 1911 году

"Передвигающие" власть: автопарк лидеров. Часть первая - Владимир Ульянов Ленин Транспорт, Автомобилисты, Авто, Текст, Статья, Революция, Октябрьская революция, Ленин, Renault, Rolls-Royce, Лидеры, Длиннопост, Политика

"Turcat-Méry" 25HP

Для вождя революции, в октябре 1917 года, временным правительством выделяется его первый повседневный автомобиль: “Turkat Mery 165 FM”, с 25 сильным мотором и роскошным дизайном. Однако долго Ульянову рассекать на нем суждено не было: в декабре 1917 машину угоняют, по одной из версий - пропагандисты, прямо со двора смольного дворца. К сожалению, в то время можно было угнать что угодно и откуда угодно.

"Передвигающие" власть: автопарк лидеров. Часть первая - Владимир Ульянов Ленин Транспорт, Автомобилисты, Авто, Текст, Статья, Революция, Октябрьская революция, Ленин, Renault, Rolls-Royce, Лидеры, Длиннопост, Политика

Turkat Mery 165 FM”

Разгневанный вождь поручил любыми способами отыскать угнанное имущество, и позже автомобиль был найден где-то на финской границе.

Как бы там не было, но пока шли поиски расследования и прочие следственные мероприятия, для собственного передвижения вождь берет напрокат у Николая Подвойского – тогда народного комиссара по военным делам – “Delaunay-Bellewile 45”.

Какой это был авто…Одним словом – мечта любого аристократа. Семиместный лимузин внушающих размеров. Под капотом, которого стоял 12 (двенадцати )литровый мотор на 6 цилиндров (70 л.с.) – был способен разогнать 2 тонны французского качественного железа до внушительных 110 километров в час.

"Передвигающие" власть: автопарк лидеров. Часть первая - Владимир Ульянов Ленин Транспорт, Автомобилисты, Авто, Текст, Статья, Революция, Октябрьская революция, Ленин, Renault, Rolls-Royce, Лидеры, Длиннопост, Политика

Delaunay-Bellewile 45

1 января 1918 года, возвращаясь с выступления на Михайловском манеже, экипаж Ленина совершается покушение. Временному водителю вождя Тарасу Гороховику удается скрыться от нападавших бандитов.Сам Владимир Ильич не получает никаких ранений, однако автомобиль восстановлению не подлежит, и уходит под списание. Очень неудобно перед Николаем Подвойским получилось. Стоимость утраченного произведения искусства по тому времени составляла примерно 16 000 франков.

Renault 40CV

Еще одно детище Французского автомобильного производства.

Кстати Франция – до первой мировой войны являлась крупнейшей Автомобильной державой.

Итак, 40CV – полноразмерный автомобиль класса люкс поставленный на конвейер в 1911 году, который обрел огромную популярность среди состоятельных людей, а так же и лидеров Франции (1920-1928г). Так же в 1925 году выиграв тот самый “Ралли Монте-Карло”.Характеристики, для тех времен, конечно, внушают:

Первоначально автомобиль имел шести цилиндровый 7.5 литровый силовой агрегат, который вскоре был заменен на другую рядную шестерку, но уже9.1 литра, тот в свою очередь развивал скорость до 190 км.ч. Побив рекорд на соревнованиях: за 24 часа проходит 4167,57 километров, при средней скорости 173,6 километра в час. Давайте с вами согласимся, что этот экземпляр значительно превзошел свое время. Это “Конкорд”, среди обычных “Боингов”, если буквально. С конвейера он сошел лишь в 1928 году, простояв там добрых 17 лет. Не припомню, чтобы в настоящее время столь долго выпускали модель.

"Передвигающие" власть: автопарк лидеров. Часть первая - Владимир Ульянов Ленин Транспорт, Автомобилисты, Авто, Текст, Статья, Революция, Октябрьская революция, Ленин, Renault, Rolls-Royce, Лидеры, Длиннопост, Политика

Renault 40CV

30 августа 1918 года после очередного митинга, когда Владимир Ильич шел к своему “CV”, и в это время к нему обращается с вопросом женщина, известная как Фани Каплан. Следом, раздается три выстрела…

"Передвигающие" власть: автопарк лидеров. Часть первая - Владимир Ульянов Ленин Транспорт, Автомобилисты, Авто, Текст, Статья, Революция, Октябрьская революция, Ленин, Renault, Rolls-Royce, Лидеры, Длиннопост, Политика

Фани Каплан.

«По предложению социалистов-революционеров. Я исполнила свой долг с доблестью и помру с доблестью» -, признавалась тогда Фейга Хаимовна Ройтблат, арестовавшему её рабочего по фамилии Иванов.

Благо смертельная опасность в этот день миновала – сразу после покушения, вождя отвозят в Кремль и спасают.

6 января 1919 года, “CV” угоняют достаточно наглым образом: направляясь в Сокольники, путь автомобилю преграждают вооруженные люди.Приняв их, на первый взгляд, Владимир Ильич приказывает шоферу по фамилии Гиль, остановиться. Однако после остановки, становится понятно, что это самое обычное нападение.

«Да что вы делаете, я же Ленин»

Нападавшие правда или не расслышали громкой фамилии, или проигнорировали, или вообще не знали, о чем он кричит, просто скрылись в неизвестном направлении, оседлав “CV”. Известно, что на нем был совершен ряд преступлений, а найден автомобиль в сугробе около трамвайных путей с застреленным водителем. Не много позже выясняется, что это дело рук банды “Яшки Кошелька”.

