Серия «Отдельные примечательные кинокартины»

Стильное во всех отношениях кино, французы в итальянском обличии — "Сицилийский клан"

Кино — это оркестр, а режиссёр подобен дирижёру — ему отвечать за то, что мы услышим, как запоёт и как отзовётся картина в наших сердцах. Стоящий фильм видно сразу, с первого кадра, а в данном случае — с первой ноты, ведь звучит гений Морриконе.

И согласитесь, какая прелесть, безо всякого визуала нам уже понятно: история, рассказанная сегодня, будет захватывающа. Поучительна в чём-то, точно трагична, а главное — эффектна.

Стильное во всех отношениях кино, французы в итальянском обличии — "Сицилийский клан" Старые фильмы, Фильмы, Советую посмотреть, Ален Делон, Криминал, Видео, Длиннопост

Итак, "Сицилийский клан". Год выпуска: 1969, режиссёр: Анри Вернёй.

Не взирая на название и явно криминальных личностей выше, кино это — не "Крёстный отец", не "Спрут" и не "Семья Сопрано". Тем семьи, глубокой психологии героев, хитросплетений сюжета из микроконфликтов ждать не стоит. А что же у нас есть?

Я всецело за кино "думающее", что ставит перед зрителем вопросы (а если при этом даются ответы и зритель думает, что он пришёл к ним сам — совсем славно), заставляет пользоваться время от времени своим светлым умом. Этот фильм снят в доблокбастерную эпоху и по сути своей является той же "жвачкой", но при том — выдающимся образцом сугубо развлекательных кинолент. Помогают ему в этом три вещи: эстетика, блестящий актёрский состав, музыка.

Стильное во всех отношениях кино, французы в итальянском обличии — "Сицилийский клан" Старые фильмы, Фильмы, Советую посмотреть, Ален Делон, Криминал, Видео, Длиннопост

С музыкой всё понятно, а что прикажешь понимать под эстетикой? Ну-с, она начинается уже с вводных титров и с представления нам героев. Она преумножена временем действия, костюмами, самой интригующей криминальной постановкой и в особенности — главной аферой. Максимально отточенной, красиво поданной, просто приятно смотреть. В фильме есть по меньшей мере 7 сцен, которые прекрасны сами по себе и годятся даже для самостоятельного просмотра, но и связующие звенья увлекательны, т.к. коротки и заскучать не успеваешь.

Стильное во всех отношениях кино, французы в итальянском обличии — "Сицилийский клан" Старые фильмы, Фильмы, Советую посмотреть, Ален Делон, Криминал, Видео, Длиннопост

Актёры и сюжет. Что ж, первых вы можете видеть выше: Лино Вентура, Жан Габен, Ален Делон.

Не являясь большим поклонником ни одного из них прежде, фильм заставил полюбить почти моментально, тем более такое гремучее сочетание. Великолепно справились с ролями, а лучше всех выступил Габен, про которого можно сказать одно слово: фактура. Не погружаясь в глубины психологии персонажа, он предельно убедителен и первым же появлением закрепляет себя как фигуру, за которой с не меньшим удовольствием можно было бы наблюдать в том же "Крёстном отце", найдись там для него место (в других романах Марио Пьюзо, например) — настолько хорош. Делон красив, обаятелен и нагл, Вентура — прирождённая ищейка, идущая по пятам местной группировки преступников.

Стильное во всех отношениях кино, французы в итальянском обличии — "Сицилийский клан" Старые фильмы, Фильмы, Советую посмотреть, Ален Делон, Криминал, Видео, Длиннопост

О чём фильм? Вы знаете, а сюжет здесь второстепенен. Визуальные образы, внешний лоск и увлекательное повествование (что заключается больше в визуале, чем в диалогах) здесь на первом месте и это не недостаток. Задел же таков: все трое преследуют свои интересы и для реализации интересов двоим из них необходимо провернуть довольно-таки крупное дельце, вот только дальше пути их должны разойтись и неизвестно насколько мирно это протечёт, ведь юный пособник успел явить пятно, на прежде безупречную репутацию семьи, что, как известно, карается весьма сурово. Тут ещё и любовный интерес назревает... В задачи же третьего входит остановить обоих — он комиссар, но отнюдь не робот, а человек со своими принципами, желающий наиболее мирного разрешения ситуации и специфически относящийся к своему противнику — главе мафии. Кто выйдет из ситуации победителем и удастся ли сицилийцам провернуть свою аферу вам предстоит узнать самостоятельно. Уверен, вы не заскучаете.


Заключение

История не является классической гангстерской и французы отлично справились с задачей, привнеся в итало-американский жанр свой колорит, какого нет ни у одной другой работы в этом жанре. Если вас прельщает криминальная направленность, охота увидеть нечто новое, необычное или просто приятно провести время под шикарные образы и музыку — вы пришли по адресу: считайте, что Витторио Маналезе уже сделал вам своё предложение, отказываться от которого будет неразумно.

Стильное во всех отношениях кино, французы в итальянском обличии — "Сицилийский клан" Старые фильмы, Фильмы, Советую посмотреть, Ален Делон, Криминал, Видео, Длиннопост

Благодарю за внимание!

Показать полностью 5

Американская "Вертикаль" или малоизвестный саундтрек Джона Таунера Уильямса

Бывает так - понравился актёр. Настолько, что просмотрел практически всю его фильмографию, сколь бы богата та ни была, за исключением одной-двух картин. "Красные" рецензии, низкий рейтинг, невнятное описание - что-то повлияло и отдельные вещи были оставлены "на потом" или вовсе было решено не знакомиться с ними, дабы не портить впечатление о деятеле искусства.

Так было и у меня с Клинтом Иствудом, актёрские, режиссёрские, продюсерские и даже композиторские работы которого я изучил все, за исключением, на тот момент, серии из сериала Мартина Скорсезе "Блюз" (отличная вещь для поклонников жанра, между прочим) и фильма 1975-го года "Санкция на пике Эйгера", о котором далее пойдёт речь. О нём и замечательной музыке к нему, с коей, увы, мало кто у нас знаком. Своим долгом я считаю нужным это исправить.

Американская "Вертикаль" или малоизвестный саундтрек Джона Таунера Уильямса Фильмы, Клинт Иствуд, Музыка, Саундтрек, Джон Уильямс, Видео, Длиннопост

Перед нами одна из ранних режиссёрских работ Иствуда, которая с профессионально-технической точки зрения выполнена как одна из лучших. Прошу не обращать внимание на рейтинг около шестёрки - фильм этого никак не заслуживает, с какой стороны на него ни смотри.

"Американская Вертикаль" - так у себя в сознании я закрепил этот фильм и пока на меня не бросились поклонники прекрасного советского фильма, который я также люблю, я объясню что их объединяет.

Американская "Вертикаль" или малоизвестный саундтрек Джона Таунера Уильямса Фильмы, Клинт Иствуд, Музыка, Саундтрек, Джон Уильямс, Видео, Длиннопост

А объединяют их, для начала, горы. Они прекрасны в обоих картинах, но разница бюджета и года выхода налицо - виды более молодого фильма завораживают выбранными планами и операторской работой. Фильмов, так или иначе касающихся альпинизма, снято не сильно много и этот - однозначно один из лучших на данную тему и ради картинки его уже стоит посмотреть, главное найдите версию в разрешении побольше. Но не картинкой одной едины.

Американская "Вертикаль" или малоизвестный саундтрек Джона Таунера Уильямса Фильмы, Клинт Иствуд, Музыка, Саундтрек, Джон Уильямс, Видео, Длиннопост

Сюжетно фильм представляет из себя классический шпионский фильм. Он нетороплив, достаточно достоверен на фоне прочих и сладко отдаёт бондианой. Помимо Иствуда в нём на второй роли всегда приятный в кадре Джордж Кеннеди, который в основном известен современной публике по роли в "Голом пистолете". Играют хорошо.

Да, присутствует ряд штампов, но без них ни одно шпионское кино не обходится, а здесь они не отягощают просмотр - очень помогает особенный шарм и нетипичность картины для режиссёра, а также её сеттинг. Посмотрите, если привлекают этот жанр, красивые виды, отличное техническое исполнение, истории о мужестве, Иствуд и кое-что ещё...