Яков Кошельков – известный Московский налетчик 1910х. Настоящую славу получил именно после нападения на автомобиль Владимира Ильича. Однако именно оно и положило конец его “карьере” преступника – в 1919 году был убит чекистами при задержании. Обрел, так сказать, посмертную славу.

"Передвигающие" власть: автопарк лидеров. Часть первая - Владимир Ульянов Ленин Транспорт, Автомобилисты, Авто, Текст, Статья, Революция, Октябрьская революция, Ленин, Renault, Rolls-Royce, Лидеры, Длиннопост, Политика

Яков Кошельков

IV

“Rolls-Royse Silver Ghost”: скорость, впечатления, последний путь.

Да, речь пойдет именно о том самом популярном и последнем автомобиле вождя социалистической революции.

Владимир Ильич любил этот автомобиль. Порой, просто катаясь по пригороду Москвы, он просил водителя нажать на газ посильнее, говоря при этом (не дословно): «ну что же вы так медленно. 60 – это слишком медленно, давайте 90». Водитель послушно разгонял машину свыше положенного.

"Передвигающие" власть: автопарк лидеров. Часть первая - Владимир Ульянов Ленин Транспорт, Автомобилисты, Авто, Текст, Статья, Революция, Октябрьская революция, Ленин, Renault, Rolls-Royce, Лидеры, Длиннопост, Политика

Rolls-Royse Silver Ghost

"Передвигающие" власть: автопарк лидеров. Часть первая - Владимир Ульянов Ленин Транспорт, Автомобилисты, Авто, Текст, Статья, Революция, Октябрьская революция, Ленин, Renault, Rolls-Royce, Лидеры, Длиннопост, Политика

В.И. Ленин и Н.К. Крупская на прогулке в окрестностях Горок. 1923 г.

Однако после последнего нападения, здоровье Ленина сильно ослабло. Ему необходимо было проводить больше времени на свежем воздухе, в тишине и покое. Летом и осенью с проездом на дачу в Горках, не составляло труда. А вот зимой вопрос обстоял иначе…Для решения этой проблемы, по спец-заказу, на базе этого автомобиля создается гусеничная версия, которая полностью решила проблемы подъезда, к месту уже почти постоянного проживания, в Горках.

"Передвигающие" власть: автопарк лидеров. Часть первая - Владимир Ульянов Ленин Транспорт, Автомобилисты, Авто, Текст, Статья, Революция, Октябрьская революция, Ленин, Renault, Rolls-Royce, Лидеры, Длиннопост, Политика
"Передвигающие" власть: автопарк лидеров. Часть первая - Владимир Ульянов Ленин Транспорт, Автомобилисты, Авто, Текст, Статья, Революция, Октябрьская революция, Ленин, Renault, Rolls-Royce, Лидеры, Длиннопост, Политика

Rolls-Royse Silver Ghost на гусеничном ходу

Да, скоростные характеристики при этом были очень урезаны: со 135 до 60 километров в час. Оно и не сильно было заметно. Кому в голову придет, на гусеницах, по заснеженной дороге разгоняться выше хотя бы 50. Это, я вам доложу, - самоубийственное мероприятие. Хотя, в наше время, есть отдельные персонажи, которые делают это быстрее, пусть и не на гусеницах, но результат нам с вами, в большинстве случаев – известен подлинно.

Характеристики Rolls-Royse Silver Ghost, были едины, как для колесной, так и для гусеничных версий:

Двигатель объемом 7,4 литра, мощность 72,4 л.с., расход примерно 30 л. На 100 километров. Да, не “CV”, но более престижно.

В период до установки гусеничной версии, Ленин передвигался на американском автомобиле “Packard”, переоборудованном на Путиловском заводе в сани. Однако долго на нем ездить не было велено судьбой. Все из-за внесенных изменений в конструкцию: cиловой агрегат не был рассчитан на подобные нагрузки и вскоре потребовал капитального ремонта.

"Передвигающие" власть: автопарк лидеров. Часть первая - Владимир Ульянов Ленин Транспорт, Автомобилисты, Авто, Текст, Статья, Революция, Октябрьская революция, Ленин, Renault, Rolls-Royce, Лидеры, Длиннопост, Политика

Американский “Packard”, переделанный под нужды Вождя

21 января 1924 года в 18 часов 50 минут, Владимир Ильич скончался. Гроб, с телом вождя в последний путь, в Москву, транспортируют именно на“Серебряном призраке”.

Многие задаются вопросом, почему он не пользовался отечественными средствами передвижения. Ответ прост – в России того времени не было ни мощностей, ни автомобильной промышленности (особенно в период первой мировой и после), чтобы удовлетворить имиджевые и технические потребности лидеров государства.

На этом все. Встретимся в других статьях этого цикла и, возможно, других. Предлагайте имена Лидеров, об автомобилях которых вы бы хотели узнать.

Дмитрий М.

"Передвигающие" власть: автопарк лидеров. Часть первая - Владимир Ульянов Ленин Транспорт, Автомобилисты, Авто, Текст, Статья, Революция, Октябрьская революция, Ленин, Renault, Rolls-Royce, Лидеры, Длиннопост, Политика
Показать полностью 18
Отличная работа, все прочитано!