Да, музыка. И может это со мной что-то не так, но это начало, пусть даже и в пережатом качестве сделано на 10/10 по своей атмосфере, постановке кадра и, разумеется, благодаря неподражаемому Джону Уильямсу, написавшему здесь музыку вскоре после работы над фильмом "Челюсти" - первым крупным прославившим его успехом. А вот этот саундтрек к, пусть не прорывной, но очень добротной работе, был незаслуженно забыт и сейчас его даже не приобрести легально в наиболее популярных музыкальных сервисах (если я ошибаюсь и вы мне подскажете где это можно сделать - буду очень благодарен). Мне лично эта композиция так понравилась, что одно только начало было пересмотрено раз, наверное, 10. Послушайте, уверен многим придётся по вкусу, а может и побудит ознакомиться с неплохим фильмом.

Здесь ещё и редкий случай отличного диктора, но я всё же рекомендую посмотреть в многоголосой озвучке, впрочем как всегда.

А вот основные композиции из фильма. Вторая лучшая по звучанию - "Training with George" (можно перемотать на прогресс баре), она звучит когда главный герой упорно тренируется перед восхождением. Остальные тоже чудо как хороши.


Заключение.

Весьма неплохой фильм в духе Бонда с его атмосферой, любопытными местами, красивыми съёмками, отличнейшей музыкой, хорошими актёрами и качественной постановкой. Здесь уже видна крепкая рука Клинта-режиссёра, которая проявит себя позже для массового зрителя. Эта же картина не для всех и кому-то покажется скучной, но к чему в ней точно не придерёшься, так это к музыке. Надеюсь, вы со мной согласитесь.


Спасибо замечательным Иствуду, Уильямсу и всем прочитавшим!

Показать полностью 3 2

"Баунти". Три кинополотна - от 1935 до 1984-го или редкий случай, когда ремейк полезен, самобытен и качественен

Отношение к ремейкам в народных массах по большей части холодное - и это можно понять, когда любимый фильм юности перевыпускают спустя десятки лет, подчас коверкая содержание, заменяя полюбившихся актёров не пойми кем, упрощая диалоги, а то и вовсе теряя основную идею. Но так бывает не всегда.
Леоне с его "На несколько долларов больше" - американской киноадаптацией работы Куросавы, прекрасный "Запах женщины", превзошедший своего итальянского предка и развивший его идеи, великая картина "В джазе только девушки", о которой и не подумаешь что это ремейк, "Бен-Гур" 1959-го и многие, но всё же не слишком многочисленные, другие.
Сегодня я поведаю вам о трёх фильмах и двух ремейках, которые в отличие от предыдущих картин нельзя в полной мере назвать переосмыслением. Нельзя также сказать что какая-то из них является явно лучшей - у каждой есть свои сильные стороны и свои недостатки. В каждой - без преувеличения великие актёры своего времени. Каждая была хороша тогда и заслуживает внимания сейчас, по ним можно проследить как развивался кинематограф. Приступим же!

"Баунти". Три кинополотна - от 1935 до 1984-го или редкий случай, когда ремейк полезен, самобытен и качественен Фильмы, Старые фильмы, Кларк Гейбл, Марлон Брандо, Энтони Хопкинс, Постеры к фильмам, Длиннопост

Предыстория.

События, о коих повествуется на данных кинополотнах безусловно заслуживают отдельного ознакомления, поскольку имеют немалое значение в истории мировой и американо-британской в особенности. Статья на википедии исчерпывающа, вкратце же задел таков: отделение Штатов от Великобритании стало для последней значимой потерей и среди прочего создало проблему обеспечения продовольствием британских колоний, в частности в Вест-Индии, чем вызвало экономические осложнения для местных плантаторов и для Британии - как следствие. Решить эту головную боль мог ввоз хлебного дерева, миссию по доставке которого и возложили на корабль "Баунти" и его капитана Уильяма Блая. В море им удалось выйти 23 декабря 1787г., однако доставить саженцы Блаю было суждено лишь в 1793г. с другими командой и кораблём...

"Баунти". Три кинополотна - от 1935 до 1984-го или редкий случай, когда ремейк полезен, самобытен и качественен Фильмы, Старые фильмы, Кларк Гейбл, Марлон Брандо, Энтони Хопкинс, Постеры к фильмам, Длиннопост

"Баунти" 1984г. реж. Роджер Дональдсон

"Баунти". Три кинополотна - от 1935 до 1984-го или редкий случай, когда ремейк полезен, самобытен и качественен Фильмы, Старые фильмы, Кларк Гейбл, Марлон Брандо, Энтони Хопкинс, Постеры к фильмам, Длиннопост

А начнём мы с конца! Для современного зрителя этот фильм будет наиболее близок и понятен по своему киноязыку, пусть в ряде аспектов и уступает старшим собратьям. Тем не менее, его принято считать наиболее верным воспроизведением исторических событий, накал драмы при этом присутствует. Съёмки красивы, "Баунти" воссоздан точно, пусть каркас и металлический, но выглядит жизнь на нём вполне натурально, собственно она и показана тут детальней всего.
За что мне хотелось бы похвалить его в первую очередь, так это за начало, оно тут сделано минимум на девятку: тёмный экран, постепенно нарастающая тревожно-таинственная музыка, плещутся волны, золотые лучи пронизывают пышные облака, солнце постепенно поднимается, в то время как диктор зачитывает фамилии, которые вас несомненно заинтересуют: Энтони Хопкинс, Мэл Гибсон, Дэниэл Дэй-Льюис, Лиам Нисон и даже великий Лоуренс Оливье.
Уверен некоторые сейчас уже загорелись идеей просмотра, однако должен вас предостеречь: фильм отличный, однако смотреть его ради одних лишь актёров не стоит, его достоинство в истории, постановке, высокобюджетных и качественных ($62млн. в пересчёте на наши дни) съёмках, а если на кого из актёров и смотреть, то на Хопкинса. Выдающейся его игру не назовёшь, а вот "крайне убедительной" - вполне. Гибсон, Нисон и Дэй-Льюис ещё очень юны в кино и являются больше украшением, но украшением ярким, всегда приятно видеть знакомые лица на экране. До признания и больших картин им осталось совсем немного. У Оливье роль небольшая, но почётная.
Уильям Блай Хопкинса является персонажем неоднозначным. В отличие от старых фильмов он не принимает заведомо идиотских решений, не наказывает команду просто так, желая принизить и в целом не является персонажем явно отрицательным, видно что он знаток своего дела, не зря бороздивший с Куком моря и носящий свой мундир с достоинством.

"Баунти". Три кинополотна - от 1935 до 1984-го или редкий случай, когда ремейк полезен, самобытен и качественен Фильмы, Старые фильмы, Кларк Гейбл, Марлон Брандо, Энтони Хопкинс, Постеры к фильмам, Длиннопост

Причины мятежа вот уже больше двух веков являются темой для обсуждений и в этом фильме лично я увидел их скорее в отсутствии костяка верных проверенных людей в начальствующем составе (вместо которых совсем юнцы) и в слииишком уж соблазнительном Таити (это после годичного плаванья-то!) и его обитательницах, которые, кстати, здесь как никогда откровенны, что, в общем-то добавляет реализма, да и глаз радуется.
Фильм начинается с суда и им же кончается, суд выглядит торжественно, одновременно сурово и очень "по-английски" - это ещё один небольшой плюс картине. Показаны события накануне экспедиции, позволяющие поверить что Флетчер Кристиан - второй помощник капитана и лидер мятежников и впрямь был знаком с капитаном до. Это говорится во всех фильмах, но здесь ещё и показывается.
Красоты Таити, тяготы моряков тех лет, приключенческий шарм, напряжение в отдельных моментах, лучший (по своей прописанности) Уильям Блай, наибольшая приближённость к реальной истории - вот сильные стороны этого фильма. Из минусов я бы выделил затянутую любовную линию, которая не особо здесь и нужна и блеклость персонажа Гибсона. Нет, выглядит хорошо, я положительно отношусь к актёру, но своим былым прототипам он проигрывает с большим отрывом. Впрочем, многие не согласятся. Смотрите сами, господа, а мы идём дальше.

"Мятеж на Баунти" 1935г. реж. Фрэнк Ллойд

"Баунти". Три кинополотна - от 1935 до 1984-го или редкий случай, когда ремейк полезен, самобытен и качественен Фильмы, Старые фильмы, Кларк Гейбл, Марлон Брандо, Энтони Хопкинс, Постеры к фильмам, Длиннопост

Так уж вышло, что первую крупную экранизацию этой истории я посмотрел последней. Её просмотр и вдохновил на написание этого поста. Здесь нет той толпы знакомых современному зрителю актёров, но это и не нужно, ведь на их местах молодой, непривычно безусый, но всё же Кларк Гейбл и великолепный актёр Чарльз Лоутон, которого некоторые возможно узнают по его ролям в таких фильмах как "Спартак", "Свидетель обвинения", "Сказки Манхэттена", "Ночь охотника" и "Переулок святого Мартина". Для остальных же хочу сказать что это Актёр с большой буквы: трагичный, смешной, интеллигентный, грубый, строгий, мягкий... постоянно перевоплощающийся и делающий даже самую второстепенную роль очаровательной. Здесь он в довольно необычном для себя амплуа негодяя и с ролью справляется на все сто, жаль только самому персонажу не достаёт глубины, он однополярен и сух. Внешне пожалуй он наиболее близок к настоящему Блаю, но то каким его выставляют (сценарно) чудовищем огорчает, после новых картин. Уверен, будь сценарий более хитёр - Лоутон сыграл бы на уровне, а то и лучше Хопкинса, но увы - в 1935-м фильм был примечателен в первую очередь визуально и простого сюжета "добро-зло" вполне хватало. Впрочем, он и сейчас смотрится, как хороший приключенческий фильм, если сделать скидку на время. Смотреть интересно, любопытно подмечать различия и с удовольствием находить стороны, в которых  старый фильм сильнее.
Конечно, тут нет никакой обнажёнки, да и девушки пожалуй менее красивы, король Таити выглядит просто неким дедом, а не мудрым вождём (кстати, ещё один "+" в копилку фильма выше, там с этим порядок), а шторм, как мне сказали после просмотра, снят в павильоне. Почему "сказали"? Да потому что погружаясь в картину, следя за сюжетом, даже видя его в третий раз, магия кино так или иначе начинает работать и ты не замечаешь каких-то косяков, условностей, а если и видишь что, то оно не портит впечатления - в театре же как-то работает, верно?

"Баунти". Три кинополотна - от 1935 до 1984-го или редкий случай, когда ремейк полезен, самобытен и качественен Фильмы, Старые фильмы, Кларк Гейбл, Марлон Брандо, Энтони Хопкинс, Постеры к фильмам, Длиннопост

Кристиан Гейбла будет повыше уровнем гибсоновского, но до идеала далеко, если только визуально - внешне он наиболее похож (с кинематографической точки зрения) на своего героя.
Фильм силён другим - командой и простой, но тогда ещё не избитой идеей борьбы с тиранами. Затянутой любовной линии на Таити здесь нет, зато отлично раскрыта история моряка, которого вынудили пойти в экспедицию, оставив дома жену и двухлетнего ребёнка без средств к существованию. Концовка сильней и глубже, нежели в версии 1984г. - решается судьба тех, кто после бунта решил остаться на Таити, не желая скитаться в поисках укрытия от короны и пусть в кандалах, но вернуться в Англию к близким. Решение суда повлияет не только на их жизни, но и в целом на уклад и допустимые меры наказаний в британском флоте повсеместно. Отсюда значимость для истории.

"Мятеж на Баунти" 1962г. реж. Льюис Майлстоун и Кэрол Рид

"Баунти". Три кинополотна - от 1935 до 1984-го или редкий случай, когда ремейк полезен, самобытен и качественен Фильмы, Старые фильмы, Кларк Гейбл, Марлон Брандо, Энтони Хопкинс, Постеры к фильмам, Длиннопост

Это поистине эпический фильм и длится он на час дольше своих собратьев. Его я посмотрел первым и не смотря на серьёзные допущения и расхождения с реальной историей он является моим любимым, в основном за свой размах и наиболее сильную концовку. Это классический крупный фильм тех лет - увертюра в начале, интермиссия в середине. Не знаю как вам, а мне всегда приятно видеть эти моменты в фильме, они создают особую атмосферу уюта и будто бы переносят тебя в кинотеатр 60-летней давности, где перекусывая и потягивая коктейль в ходе антракта вы обсуждаете первую половину крупного фильма со своей очаровательной спутницей... или спутником, тут уж кому как.
Прежде стоит обратить внимание на то, что это единственный фильм, где ты ощущаешь значение миссии по доставке хлебного дерева. В остальных - ну дерево и дерево, ну выкидывают и выкидывают. Здесь же сам фильм начинается от лица садовода, ищущего свой корабль и объясняющего простодушным морякам (и нам заодно) в чём значимость этой экспедиции. Далее будут показаны поиски его на острове. В целом это наиболее подробный и ровный в плане повествования фильм, не упускающий ни одной важной детали.
Актёры. Появление великого Брандо, не смотря на всю мою к нему любовь, здесь вызывает не самые приятные эмоции. Сплошной лоск, невообразимый для опытного моряка наряд, так ещё  и оказывается, что здесь они с капитаном вовсе не знакомы. Но он надевает мундир и вы вместе успокаиваетесь, а в конце ты понимаешь - не смотря на все искажения, он - лучший Флетчер Кристиан что у нас есть. Концовка этого фильма кардинально отличается от других, она... легендарна - в исконном значении этого слова.

"Баунти". Три кинополотна - от 1935 до 1984-го или редкий случай, когда ремейк полезен, самобытен и качественен Фильмы, Старые фильмы, Кларк Гейбл, Марлон Брандо, Энтони Хопкинс, Постеры к фильмам, Длиннопост

Помимо Брандо, акцента на миссии, масштаба и сильного финала у картины есть отличный капитан Блай, который далёк от портрета настоящего Блая, характер его проще и не такой многогранный как у Хопкинса, а вот внешне это полное попадание - прирождённый морской волк, суровый, благородный, опытный и опасный, а играет его отличный актёр Тревор Ховард, которого некоторые могут знать по классическому фильму "Короткая встреча".

Приятно также присутствие Ричарда Харриса, играющего матроса, подвергающегося жестоким наказаниям, задолго до роли мудрого, всем нам хорошо знакомого (и лучшего, на мой взгляд) Альбуса Дамблдора.

Фильм не выиграл ни одну из 7 номинаций киноакадемии и не собрал приличных сумм, но является прекрасным явлением в фильмографии каждого, кто в нём снялся и отличным финальным штрихом в карьере режиссёра - Льюиса Майлстоуна.


Заключение.


С чистой совестью каждый фильм был мною оценён на твёрдую "8" и я ответственно заявляю, что просмотр любого из них не будет потерей вашего времени, а уж если любимый актёр в каком-то присутствует - бегом смотреть, ведь игра в этом приключении у каждого была достойной. Какой фильм лучше - решать вам, ну а моим фаворитом будет, пожалуй, версия 1962 года - благодаря размаху, завершённости всех значимых тем, ну и Брандо, конечно.


Если вы уже знакомы с этой занимательнейшей главой в истории мореходства, то я бы с удовольствием обсудил каково ваше видение мятежа, чем понравился/не понравился фильм и какой могла бы быть идеальная экранизация. Остальным же рекомендую ознакомиться.


Благодарю за внимание и приятных вам выходных!

"Баунти". Три кинополотна - от 1935 до 1984-го или редкий случай, когда ремейк полезен, самобытен и качественен Фильмы, Старые фильмы, Кларк Гейбл, Марлон Брандо, Энтони Хопкинс, Постеры к фильмам, Длиннопост
Показать полностью 9
Отличная работа, все прочитано!